Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. МЕХАНИЗМы УПРАВЛЕНИЯ и контрольно-измерительные приборы




 

4. 1. Расположение аппаратов и механизмов управления троллейбусом

 

На рис. 4. 1 показан общий вид кабины водителя с расположением ее оборудования.

 

В кабине троллейбуса расположено:

1) на перегородке:

- шкаф с электрооборудованием, в котором установлена панель с низковольтной аппаратурой и блок высоковольтных автоматических выключателей вспомогательных цепей напряжением 660В;

- огнетушитель, справа внизу перегородки;

2) на левом борту:

- кран ручного тормоза;

- панель предохранителей цепей напряжением 28 В;

- панель управления;

3) напротив водителя:

- приборный щиток из 3 частей;

- стеклоочистители, стеклоомыватели;

4) рабочее место водителя, оборудованное:

- сидением,

- рулевой колонкой с колесом,

- переключателем указателей поворотов (на колонке рулевого механизма),

- пусковой и тормозной педалями,

- рычагами механизма ручного привода стояночной тормозной системы;

5) контроллер водителя КПВ, установлен за спиной водителя на полу.

Панели расположены под декоративными кожухами, в которых имеются люки для доступа к ним. Люки закрываются крышками.

На левой части перегородки со стороны салона расположен шкаф с электрооборудованием.

1- шкаф с электрооборудование; 2- сиденье водителя; 3 - пульт боковой; 4 – кран ручного тормоза; 5 - огнетушитель; 6 - рулевая колонка; 7 – контроллер управления; 8 – карман с аптечкой; 9 – педаль управления; 10 – печь отопления кабины; 11 – пульт управления левый; 12 – центральный пульт управления; 13 – пульт управления правый; 14 - панель правая; 15 – шкаф с электрооборудованием в салоне на левой части перегородки   Рис. 4. 1 Кабина водителя

4. 1. 1. Размещение электрооборудования на левой части перегородки в кабине водителя (поз. 1 на рис. 4. 1)

Размещение электрооборудования на левой части перегородки показано на рис. 4. 1. 1.

 

4. 1. 2. Пульт боковой (поз. 3 на рис. 4. 1)

На рис. 4. 1. 2 показан пульт боковой.

 

4. 1. 3. Пульт управления

Пульт управления – панель №1 (левая) (поз. 11 на рис. 4. 1) показана на

рис. 4. 1. 3. 1.

Пульт управления – панель №2 (центральная) (поз. 12 на рис. 4. 1) показана на рис. 4. 1. 3. 2.

Пульт управления – панель №3 (правая) (поз. 13 на рис. 4. 1) показана на рис. 4. 1. 3. 3.

 

4. 1. 4. Расположение аппаратов в шкафу на левой части перегородки в салоне (поз. 15 на рис. 4. 1)

Панель перегородки со стороны салона показана на рис. 4. 1. 4.

 

 

 

1 − устройство тональное вызывное ТВУ-24; 2 − реле звуковой сигнализации; 3 − контактор КТЭ01-25; 4 − контакторная стойка; 5 − блоки зажимов; 6 − выключатель автоматический постоянного тока ВА21-29Т-120010-00У3 16х6 (компрессор); 7 − выключатель автоматический постоянного тока ВА21-29Т-120010-00У3                      25х6 (статический преобразователь); 8 − выключатель автоматический постоянного тока ВА21-29Т-120010-00У3 16х1, 5 (отопление передней секции); 9 − выключатель автоматический постоянного тока ВА21-29Т-120010-00У3 25х1, 5 (отопление кабины); 10 − выключатель автоматический постоянного тока ВА21-29Т-120010-00У3 25х1, 5 (отопление задней секции);  

 

Рис. 4. 1. 1 Размещение электрооборудования на левой части

 перегородки в кабине водителя

 

 

1 − блоки предохранителей БП-2 с плавкими вставками;

2 − блок предохранителей БП-1 с плавкими вставками;

3 – автоматический выключатель нагревательных элементов (по спец. заказу);

4 − автоматический выключатель вентиляторов (конденсатор) преобразователя;

5 – переключатель компрессора. Дает возможность включения компрессора в ручном режиме;

6 − книлинг;

7 − переключатель принудительного включения компрессора;

8 – автономный ход;

9 – переключатель «Стрелка влево/вправо»;

10 − аварийный переключатель разблокировки;

11 − переключатель уровня подвески;

12 − переключатель заднего противотуманного фонаря;

13 − переключатель состояния дверей. В экстренных случаях дает возможность троганья с места при открытых дверях, книлинге, максимальном угле складывания сочленения;

14 − переключатель системы контроля токов утечки (СКТУ);

15 − кнопка диагностики ABS;

16 − переключатель подогрева подножки (по спец. заказу);

17 – регулятор подсветки приборов;

18 – регулятор светодиодов;

19 − кран тормозной с ручным управлением;

 

 

Рис. 4. 1. 2 Пульт боковой

 

 

1 – отопление кабины, нагреватели; 2 – выключатель отопления места водителя 3 – выключатель крышевого вентилятора; 4 – отопитель 2 передней секции; 5 – отопитель 1 передней секции;   6 – выключатель обогрева зеркал; 7 – выключатель освещения салона задней секции, аварийное; 8 – отопитель 3 задней секции; 9 – зуммер; 10 – отопитель 2 задней секции; 11 – отопитель 1 задней секции; 12 – выключатель гидроусилителя руля; 13 – выключатель знака «Автопоезд»; 14 – выключатель отопления кабины, вентиляторы 15 – выключатель «АСКП»; 16 – выключатель фары, передние противотуманные фары; 17 – выключатель освещения салона передней секции; 18 – выключатель освещения кабины; 19 – выключатель информационной системы; 20 – выключатель габаритных, стояночных огней;   Лампы, сигнализирующие: 21 – перегрев отопителя 1 передней секции; 22 – перегрев отопителя кабины; 23 – перегрев отопителя водителя; 24 – перегрев отопителя 5 задней секции; 25 – перегрев отопителя 4 задней секции; 26 – перегрев отопителя 3 задней секции; 27 – перегрев отопителя 2 передней секции  

