Модель проведения собрания
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Тема номера: ФАСИЛИТАЦИЯ В навыках фасилитации не нуждается только Робинзон Крузо, потому что ему не с кем было проводить групповые встречи. Сегодня нет человека, который хотя бы раз в жизни не присутствовал на собрании, совещании или других видах групповых встреч. Как сделать это время более продуктивным? Как достичь большего результата с меньшими потерями времени, денег, хороших отношений с окружающими? Как научиться более уверенно и эффективно управлять взаимодействием других людей? Этот номер -- о том, как повысить эффективность групповых встреч, будь то собрание, совещание, круглый стол, конференция и т.д. Будем называть все виды групповых встреч термином «собрание». Собрания организуются для решения следующих задач: · обмена информацией; · формулировки проблем; · решения проблем; · принятия решений. В этом номере мы предлагаем вам некоторые советы, приемы, методы, которые помогут повысить эффективность групповых встреч.
Общественному диалогу нужны квалифицированные ведущие
Неотъемлемой составляющей гражданского общества является полноценный и всесторонний диалог, дискуссия. В этом диалоге могут участвовать все заинтересованные стороны. Участники диалога уважают друг друга, критикуют мнение, а не личность, могут не соглашаться с оппонентом, но от этого не становятся врагами. Потребность в таком диалоге велика. Он нужен в каждой общественной организации, на круглом столе, семинаре, общем собрании. Не имея культуры диалога, очень трудно выразить и отстоять свое мнение, убедить в чем-либо остальных участников. Умения и навыки организации и облегчения обмена мнениями и принятия решений на групповых встречах оказались очень нужными и востребованными в местных сообществах, работающих с программой «Альянс Партнерства Каунтерпарт». В начале года САР организовал тренинг по теме «Фасилитация» для нескольких десятков участников. Уже после двух этапов тренинга десять его участников из Сморгони, Вилейки, Слонима и Кобрина смогли самостоятельно провести групповые встречи для социальных педагогов, представителей центра социального обслуживания, школьных учителей, членов школьного парламента, других молодых людей и членов общественного клуба. В результате этих встреч были выработаны рекомендации по работе с трудными детьми, по использованию инновационных методов обучения в школе, по предупреждению курения среди школьников, по решению других проблем. Новоиспеченные фасилитаторы также провели экологический круглый стол, встречи по выработке редакционной политики скаутской газеты и по созданию новой молодежной организации.
Шесть из проведенных встреч были записаны на видеопленку и проанализированы фасилитаторами и их тренерами. Анализ показал, что по меньшей мере десять человек, включая участника курса «Молодежное лидерство», в полной мере усвоили знания, необходимые фасилитатору. Полем применения этих знаний стали самые различные групповые встречи в местных сообществах. Пятнадцать фасилитаторов прошли заключительный этап тренинга, состоявшийся в Минске 12--13 апреля.
Модель проведения собрания Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3 Фаза 4 Фаза 5 Фаза 6
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|