Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»




— на сумму НДС, исчисленного исходя из рыночной стоимости объекта (см. п. 2 ст. 154 НК РФ), - 57 600 руб.

(320 000 руб. х 18 %);

Дебет 99 «Прибыли и убытки» Кредит 91 «Прочие доходы и рас­ходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

— на сумму убытка от безвозмездной передачи объекта — 377 600 руб. (320 ООО руб. + 57 600 руб.).

 

 

АРЕНДА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов (счет 01 «Основные средства») основные средства организации, на­ходящиеся в аренде, учитываются на счете 01 «Основные средства» (обособленно на отдельном субсчете).

Для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией, предназначен забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства». Арендованные основ­ные средства учитываются на счете 001 «Арендованные основные, средства» в оценке, указанной в договорах на аренду.

Начисление амортизации по объектам основных средств, сдан­ным в аренду, производится арендодателем (п. 50 Методических ука­заний по учету основных средств). Организация-арендодатель отра­жает начисленную сумму амортизации по основным средствам, сданным в аренду, по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» (Инструкция по применению Плана счетов. Счет 02 «Амор­тизация основных средств»).

Возврат объектов основных средств после окончания срока аренды отражается в бухгалтерском учете:

арендодателем — списанием с субсчета по учету собственных основных средств, сданных в

¾ аренду, на субсчет по учету собствен­ных основных средств;

¾ арендатором — списанием с забалансового счета (п. 82 Методи­ческих указаний по учету основных средств).

Согласно п. 5 ПБУ 9/99 и я. 5 ПБУ 10/99 в организациях, пред­метом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, арендная плата признается выручкой, т. е. доходом от обычных видов деятельности, а расходы, осуществ­ление которых связано с этой деятельностью, — расходами по обычным видам деятельности.

Доходы и расходы по предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды (когда это является предметом деятельности орга­низации) отражаются на счете 90 «Продажи» (Инструкция по приме­нению Плана счетов. Счет 90 «Продажи»).

На основании п. 7 ПБУ 9/99 и п. 11 ПБУ 10/99 доходы, полу­чаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, и связанные с этим расходы, когда это не является предметом дея­тельности организации, относятся к прочим доходам и расходам. Такие доходы и расходы в соответствии с Инструкцией по примене­нию Плана счетов учитываются на счете 91 «Прочие доходы и рас ходы».

 

Пример 1.24

По договору аренды арендодатель обязуется передать в пользование арендатору объект основных средств на три года, а арендатор — своевременно уплачивать арендную плату. Предоставление имущества в аренду не является предметом деятельности арендодателя.

Объект возвращается арендодателю по истечении догов аренды.

Объект используется у арендатора в основном производстве.

Составим бухгалтерские проводки, отражающие исполнение говора аренды арендодателем и арендатором, исходя из следующих данных:

стоимость объекта, передаваемого в аренду, — 48 000 руб.;

годовая норма амортизационных отчислений — 12,5 %;

ежемесячная сумма арендной платы — 1 180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.);

затраты арендатора на текущий ремонт объекта, осуществлен­ный силами подрядной организации, — 10 620 руб. (в том числе НДС — 1620 руб.).

Бухгалтерский учет у арендодателя

1. Передача объекта арендатору:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства, пере­данные в аренду» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства в эксплуатации»

— на сумму стоимости объекта, переданного в аренду, — 48 000 руб.

2. Начисление амортизации (проводка оформляется ежемесячно):

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расхо­ды» Кредит 02 «Амортизация основных средств»

— на сумму начисленной амортизации — 500 руб. (48 000 руб. х 12,5 %: 12 мес.).

3. Расчеты по арендной плате:

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы»

— на сумму начисленной арендной платы — 1 180 руб.;

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 2 «Прочие расхо­ды» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»

— на сумму НДС — 180 руб.;

Дебет 51 «Расчетные счета» Кредит 76 «Расчеты с разными деби­торами и кредиторами»

— на сумму полученной арендной платы — 1 180 руб.

4. Возврат объекта основных средств от арендатора:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства в экс­плуатации» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Основные сред­ства, переданные в аренду»

— на сумму стоимости возвращенного объекта — 48 000 руб.

 

Бухгалтерский учет у арендатора

1. Получение объекта от арендодателя:

Дебет 001 «Арендованные основные средства»

— на сумму стоимости полученного объекта — 48 000 руб.

2. Расчеты по арендной плате:

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

— на сумму арендной платы, относящуюся к текущему отчетно­му периоду, — 1 000 руб.;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

— на сумму НДС по арендной плате — 180 руб.;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог на до­бавленную стоимость по приобретенным ценностям»

— на сумму НДС, подлежащего вычету, — 180 руб.;

Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму перечисленной арендной платы — 1 180 руб.

3. Осуществление текущего ремонта:

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 60 «Расчеты с постав­щиками и подрядчиками»

— на сумму стоимости ремонтных работ, осуществленных под­рядной организацией, — 9 000 руб.;

Дебет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

— на сумму НДС со стоимости подрядных работ — 1 620 руб.;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог на до­бавленную стоимость по приобретенным ценностям»

— на сумму НДС, подлежащего вычету, — 1 620 руб.;

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» Кредит 51 «Расчетные счета»

— на сумму денежных средств, перечисленных подрядной орга­низации, — 10 620 руб.

4. Возврат объекта арендодателю:

Кредит 001 «Арендованные основные средства»

— на сумму стоимости объекта — 48 000 руб.

 

Пример 1.25

Исходя из условий примера 1.26 допустим, что предоставление имущества в аренду является предметом деятельности арендодателя. Данное обстоятельство не влияет на порядок отражения арендных операций в учете арендатора.

 

Составим бухгалтерские проводки для арендодателя:

1. Передача объекта арендатору:

Дебет 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства, пере­данные в аренду» Кредит 01 «Основные средства», субсчет «Основные средства в эксплуатации»

— на сумму стоимости объекта, переданного в аренду, — 48 000 руб.

2. Начисление амортизации (проводка оформляется ежемесячно):

Дебет 20 «Основное производство» Кредит 02 «Амортизация ос­новных средств»

— на сумму начисленной амортизации — 500 руб. (48 000 руб. х 12,5 %: 12 мес.).

3. Расчеты по арендной плате:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...