Содержание раздела. Работа с педагогами
Содержание раздела
№
| Тема
| Форма работы
| Задачи
| Сроки
|
|
|
1.
| Вводное (диагностическое) занятие
| Анкетирование, работа с опросниками
| Сбор информации об уровне сформированности ценностной системы школьников.
| сентябрь
|
2.
| Я - личность и индивидуальность
| Занятия с элементами тренинга
| Формирование у учащихся способов познания себя.
| сентябрь
|
3.
| Мои цели как ценности
| Занятия с элементами тренинга
| Осознание целей, дающих человеку смысл жизни, осознание своих целей и стремлений.
| сентябрь
|
4.
| Я и моё здоровье как ценность
| Занятие с элементами тренинга
| Обучение регулированию своего психического состояния, управлению чувствами.
| октябрь
|
5.
| Интеллект и образование
| Занятие с элементами тренинга
| Выработка умения поиска как внутренних, так и внешних ресурсов. Развитие умения планировать позитивный образ своего будущего.
| октябрь
|
6.
| Творчество как ценность
| Занятие с элементами тренинга
| Формирование авторского отношения к собственной жизни, к своему социальному и природному окружению.
| октябрь
|
7.
| Профессия как ценность
| Занятие с элементами тренинга
| Определение предпочтительного типа будущей профессии, развитие умения планировать позитивный образ своего будущего.
| ноябрь
|
8.
| Успех как ценность
| Занятие с элементами тренинга
| Выработка алгоритма создания ситуации успеха. Формирование адекватной самооценки, установление гармоничных отношений между своими желаниями и возможностями.
| ноябрь
|
9.
| Внеклассное мероприятие
| Встреча с успешным в профессии человеком
| Формирование ценностного отношения к здоровью и к успеху, понимания неограниченности потенциала человека.
| ноябрь
|
10.
| Жизнь как ценность
| Занятие с элементами тренинга
| Осознание ценности понятия «жизнь», собственных жизненных ценностей. Развитие адаптивных способностей.
| декабрь
|
11.
| Итоговое занятие
| Выполнение коллажа «Мои ценности»
| Систематизировать, обобщить полученные знания, закрепить навыки самоанализа, продолжать обучение оцениванию своих личных качеств.
| декабрь
|
|
|
12.
| Семья как ценность
| Занятие с элементами тренинга
| Осознание ценности понятия «семья». Помощь в установлении взаимопонимания с родителями
| декабрь
|
13.
| Общение как ценность
| Занятие с элементами тренинга
| Формирование убеждения: «Другой – это ценность». Гармонизация общения.
| январь
|
14.
| Беседа
| Телефон доверия
| Предоставление подросткам информации об анонимной службе помощи. Сформировать доверительное отношение к специалистам, оказывающим психологическую помощь.
| январь
|
15.
| Дружба как ценность
| Занятие с элементами тренинга
| Понимание дружбы как устойчивой личной привязанности между людьми, возникающей на основе личной симпатии, единства взглядов, интересов и целей.
| февраль
|
16.
| Любовь как ценность
| Занятие с элементами тренинга
| Формирование представления о любви как о ценности, основе человеческой жизни.
| февраль
|
17.
| Понятие успешной карьеры.
| Занятие с элементами тренинга
| Формирование умения идентифицировать социальные роли. Изучение школьниками своей готовности к неожиданным изменениям жизни, к активным действиям.
| март
|
18.
| Деньги как ценность
| Занятие с элементами тренинга
| Осознание труда как ценности, своих возможностей зарабатывания денег, составление рекомендаций по трате денег.
| март
|
19.
| Культура как ценность
| Занятие с элементами тренинга
| Осознание ценности понятий «человечество», «Отечество», себя как субъекта культуры.
| март
|
20.
| Досуговое мероприятие
| Посещение музея
| Осознание ценности понятий «человечество», «Отечество», себя как субъекта культуры.
| апрель
|
21.
| Мир в мире как ценность
| Занятие с элементами тренинга
| Осмысление своего места в мире, расширенное толкование понятия «дом» как весь мир.
| апрель
|
22.
| Итоговое занятие
| Занятие с элементами тренинга
| Подведение итогов работы, рефлексия изменений происшедших в участниках в процессе работы.
| май
|
23.
| Диагностическое занятие
| Работа с анкетами, опросниками
| Отслеживание результатов
| май
|
| | | | | |
Работа с педагогами
Темы МО для классных руководителей и педагогов:
• «Влияние тревожности на статусное положение подростка в классе»;
• «Как помочь детям справиться с горем»;
• «Алгоритм и стратегия работы с суицидом»;
• «Психологическая помощь в кризисных ситуациях».
• «Социально-педагогическая помощь при суицидальном поведении».
Обучающие семинары для всех участников образовательного процесса:
• «Алгоритм и стратегии работы с суицидом»;
• «Технологии работы с суицидом»;
• «Социально-педагогическая помощь при суицидальном поведении».
Темы родительских собраний:
• «Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации»;
• «Это должен знать каждый родитель»;
• «Негативные стили воспитания в семье»;
• «Дети без вредных привычек»;
• «Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации»;
• «Конструктивные детско-родительские отношения».
Метод БОС в комплексной программе первичной профилактики суицидального поведения подростков:
Исходя из актуальности данной проблемы, метод БОС предлагается как одно из средств профилактики суицидального поведения подростков.
В курсе тренинга по коррекции психоэмоционального состояния методами БОС используются следующие виды БОС:
БОС по дыхательной аритмии сердца с целью формирования навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания, с помощью которого устраняются вегетативные нарушения, уменьшается или исчезает тревожность, страх, снимается психоэмоциональное напряжение.
БОС по электроэнцефалограмме: для произвольного управления функциональным состоянием головного мозга (через управление биоритмами головного мозга) с целью коррекции нервно- психических- реакций.
Тренировки (сеансы) БОС – терапии позволяют подросткам с низким уровнем психофизической адаптивности сформировать навыки самостоятельного контроля, субъективного ощущения эмоционального комфорта, потенциальной устойчивости к психо-стрессовым воздействиям; повышению самооценки. В результате БОС- терапии у подростков меняется:
· Восприятие собственной личности и окружающего мира.
· Формируются новые поведенческие и эмоциональные реакции;
· Создается позитивный эмоциональный фон для проведения других видов терапии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: