Сопроводительное письмо к предварительному опроснику
Дата: _______________________________________________ Кому: _____________________________________________ От кого:____________________________________________ Тема: «Навыки управления конфликтом». Добро пожаловать на семинар по навыкам управления конфликтом! Это захватывающее двухдневное занятие даст возможность рассмотреть наш нынешний подход к конфликту и решить, нужно ли изменить его, а если нужно — то как именно. Мы поговорим о том, как возникли наши представления о конфликте, как мы относимся к конфликтам на работе и что можно сделать, по нашему мнению, чтобы улучшить ситуацию. Группа решит, что она может сделать для того, чтобы здесь, в нашей компании, производственный конфликт стал конструктивной силой. Пожалуйста, найдите несколько минут для того, чтобы анонимно заполнить этот опросник, и верните его __---------------------------_не позднее ___----------------___. Ваши ответы помогут нам подготовиться к семинару так, чтобы он наилучшим образом соответствовал потребностям группы. Надеюсь увидеть Вас__________ в_______. Нам предстоит сделать большую работу, так что, пожалуйста, не опаздывайте. Благодарю Вас за помощь.
Приложение 1.2 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОПРОСНИК Пожалуйста, заполните этот краткий опросник и отправьте его по адресу. Ваши ответы помогут нам сделать семинар средством решения Ваших конкретных проблем. 5 — полностью согласен; 4 — согласен; 3 — не согласен; 2 — полностью не согласен; 1 — не знаю. 1. Я хорошо справляюсь с конфликтами на работе 2. Я предпочитаю не вмешиваться в конфликт 3. Я считаю, что за правое дело стоит бороться 4. Некоторые вещи не стоят того, чтобы за них бороться
5. Борись только тогда, когда уверен в своей победе 6. Если я не согласен со своими сослуживцами по важному для меня вопросу, я никогда не позволю им сделать 7. Я считаю, что в нашей компании разногласия преодолеваются эффективно 8. Я доволен тем, как справляюсь с повседневными конфликтами 9. Что вызывает конфликты между людьми, работающими в нашей компании? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. Я считаю, что по сравнению с другими компаниями наша компания управляет более эффективно; менее эффективно; так же, как другие компании (отметьте нужное) 11. Я считаю, что по сравнению с другими людьми я управляю конфликтами: более эффективно; менее эффективно; так же (отметьте нужное)
Часть II Руководство для тренера Введение в семинар
Комментарий. Представьтесь и познакомьте участников семинара с программой. О Фасилитатор. Вы можете включить программу дня в рабочий журнал участника семинара. Если вы так и сделали, познакомьте группу с нею именно сейчас. Кроме того, вы сейчас можете познакомить участников семинара и с приложением 2.1 «Цели семинара». Комментарий. Добро пожаловать на семинар по навыкам управления конфликтом. Оглянитесь вокруг и посмотрите на тех, кто вместе с вами будет участвовать в его работе. У каждого из нас свой жизненный опыт, отличный от жизненного опыта других. Каждый из нас, в том числе и вы, уже имеет определенные представления о конфликтах. Одни считают, что конфликты — это хорошо, другие — что их следует избегать любой ценой. У каждого из нас есть собственная точка зрения на конфликты, которая является следствием того, что сработало и не сработало для нас и наших убеждений о том, как нам следует жить. Каждый из нас — философ. И у каждого из нас есть и теории конфликта, и представления о том, как управлять им.
Цели Ниже перечислены некоторые цели семинара, о которых стоит подумать, приступая к работе. В течение двухдневного семинара: • у вас будет возможность подумать о вашей точке зрения на конфликт; • вы сможете сравнить свои представления о конфликте с представлениями других участников семинара; • у вас будет возможность проверить свою точку зрения; вы сможете изменить свои представления и повлиять на других; • у вас будет возможность прийти к согласию с другими участниками семинара по поводу того, какими должны быть представления о конфликте, и о том, как реагировать на конфликт на работе; • у вас будет возможность вспомнить то, что вам уже известно о конфликте, поучиться у других и создать на этой основе свою собственную теорию, которую можно использовать на практике; • вы сможете принять участие в занятиях, связанных с решением проблем, высказать новые идеи и познакомиться с точками зрения других людей; • у вас будет возможность решить, как вы будете справляться с конфликтом и как индивидуум, и как член этой группы. Деятельность группы: введение Комментарий. Попросите участников семинара представиться и назвать одну цель, которую он поставил перед собой на ближайшие два дня. Запишите все имена и личные цели каждого на лекционном плакате и повесьте его. Скажите группе, что во время занятий вы периодически будете возвращаться к их индивидуальным целям, дабы убедиться в том, что вы двигаетесь в правильном направлении.
Приложение 2.1 ЦЕЛИ СЕМИНАРА Введение Добро пожаловать на семинар по навыкам управления конфликтом. Оглянитесь вокруг и посмотрите на тех, кто вместе с вами будет участвовать в его работе. У каждого из нас свой жизненный опыт, отличный от жизненного опыта других. Каждый из нас, в том числе и вы, уже имеет определенные представления о конфликтах. Одни считают, что конфликты — это хорошо, другие — что их следует избегать любой ценой. У каждого из нас есть собственная точка зрения на конфликты, которая является следствием того, что сработало и не сработало для нас и наших убеждений о том, как нам следует жить. Каждый из нас — философ. И у каждого из нас есть теории конфликта и представления о том, как управлять им.
