Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Узел сочленения. 7. Особенности эксплуатации и хранения




6. УЗЕЛ СОЧЛЕНЕНИЯ

 

Общий вид узла сочленения и его основных частей показан на рис. 6. 1.

Узел сочленения представляет собой комплектную систему, которая наряду с сочленением транспортного средства и гофрированным сильфоном,

также включает в себя систему энергопроводки.

Для энергопроводки применена С-образная система, которая крепится в области крыши. При подобной форме расположения проводки исключаются движения, приводящие к изломам шлангов. Поперечные рамки, расположенные на передней и задней частях троллейбуса определят точки сопряжения проводки со стороны перехода. Это дает возможность монтажа С-образной системы энергопроводки на сочленении.

При помощи системы рычагов стабилизации средняя рама всегда устанавливается по биссектрисе угла складывания.

Люки, расположенные на платформе, и легко демонтируемые половые покрытия сильфона предоставляют отличный доступ ко всем системам сочленения во время работ по обслуживанию.

Управление сочленением – электронное.

Система управления демпфированием решена через связь гидравлико-демпфирующей системы с системой электронного управления. Эти системы выполняют не только задачу предупреждения «складывания» троллейбуса, но и обеспечивают передачу движущих сил к передней части. Регуляторы, через регулирование относительных колебаний в сочленении, в состоянии обеспечить устойчивость троллейбуса – распознавать «заносы» и другие критические дорожные ситуации и предпринимать мероприятия по защите троллейбуса.

Момент затяжки болтов поз. 12 800 Н·м производится в две ступени:

- первая ступень – 300 Нм;

- вторая ступень – 800 Нм.

 

 

1 – сочленение в комплекте; 2 – передняя поперечная балка; 3 – задняя поперечная балка; 4 – рама средняя; 5 – электронный блок управления АСУ в сборе; 6 – разводка кабеля для электронного блока управления; 7 – угловые пластины; 8 – гарнитура сильфона в комплекте; 9 – платформа в комплекте; 10 – направляющая система для энергопровода и

стабилизатора средней рамы; 11 – потенциометр для рулевого управления; 12 – болт М20х125-12. 9; 13 – болт ISO 4014 М20х130-10. 9; 14 – гайка ISO 4032 М20-10; 15 – шайба DIN 25201 М20; 16 – штифт зажимной DIN 1481-20х120

 

Рис. 6. 1 Узел сочленения

 

7. ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЯ

7. 1. Обкатка нового троллейбуса

 

В начальный период эксплуатации троллейбуса необходимо выполнять следующие работы:

1)подтянуть гайки колёсных болтов первый раз через 12-20 км, а второй раз через 100-200 км пробега;

2) подтянуть гайки корпуса амортизаторов после первых 3000 км пробега.

 

7. 2. Подготовка троллейбуса к работе

 

Для приведения троллейбуса в рабочее состояние необходимо выполнить следующее:

1) установить токоприёмники на контактные провода;

2) включить выключатель аккумуляторной батареи, расположенный на боковом пульте кабины водителя;

3) включить выключатели компрессора и гидроусилителя руля;

4) включить выключатели цепей управления и звуковой сигнализации;

5) при необходимости включить выключатели освещения кабины, салона, стояночные и габаритные огни;

6) после наполнения сжатым воздухом пневмосистемы (после автоматического отключения компрессора по достижении давления воздуха в системе 0, 62-0, 75МПа) установить рукоятку реверсора контроллера управления в положение, соответствующее намеченному направлению движения («ВПЕРЁД» или «НАЗАД»);

7) проверить последовательность включения элементов электрической цепи в соответствии с приложением 10. При проверке замеряется время прохода групповым реостатным контроллером всех позиций. Для этого необходимо резко нажать на пусковую педаль до отказа и замерить время, прошедшее от момента нажатия на педаль до включения контрольной лампы индикации включения позиции 18 группового реостатного контроллера. Это время должно составлять 2, 5-3, 5 с. Более быстрое вращение контроллера может привести к большим ускорениям и рывкам. Если время вращения менее 2, 5 с, то нужно уменьшить сопротивление в цепи серводвигателя перемещением ползунка на регулируемой трубке сопротивления, установленной в реостатном контроллере. Если наблюдается проскакивание позиций, необходимо проверить надёжность контакта кулачкового элемента РКП на позициях;

8) включить автоматический выключатель, расположенный в кабине водителя на перегородке.

