Техническое обслуживание должно осуществляться в соответствии с требованиями действующей документации предприятия заказчика, а также в соответствии с требованиями настоящего руководства.
Таблицы подшипников качения, масс основных узлов, величин моментов затяжки, заправочных объемов приведены соответственно в приложениях 5, 6, 7 и 8.
8. 1. Смазка узлов троллейбуса
8. 1. 1. Непериодическая смазка узлов троллейбуса
Непериодическая смазка узлов троллейбуса приведена в табл. 8. 1.
Таблица 8. 1
Таблица непериодической смазки узлов троллейбуса
Наименование узла
(механизма)
Кол-во точек смазки
Кол-во смазки
Наименование смазки
Примечание
Амортизаторы телескопические
0, 85 л
Амортизаторная жидкость
А-12Т ГОСТ 23008-76
Замену смазки производить при ремонтных работах
Цилиндры тормозные
0, 1 кг
ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74;
заменитель: ЦИАТИМ-221Д ТУ 37. 101345-73
Кардан вала рулевого управления
Смазка 158 ТУ 38. 101320-77;
заменитель: литол 24 ГОСТ 21150-75
Шариковые подшипники и подшипники скольжения контроллера управления
Таблица периодической смазки узлов троллейбуса и карта смазки приведены в приложении 9.
8. 2. Обслуживание кузова
Обслуживание кузова заключается в регулярном проведении уборочно-моечных работ. Уборку салона нужно проводить ежедневно после возвращения троллейбуса с линии. Периодически необходимо мыть пол в салоне и протирать влажной ветошью стены и потолок кузова. Обивку сидений необходимо промывать теплой мыльной водой при помощи губки или щетки, после чего нужно дополнительно промывать сиденья чистой водой и протирать их насухо чистой салфеткой.
Наружную поверхность кузова следует мыть чистой водой, желательно с применением моечных жидкостей. Необходимо следить за тем, чтобы разность температур воды и омываемой поверхности не превышала 20°С, так как несоблюдение этого условия может вызвать растрескивание лакокрасочного покрытия. Алюминиевые профили следует протирать ветошью, слегка смоченной в керосине, с последующей протиркой насухо. Перед выездом троллейбуса после мойки на мороз надо протереть насухо уплотнение крышки переднего левого электрощита, чтобы исключить примерзание крышки.
8. 3. Обслуживание дверей и их привода
Действие дверей проверяют при давлении в контуре дополнительных потребителей (IV) пневмосистемы троллейбуса не менее 500 кПа (5 кгс/см2). Уплотнители створок дверей должны плотно прилегать по проему и при закрытых дверях не иметь разрывов. Не допускается изнашивание паза упора, приводящее к выскакиванию оси нижнего фиксатора створки при нажатии на дверь из салона. Расположение створки по высоте регулируется винтом, расположенным под пятой оси створки. При заворачивании винта ось вместе со створкой поднимается, при отворачивании опускается.
Скорость перемещения створок двери при открытии и закрытии регулируются независимо друг от друга.
8. 4. Рекомендации по обслуживанию левого стеклоочистителя.
Для обслуживания электродвигателя и редуктора левого стеклоочистителя необходимо снять привод с троллейбуса.
Демонтаж необходимо производить в следующей последовательности:
1. отвернуть гайку крепления щеткодержателей на выходном валу стеклоочистителя и снять щеткодержатель;
2. отвернуть две гайки и винт крепления корпуса стеклоочистителя к наружной обшивке троллейбуса;
3. протолкнуть стеклоочиститель внутрь кабины;
4. снять штепсельный разъем с проводами питания электродвигателя.
Дальнейшую разборку и ремонт привода стеклоочистителя проводить в соответствии с инструкцией по обслуживанию и ремонту.
Доступ к стеклоочистителю осуществляется изнутри кабины под пультом водителя.
Установка стеклоочистителя на место производится в обратной последовательности.
9. МОНТАЖ, ПУСК И РЕГУЛИРОВАНИЕ НОВОГО ТРОЛЛЕЙБУСА
Расконсервация, установка съемного оборудования, подключение аккумуляторных батарей к электроцепям и проверка оборудования троллейбуса должны проводится в соответствии с требованиями «Руководства по эксплуатации» и указаниями, приведенными ниже:
1. Установить на распределительный щиток выключатель 32. 3710 для чего ввести выключатель контактной частью в отверстие щитка, предварительно сняв контактные усики и подсоединив колодочку жгута.
2. Подсоединить к колодочкам усилителя ТГУ соответствующие колодочки жгута электрической цепи троллейбуса (А, Б и Г3, Г4). Закрепить усилитель к панели винтами М4х18.
П Р И Л О Ж Е Н И Я
Приложение 5
Таблица 5
Подшипники качения, применяемые на троллейбусе
Обозначение подшипника
Место установки
Тип
подшипника
Размеры, мм
Кол-во на троллейбус
диаметр
ширина
внутренний
наружный
Электродвигатель
ПЛ-072Д (спидометр)
Шариковый
радиальный
сферический
двухрядный
Шарнир токоприемника РТ-6И
Шариковый
радиальный
сферический
двухрядный
Опора токоприемника РТ-6И
Роликовый
конический
однорядный
Опора токоприемника РТ-6И
Роликовый
конический
1180304 КС9
Насос гидроусилителя рулевого управления (со стороны привода)
Шариковый
радиальный
однорядный с двухсторонним уплотнением
FAG 2017X
(626384)
Задний мост
Конический
роликовый
FAG 51211
(663712)
Аксиальный
шариковый
MGM 4280
(663750)
Двухрядный
конический
роликовый
TIMKEN JW
6510 (656352)
Редуктор
Кольцо
конического
роликодшипника наружное
TIMKEN JW
7549 (626348)
Кольцо
конического
роликодшипника внутреннее
TIMKEN JW
7510 (626351)
Редуктор
Кольцо
конического
роликодшипника наружное
TIMKEN JW
6549 (626349)
Кольцо
конического
роликодшипника внутреннее
Продолжение таблицы 5
FAG 32019
(626382)
Картер моста,
полуось
Конический
роликовый
TIMKEN JW
714210 (626332)
Кольцо
конического
роликодшипника наружное
TIMKEN JW
714249 (626331)
Кольцо
конического
роликодшипника внутреннее
138. 10-3310-012 (555-639)
Обойма
установочная
BPR28-46AA-10042 (211866)
Обойма
установочная
FAG 51211 (663712)
Аксиальный
шарикоподшипник
SKF 32021X
(626387)
Конический
роликовый
MGM 32022X
(983328)
Конический
роликовый
SKF BFSB 353323/НАЗ (009133)
Портальные
передние мосты
Аксиальный
конический
роликоподшипник
FAG 32310A
(656548)
Конический
роликовый
Ø 50/110х42, 25
FAG 52483В
(380157)
Конический
роликовый
Ø 70/130х57
RNA 4907
(619670)
Тормоз
Радиальный
роликовый
Ø 42/55х20
RNA 6907
(619671)
Радиальный
роликовый
Ø 42/55х36
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Таблица 6
Массы основных агрегатов и узлов
Наименование узлов и агрегатов
Масса, кг
1.
Ведущий задний мост (без тормозных цилиндров тормозных рычагов, ободьев, проставочных колец и наполнения маслом)
2.
Промежуточный мост (без тормозных цилиндров тормозных рычагов, ободьев, проставочных колец и наполнения маслом)
3.
Передняя ось в сборе с колесами и рессорами
4.
Колесо
5.
Карданный вал
34, 8
6.
Компрессор LE5-10
7.
Элемент упругий пневматический подвески
26, 5
8.
Электродвигатель ДК-211 БМ, ТАД-280
9.
Двигатель 682Б-3701010 (доработка Г-732В)
10.
Электродвигатель ДК-661Б
11.
Батарея аккумуляторная
34, 5
12.
Контроллер реостатный ЭКГ-38Б
13.
Контроллер управления КВП-37Б, КВП-36Б
14.
Панель контакторная ТП-94В (составная из 2 частей)
15.
Штангоуловитель
16.
Основание токоприемника с держателем штанги
17.
Буфер передний в сборе
18.
