Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Воспоминания Артура Брыля. о пляже «Отрада» и много ещё о чём. Золотая свадьба Артура и Анны. Научная элита Одессы. Брыль Артур Иванович




Воспоминания Артура Брыля

о пляже «Отрада» и много ещё о чём

  Для меня пляж " Отрада" — это прогулки с моими девочками: Элиночкой и Аней. Это для них море — диковинка. Я насмотрелся на него. Оно мне снилось по ночам. Снилось, что что-то поломалось, и мне надо идти на вахту. Как-то был в рейсе более чем 7 месяцев. Выйдешь из каюты на борт, а вокруг только или море, или океан.

  Первое самое яркое воспоминание у меня связано с моей покупкой в Москве подарка доченьке — вертолёта. Вот на пляже " Отрада" мы с ней его и запускали. Мой тесть, Элиночкин дедушка Костя, иногда сопровождал нас как фоторепортёр. Он опередил время лет на 40. Он вёл себя в точности как суперсовременный блогер. Запечатлевал на фото прекрасные, неповторимые мгновенья, снимал фильм на узкоплёночную кинокамеру и всё это сопровождал текстовым рядом. Потом он делал альбомы " Фотолетопись" по годам. Каждый альбом — в нескольких экземплярах. Для нас, родственников, друзей, коллег, воинской части и педагогического института. В прекрасном переплёте. Освоил переплётное дело. Меня радовали походы с дочкой. Небо, космос, самолёты и желания дочки " всё знать" делали в её лице замечательного слушателя и собеседника. У моря мне с ней хорошо мечталось. В это время Аня много времени отдавала школе, проводила эксперименты по изучению музыкальной памяти. Это уже потом, когда стала кандидатом, то накопленным опытом щедро делилась со своими аспирантками. Они для неё были как духовные чада. Вообще-то у Ани и родители такие щедрые, и бабушка, которую Аня нежно называла мама Сюта.

 

 

Золотая свадьба Артура и Анны.

  Время пробегает очень-очень быстро. Не заметили, как уже постарели. На фото - 50 лет вместе. Фотограф и учительница начальных классов Марина Табачник. Вот такими она нас увидела. Анну и Артура. Это был 2015 год. Май. Всё цвело...

  11 мая 1964 года. Мне 17 лет. Я заканчиваю 10 класс. На фото я учу уроки.

 

  Мир спасет семья. Только семья не в традиционном смысле, а развивающаяся и постоянно меняющаяся система. Семья включает в себя родственников, единомышленников, выросших детей и их семьи, бывших мужей и их семьи... Да, это трудно. Но нет лучшего пути для сохранения человеческих ценностей. По крайней мере я не вижу. Знаю, что это не может быть нормой для всех. Это трудно. Не все потянут. Для этого требуется усилия ума и души. Но оно этого стоит. Кто-то подумает, что это утопия. Но у меня есть примеры-образцы. И не когда-то, а сейчас.

 

Научная элита Одессы

Брыль Артур Иванович

  Кандидат технических наук, доцент кафедры судовых энергетических установок Одесской национальной морской академии.

  Родился 24 ноября 1941 года в г. Тихорецк (Краснодарский край, Россия).

  В 1963 г. окончил Одесское высшее инженерное морское училище, квалификация – «инженер-судомеханик».

  Здесь же в 1984 г. защитил кандидатскую диссертацию «Влияние особенностей нерасчётных режимов турбомашин на экономичность ГТЗА и безопасность мореплавания»: научные руководители – доктор технических наук, профессор А. П. Швед, кандидат технических наук, доцент Л. Л. Грицай.

  Основное направление научной деятельности: исследование переменных режимов судовых турбин, двигателей внутреннего сгорания в составе пропульсивного комплекса судна: разработка способов перевода двигателей на комбинированные рабочие тела.

  Воспитанник научной школы профессора А. П. Шведа.

  Имеет 3 авторских свидетельства на изобретения.

  Автор более 100 опубликованных научных работ, в том числе монографии и 10 учебных пособий.

  Имеет опыт работы на крупнотоннажных судах (диплом механика 1 разряда).

  Награждён медалью «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

  Увлечения: книголюб.

  Артур Иванович Брыль, доцент, кандидат технических наук.

  История кафедры «Судовые турбинные установки».

  История начиналась с основания кафедры «Паровые машины», которая создана вскоре после открытия училища. Её основатель, а впоследствии пропагандист этого двигателя — Анатолий Петрович Швед, долгие годы, периодически повторял: «Это же благородная, надежная и почти бесшумная машина».

  Нельзя не сказать об Анатолии Петровиче как исторической и эпохальной личности для училища несколько слов.

  А. П. Швед в 1930 году окончил Одесский политехнический институт с получением квалификации инженера-судостроителя.

  Работал на ответственных должностях и ещё до войны участвовал в написании книги «Двухтактные двигатели, дизели морских судов и их характеристики», готовил к изданию двухтомную монографию «Эксплуатация судовых паросиловых установок», которая вышла уже после войны и переведена на несколько языков (в том числе китайский).