 

7. 3. Режимы работы троллейбуса

 

Троллейбус может работать в следующих режимах:

- режим стоянки;

- режим изменения скорости. Изменение скорости достигается нажатием на пусковую педаль. При этом наибольшую скорость троллейбус развивает при положении педали, соответствующей позиции 18 группового реостатного контроллера (на щитке приборов загорается соответствующая контрольная лампа);

- режим движения устанавливается скоростью. При этом пусковая педаль удерживается водителем в одном из положений;

- режим выбега. В этом случае троллейбус движется накатом. Переход к этому режиму от режима движения с установившейся скоростью достигается переводом педали в начальное положение;

- режим торможения. Торможение троллейбуса производится нажатием на тормозную педаль. Наибольшая интенсивность торможения достигается при положении педали, соответствующей включению рабочей тормозной системы. Изменение направления движения троллейбуса осуществляется переводом рукоятки реверсора контроллера управления в соответствующее положение («НАЗАД», «ВПЕРЁД»).

7. 4. Особенности работы троллейбуса

 

В холодное время года заслонку отопителя салона необходимо перевести в нижнее положение.

При эксплуатации троллейбуса необходимо соблюдать следующие условия:

1) не допускать отклонения троллейбуса от оси контактной линии более чем на 4, 5м;

2) не допускать движения троллейбуса со скоростью более 60км/ч;

3) не допускать движения троллейбуса при прохождении стрелок со скоростью более 10 км/ч;

4) не допускать работу троллейбуса с перегрузкой пассажирами;

5) при движении на линии водитель должен вести троллейбус на перегоне (длина перегона 350м) так, чтобы движение с включенным тяговым двигателем составляло примерно 50% общего времени, а остальные 50% - на выбеге. Такой способ обеспечивает наименьший расход электроэнергии и облегчает работу тягового электродвигателя при заданной скорости сообщения;

6) время движения троллейбуса на маневровом режиме тягового двигателя не должно превышать 5мин;

7) передвижение троллейбуса на расстояние 20-50м необходимо осуществлять при маневровом режиме тягового двигателя. Работа в режимах Х1, Х2, Х3 в этом случае не рекомендуется, так как при последующем выходе с этих режимов линейные контакторы разрывают большие пусковые токи, чаще включаются и выключаются кулачковые элементы группового реостатного контроллера и контакты всей остальной аппаратуры, что влечёт за собой сильный износ аппаратуры и дополнительный износ тягового двигателя;

8) запрещается движение назад со скоростью более 15 км/ч.

При эксплуатации троллейбуса с нагрузкой, не превышающей 100 пассажиров необходимо учитывать следующее:

1) допускается эксплуатация троллейбуса на участках, подъёмах и дорогах до 3, 5% без каких-либо ограничений;

2) на участках дороги с подъемами 5% протяжённостью 200м не допускается движение на позиции 18 реостатного контроллера;

3) на участках дороги с подъёмами свыше 5% протяжённостью более 200м допускается движение только на позиции15 реостатного контроллера;

4) эксплуатация троллейбуса на подъёмах более 8% не допускается.

При движении по скользкой дороге необходимо соблюдать следующие правила:

1) подъезжать к остановке на выбеге, не допуская резкого торможения;

2) электродинамическое торможение выполнять плавным нажатием тормозной педали;

3) при включении рабочей тормозной системы подачу воздуха в тормозные камеры производить последовательно, малыми порциями.

При проезде участков дороги, залитых водой, скорость движения не должна превышать 5км/ч. Запрещается движение троллейбуса по участкам дороги, залитым водой на высоту свыше 15см.

При буксировке троллейбуса необходимо выполнять следующие правила:

1) не превышать скорость буксировки 50 км/ч;

2) буксируемый троллейбус должен управляться водителем;

3) буксировку производить только на жёсткой сцепке, при этом расстояние между троллейбусом и тягачом не должно превышать 4 м. Сцепное устройство не должно ограничивать перемещение троллейбуса относительно тягача на повороте.

В случае необходимости покинуть троллейбус водитель обязан выключить автоматический выключатель и выключатель цепей управления.

В случае срабатывания штангоуловителей необходимо выполнить следующее:

1) остановить троллейбус;

2) выключить автоматический выключатель;

3) выключить выключатель гидроусилителя руля, компрессора, системы отопления салона;

4) перевести рукоятку реверсора в нулевое положение;

5) затормозить троллейбус стояночным тормозом.

После этого взвести штангоуловители, подсоединить токоприёмники к контактным проводам и подготовить троллейбус к пуску.

 

7. 5. Порядок постановки троллейбуса на стоянку

 

Для постановки троллейбуса на стоянку необходимо выполнить следующее:

1) затормозить троллейбус стояночным тормозом;

2) перевести ручку реверсора контроллера водителя в положение «0», после чего её снять;

3) опустить токоприёмники и завести их под дуги ограничения хода штанг.

7. 6. Особенности эксплуатации

 

     7. 6. 1. Первоначальный осмотр

     Каждый троллейбус, полученный с завода - изготовителя транспортным предприятием, должен перед началом эксплуатации пройти первоначальный осмотр.

Осмотр производится перед пуском троллейбуса в эксплуатацию.

Контроль укомплектованности троллейбуса в троллейбусе во время его транспортировки.

Демонтированы были:

1. Рычаги стеклоочистителей со щетками                                     2 шт.

2. Бачок с трубками стеклоочистительного устройства          1 шт.

3. Зеркала наружного обзора                                                         2 шт.

4. Противотуманная фара задняя                                              1 шт.

5. Огнетушитель                                                                     2 шт.

6. Зеркала обзора салона                                                           1 шт.

7. Аварийный молоток                                                          1 шт.

8. Вентилятор водителя                                                                   1 шт.

9. Информатор (ТГУ)                                                            1 шт.

10. Микрофон                                                                             1 шт.

11. Обечайки фар                                                                            2 шт.

Контроль механической части:

а) контроль масла в заднем мосту согласно карты смазки;

б) контроль уровня масла в компрессоре согласно карты смазки;

в) контроль уровня масла в воздушном фильтре согласно карты смазки;

г) слив конденсата из ресиверов;

д) наполнение бачка стеклоочищающего устройства (в зимний период незамерзающей смесью);

е) контроль, при необходимости - натяжка, клиновых ремней конкретного агрегата;

ж) проверка затяжки колесных гаек;

з) проверка давления в колесах;

и) проверка узлов ходовой части - контроль крепления, соединений и состояния шлангов и трубопроводов гидравлического и пневматического разводов;

к) смазка троллейбуса согласно карте смазки.

Проверка работы механической части производится после контроля и проверки работы электрической части.

 

1) Контроль в депо

а) проверка работы компрессорного агрегата

б) проверка уровня масла в гидросистеме при работающем приводе насоса;

в) проверка герметичности трубопроводов гидравлической и пневматической систем внутри троллейбуса и в ходовой части;

г) проверка работы автоматического сливного крана на масловлаго-отделителе и работы электромагнитного клапана;

д) проверка и регулировка тормозов;

е) проверка, при необходимости - регулировка дверей.

 

2) Контроль при испытательном пробеге

а) испытания тормозов;

б) проверка работы рулевого правления.

 

Для обеспечения безопасности и надежности эксплуатации троллейбусов плановое обслуживание должно носить профилактический характер, чтобы троллейбус был способен к работе между отдельными запланированными сроками ухода без дополнительного ремонта.

При каждом запланированном осмотре необходимо тщательно контролировать отдельные агрегаты, нет ли функциональных повреждений, как по механической, так и по электрической части. Необходимо соблюдать принцип моментального устранения обнаруженных повреждений. Ответственность за ремонт, замену вышедшей из строя детали или узла несет ответственный работник. Уход за троллейбусами разделен на ежедневное обслуживание, на плановое обслуживание и на сезонное обслуживание.

7. 6. 2. Ежедневное обслуживание троллейбусов

Ежедневное обслуживание троллейбусов производится перед каждым выездом из депо на маршрут, в течение работы троллейбуса и после ее окончания.

