Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области




Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кашинский колледж»

(ГБП ОУ «Кашинский колледж»)

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

Латинский язык в ветеринарии

 

 

ФИО студента____________________

Курс, группа______________________

Специальность____________________

 

г. Кашин 2022

 

 

Мигачёв А. С. Латинский язык в ветеринарии: Рабочая тетрадь / А. С. Мигачёв – Кашин: ГБП ОУ «Кашинский колледж», 2022. - 36 с.

 

Краткая аннотация

 

Рабочая тетрадь предназначена для студентов, изучающих дисциплину «Латинский язык в ветеринарии» в аграрных колледжах. Она может быть использована студентами отделений: 36. 02. 01 «Ветеринария». Задания делятся по разделам и темам. Рабочая тетрадь может быть использована как учебное пособие на практических занятиях и для самостоятельной работы студентов.

 

 

© ГБП ОУ «Кашинский колледж»

 

Введение

Рабочая тетрадь предназначена в помощь студентам СПО при изучении дисциплины «Латинский язык в ветеринарии»

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и на основе рабочей программы «Латинский язык в ветеринарии»

Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися соответствующими общими (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:

уметь:

- читать слова и словосочетания латинского языка

с соблюдением правил;

- орфографически правильно писать анатомо-

гистологические и клинические термины;

- применять латинскую ветеринарную

терминологию в профессиональной деятельности;

- выписывать рецепты;

знать:

- лексический и грамматический минимум

ветеринарного профиля;

- основные характеристики частей речи

латинского языка: имен существительных и

прилагательных, глаголов, причастий,

числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

- правила фонетики;

- принципы словообразования;

- систему латинских склонений;

- управление предлогов;

- правила заполнения рецепта

В рабочей тетради представлены различные варианты заданий: на воспроизведение изученного материала, для практического применения полученных теоретических знаний, для развития мыслительных операций, например: контрольные вопросы, тесты на сопоставление, схемы, таблицы, типовые и развивающие задания.

Задания применяются преподавателем согласно календарно-тематического плана дисциплины при организации аудиторной и внеаудиторной работы.

Сентябрь

Краткая история латинского языка

 

Латинский язык (Lingua Latina) - язык индоевропейской семьи. Он получил название от племени латинов, которые заселяли небольшую область Центральной Италии - Лациум. Главный город Лациума Рим, основанный в 753 г. до н. э., в результате постоянных войн превращается из города-государства в столицу рабовладельческой империи. Латинский язык стал государственным языком на значительной территории Европы от берегов Средиземного моря до Атлантического океана, а также в Северной Африке и в части Азии от побережья Средиземного моря до гор Кавказа и реки Евфрат.

С покорением Греции Римом (II век до н. э. ) происходит взаимообогащение латинского и греческого языков и культур. Латинский язык позаимствовал значительное количество греческих слов, а также греческую медицинскую терминологию, основателем которой был врач Гиппократ. В процессе развития некоторые из греческих медицинских терминов латинизировались, например: cranium - череп, arteria - артерия, therapia - лечение, при этом некоторые из них сохранили греческие окончания, например diabetes - диабет, dyspnoe - одышка.

Латинский и древнегреческий языки остаются основными международными источниками для искусственного создания новых медицинских и ветеринарных терминов в современных языках. Названия болезней, их симптомов, анатомическая номенклатура, названия лекарственных препаратов и т. д. - это все слова латинского и греческого происхождения.

Более полутора тысяч лет латынь была для Европы языком культуры и науки, в частности медицины. В Европе за почти тысячелетний период истории средних веков создалась обширная литература на латинском языке. Сюда относятся многочисленные исторические хроники, романы, поэмы, научные, философские и богословские трактаты. Наряду с этим из смеси разговорного латинского языка и местных диалектов сформировались самостоятельные национальные языки, известные под названием романских.

Эпоха Возрождения (Ренессанса) открыла для следующих поколений много литературных произведений, памятников монументальной скульптуры. В этот период во все европейские языки проникло большое влияние латинской лексики которая относилась, главным образом, к интеллектуальной жизни общества, его культуре, науки, медицины. Именно в эту эпоху закладываются основы международной медицинской терминологии на латинском языке.

Медицинское и ветеринарное образование невозможно без владения основами латыни. Изучение латинского языка имеет большое значение в подготовке специалиста среднего звена, поскольку помогает сознательно усваивать и понимать термины латинско-греческого происхождения, с которыми он будет встречаться и будет пользоваться в своей практической деятельности.

С древних времен известна такое латинская пословица:

Invia est in medicina via sine lingua Latina –

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...