Статический преобразователь БП-3Г (или ИПТ-820/28-160)
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Таблица 7
Величины моментов затяжек резьбовых соединений
Наименование крепежных деталей
Момент
Н. м (кгс. м)
Карданная передача
Гайка крепления фланца тягового электродвигателя
539, 0-588, 0 (55-60)
Болты крепления карданного вала к фланцам тягового электродвигателя и ведущего моста
Болты крепления задней балки к балке поворотной платформы
800 (80, 6)
Болты крепления средней рамы к валу средней рамы
21 (2, 14)
Болты крепления поворотной платформы к передней части транспортного средства
317 (32, 3)
Гайка натяги троса
10 (1, 02)
Болты крепления платформы на узле сочленения
50 (5, 1)
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Заправочные объемы
Наименование узла
Единица измерения
Количество
Центральный редуктор ведущего моста
л
Колесные редукторы ведущего моста
л
-
Ступицы и подшипники ступиц колес передней оси
кг
0. 632х2
Ступицы и подшипники ступиц колес промежуточной оси
кг
0. 4х2
Телескопические амортизаторы подвески (каждый)
л
0, 85
Картер рулевого механизма
л
1. 5
Гидросистема рулевого управления
л
3, 5
Картер компрессора
л
0, 8
Бачок стеклоомывателя
л
5х2
Таблица соответствия смазок производства России и эквивалентные им материалы производства фирмы Shell
Смазочные материалы производства РФ
Смазочные материалы производства Shell
1. ТАД-17И
Shell Spirax HD 80W/90
2. Масло-Р
Shell Tellus Т
3. К-19
Shell Talpa oil 50
4. К-12
Shell Talpa oil 30
5. АЖ-12Т
Shell Aeroshell Fluid 1
6. Литол-24
Shell Alvania EP2
7. Солидол «С»
Shell Unedo 2, 3; Blaraeta 2, 3
8. Солидол «Ж»
Shell Unedo 2, 3; Blaraeta. 2, 3
9. УссА
Shell Barbatia 2, 3, 4
10. ЦИАТИМ-201
Shell Aeroshell 14
11. УН
Shell Otina compound S 4181; Aeroshell compound 0, 5
12. 1-13
Shell Nenta 2, Retinax H; Albida 2, 3
13. ЦИАТИМ-221
Shell Aeroshell 15A
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Рис. 9, а Карта смазки
Рис. 9, б Карта смазки
Рис. 9, в Карта смазки
Таблица 9
Карта смазки троллейбуса 62151
Прим.
Периодичность
СО
х
х
ТО2
Через одно ТО2
х
ТО1
х
ЕО
х
Способ нанесения смазочных материалов
Смазать через пресс-масленку рычажно-плунжерным шприцом (сделать 3-4 нагнетания)
Проверить наличие смазки в подшипниках, при необходимости добавить. При использовании заменителя заменить свежей смазкой предварительно подшипник промыв в керосине
То же
Смазать через пресс-масленку рычажно-плунжерным шприцом до выделения свежей смазки из зазора
То же
Смазать через пресс-масленку рычажно-плунжерным шприцом до выделения свежей смазки из зазора
Сферические подшипники верхней оси дверей и подшипники направляющей кронштейна
Шарик нижней оси дверей
Петли дверей
Ось цилиндра привода дверей
Дверной цилиндр
Замок дверей кабины водителя
Замок наружной двери из кабины водителя
Продолжение табл. 9
х
х
х
х
х
х
Снять тяги, смазать подшипники
Снять крышки подшипников электродвигателя, подшипники промыть и наполнить свежей смазкой
Вывернуть пробки из крышек подшипников и произвести смазку рычажно-плунжерным шприцем (сделать3-4 нагнетания). Замену смазки производить при ремонте электродвигателя, но не реже 1 раза в 3 года
Головки разобрать, детали протереть, после чего нанести на сферические поверхности пят и держателей головок тонким слоем смазки
Подшипники демонтировать, промыть, после чего их заполнить свежей смазкой
Смазать через пресс-масленку рычажно-плунжерным шприцом, сделав 3-4 качка
300г
ЦИАТИМ-201,
заменитель: солидол «С»
Смазка 1-13, заменитель: смазка КРО
Смазка 1-13, заменитель: ЦИАТИМ-201
Вазелин технический «УН»
Смазка ЦИАТИМ-20
Солидол «С»,
заменитель: Солидол «Х»
Подшипники дверных рычагов
Подшипники электродвигателя компрессора
Подшипники тягового электродвигателя
Сферические поверхности пят и держатель головок токоприемников
Подшипники оснований токоприемников (на схеме не показаны)
Валы пусковой и тормозной педалей
Продолжение табл. 9
х
30 тыс. км пробега
х
х
х
х
х
Смазать через пресс-масленку рычажно-плунжерным шприцом до выдавливания
Проверить уровень масла в бачке, при необходимости добавить. Замену масла производить при ремонте гидроусилителя руля
Проверить уровень масла. Заменить масло в начале каждого сезона
Проверить уровень масла в бачке, при необходимости добавить. Доливать масло только идентичного состава
Проверить уровень масла в бачке, при необходимости добавить
Проверить уровень масла в бачке, при необходимости добавить