Перед каждым выездом на маршрут главным образом должно быть проверено:

1. состояние изоляций троллейбуса;

2. состояние вставок в контактном башмаке и предварительная натяжка штангоуловителей;

3. состояние скатов;

4. масло в компрессоре;

5. масло в бачке гидросистемы при работе насоса;

6. зазор в рулевом управлении;

7. работа пневматического тормоза;

8. работа компрессора и манометров на приборной панели;

9. работа стояночного тормоза;

10. на слух герметичность воздухопровода; при торможении герметичность тормозных цилиндров и их трубопроводов;

     11. осмотреть место стоянки троллейбуса, нет ли на земле следов утечки рабочих жидкостей;

     12. работа комбинированного контрольного прибора потери давления;

     13. работа дверей и их контрольных лампочек;

     14. работа освещения и соответствующих контрольных лампочек, дальний и ближний свет, огней поворота, тормозные огни, стояночные и габаритные огни, задние габаритные огни, огни заднего хода, световые предупредительные сигналы и внутреннее освещение;

     15. работа стеклоочистителей, моющего устройства и радиооборудования;

     16. чистота передних и боковых, стекол кабины водителя, раздвижного окна у водителя стекол передних дверей, зеркал обратного вида, внутренних, стекол всех наружных светильников, маршрутных указателей, отражателей света и индетификационного обозначения троллейбуса;

     17. в зимний период работа отопления кабины водителя и салона для пассажиров, наличие незамерзающей смеси в стеклоочистительном устройстве.

Во время движения и остановок водитель контролировать главным обзором:

1. работу рулевого управления;

2. работу тормозов;

3. работу двигателя и его управление;

4. приводные механизмы троллейбуса;

5. работу остальных управляющих элементов;

6. работу контрольных приборов;

7. температуру отдельных агрегатов;

8. утечку жидкостей и воздуха;

9. состояние скатов;

10.  затяжку гаек колес;

11. чистоту стекол, необходимых для обеспечения видимости с рабочего места водителя;

12. чистоту светильников, отражателей света и обозначения троллейбуса;

13. работу светильников вне и внутри машины, сигнализационных устройств и компостерных приспособлений.

После окончания рабочего дня необходимо произвести следующее:

1. сухую уборку, т. е. подмести или вычистить пылесосом пол троллейбуса, вытереть сиденьями салон для пассажиров, а также кабину водителя. В случае необходимости вымыть водой кузов, зеркала обратного вида, рефлекторы и светильники, окна высушить;

2. проверить зазор в управлении и работу усилителя;

3. проверить работу компрессора и манометров на приборной панели;

4. проверить работу пневматического тормоза;

5. проверить работу стояночного тормоза;

6. проверить уровень масла в компрессоре;

7. проверить состояние нагнетательной и всасывающей трубок компрессора;

8. проверить работу комбинированного контрольного прибора потери давления;

9. проверить состояние скатов и контролировать, нет ли в шине или между колесами посторонних предметов;

10. проверить крепление колес;

11. проверить передний мост и рулевое управление - фиксацию гаек шплинтами;

12. проверить состояние и компрессорного агрегата;

13. выпустить конденсат из ресиверов - главным образом, в зимний период;

14. проверить крепление тягового двигателя;

15. проверить слухом, нет ли при торможении утечки из воздухопровода и из тормозных цилиндров сжатого воздуха;

16. визуально проконтролировать состояние тормозных шлангов у передних тормозных цилиндров;

17. проверить фиксацию цапф тяг и рычагов тормозной системы шплинтами;

18. проконтролировать резьбовые соединения карданного вала;

19. проверить, нет ли утечки масла из заднего моста;

20. визуально проконтролировать распределение напорного масла в системе гидравлического рулевого управления, состояние шлангов и нет ли утечки масла;

21. проконтролировать натяжку клиновых ремней привода компрессора;

22. проверить уровень масла в бачке гидросистемы при работавшем гидронасосе;

23. проконтролировать жидкость в бачке стеклоочистительного устройства - в зимних месяцах необходимо заполнять незамерзающей смесью;

24. проконтролировать работу стеклоочистительного устройства;

25. проверить работу стеклообдува лобового стекла, а зимнее время, обогрева кабины водителя и салона для пассажиров;

26. проверить работу внутреннего и наружного освещения, а также сигнального;

27. проверить работу дверей;

28. проверить наружное состояние кузова;

29. проверить работу штангоуловителей;

30. проконтролировать угольные ползунки контактного башмака;

31. проверить подвижность контактного башмака, при необходимости смазать;

32. проконтролировать наличие в троллейбусе огнетушителей, аптечки, колесных клиньев, аварийных полотков и обязательного оснащения;

33. очистить лобовое боковое стекла у водителя и стекла передних дверей, зеркала обратного вида, маршрутные указатели и идентификационное обозначение;

34. устранить все неисправности, записанные водителем и угрожающие эксплуатации.

 

7. 6. 3. Плановый уход за троллейбусом (см. табл. 7. 1)

Плановый уход за троллейбусом - разделен на следующие интервалы, которые необходимо соблюдать.

а) плановое обслуживание " 3" - после пробега 1500 - 500 км, но не позже чем через неделю после качала эксплуатации;

б) плановое обслуживание " А" - после пробега 5 000 - 2000 км, но не позже, чем после 8 недель эксплуатации;

в) плановое обслуживание " В" - после пробега 15 000 - 5 000 км, но не позже, чем через 6 месяцев эксплуатации;

г) плановое обслуживание " С" - после пробега 45 000 - 15 000 км, но не позже, чем черев 18 месяцев после начала эксплуатации.

 

Плановое обслуживание “З”

Проводится после пробега 1, 500 ± 500 км, но не позже чем через неделю после начала эксплуатации машины.

а) при необходимости мойка кузова водой;

б) у кузова:

1. визуальный контроль поверхности;

2. проверка видимости с места водителя;

3. проверка управления и регулировка дверей;

4. проверка крепления поручней, сидений и люков в салоне для пассажиров;

в) у ходовой части:

1. визуальный контроль, нет ли утечки масла из заднего моста;

2. контроль зазора в рулевом управлении, работа гидравлического ограничения;

3. визуальный контроль фиксации гаек рулевого управления, рычага управления, продольной рулевой тяги и соединительной тяги;

4. контроль затяжки гаек на всех колесах;

5. визуальный контроль состояния переднего и заднего мостов и их реактивных тяг, проверка затяжки болтов кронштейнов направляющих тяг;

6. визуальный контроль амортизаторов подвески;

7. визуальный контроль крепления тягового двигателя, компрессорного агрегата;

8. визуальный контроль состояния пневмосильфонов;

9. контроль работы пневматического тормоза;

10. контроль работы ручного тормоза;

11. регулировка хода тормозных цилиндров;

12. контроль настройки регулирующих клапанов подвески;

13. контроль герметичности тормозной системы;

14. контроль давления в колесах;

15. контроль состояния скатов и пространства между ними в случае двойного монтажа - нет ли посторонних предметов. При неравномерном износе скатов переднего моста необходимо проконтролировать схождение колес;

16. контроль уровня масла в центральном редукторе и ступицах колес заднего моста;

17. контроль крепления сервоуправления к раме, крепления главного рычага управления и рычагов управления переднего моста (после пробега первых 1500 км, а потом после 30000 км пробега);

г) у приводов:

1. визуальный контроль карданного вала, включая шарниры;

2. контроль, при необходимости натяжка клиновых ремней, компрессорного агрегата;

д) у рабочих веществ агрегатов:

1. контроль работы компрессора и манометров на приборной панели;

2. контроль вязкости и уровня масла в воздушном фильтре;

3. визуальный контроль состояния пневмосистемы;

4. контроль работы автоматического сливного клапана;

5. выпуск конденсата из ресиверов;

6. визуальный контроль гидросистемы;

7. первая замена, фильтрующего вкладыша (после 150 пробега) в бачке с маслом;

е) токоприемники:

1. визуальный контроль главных пружин токоприемников;

2. визуальный контроль изоляторов и упругой подвески рамы токоприемников;

3. визуальный контроль резиновых упоров токоприемников;

4. смазка башмака токоприемника согласна карте смазки;

5. контроль прижимной силы башмака к контактному проводу;

ж) остальное

- контроль оснащения троллейбуса огнетушителями, подкладными клиньями, аптечкой и другой обязательной оснасткой;

з) проведение работ ежедневного обслуживания троллейбуса, которые не входят в плановое обслуживание " З".

