Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание раздела.   Работа с педагогами




Содержание раздела

 

Тема

Форма работы Задачи Сроки

 

 

1.

Вводное (диагностическое) занятие

Анкетирование, работа с опросниками Сбор информации об уровне сформированности ценностной системы школьников. сентябрь
2.

Я - личность и индивидуальность

Занятия с элементами тренинга Формирование у учащихся способов познания себя. сентябрь
3.

Мои цели как ценности

Занятия с элементами тренинга Осознание целей, дающих человеку смысл жизни, осознание своих целей и стремлений. сентябрь
4.

Я и моё здоровье как ценность

Занятие с элементами тренинга Обучение регулированию своего психического состояния, управлению чувствами. октябрь
5.

Интеллект и образование

Занятие с элементами тренинга Выработка умения поиска как внутренних, так и внешних ресурсов. Развитие умения планировать позитивный образ своего будущего. октябрь
6.

Творчество как ценность

Занятие с элементами тренинга Формирование авторского отношения к собственной жизни, к своему социальному и природному окружению. октябрь
7.

Профессия как ценность

Занятие с элементами тренинга Определение предпочтительного типа будущей профессии, развитие умения планировать позитивный образ своего будущего. ноябрь
8.

Успех как ценность

Занятие с элементами тренинга Выработка алгоритма создания ситуации успеха. Формирование адекватной самооценки, установление гармоничных отношений между своими желаниями и возможностями. ноябрь
9.

Внеклассное  мероприятие

Встреча с успешным в профессии человеком Формирование ценностного отношения к здоровью и к успеху, понимания неограниченности потенциала человека. ноябрь
10.

Жизнь как ценность

Занятие с элементами тренинга Осознание ценности понятия «жизнь», собственных жизненных ценностей. Развитие адаптивных способностей. декабрь
11.

Итоговое занятие

Выполнение коллажа «Мои ценности» Систематизировать, обобщить полученные знания, закрепить навыки самоанализа, продолжать обучение оцениванию своих личных качеств. декабрь

 

 

12.

Семья как ценность

Занятие с элементами тренинга Осознание ценности понятия «семья». Помощь в установлении взаимопонимания с родителями декабрь
13.

Общение как ценность

Занятие с элементами тренинга Формирование убеждения: «Другой – это ценность». Гармонизация общения. январь
14.

Беседа

Телефон доверия Предоставление подросткам информации об анонимной службе помощи. Сформировать доверительное отношение к специалистам, оказывающим психологическую помощь. январь
15.

Дружба как ценность

Занятие с элементами тренинга Понимание дружбы как устойчивой личной привязанности между людьми, возникающей на основе личной симпатии, единства взглядов, интересов и целей. февраль
16.

Любовь как ценность

Занятие с элементами тренинга Формирование представления о любви как о ценности, основе человеческой жизни. февраль
17.

Понятие успешной карьеры.

Занятие с элементами тренинга Формирование умения идентифицировать социальные роли. Изучение школьниками своей готовности к неожиданным изменениям жизни, к активным действиям. март
18.

Деньги как ценность

Занятие с элементами тренинга Осознание труда как ценности, своих возможностей зарабатывания денег, составление рекомендаций по трате денег. март
19.

Культура как ценность

Занятие с элементами тренинга Осознание ценности понятий «человечество», «Отечество», себя как субъекта культуры. март
20.

Досуговое мероприятие

Посещение музея Осознание ценности понятий «человечество», «Отечество», себя как субъекта культуры. апрель
21.

Мир в мире как ценность

Занятие с элементами тренинга Осмысление своего места в мире, расширенное толкование понятия «дом» как весь мир. апрель
22.

Итоговое занятие

 

Занятие с элементами тренинга Подведение итогов работы, рефлексия изменений происшедших в участниках в процессе работы. май
23.

Диагностическое занятие

Работа с анкетами, опросниками Отслеживание результатов май
           

    Работа с педагогами

    Темы МО для классных руководителей и педагогов:

    • «Влияние тревожности на статусное положение подростка в классе»;

    • «Как помочь детям справиться с горем»;

    • «Алгоритм и стратегия работы с суицидом»;

    • «Психологическая помощь в кризисных ситуациях».

    • «Социально-педагогическая помощь при суицидальном поведении».

    Обучающие семинары для всех участников образовательного процесса:

    • «Алгоритм и стратегии работы с суицидом»;

    • «Технологии работы с суицидом»;

    • «Социально-педагогическая помощь при суицидальном поведении».

    Темы родительских собраний:

    • «Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации»;

    • «Это должен знать каждый родитель»;

    • «Негативные стили воспитания в семье»;

    • «Дети без вредных привычек»;

    • «Как помочь ребенку в трудной жизненной ситуации»;

    • «Конструктивные детско-родительские отношения».

Метод БОС в комплексной программе первичной профилактики суицидального поведения подростков:

Исходя из актуальности данной проблемы, метод БОС предлагается как одно из средств профилактики суицидального поведения подростков.

В курсе тренинга по коррекции психоэмоционального состояния методами БОС используются следующие виды БОС:

БОС по дыхательной аритмии сердца с целью формирования навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания, с помощью которого устраняются вегетативные нарушения, уменьшается или исчезает тревожность, страх, снимается психоэмоциональное напряжение.

БОС по электроэнцефалограмме: для произвольного управления функциональным состоянием головного мозга (через управление биоритмами головного мозга) с целью коррекции нервно- психических- реакций.

Тренировки (сеансы) БОС – терапии позволяют подросткам с низким уровнем психофизической адаптивности сформировать навыки самостоятельного контроля, субъективного ощущения эмоционального комфорта, потенциальной устойчивости к психо-стрессовым воздействиям; повышению самооценки. В результате БОС- терапии у подростков меняется:

· Восприятие собственной личности и окружающего мира.

· Формируются новые поведенческие и эмоциональные реакции;

· Создается позитивный эмоциональный фон для проведения других видов терапии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...