Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине




10. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

№п/п Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. Перечень основного оборудования
Сварочная мастерская Комплекты слесарного инструмента; посты сварочного оборудования; комплекты спецодежды в соответствии с видами работ

11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Для подготовки к практическим занятиям необходимо заранее ознакомиться с перечнем вопросов, которые будут рассмотрены на занятии, рекомендуемой основной и дополнительной литературы, содержанием рекомендованных Интернет-ресурсов. Необходимо прочитать соответствующие разделы из основной и дополнительной литературы, рекомендованной преподавателем, выделить основные понятия и процессы, их закономерности и движущие силы и взаимные связи. На практических занятиях нужно выяснять у преподавателя ответы на интересующие или затруднительные вопросы, высказывать и аргументировать свое мнение.

 

РАЗДЕЛ «СЛЕСАРНАЯ ПРАКТИКА»

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы направления подготовки 26. 05. 06 «Эксплуатация судовых энергетических установок».

В результате освоения ОПОП специалитетаобучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:

Код компетенции Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций) Планируемые результаты обучения при прохождении практики

ПК-2

способностью и готовностью к самостоятельному обучению в новых условиях производственной деятельности с умением установления приоритетов для достижения цели в разумное время

Знать: –
Уметь: грамотно распределять время для самостоятельного изучения дисциплины и выполнения лабораторных работ; объективно оценивать результаты самостоятельно выполненной работы
Владеть: навыками изучения учебной литературы и электронных баз данных; навыками самостоятельной работы

ПК-6

способностью и готовностью исполнять установленные функции в аварийных ситуациях, по охране труда, медицинскому уходу и выживанию

Знать: правила охраны труда при работе со слесарным инструментом
Уметь: оказывать первую медицинскую помощь
Владеть: методами безопасной работы со слесарным инструментом

ПК-7

способностью и готовностью осуществлять безопасное техническое использование, техническое обслуживание и ремонт судов и их механического и электрического оборудования в соответствии с международными и национальными требованиями