 

Плановое обслуживание “А”

Производится после пробега 5 000 ± 2 000 км, но не позднее, чем через восемь недель эксплуатации троллейбуса

а) мойка кузова водой;

б) у кузова:

1. контроль кузова на трещины, проверка стоек кузова;

2. контроль лака кузова - при необходимости исправить механические повреждения лакокрасочного покрытия;

3. контроль крепления и состояния зеркал заднего вида;

4. контроль работы стеклоочистительного устройства;

5. контроль уплотнения крышек шкафов, главным образом тех, где размещено электрооборудование. Уплотнения должны быть пылеводонепроницаемые, поврежденные исправить;

6. контроль пола и ступенек:

а) правильное прилегание и крепление крышек люков;

б) резиновое покрытие ступенек - разорванные и опасные места исправить;

7. контроль дверей:

а) состояние резиновых уплотнений дверей, главным образом, средние резиновые ленты;

б) регулировка механизма управления дверьми.

Закрытие должно быть быстрое и без стука;

8. контроль крепления вертикальных и горизонтальных поручней;

в) у ходовой части:

1. при чрезмерном износе скатов переднего моста проверить схождение колес;

2. контроль зазора в подшипниках шкворня;

3. регулировка хода тормозных рычагов переднего и заднего мостов;

4. контроль затяжки гаек колес;

5. контроль состояния дисков;

6. контроль затяжки болтов и фланцев главного редуктора заднего моста;

7. контроль затяжки болтов подшипников тормозного кулака заднего моста;

8. очистка воздуховыпускного отверстия заднего моста;

9. контроль настройки регулирующих клапанов подвески и их работы;

10. контроль затяжки болтов кронштейнов направляющих тяг;

11. контроль механизма заднего тормоза;

12. контроль зазора сервоуправления;

13. контроль зазора продольной рулевой тяги, соединительной тяги и состояния пылезащитных манжет шаровых пальцев;

14. контроль регулировки гидравлического ограничений (после пробега первых 5 000 км, потом через -15 000 км);

15. контроль герметичности гидравлической системы;

16. затяжка болтов рулевого управления;

17. контроль состояния резиновых манжет тормозных цилиндров;

18. контроль состояния и герметичности тормозной системы и герметичности тормозных цилиндров;

19. контроль незасоренности трубок выпуска воздуха тормозных цилиндров;

20. контроль настройки редукционного клапана механизма управления дверьми;

г) у привода:

1. контроль зазора в пазах подвижной втулки;

2. контроль зазора в подшипниках крестообразных шарниров;

3. контроль комплектности первоначального состояния балансировочных пластин;

4. контроль крепления изоляционной муфты;

5. контроль натяжки клиновых ремней агрегатов;

д) у рабочих веществ:

1. контроль напорных шлангов у тормозных цилиндров переднего поста, у компрессорного агрегата и у сиденья водителя;

2. контроль напорных шлангов гидросистемы у рулевого управления и гидронасоса;

3. контроль работы автоматического сливного клапана и удаления воды из ресиверов 1-го и 2-го контуров и из округа ручного тормоза;

е) у токоприемников:

- контроль прижимной силы контактного башмака к контактному проводу.

ж) смазка троллейбуса производится согласно карте смазки.

 

Плановое обслуживание “В”

Производится после пробега 15 000 ± 5 000 км, но не позднее, чем через шесть недель после качала эксплуатации.

При плановом обслуживании " В" производятся все работы нижних степеней обслуживания (если не содержатся в следующих работах) и далее:

 а) мойка кузова у ходовой части и внутренней поверхности. После исправления лакокрасочного покрытия нанести на поверхность кузова слой защитного воска;

б) у кузова:

1. визуальный контроль рамы, стоек и обшивки кузова» При наличии трещин – отремонтировать;

2. контроль, при необходимости ремонт или замена поврежденного покрытия пола ступенек;

3. контроль и ремонт крепления и обшивки сидений;

4. контроль и ремонт листовой обшивки кузова, и восстановление защитного покрытия;

5. контроль оконных уплотнений и вентиляционных люков;

6. контроль уплотнений шкафов, при необходимости их замена;

7. контроль состояния приборной панели, интерьера, кабины водителя. Повреждения исправить резьбовые соединения затянуть;

8. контроль держателей противосолнечных шторок;

9. контроль и регулировка зазора в рычажном механизме управлении дверьми;

