Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Тверской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кашинский колледж» (ГБП ОУ «Кашинский колледж»)
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Латинский язык в ветеринарии
ФИО студента____________________ Курс, группа______________________ Специальность____________________
г. Кашин 2022
Мигачёв А. С. Латинский язык в ветеринарии: Рабочая тетрадь / А. С. Мигачёв – Кашин: ГБП ОУ «Кашинский колледж», 2022. - 36 с.
Краткая аннотация
Рабочая тетрадь предназначена для студентов, изучающих дисциплину «Латинский язык в ветеринарии» в аграрных колледжах. Она может быть использована студентами отделений: 36. 02. 01 «Ветеринария». Задания делятся по разделам и темам. Рабочая тетрадь может быть использована как учебное пособие на практических занятиях и для самостоятельной работы студентов.
© ГБП ОУ «Кашинский колледж»
Введение Рабочая тетрадь предназначена в помощь студентам СПО при изучении дисциплины «Латинский язык в ветеринарии» Рабочая тетрадь составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО и на основе рабочей программы «Латинский язык в ветеринарии» Результатом освоения дисциплины является овладение обучающимися соответствующими общими (ОК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен: уметь: - читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил; - орфографически правильно писать анатомо- гистологические и клинические термины; - применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности; - выписывать рецепты; знать: - лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля; - основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов; - правила фонетики; - принципы словообразования; - систему латинских склонений; - управление предлогов; - правила заполнения рецепта В рабочей тетради представлены различные варианты заданий: на воспроизведение изученного материала, для практического применения полученных теоретических знаний, для развития мыслительных операций, например: контрольные вопросы, тесты на сопоставление, схемы, таблицы, типовые и развивающие задания.
Задания применяются преподавателем согласно календарно-тематического плана дисциплины при организации аудиторной и внеаудиторной работы. Сентябрь Краткая история латинского языка Латинский язык (Lingua Latina) - язык индоевропейской семьи. Он получил название от племени латинов, которые заселяли небольшую область Центральной Италии - Лациум. Главный город Лациума Рим, основанный в 753 г. до н. э., в результате постоянных войн превращается из города-государства в столицу рабовладельческой империи. Латинский язык стал государственным языком на значительной территории Европы от берегов Средиземного моря до Атлантического океана, а также в Северной Африке и в части Азии от побережья Средиземного моря до гор Кавказа и реки Евфрат. С покорением Греции Римом (II век до н. э. ) происходит взаимообогащение латинского и греческого языков и культур. Латинский язык позаимствовал значительное количество греческих слов, а также греческую медицинскую терминологию, основателем которой был врач Гиппократ. В процессе развития некоторые из греческих медицинских терминов латинизировались, например: cranium - череп, arteria - артерия, therapia - лечение, при этом некоторые из них сохранили греческие окончания, например diabetes - диабет, dyspnoe - одышка. Латинский и древнегреческий языки остаются основными международными источниками для искусственного создания новых медицинских и ветеринарных терминов в современных языках. Названия болезней, их симптомов, анатомическая номенклатура, названия лекарственных препаратов и т. д. - это все слова латинского и греческого происхождения. Более полутора тысяч лет латынь была для Европы языком культуры и науки, в частности медицины. В Европе за почти тысячелетний период истории средних веков создалась обширная литература на латинском языке. Сюда относятся многочисленные исторические хроники, романы, поэмы, научные, философские и богословские трактаты. Наряду с этим из смеси разговорного латинского языка и местных диалектов сформировались самостоятельные национальные языки, известные под названием романских. Эпоха Возрождения (Ренессанса) открыла для следующих поколений много литературных произведений, памятников монументальной скульптуры. В этот период во все европейские языки проникло большое влияние латинской лексики которая относилась, главным образом, к интеллектуальной жизни общества, его культуре, науки, медицины. Именно в эту эпоху закладываются основы международной медицинской терминологии на латинском языке.
Медицинское и ветеринарное образование невозможно без владения основами латыни. Изучение латинского языка имеет большое значение в подготовке специалиста среднего звена, поскольку помогает сознательно усваивать и понимать термины латинско-греческого происхождения, с которыми он будет встречаться и будет пользоваться в своей практической деятельности. С древних времен известна такое латинская пословица: Invia est in medicina via sine lingua Latina –
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|