Цели • Во время этого двухдневного семинара у вас будет возможность подумать о вашей точке зрения на конфликт. • Вы сможете сравнить свои представления о конфликте с представлениями других участников семинара. • У вас будет возможность проверить свою точку зрения. • Вы сможете изменить свои представления и повлиять на других. • У вас будет возможность прийти к согласию с другими участниками семинара по поводу того, какими должны быть представления о конфликте, и о том, как реагировать на конфликт на работе. • У вас будет возможность вспомнить то, что вам уже известно о конфликте, поучиться у других и создать на этой основе свою собственную теорию, которую можно использовать на практике. • Вы сможете принять участие в занятиях, связанных с решением проблем, высказать новые идеи и познакомиться сточками зрения других людей. У вас будет возможность решить, как вы будете справляться с конфликтом и как индивидуум, и как член этой группы.
Осознание Введение и цели Комментарий. Пришло время сравнить индивидуальные представления о конфликте с представлениями других участников семинара. Известна поговорка «Рыба никогда не говорит про воду». Смысл этих слов в том, что когда ежедневно либо делаешь, либо видишь что-то, перестаешь это замечать. Для нас повседневность — просто существующее положение вещей или то, какими эти вещи должны быть, и мы реагируем на нее именно так. Подобным образом мы относимся и к конфликту. В этом модуле мы рассмотрим точки зрения на конфликт, которые сложились у каждого из нас на протяжении жизни. Нас могут ожидать некоторые сюрпризы. Иногда мы думаем о конфликте и относимся к нему столь автоматически, что воспринимаем и свои мысли, и действия как данность. Большинство из нас редко находят время для того, чтобы поразмышлять о конфликтах или оценить, так ли хорошо оправдываются на. деле наши представления о них, как нам хотелось бы.
О Фасилитатор. Обратите внимание участников семинара на приложение 2.1.1 «Модуль 1. Цели». Комментарий. Теперь быстро просмотрите цели модуля 1. Цели модуля 1 Ниже представлены цели, о которых можно подумать, приступая к модулю 1. • В этом модуле вы начнете выбирать то направление работы семинара, которое лучше всего соответствует вашим желаниям. • Мы сообща будем искать наилучшее название для конфликта в нашей организации. • Мы узнаем, что думают о конфликте другие люди, и сравним их точки зрения с нашей собственной. • У вас будет возможность подумать о любых новых идеях, которые вам захочется принять во внимание. Групповая деятельность. «Колоколообразная кривая» Тип. Ледокол. Цель. Создать обстановку причастности, дать фасилитатору и участникам семинара возможность быстро оценить степень готовности участников и их установки. Необходимое оборудование. Не требуется. Подготовка. Не требуется. Продолжительность. 5 минут. Комментарий. Укажите две точки на полу или на стене. Скажите участникам семинара, что одна из них означает «Мне нравятся конфликты! Я считаю, что благодаря им компания прогрессирует. Чем больше конфликтов, тем лучше!». Вторая точка означает «Эх! Конфликты! Ни для компании, ни для меня нет ничего хуже! Не хочу даже говорить о них!». О Совет тренеру. Если занятие проходит в небольшом помещении, для выполнения этого упражнения может понадобиться выйти в холл. Пока люди располагаются между этими точками в соответствии со своим отношением к конфликту, убедитесь в том, что они знают об имеющейся у них возможности занять любую позицию, в которой они будут чувствовать себя наиболее комфортно. Обычно люди выстраиваются примерно по колоколообразной кривой. В данный момент вы не должны ничего комментировать; вам нужно лишь дать возможность каждому участнику определить свое положение относительно других участников и где заканчивается линия. Потом скажите, что сейчас они будут выстраиваться между двумя другими точками. На этот раз одна из них означает «Я знаю про конфликт все, что известно про него», а вторая — «Я понятия не имею о конфликтах». Пусть участники семинара располагаются между этими точками, комментируют ситуацию и ведут разговоры на разные темы, возникающие естественным образом. Слушайте их, но не комментируйте. Упражнение оказывается максимально полезным тогда, когда оно помогает людям настолько расслабиться, что они начинают общаться друг с другом.
Приложение 2.1.1 МОДУЛЬ 1. ЦЕПИ Введение Пора сравнить свои представления о конфликте с представлениями других участников семинара. Известна поговорка «Рыба никогда не говорит про воду». Смысл этих слов в том, что когда ежедневно либо делаешь, либо видишь что-то, перестаешь это замечать. Для нас повседневность — просто существующее положение вещей или то, какими эти вещи должны быть, и мы реагируем на нее именно так. Подобным образом мы относимся и к конфликту. В этом модуле мы рассмотрим те точки зрения на конфликт, которые сложились у каждого из нас на протяжении жизни. Нас могут ожидать некоторые сюрпризы. Иногда мы думаем о конфликте и относимся к нему столь автоматически, что воспринимаем и свои мысли, и действия как данность. Большинство из нас редко находят время для того, чтобы поразмышлять о конфликтах или оценить, так ли хорошо оправдываются на деле наши представления о нем, как нам хотелось бы. Цели • С самого начала нашей работы вы начнете определять, как нужно организовать ее, • В нашей компании вы сообща будете искать лучшее определение конфликта. • Мы узнаем, что думают о конфликте другие, и сравним эти представления с нашей У вас будет возможность подумать о любых новых идеях, которые вам захочется
Дебрифинг. Завершите выполнение упражнения, сообщив, что ос новная польза, которую оно принесло, заключается в том, что людям пришлось встать, подвигаться и поговорить друг с другом и что теперь у всех есть общее представление о том, какую позицию занимает группа по отношению к конфликту на работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|