2. Место практики в структуре образовательной программы
2. Место практики в структуре образовательной программы
Дисциплина ФТД. 1. 3 «Станочная практика» является частью междисциплинарного курса ФТД. 1 «Судоремонтная практика» и относится к разделу ФТД «Факультативы» ОПОП по направлению подготовки «Эксплуатация судовых энергетических установок».
Дисциплина «Станочная практика» базируется на освоении дисциплин математического и естественнонаучного цикла («Математика», «Физика, «Химия», «Информатика») и дисциплин профессионального цикла («Начертательная геометрия и инженерная графика», «Материаловедение и технология конструкционных материалов», «Безопасность жизнедеятельности», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Теория и устройство судна», «Практические приемы работы в судовых мастерских», «Технология технического обслуживания и ремонта судов», «Судоремонт»).
В ходе изучения дисциплины закладываются основы практического понимания процессов, происходящих при производстве продукции судового машиностроения, проектировании, постройке, эксплуатации и ремонте судов и судового оборудования.
Для успешного освоения дисциплины студенты должны обладать общими знаниями по указанным выше дисциплинам, а также уметь «читать» чертежи сборочных единиц и деталей, знать классификацию, маркировку и свойства применяемых в машиностроении и судостроении материалов, технологические процессы изготовления изделий машиностроения, а также основные технологические процессы судостроительного и судоремонтного производств.
Изучение дисциплины необходимо для успешного освоения всех последующих
3. Объем дисциплины в зачетных единицах и виды учебных занятий
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1, 5 з. е., 54 час.
|
Вид учебной работы
|
Форма обучения
|
|
Очная
|
Заочная
|
|
Всего часов
| из них в семестре
|
Всего часов
| из них на курсе
|
|
|
|
| Общая трудоемкость дисциплины
|
|
|
|
|
| Контактная работа обучающихся с преподавателем, всего
|
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
| Практические занятия
|
|
|
|
|
| Лабораторные работы
|
|
|
|
|
| Тренажерная подготовка
|
|
|
|
|
| Самостоятельная работа, всего
|
|
|
|
|
| В том числе:
|
|
|
|
|
| Курсовая работа / проект
|
|
|
|
|
| Контрольная работа
|
|
|
|
|
| Другие виды самостоятельной работы:
|
|
|
|
|
| подготовка к текущему контролю, изучение лекционного материала и рекомендованной литературы
|
|
|
|
|
| Промежуточная аттестация:
Зачет с оценкой
|
| з/о
|
| з/о
|
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
4. 1. Содержание разделов (тем) дисциплины – лекций не предусмотрено
4. 2. Лабораторные работы - не предусмотрено
4. 3. Практические/семинарские занятия
|
№ п/п
|
Наименование раздела (темы) дисциплины
|
Содержание раздела (темы) дисциплины
|
Трудоемкость в часах по формам обучения
|
| очная
| заочная
|
|
| Инструктаж по охране труда при проведении станочных работ
| Проведение вводного инструктажа, инструктажа по электробезопасности на рабочем месте, инструктажа по охране труда на рабочем месте, противопожарного инструктажа на рабочем месте при проведении станочных работ
|
|
|
|
| Изучение устройства станков и принципов их управления. особенностям обработки заготовок, основным методам обработки
| Устройство токарных, фрезерных, сверлильных станков. Основные принципы работы и управления. Методы обработки
|
|
|
|
| Получение практических навыков станочных работ
| Работа на токарных, фрезерных и сверлильных станках
|
|
|
|
| Составление отчета о практике
| Самостоятельное составление отчета о прохождении практики
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
4. 4. Тренажерная подготовка Не предусмотрена
5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
5. 1. Самостоятельная работа
| № п/п
| Вид самостоятельной работы
| Наименование работы и содержание
|
|
| Составление отчета о прохождении практики
| Составление отчета о прохождении станочной практики.
К отчёту по дисциплине предъявляются следующие требования:
· полное отражение всех разделов рабочей программы и результатов выполнения индивидуального задания;
· аккуратное оформление в соответствии с требованиями и правилами ГОСТ 7. 32-91;
· отчет оформляется индивидуально каждым студентом на стандартных листах писчей бумаги формата А4 в рукописном виде или с использованием компьютера;
· листы отчета брошюруются и сопровождаются титульным листом установленной формы.
В соответствии с задачами дисциплины отчет должен содержать информацию, отражающую основные разделы рабочей программы и материалы по выполнению индивидуального задания.
Объем отчета порядка 20 страниц.
|
|
| Изучение лекционного материала и рекомендованной литературы
| Изучение конспекта лекций
Изучение основной литературы
Изучение дополнительной литературы
|
|
| Подготовка к текущему контролю
| Изучение конспекта лекций
Изучение основной литературы
Изучение дополнительной литературы
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: