Габаритный радиус поворота внешний по точке переднего наружного угла кузова троллейбуса наиболее удаленный от центра поворота, не более, м
12, 5
Схождение передних колес (по торцам тормозных барабанов), мм
3-6
Угол развала колес, мм
Угол наклона шкворня, град.
Угол продольного наклона шкворня, град.
3, 5
Максимальный угол поворачиваемости колеса, град.
- внутреннего
55°
- наружного
40, 4°
Номинальная скорость, км/час
Ресурс троллейбуса до первого капитального ремонта при условии эксплуатации в соответствии с требованиями ремонтно-эксплуатационной документации, не менее,
тыс. км
Сопротивление изоляции эл. цепей троллейбуса со всеми подключенными машинами и аппаратами при нормальных климатических условиях, Мом
Норма
Факт
- между кузовом и эл. цепью напряжением 660В
5, 0
- между кузовом и эл. цепью напряжением 28В
1, 0
- между эл. цепями напряжением 660В и 28В
5, 0
3. 2. Техническая характеристика основных агрегатов и систем
3. 2. 1. Карданная передача
Один карданный вал с двумя шарнирами на игольчатых подшипниках и скользящей вилкой.
На троллейбусе 62151 установлена открытая карданная передача, состоящая из одного карданного вала.
Карданный вал (рис. 3. 2) состоит из тонкостенной трубы 4, в один конец которой запрессована и приварена вилка 5, а в другой – шлицевой вал 3. На шлицевой вал установлена скользящая вилка 2 с внутренними шлицами, которая перемещается по шлицам вала.
Перемещение скользящей вилки по шлицам вала позволяет компенсировать изменение общей длины карданного вала при перемещениях в подвеске заднего моста. Периодическая смазка шлицевого соединения выполняется через пресс-масленку. Шлицевое соединение уплотняется войлочным кольцом, которое фиксируется на скользящей вилке шайбой и резьбовой обоймой.
Для соединения карданного вала с электродвигателем и задним мостом служат вильчатые фланцы 1.
Вилки 2 и 5 и вильчатые фланцы 1 посажены на подшипниках на концы (шипы) крестовин, благодаря чему с каждой стороны карданного вала образуется по два шарнира с пересекающимися осями. Это позволяет передавать крутящий момент под некоторым углом, меняющим свою величину при изменении нагрузки и при толчках во время движения троллейбуса.
Обоймы подшипников игольчатого типа запрессованы в отверстия вилок и вильчатых фланцев. Иглы подшипника удерживаются шайбой, которая стопорится кольцом. Для защиты подшипника от влаги и грязи служит армированная манжета, в которую после напрессовки на шип крестовины, упирается подшипник. От поворачивания в отверстии подшипник удерживается замочной пластиной, которая крепится к вилке двумя болтами. Болты от самоотвинчивания стопорятся пластиной.
В шарнирах применены подшипники «разовой» смазки, закладываемой во время сборки карданного вала.
Соединение карданного вала с электродвигателем осуществляется через токоизолирующий фланец.
Люфты в шлицевом соединении и шарнирах карданного вала, при отсутствии специального люфтометра, можно проверить покачиванием вала рукой вокруг его оси и в плоскостях шарниров в двух направлениях (вдоль осей подшипников крестовины). Если при этом обнаруживается люфт (постукивание), шарнир требует ремонта. Биение вала проверяется в процессе его вращения специальным приспособлением при вывешивании одного из задних колес. Если биение превышает 1, 5 мм или обнаруживаются значительные люфты в соединениях, необходимо снять вал для его замены или ремонта. При этом следует учесть, что каждый вал при изготовлении подвергается динамической балансировке, поэтому при ремонте не допускается соединять скользящие вилки и валы от разных карданных передач без последующей балансировки на специальном оборудовании.
Даже при замене крестовины с подшипниками не рекомендуется изменять места и положение других деталей карданной передачи.
При снятии карданного вала или его установке нельзя для его провертывания вставлять в шарнир монтажную лопатку или другие предметы, так как это может привести к повреждению уплотнителей подшипников.
Также недопустима замена болтов крепления вильчатых фланцев на термически необработанные болты. Момент затяжки должен быть 80-90 Н·м (8-9 кгс·м).
Возможные неисправности и способы их устранения описаны в табл. 3. 2. 1.
Таблица 3. 2. 1
Возможные неисправности и способы их устранения
Неисправность
Причина неисправности
Способ устранения
Стук при трогании с места
Ослабло крепление карданного вала
Повышенный износ в шарнирных соединениях
Повышенный износ в шлицевом соединении
Подтянуть болты крепления
Заменить изношенные детали соединения
Заменить карданный вал
Сильная вибрация при движении в определенном диапазоне скоростей
Нарушение балансировки вала
Погнутость или скручивание трубы карданного вала
Повышенный износ в сочленениях вала
Отбалансировать вал
Заменить вал
Заменить изношенные детали или заменить валы
3. 2. 2. Подвеска передняя
Передний мост модели Ŕ ABA 703.
Подвеска - зависимая, пневматическая с четырьмя гидравлическими телескопическими амортизаторами, с четырьмя пневмобаллонами и двумя регуляторами уровня пола.
Основные технические данные переднего моста приведены в
табл. 3. 2. 2.
Условные размеры колес:
- схождение колес (по торцам тормозных барабанов), мм 3-6
- развал колес, мм 0
В приложении 1 приведен перечень документов на передний мост Ŕ ABA 703:
- общая инструкция по техническому обслуживанию и техническому уходу;
- общая инструкция по ремонту;
- каталог запасных частей.
3. 2. 3. Подвеска ведущего/промежуточного моста
Ведущий задний мост типа Ŕ ABA AU-11135 с колесными планетарными передачами и главной гипоидной передачей. Промежуточный мост типа Ŕ ABA AU-11150.
Подвеска – зависимая, пневматическая с четырьмя гидравлическими телескопическими пневмоамортизаторами, с четырьмя пневмобаллонами и двумя регуляторами уровня пола.
Основные технические данные ведущего заднего моста приведены в табл. 3. 2. 3. 1. А основные технические данные промежуточного моста приведены в табл. 3. 2. 3. 2.
В приложении 2 приведен перечень документов на ведущий задний мост Ŕ ABA AU-11135:
- общая инструкция по техническому обслуживанию и техническому уходу;
- общая инструкция по ремонту;
- каталог запасных частей.
В приложении 3 приведен перечень документов на ведущий задний мост Ŕ ABA AU-11135:
- общая инструкция по техническому обслуживанию и техническому уходу;
- общая инструкция по ремонту;
- каталог запасных частей.
3. 2. 4. Комплект и характеристики тягового электрооборудования
Комплект и характеристики тягового электрооборудования приведены в табл. 3. 2. 4.
3. 2. 5. Вспомогательное оборудование
Комплект и характеристики вспомогательного электрооборудования приведены в табл. 3. 2. 5.
3. 2. 6. Приборы освещения и световой сигнализации
Перечень приборов освещения и световой сигнализации и их характеристики приведены в табл. 3. 2. 6.
Максимальный момент на тормозном кулаке (р=0, 6 бар)
Мембрана тормоза
Нм
24²
ТОРМОЗНОЙ РЫЧАГ
С автоматической подрегулировкой типа ² МОМ² или ² HALDEX²
Радиус установки тормозного рычага ² С²
мм
Расстояние между осью отверстия втулки тормозного рычага и плоскостью прилегания кронштейна мембраны ² А²
мм
137, 5
70±3
Таблица 3. 2. 3. 1
Основные технические данные ведущего заднего моста
Наименование
Ед. меры
Тип
AU-11135
СИСТЕМА ВЕДУЩИХ МОСТОВ:
Мост портального типа, поэтому корпус моста, дифференциал и ведущая коническая пара расположены ниже оси центров колес, привод колес и главный редуктор вместе определяют общее передаточное число моста
РАЗМЕРЫ
Колея
мм
Наибольшая ширина
мм
2260, 5
База пневморессор
мм
Колесные диски
дюйм
8, 25х22. 5
Пневматические шины
275/70-R22. 5
Портальный размер
мм
161, 5
Просвет троллейбуса
с полной загрузкой на ось, при установке с предложенными шинами
мм
ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА
Ведомой/ведущей конических шестерен
37/12
Общее передаточное число
9, 636
Передаточное отношение привода порта
3, 15
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Нагрузка на ось номинальная
кг
Допустимая входная мощность при приводном режиме работы
кВт
Допустимая общая масса в снаряженном состоянии
кг
Продолжение табл. 3. 2. 3. 1
Максимальное, входное число оборотов
1/мин
Масса ведущего моста без заправки маслом
кг
Узлы и устройства системы ABS
Вставной
ИСПОЛНЕНИЕ СТУПИЦЫ КОЛЕСА
² С²
² С² с центровкой по отверстию для установки колесного диска
мм
мм
Диаметр отбортовки
280, 8-0, 5
Размер под ключ колесной
гайки 32
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ
СИСТЕМА: Барабанный тормоз симплексной системы с внутренними колодками тормоза
Диаметр тормозных барабанов
мм
Максимальный диаметр тормозного барабана после расточки
мм
Ширина накладки колодки тормоза
мм
Зазор между накладкой колодки тормоза и барабанов тормоза
(при регулировке)
мм
0, 3-0, 6
Минимальная толщина накладки колодок тормоза, измеряемая в середине тормозной колодки
Мост портального типа, поэтому корпус моста, дифференциал и ведущая коническая пара расположены ниже оси центров колес, привод колес и главный редуктор вместе определяют общее передаточное число моста
РАЗМЕРЫ
Колея
мм
Наибольшая ширина
мм
2260, 5
База пневморессор
мм
Колесные диски
дюйм
8, 25х22. 5
Пневматические шины
275/70-R22. 5
Продолжение табл. 3. 2. 3. 2
Портальный размер
мм
161, 5
Просвет троллейбуса
с полной загрузкой на ось, при установке с предложенными шинами
мм
Узлы и устройства системы ABS
Вставной
ИСПОЛНЕНИЕ СТУПИЦЫ КОЛЕСА
² С²
² С² с центровкой по отверстию для установки колесного диска
мм
мм
Диаметр отбортовки
280, 8-0, 5
Размер под ключ колесной
гайки 32
КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗ
СИСТЕМА: Барабанный тормоз симплексной системы с внутренними колодками тормоза
Диаметр тормозных барабанов
мм
Максимальный диаметр тормозного барабана после расточки
мм
Ширина накладки колодки тормоза
мм
Зазор между накладкой колодки тормоза и барабанов тормоза
(при регулировке)
мм
0, 3-0, 6
Минимальная толщина накладки колодок тормоза, измеряемая в середине тормозной колодки
Комплект и характеристики тягового электрооборудования
Наименование электрооборудования
и его характеристики
Тип электрооборудования и значения его
характеристик
Исп. " 00"
Исп. " 01"
Исп. " 02"
1. Электродвигатель тяговый
ДК-211 БМ
постоянного
тока
ДК-211 БМ
постоянного
тока
ТАД-280
переменного
тока
Напряжение номинальное, В
450 3х фазное
Мощность номинальная, кВт
Ток номинальный, А
Частота вращения наибольшая, мин-1
Система управления
Контакторно - резисторная
Электронная с
транзисторно-
импульсным
преобразова-телем пост. тока
Электронная с
транзисторно-
импульсным
преобразова-телем перемен. тока
2. Автоматический выключатель
Тип
ВБ7-250/6
Напряжение, В
Ток отключения, А
3. Выключатели
ВА21-29Т
4. Комплект резисторов:
1) пуско-тормозные
КФ-51Г
КФ-1, 82
2) шунтовые
СР-200
СР-200
5. Контроллер реостатный
ЭКГ-38Б
-
6. Контроллер управления
КВП-37Б
КВП-36А
7. Преобразователь тяговый
ПТКД-203М-170
ПТАД-202М-180
8. Реакторы помехоподавления
ИК-22А
9. Контакторные панели
Вспомогательных высоковольтных цепей
10. Панель реле
Промежуточных низковольтных цепей
Таблица 3. 2. 5
Комплект и характеристики вспомогательного электрооборудования
Наименование электрооборудования
и его характеристики
Тип электрооборудования и
значение его характеристик
1. Электродвигатель привода компрессора
тип
ДК661Б
напряжение номинальное, В
мощность, кВт
частота вращения, мин-1
Продолжение табл. 3. 2. 5
2. Двигатель гидронасоса усилителя рулевого управления
тип
Г-732В
ток номинальный, А
частота вращения, мин-1
до 2700
3. Статический преобразователь системы бортового электроснабжения
БПН-215; БП-3Г или
ИПТ 820/28-160 (по требованию заказчика)
4. Аккумуляторная батарея
тип
«Optima-850»
напряжение номинальное, В
емкость номинальная, А-ч.