10. контроль и исправление посадок осей дверей в подшипниках;

11. контроль направляющих дверей и уплотняющих лент дверей;

12. контроль работы пневмоцилиндра управления дверных механизмов;

13. контроль работы электромагнитного клапана дверей;

14. контроль состояния замков, фиксирующих механизмов дверей и крышек шкафов;

в) у ходовой части:

1. контроль зазора в зубчатой передаче заднего поста;

2. контроль толщины тормозных колодок на переднем и заднем мостах;

3. контроль состояния манжет тормозных цилиндров;

4. контроль механизма торможения;

5. контроль эффективности тормозов;

г) у приводов:

1. контроль подшипников тягового двигателя;

2. контроль подшипников моторов вспомогательных агрегатов;

д) у рабочих веществ:

1. проверка производительности компрессора;

2. проверка герметичности пневмосистемы;

3. проверка работы обратного клапана, регулятора давления, многоконтурного предохранительного клапана4

4. контроль нарастания давления в тормозных цилиндрах;

5. контроль и очистка входного фильтра автоматического, сливного клапана;

е) остальное

- ревизия огнетушителей и аптечки;

ж) троллейбус промазать по карте смазки;

з) произвести контрольную езду с проверкой ходовых качеств.

 

Плановое обслуживание “С”

Производится после 45 000 ± 15 000 км пробега, но не позднее, чем через 18 месяцев после начала эксплуатации.

При плановом обслуживании ИСН произвести объем работ предыдущих степеней обслуживания (если они не содержатся в последующих операциях) и далее:

а) мойка целой машины, т. е. корпуса, ходовой части, внутренней части корпуса. После восстановления лакокрасочного покрытия корпуса нанести на его поверхность слой защитного воска.

б) у кузова:

1. контроль стоек кузова и листовой обшивки на трещины, при необходимости исправить;

2. контроль оконных уплотнений при необходимости исправить;

3. контроль резинового покрытия пола, ступенек и крышек;

4. контроль надколесных подкрыльников;

5. контроль всех уплотнений и микропористой резины на крышках шкафов, крышке приборного шкафа - при необходимости заменить;

6. контроль обивки всех кресел - при необходимости заменить;

7. ремонт поврежденной части кузова, включая покраску;

8. произвести значительный ремонт внутреннего оснащения кузова;

9. контроль покрытия нижней части кузова, при необходимости исправить;

в) у ходовой части:

1. контроль рамы на трещины, при необходимости исправить;

2. контроль рабочей поверхности тормозных накладок и рабочих поверхностей тормозных барабанов переднего и заднего мостов;

3. контроль возвратных пружин тормозных колодок всех мостов;

4. замена тормозных цилиндров переднего и заднего мостов на новые или капитально отремонтированные;

5. замена амортизаторов подвески переднего и заднего мостов на новые или капитально отремонтированные;

6. контроль ограничительных тросиков, при необходимости заменить;

7. контроль состояния подшипников переднего моста и уплотнений;

8. замена смазки в ступицах переднего моста и регулировка зазора конических роликоподшипников;

9. регулировка геометрии переднего моста;

10. контроль зазора в зубчатом коническом зацеплении;

11. контроль зазора в подшипниках ступицы заднего моста;

12. контроль уплотнений заднего моста;

13. контроль затяжки резьбовых соединений у всех мостов;

14. контроль крепления рулевого управления на раме;

15. контроль шаровых пальцев и зазора в передачах рулевого управления;

16. контроль всех резьбовых соединений в передачах рулевого управления;

17. в пневмосистеме произвести замену всех приборов на новые или надежно отремонтированные;

18. проверка эффективности пневматического электропневматического стояночного и аварийного тормозов (тормозит или передний мост при выключенном 1-ом контуре - не тормозит задний мост, или тормозит задний мост при выключенном 2-ом контуре - не тормозит передний мост);

19. контроль состояния покрытия ходовой части и их ремонт;

20. контроль состояния скатов;

г) у приводов:

1. контроль зазора в подшипниках крестообразных шарниров;

2. контроль зазора в шлицах вала и подвижной втулки;

3. контроль, при необходимости замена, уплотнения подвижной втулки;

4. контроль состояния, функциональных и изоляционных свойств изоляционной муфты;

5. затяжка всех резьбовых соединений;

д) у рабочих веществ:

1. контроль наличия масел;

2. очистка воздушного фильтра и замена пасла;

е) остальное:

1. контроль штанг токоприемников - погнутые или иначе поврежденные заменить;

2. контроль пластиковых покрытий токоприемников, при необходимости заменить;

3. контроль изоляторов и сайленг блоков основания токоприемников - поврежденные заменить;

ж) смазать троллейбус согласно карты смазки (см. приложение 9);

з) произвести контрольную езду не менее 20 км для проверки ходовых свойств.