  С началом ВОВ он в действующем Черноморском флоте, руководит ремонтом боевых кораблей, а позднее поступает в морскую пехоту, чтобы защитить любимый город.

  А. П. Швед – участник освобождения Одессы, награждён боевыми орденами и медалями.

  Все эти качества позволили ему создать и заниматься становлением Одесского высшего мореходного училища, начальником которого он стал.

  Впоследствии из-за отсутствия квалифицированных кадров он возглавил судоводительский факультет. Позже руководил кафедрой паровых машин, вплоть до реорганизации кафедры.

  А. П. Швед в конце 50-х годов перешел на кафедру «Судовые паросиловые установки». Он читал курс «Судовые паровые машины» и «Эксплуатация судовых энергетических установок».

  Кафедру, которая стала называться «Судовые турбинные установки» возглавил доцент Иван Васильевич Маликов. Прежде он был главным инженером Харьковского турбинного завода. Кроме этого, Иван Васильевич несколько лет возглавлял судомеханический факультет (1950-1957 гг).

  На кафедре работали опытные инженеры, как например, Леонид Леонидович Грицай, который в период ВОВ работал главным инженером Дальневосточного пароходства. После ВОВ был представителем Совнаркома по приёмке в Италии кораблей, которые достались Советскому Союзу после победы. В числе них был знаменитый линкор «Новороссийск».

  Старшим преподавателем на кафедре работал Юрий Герасимович Солохин, после защиты кандидатской диссертации (1968), стал доцентом.

  Ассистентом длительное время работал выпускник Одесского политехнического института Виктор Викторович Коняев.

  В начале 1964 года скончался начальник кафедры И. В. Маликов. На его место назначен доцент А. П. Швед.

  В начале 70-х годов через ВАК Анатолий Петрович получил звание профессора. Он возглавлял кафедру до середины 1983 года. По состоянию здоровья он остался профессором кафедры вплоть до кончины (февраль 1985 года).

  Кроме этого состава штатных работников, были два аспиранта: Виктор Петрович Мануилов (с 1961 года) и Артур Иванович Брыль (с 1966 года).

  В начале 70-х годов в училище начались сокращения, которые коснулись многих кафедр. Поскольку на кафедре турбинных установок работали всего 4 штатных преподавателя, ей, в случае сокращения всего одного сотрудника, грозило слияние с какой-нибудь кафедрой. Положение спас А. П. Швед. Он в Москве «выбил» для кафедры дисциплину «Техническая эксплуатация» флота». Это не только сохранило кафедру, но и позволило привлечь нескольких преподавателей. Старшим преподавателем стал Роберт Матвеевич Шумилов, до этого работавший начальником специальности Мореходного училища техфлота, а затем старшим научным сотрудником по хозтеме (руководитель Л. Л. Грицай). После защиты кандидатской диссертации (1972 год), он назначен доцентом кафедры, а после ухода с должности начальника кафедры профессора А. П. Шведа, стал её руководителем.

  На должность доцента также назначен доцент Владимир Петрович Шевяков. Несколько позже на кафедру на должность доцента назначен Анатолий Анатольевич Фока. На должность ассистентов (после окончания аспирантуры назначены А. И. Брыль и В. Н. Калугин).

  Преподавателями кафедры изданы:

· учебник «Судовые паросиловые и газовые турбины и их эксплуатация» (доцент Л. Л. Грицай);

· Справочник судового механика, выдержавший два издания (однотомное, 1966 год, двухтомное, 1974 год). Оба под редакцией доцента Л. Л. Грицая.

· две монографии: «Техническое обслуживание судов в рейсе (профессор А. А. Фока) и « Технико-экономические основы расчёта технических средств морского флота» (профессор Н. Ф Гречко)

· ряд учебных пособий (А. П. Швед, Н. Ф, Гречко, Л. Л. Грицай, Р. М, Шумилов, В. П. Шевяков, А. И. Брыль).

  С февраля 1984 года кафедру возглавил доктор технических наук, профессор Николай Филиппович Гречко. Он руководил кафедрой до 2002 года, когда произошла реорганизация судомеханического факультета.

  Круг научных интересов кафедры составляли: повышение экономичности работы судовых двигателей с комбинированным рабочим телом; исследование работы пропульсивного комплекса судна (профессор Н. Ф. Гречко, доцент А. И. Брыль); исследование переменных режимов судовых турбин (доцент Л. Л. Грицай и доцент А. И. Брыль); техническое диагностирование элементов энергетических установок – доцент В. Н. Калугин и др.

  Результатом проведенных исследований являются:

· 12 защищенных диссертаций (в том числе 1 докторская диссертация – А. А. Фока),

· 12 патентов на изобретение,

· более 100 научных статей и методических пособий.

Изданы:

· Учебник «Судовые паросиловые и газовые турбины и их эксплуатация» (доцент Л. Л. Грицай);

· Справочник судового механика (доцент Л. Л. Грицай), выдержавший два издания;

· Две монографии: «Техническое обслуживание судов в рейсе» (профессор А. А. Фока); « Технико-экономические основы расчёта технических средств морского флота» (профессор Н. Ф. Гречко).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...