 

Рис. 4. 1. 3. 1 Пульт управления. Панель №1 (левая)

 

 

1 – спидометр; 2 – манометр; 3 – блок индикации ПТК(А)Д; 4 – указатель напряжения; 5 – кнопка ««–» батареи»; 6 – кнопка ««+» батареи»; 7 – реверс; 8 – кнопка «АВДУ выключить»; Лампы, сигнализирующие: 9 – неисправность узла сочленения; 10 – аварийный угол поворота сочленения; 11– низкое давление в пневмоконтурах; 12 – поворот; 13 – стоп-сигнал; 14 – ручной тормоз; 15 – обогрев зеркал; 16 – включенное состояние заднего противотуманного фонаря; 17 – СКТУ «Авария»; 18 – СКТУ «Порог»; 19 – СКТУ «Норма» 20 – аварийное состояние преобразователя

 

 

Рис. 4. 1. 3. 2 Пульт управления. Панель №2 (центральная)

 

1 – выключатель стеклоочистителя левого; 2 – выключатель стеклоочистителя правого; 3 – открывание передней двери передней секции; 4 – закрывание передней двери передней секции; 5 – открывание задней двери передней секции; 6 – закрывание задней двери передней секции; 7 – открывание передней двери задней секции; 8 – закрывание передней двери задней секции; 9 – открывание задней двери задней секции; 10 – закрывание задней двери задней секции; 11 – выключатель одновременного открывания/закрывания дверей передней секции; 12 – выключатель одновременного открывания/закрывания дверей задней секции; 13 – выключатель стеклоомывателей; 14 – кнопка аварийной остановки; 15 – аварийный выключатель; Лампы, сигнализирующие: 16 – аварийное открывание дверей; 17 – вызов водителя снаружи  

               

Рис. 4. 1. 3. 3 Пульт управления. Панель №3 (правая)

 

         

     1 – панель диодная;

2 – прерыватель стеклоочистителя;

3 – прерыватель указателя поворотов

 

Рис. 4. 1. 4 Панель с электрооборудованием

на левой части перегородки в салоне

4. 2. Приведение в действие аппаратов и механизмов управления

 

4. 2. 1. Автоматический выключатель ВБ7-250/6 расположен на крыше и включается при повороте ключа зажигания.

4. 2. 2. Выключатели аккумуляторов дистанционный типа ВК-860, кнопка управления на центральной панели (рис. 4. 1. 3. 2).

4. 2. 3. Выключатель статического преобразователя ставится в положение «включено» поворотом рукоятки вверх, режим «выключено» – вниз.

 4. 2. 4. Выключатель электродвигателя компрессора находится в положении «включено» при повороте рукоятки выключателя вверх.

4. 2. 5. Реверсор контроллера управления ставится в положение «движение вперед» поворотом рукоятки до упора по часовой стрелке, в режим «движение назад» - против часовой стрелки.

Контроллер переводится в задний режим плавным нажатием педалей.

4. 2. 6. Переключатель указателей поворотов вводится в режим «поворот направо» поворотом рукоятки по часовой стрелке до упора, в режим «поворот налево» – против часовой стрелки.

4. 2. 7. Переключатель привода дверного механизма вводится в режим «двери открыты» нажатием кнопки, появляется свечение соответствующего индикатора.

В режиме «двери закрыты» нажимается соответствующая кнопка. свечение индикатора прекращается.

4. 2. 8. Переключатель фар вводится в режим «дальний свет- ближний свет» переводом рукоятки в соответствие с условными обозначениями таблички.

4. 2. 9. Включение стеклоомывателя производится нажатием клавиши. При отпускании она автоматически возвращается в исходное положение.

4. 2. 10. Переключение привода стеклоочистителя производится клавишным переключателем с нейтральным положением. В верхнем положении стеклоочистители работают в нормальном режиме, в нижнем положении – в ускоренном режиме.

4. 2. 11. Транспортное громкоговорящее устройство (ТГУ) включается нажатием кнопки включения питания на усилителе. Микрофон подносится к губам на расстоянии 2-3 см. После передачи информации кнопка питания отпускается. Рекомендуемый цикл работы ТГУ: 10 сек – передача; 1, 5 мин – режим молчания.

4. 2. 12. Электропривод гидронасоса включается клавишным выключателем.

4. 2. 13. Выключатель тонального вызывного устройства (ТВУ) «отрыв штанг» вводится в положение «выключено» нажатием клавиши.

4. 2. 14. Розетка для подключения вентилятора водителя расположена на задней панели щитка водителя.

4. 2. 15. Выключатель индикатора стояночного тормоза переходит в положение «включено» при переводе рычага механизма стояночного тормоза в направлении «на себя». Осуществляется свечение индикатора.

При переводе рычага в исходное положение индикатор не светится.

4. 2. 16. Выключатель звукового сигнала расположен на рулевой колонке.

4. 2. 17. Снаружи под передним бампером расположен выключатель открывания первой створки передней двери.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...