количество, шт.
5. Стеклоочистители
тип
Однощеточные,
двухскоростные
- левый
875. 205. 000
- правый
875. 205. 000-10
7. Стеклоомыватель
1112. 5208000 №4
8. Громкоговорящее устройство
ТГУ-03М
Таблица 3. 2. 6
Перечень приборов освещения и световой сигнализации
Приборы
Лампы
Наименование
Тип
Цвет
Кол. на троллейбус
Тип
Кол. на прибор
1. Фары
341. 3711010
Белый
АКГ
24-60+55,
А24-4
2. Габаритные огни
1) передние верхние
ПФ-116В
Белый
А24-5
2) передние нижние
Совмещены с фарами
-
3) задние верхние
ФП-116В
Красный
А24-5
4) задние нижние
24. 3731010
Красный
А24-5
3. Сигналы торможения
39. 3716010
Красный
А-24-21-2
4. Указатели поворотов:
1) передние
26. 3726010
Оранжевый
А-24-21-2
2) боковые
14. 3726
Оранжевый
А24-5
3) задние
24. 3726010
Красный
А24-21-2
5. Фонари боковые габаритные маркерные:
431. 3731
2PS962964-
Оранжевый
6. Стояночные огни. Функции стояночных огней выполняют передние и задние нижние
габаритные фонари
7. Фонари освещения
1) пассажирского помещения
ЛПТ-18-001. 04. 2
Белый
ЛБ-18
2) кабины водителя
ПК-201 (0028. 023714)
Белый
СМ28-10
3) подножек
ПК-201 (0028. 023714)
Белый
СМ28-10
4) дверей
ПК-201 (0028. 023714)
Белый
СМ28-10
5) маршрутных указателей
ПК-201 (0028. 023714)
Белый
ЛБ-20
6. Фонари заднего хода
38. 3716010
Белый
А24-21-2
7. Фонарь противотуманный задний
751. 3716010
Красный
А24-21-2
3. 2. 7. Приборы (табл. 3. 2. 7)
Таблица 3. 2. 7
Наименование
Тип
1. Прибор контроля напряжения низковольтных цепей
Указатель напряжения постоянного тока типа 11. 3812010 со шкалой 16-32В
2. Прибор контроля силы тока аккумуляторной батареи
Амперметр постоянного тока типа М2001 со шкалой 100-0-100 (по требованию заказчика)
3. Манометры
Двухстрелочный типа 1901. 3830,
кол. 2 шт.
4. Спидометр
1211. 3802010
3. 2. 8. Кузов (состав) (табл. 3. 2. 8)
Таблица 3. 2. 8
Наименование
Пояснения
1. Тип
Цельнометаллический с несущим основанием вагонной компоновки. Состоит из двух секций, соединенных между собой. Закрыт переходной площадкой и по периметру оснащен гибким ограждением
2. Каркас кузова
Сварной из стальных труб квадратного и прямоугольного сечения
3. Наружная обшивка
Из стальных листов толщиной 0, 8 мм. Обшивка ниже уровня стекол выполнена оцинкованным листами толщиной 0, 8 мм. Крыша обшита стальными листами толщиной 1, 2 мм. Крепление обшивки к каркасу выполнено точечной электросваркой и на клее
4. Внутренняя обшивка
Внутренняя обшивка бортов и потолка выполнена из декоративного бумажно-слоистого пластика
Д-БСП-Агр-3, 0
5. Пол
Из фанеры ФСФ-15 ГОСТ 3916. 1
6. Двери
Четыре двухстворчатые двери: две – в первой секции, две – во второй, поворотного типа, при открывании створки дверей убираются внутрь. Привод механизмов открывания дверей электропневматический с дистанционным управлением из кабины водителя
В качестве запасных выходов предусмотрены пассажирские двери, восемь боковых окон в пассажирском помещении
9. Поручни и ограждения
Выполнены из стальных труб с полимерным покрытием
10. Пассажирские сидения
Мягкие или полумягкие. Количество сидений одноместных – 39
11. Сидение водителя
Мягкое, регулируемое по высоте и углу наклона спинки, удалению от рулевой колонки, подрессоренное, с автоматическим регулированием по высоте в зависимости от веса водителя
12. Место водителя
Отделено от пассажирского салона сплошной остекленной перегородкой. Место водителя оборудовано зеркалами заднего вида и обзора пассажирского салона, противосолнечным козырьком, шторкой, громкоговорящим устройством, огнетушителем
Продолжение табл. 3. 2. 8
13. Отопление
Отопительная система пассажирского помещения и кабины водителя калориферного типа, с электрическими отопителями.
