Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 10 «Материалы»




— на сумму израсходованных материалов — 800 руб.;

Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 02 «Амортиза­ция основных средств»

— на сумму амортизационных отчислений — 1 200 руб.;

Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

— на сумму заработной платы — 6 000 руб.;

Дебет 23 «Вспомогательные производства» Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

— на сумму отчислений с заработной платы — 1 560 руб.;

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов» Кредит 23 «Вспомога­тельные производства»

— на сумму затрат ремонтного цеха — 9 560 руб. (800 руб. + 1 200 руб. + 6 000 руб. + 1 560 руб.);

Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— на сумму стоимости услуг ремонтной организации (без НДС) - 15 000 руб. (17 700 руб. - 2 700 руб.);

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— на сумму НДС, выделенную в документах ремонтной органи­зации, — 2 700 руб.

 

При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишне зарезервированные суммы в конце отчетного года сторнируются и отражаются в бухгалтерском учете методом красно­го сторно по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счета учета резервов пред­стоящих расходов.

В случаях, когда окончание ремонтных работ по объектам ос­новных средств с длительным сроком их производства и существен­ным объемом указанных работ происходит в следующем за отчет­ным году, остаток резерва на ремонт основных средств, образованного в отчетном году, допускается не сторнировать. По окончании указанных ремонтных работ излишне начисленная сумма резерва отражается по дебету счета учета резервов предстоящих доходов и расходов в корреспонденции с кредитом счета прибылей и убытков в качестве прочих доходов (п. 69 Методических указаний по учету основных средств).

 

Пример 1.13

Сумма начисленного в течение года резерва расходов на ремонт (Дебет 20 «Основное производство» Кредит 96 «Резервы предстоящих расходов») — 25 000 руб. Фактические расходы на ремонт (Дебет 96 «Резервы предстоящих расходов») — 23 000 руб. При инвентаризации резерва расходов на ремонт излишне зарезервированная сумма — 2 000 руб. — сторнируется:

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 96 «Резервы предстоящих расходов»

— сторно на излишне зарезервированную сумму — 2 000 руб.

 

Расходы, связанные с неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств (когда организацией не создается соответствующий резерв или фонд), учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов».

Учтенные на счете 97 «Расходы будущих периодов» расходы списываются в дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспо­могательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 97 «Расходы будущих периодов»).

 

Пример 1.14

В январе торговая организация отремонтировала складские по­мещения. Ремонт осуществлялся подрядной организацией. Стои­мость работ подрядной организации — 37 760 руб. (в том числе НДС — 5760 руб.). Счет подрядчика оплачен.

Учетной политикой организации предусмотрен предваритель­ный учет расходов на ремонт в составе расходов будущих периодов в целях равномерного их включения в издержки обращения.

 

Составим бухгалтерские проводки:

в январе:

Дебет 97 «Расходы будущих периодов» Кредит 60 «Расчеты с по­ставщиками и подрядчиками»

— на сумму стоимости работ подрядной организации (без НДС) - 32 000 руб.;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— на сумму НДС, выделенную в документах подрядчика, — 5 760 руб.;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог на до­бавленную стоимость по приобретенным ценностям»

— на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего вы­чету, — 5 760 руб.;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму денежных средств, перечисленных подрядчику в счет оплаты выполненных работ, — 37 760 руб.;

ежемесячно в течение года:

Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 97 «Расходы будущих пе­риодов»

— на 1/12суммы расходов на ремонт, учтенных в составе расхо­дов будущих периодов, — 2 667 руб. (32 000 руб.: 12 мес.).

 

1.4. ПЕРЕОЦЕНКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать группы однородных объекта основных средств по текущей (восстановительной) стоимости (п. 15 ПБУ 6/01).

Под текущей (восстановительной) стоимостью объектов основных средств понимается сумма денежных средств, которая должна быть уплачена организацией на дату проведения переоценки в случае чае необходимости замены какого-либо объекта (п. 43 Методических указаний по учету основных средств).

Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта (п. 15 ПБУ 6/01).

Сумма дооценки объекта основных средств в результате переоценки отражается по дебету счета учета основных средств в корреспонденции с кредитом счета учета добавочного капитала (п. 48 Методических указаний по учету основных средств).

 

Пример 1.15

Переоценивается объект основных средств. Текущая (восстановительная) стоимость объекта на дату переоценки — 18 000 руб.

Первоначальная стоимость объекта основных средств на дату переоценки — 15 000 руб., сумма начисленной амортизации — 2000 руб.

 

Сумма дооценки объекта составляет:

18 000 руб. - 15 000 руб. = 3 000 руб.

Определим коэффициент пересчета:

18 000 руб.: 15 000 руб. = 1,2.

Определим сумму амортизации после переоценки:

2 000 руб. х 1,2 = 2 400 руб.

Сумма дооценки амортизации составляет:

2 400 руб. – 2 000 руб. = 400 руб.

 

Составим бухгалтерские проводки:

Дебет 01 «Основные средства» Кредит 83 «Добавочный капитал»

— на сумму дооценки объекта — 3 000 руб.;

Дебет 83 «Добавочный капитал» Кредит 02 «Амортизация основ­ных средств»

— на сумму дооценки начисленной амортизации — 400 руб.

 

Сумма дооценки объекта основных средств, равная сумме уцен­ки его, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет учета нераспределенной прибыли (убытка), относится в кре­дит счета учета нераспределенной прибыли (убытка) в корреспон­денции с дебетом счета учета основных средств (п. 48 Методических указаний по учету основных средств).

 

Пример 1.16

Переоценивается объект основных средств. Текущая (восстано­вительная) стоимость объекта на дату переоценки — 26 000 руб.

Восстановительная стоимость объекта, по которой он числится в учете на дату переоценки, составляет 20 000 руб., сумма начислен­ной амортизации — 6 000 руб. Ранее объект уценивался, в результате чего первоначальная стоимость была уменьшена на 3 000 руб., сумма амортизации — на 1000 руб.

 

Сумма дооценки составляет:

26 000 руб. - 20 000 руб. = 6 000 руб.

Определим коэффициент пересчета:

26 000 руб.: 20 000 руб. = 1,3.

Определим сумму амортизации после переоценки:

6 000 руб. х 1,3 = 7 800 руб.

Сумма дооценки амортизации составляет:

7 800 руб. – 6 000 руб. = 1 800 руб.

 

Составим бухгалтерские проводки:

Дебет 01 «Основные средства» Кредит 84 «Нераспределенная при­быль (непокрытый убыток)»

— на сумму дооценки объекта в пределах суммы ранее произве­денной уценки — 3 000 руб.;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...