Знать: организацию рабочего места слесаря; наименование и назначение простого рабочего слесарного инструмента; устройство слесарных тисков; правила работы ножовками, ножницами, пневматическими и электрическими машинками, клепальными и рубильными молотками, а также на простом сверлильном станке; рациональную организацию труда на своем рабочем месте. основные сведения о допусках и посадках собираемых узлов и механизмов; основные механические свойства обрабатываемых металлов; способы устранения деформирования деталей, возникшего при термической обработке и сварке; причины появления коррозии и способы борьбы с ней; назначение и правила применения контрольно-измерительного инструмента средней сложности и наиболее распространенных специальных и универсальных приспособлений; назначение смазывающих жидкостей и способы их применения; правила и приемы разметки простых заготовок. виды и назначение измерительных инструментов; цену деления шкал и точность отсчета; пределы измерений; устройство измерительных инструментов; назначение слесарно-монтажных инструментов и требования, предъявляемые к ним; разновидности инструментов; классификацию труб; запорную арматуру; прокладочный материал; способы крепления труб; применяемый при трубопроводных работах инструмент; инструменты, приспособления и материалы, применяемые при разметке; правила организации рабочего места при разметочных работах; назначения и способы выполнения плоскостной и пространственной разметки; виды брака при разметке; правила подготовки заготовки к разметке и выбор разметочных баз. назначение слесарной рубки; инструменты, применяемые при рубке; углы заточки инструментов; правила рубки металла; назначения и способы выполнения операций при резке металла ножовкой и труборезом; ручными и рычажными ножницами; приводными ножовками; электрическими ножницами; правила организации рабочего места при резке металла; приемы правки и гибки металла; инструменты и приспособления, применяемые при гибке и правке металла; назначение напильников и их разновидности; приемы опиливания различных поверхностей деталей; приспособления, применяемые в процессе опиливания; инструменты, применяемые при сверлении, зенкеровании и развертке; основные узлы и механизмы сверлильного станка; способы крепления инструмента в станках; виды резьб; инструменты и приспособления, применяемые для резьб внутренних и наружных; инструмент, применяемый для определения шага резьбы; приемы распиливания и припасовки; инструменты и приспособления, применяемые при распиливании и припасовке; назначение и цель шабрения; разновидности шаберов; различия чернового и чистового шабрения; назначение, виды притирки, применяемое оборудование, инструмент; назначение клепки и область применения; инструмент и оборудование для клепки; типы заклепок; виды заклепочных швов; назначение пайки и область применения; разновидности припоев и флюсов, и область их применения; инструмент для пайки; виды паяных швов; технологические процессы склеивания; марки клеев; виды термообработки; назначение закалки, отпуска, нормализации, охлаждения
Уметь: производить обрубку и рубку зубилом вручную; опиливать и зачищать заусенцы, облой и сварные швы; резать заготовку из прутка листового материала ручными ножницами и ножовками; опиливать фаски; прогонять и зачищать резьбу; размечать простые заготовки по шаблонам; очищать и промывать детали и узлы перед сборкой; сверлить отверстия по разметке или в кондукторе на простом сверлильном станке, а также ручной дрелью, пневматическими и электрическими машинами; выполнять подготовительные работы при сборке и разборке машин, механизмов и узлов; участвовать в работах по испытанию машин и механизмов на стендах; собирать и регулировать простые узлы и механизмы; проводить слесарную обработку и пригонку деталей 11…14-го квалитетов точности; собирать узлы и механизмы средней сложности с применением специальных приспособлений; собирать детали под прихватку, клепку и сварку, нарезать резьбу метчиками и плашками; производить разметку заготовок несложного профиля; соединять детали и узлы пайкой, болтами и холодной клепкой; производить испытание собранных узлов и механизмов на стендах и прессах; пользоваться измерительными инструментами; выбирать инструмент в соответствии с типом детали; применять слесарно-монтажный инструмент по назначению; выполнять слесарные работы: а) при монтаже и ремонте оборудования, б) при сборке труб и запорной арматуры; производить резку и гибку труб; нарезать резьбу; соединять трубы на муфтах, фитингах, фланцах; подготавливать детали под разметку; производить разметку контуров по размерам и шаблону; производить заточку и заправку кернеров, чертилок и ножек циркуля; соблюдать правила безопасности труда; проверять годность заготовок; размечать заготовки, не требующие перекантовки и с перекантовкой; выполнять рубку металла в тисках по разметочным рискам; отрезать полосовой материал, а также квадратного, круглого и прямоугольного сечения без разметки и по рискам; правильно выполнять приемы работы и организовывать рабочее место; выполнять правку и гибку металла вручную и приспособлениями; проводить контроль выполненных операций: правки и гибки; применять инструмент при опиливании поверхностей по назначению; подбирать инструмент в соответствии с поверхностью обрабатываемой поверхности; сверлить сквозные, глухие отверстия; подбирать инструмент в соответствии с размером отверстий в деталях; нарезать резьбу на стержне, в отверстии с помощью инструментов; определять шаг резьбы с помощью резьбомера; производить контроль резьбы; выполнять разметку деталей при распиливании и припасовке; производить контроль точности обработки деталей вкладышами; выполнять шабрение различными приемами прямолинейных и криволинейных поверхностей; выполнять притирку различных поверхностей деталей; подбирать инструмент для притирки деталей по классу шероховатости; осуществлять выбор заклепок по длине, диаметру, марке материала; выполнять процесс клепки; выполнять технологический процесс пайки; выполнять технологический процесс склеивания; выполнять закалку деталей в соответствии с техническими условиями; назначать температурный режим по диаграмме Fе3С. пользоваться нормативной документацией, соблюдать действующие правила, нормы и стандарты;
Владеть: методами контроля качества и предупреждения брака

К-8

Правильное использование ручных инструментов, станков и измерительных инструментов для изготовления деталей и ремонта на судне

К-8. 1 Правильное использование ручных инструментов;

К-8. 2 Правильное использование станков и измерительных инструментов для изготовления деталей и ремонта на судне

 

ЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ: Характеристики и ограничения материалов, используемых при постройке и ремонте судов и оборудования Характеристики и ограничения процессов, используемых для изготовления и ремонта Свойства и параметры, учитываемые при из­готовлении и ремонте систем и их компонен­тов Техника безопасности в условиях мастерских
КРИТЕРИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНТНОСТИ: Определение важных параметров изготовления типовых компонентов судна является надлежащим. Выбор материала является надлежащим. При изготовлении соблюдаются установленные допуски. Оборудование и ручные инструменты, станки и измерительные инструменты используются надлежащим и безопасным образом.
МЕТОДЫ ДЕМОНСТРАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТИ: Экзамен и оценка результатов подготовки, полученной в одной или нескольких из следующих форм: . 1 Одобренная подготовка в мастерских . 2 Одобренный практический опыт и проверки; . 3 Одобренный стаж работы; . 4 Одобренный стаж подготовки на учебном судне.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...