Кабина водителя оборудована одним, а пассажирское помещение - пятью отопителями
14. Вентиляция
Приточно-вытяжная. Вентиляция пассажирского помещения осуществляется через форточки боковых окон, крышевые люки и двери. Вентиляция кабины водителя – через форточку левого бокового окна и электровентилятор
15. Узел сочленения
Узел сочленения фирмы HÜ BNER, Германия
3. 3. Характеристики (свойства) (табл. 3. 3)
Таблица 3. 3
Наименование характеристик
Данные
1. Максимальная установившая скорость движения, км/ч,
с 75% загруженностью не менее:
1) на горизонтальном участке дороги
2) на подъеме с уклоном 3%
2. Время разгона троллейбуса с места до скорости 40 км/ч
с 75% загруженностью, сек, не более
3. Максимальный подъем, преодолеваемый троллейбусом
при полной конструктивной массе, %
4. Максимальное поперечное смещение троллейбуса относительно контактных проводов при его маневрировании, м, не менее
4, 5
5. Внешний габаритный радиус поворота троллейбуса по переднему внешнему углу кузова, м, не более
12, 5
6. Наименьший радиус поворота троллейбуса по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса, м, не более
10, 6
7. Ширина коридора, м, занимаемая троллейбусом при повороте с габаритным внешним радиусом 12 м, не более
7, 2
8. При начале движения троллейбуса с места вперед по кругу с радиусом поворота 12 м ни один элемент его не должен выступать за вертикальную плоскость, касательную к внешней по отношению к кругу поворота стороне троллейбуса, м, не более чем на
9. Углы гибкости троллейбуса, град, не более
- угол складывания сочленения
±54
- угол закручивания вокруг продольной оси
±3
- угол поперечного сгиба
±10
10. Уровень внешнего шума, создаваемого троллейбусом, дБ (А), не более
Продолжение табл. 3. 3
11. Уровень внутреннего шума, создаваемого троллейбусом, дБ (А) не более
- в кабине водителя
- в пассажирском помещении
12. Люфт рулевого колеса при работающем гидравлическом приводе рулевого управления троллейбуса, стоящего на дороге с сухим асфальтобетонным или бетонным покрытием в положении, соответствующем движению прямо не более
15°
13. Усиление на ободе рулевого колеса в процессе входа троллейбуса с полной конструктивной массой в поворот с внешним габаритным радиусом 12 м на горизонтальном участке с сухим, твердым, ровным покрытием со скоростью
10 км/ч Н (кгс), не более
- на пути 17 м при работающем усилителе
117, 7(12)
- на пути 25 м при неработающем усилителе
588(60)
14. Эффективность действия тормозных систем
по ГОСТ 22895-77
15. Величина давления токоприемников на контактный провод, подвешенный на высоте 5, 7-5, 8 м от уровня дороги, Н (кгс)
118-137 (12-14)
16. Сопротивление изоляции электрических цепей новых троллейбусов со всеми подключенными машинами и аппаратами при температуре окружающей среды 20±5°С, относительной влажности 65±15% и атмосферном давлении
750±300 мм рт. ст., МОм, не менее
- между металлическими элементами кузова троллейбуса и электрической цепью с номинальным напряжением
660 В
- между электрическими цепями с номинальным напряжением 660В и 28 В
- между металлическими элементами кузова троллейбуса и электрическими цепями с номинальным напряжением 28 В
17. Высота подвески проводов контактной сети, при которой обеспечивается нормальный токосъем токоприемниками троллейбуса, м