 

7. 6. 4. Сезонное обслуживание троллейбусов

Перед началом зимнего периода, т. е. от 1-ого по 31 октября и после его окончания, т. е. от 1-го по 30-го апреля, в рамках ближайшего планового обслуживания выполняются следующие работы:

а) период от 1-го по 31-го октября

1. проверка отопительной и вентиляционной, системы троллейбуса;

2. тщательный слив воды из ресиверов и конденсационного бачка;

3. заполнение стеклоочистного устройства незамерзающей смесью;

б) период от 1-го до 30-го апреля

1. контроль машины на коррозию, главным образом кузова, при необходимости произвести ремонт поврежденных мест.

 

7. 6. 5. Замена масел и смазки

1. Замена масел и смазки производится в рамках планового обслуживания в период, определенный картой смазки (приложение 9).

От правильной и регулярной смазки, производимой в предписанные сроки, зависит долговечность троллейбуса, и его отдельных узлов.

2. Смазку троллейбуса производим согласно карты смазки, в которой обозначены отдельные места и пробег в км, после которого это место смазывается, а также тип смазывающего средства.

3. Для смазывания применяем мощную пресс-масленку с целью тщательного смазывания. Перед смазкой тщательно очистить от загрязнений каждую смазочную головку. После смазки по возможности контролировать качество проведенной работы.

4. Масло из отдельных агрегатов выпускаем непосредственно после езды, пока оно еще теплое.

5. При замене масла рекомендуем споласкивать емкости промывочным маслом. У компрессора заполним емкость 300 см этого масла и включим его на 2 - 3 мин.

6. Выпустив промывочное масло, оставив его еще скапать приблизительно 15 мин, после этого закрутить сливной болт и заполнить емкость соответствующим маслом. При доливке между заменами необходимо применять ту же самую марку масла.

7. Промывочное масло можно применять и повторно, но при условии его очистки от загрязнений и профильтровать.

8. Необходимо контролировать, чтобы с маслом не попадали загрязнения. Для этого предварительно, очистить затворы, пробки и поверхности около них. При заливке применять чистые емкости и воронки.

 

7. 7. Ремонт троллейбусов

 

7. 7. 1. Основные положения

1. Неисправности, обнаруженные на троллейбусе и отстранение которых не входит в плановое обслуживание, исправляются ремонтом. Ремонтные работы делятся на текущие, общие и капитальные.

2. Бели это экономично и технически возможно, то при ремонтах применяется способ замены поврежденных узлов на капитально отремонтированные. Общий ремонт главных узлов и капитальный ремонт троллейбуса производятся, как правило, способом замены.

3. Текущий ремонт проводится по необходимости, несмотря на сроки планового обслуживания.

4. Средний ремонт троллейбуса производится всегда после 135 000 ±35 000 км пробега, но не позднее чем через 4 года.

5. Капитальный ремонт троллейбуса производится всегда после 270 000 ± 70 000 км пробега, но не позднее, чем через 6 лет.

6. Если техническое состояние троллейбуса или состояние его главных узлов требуют ремонта, то производится общий или капитальный ремонт целого узла и до пробега необходимого количества км., а при необходимости и откладывается на более поздний срок, пока техническое состояние этого не потребует. Причина необходимости преждевременного проведения ремонта должны быть тщательно обоснованы. Отсрочку ремонта должен утвердить соответствующий ответственный работник.

 

7. 7. 2. Текущий ремонт

1. При текущем ремонте необходимо заменить или отремонтировать неисправную деталь

2. При выборе технологии ремонта необходимо соблюдать, чтобы отремонтированная деталь была полностью работоспособна, до ближайшего планового ремонта троллейбуса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...