Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Нормативы устройства рельсовой колеи




НОРМАТИВЫ УСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ

КОЛЕИ В ПРОФИЛЕ, ПЛАНЕ, ПО УРОВНЮ И ШИРИНЕ

 

Нормативы устройства рельсовой колеи

2.2.3. Величины степеней отступлений от номинальных параметров и норм устройства рельсовой колеи регламентируются Инструкцией по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения [2] или ее заменяющей.

Величины неисправностей, требующие ограничения скорости движения, приведены в таблицах 2.5 - 2.9.

Таблица 2.5.Неисправности по ширине колеи на участках с установленной скоростью 140 км/ч и менее

Установленная скорость, км/ч Уширение колеи при номинале, мм Сужение колеи при номинале, мм
                   
121-140       - -       - -
61-120 24 20     -         -
26-60                    
25 и менее                    

Примечания: Ширина рельсовой колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

Таблица 2.6.Неисправности по ширине колеи на участках с установленной скоростью более 140 км/ч

Установленная скорость, км/ч Уширение колеи при номинале, мм Сужение колеи при номинале, мм
Прямые и кривые R≥3000 м Кривые R<3000 м Прямые, кривые
  более
161-200      
141-160      

Таблица 2.7. Неисправности по просадкам

Установленная скорость, км/ч Величина просадки, мм
141 - 200 более 18
121 - 140 более 20
61 – 120 /61-90* более 25
41 – 60 более 30
16 - 40 более 35
  более 35 до 45
Закрытие движения более 45

*- для грузовых поездов, км/ч.

Таблица 2.8. Неисправности по уровню и перекосам

Установленная скорость, км/ч Величина отклонения по уровню, мм Величина перекоса, мм
Длиной до 10 м Длиной от 10 до 20 м
141-200 более 20 более 13 более 15
121-140 более 20 более 14 более 16
61-120/61-90* более 25 более 16 более 20
от 41 до 60 более 30 более 25
от 16 до 40 более 35 более 30
  более 35 до 50 более 30 до 50
Закрытие движения более 50 более 50

*- для грузовых поездов, км/ч.

Таблица 2.9. Неисправности пути в плане (рихтовка)

Установленная скорость, км/ч Разность смежных стрел, измеряемых от середины хорды длиной 20 м, мм, при длине неровности пути
До 20 м включительно Более 20 до 40 м включительно
141-200 более 25 более 25
121-140 более 25 более 35
61-120/61-90* более 35 более 40
  до 10 м от 10 до 20 м  
41-60 более 35 более 40 более 50
16-40 более 40 более 50 более 65
  более 40 до 45 более 50 до 65 более 65 до 90
Закрытие движения более 45 более 65 более 90

*- для грузовых поездов, км/ч.

2.2.4. Величины отступлений I степени, допускаемые при текущем содержании на путях разного класса в зависимости от специализации, устраняемые при плановых вида ремонта или реконструкции (модернизация), приведены в таблицах 2.10. – 2.13.

 

Таблица 2.10. Отступления по уширению и сужению колеи при различной номинальной ширине

Установленная скорость пассажирских/ грузовых поездов, км/ч Специализация Класс пути Уширение колеи при номинале, мм Сужение колеи при номинале, мм
          1530 (1524)    
141-200/ до 90 В, С   до 9 - - - до 5 - -  
101 – 140/ до 90 В, С, П 1,2 до 141) до 10 до 6 - до 6 до 10 -  
61 – 100/ 61-80 П, Г, О,Т 1-3 до 162) до 12 до 6 до 5 до 6 до 10 до 15  
М 3,4 до 182) до 14 до 8 до 7 до 7 до 10 до 15  
60 и менее П, Г, Т 2-4 до 18 до 14 до 8 до 7 до 7 до 10 до 16  
М 3-5 до 20 до 16 до 10 до 8 до 7 до 12 до 18  

1) до 16мм в кривых радиусом 650-1200 м, до 18 мм в кривых радиусом менее 650 м;

2) до 18мм в кривых радиусом 650-1200 м, до 20 мм в кривых радиусом менее 650 м.

Таблица 2.11. Отступления по просадкам

Установленная скорость пассажирских/ грузовых поездов, км/ч Специализация Класс Величина просадки, мм
141-200/до 90 В, С   до 10
121 – 140/до 90 В, С, П 1,2 до 11
101-120/до 90 П, Г, О,Т 1-2 до 12
61 – 100/61-80 П, Г, О,Т 1-3 до 12
М 3,4 до 16
25 - 60 П, Г, Т 2-4 до 16
М 3-5 до 20

Таблица 2.12. Отступления по уровню и перекосам

Установленная скорость пассажирских/ грузовых поездов, км/ч Специали зация Класс Величина отклонения по уровню, мм Величина перекоса, мм
141-200/до 90 В, С   до 8 до 9
121 – 140/до 90 В, С, П 1,2 до 8 до 9
101-120/до 90 П, Г, О, Т 1-2 до 11 до 10
61 – 100/61-80 П, Г, О, Т 1-3 до 12 до 12
М 3,4 до 16 до 14
25 - 60 П, Г, Т 2-4 до 16 до 16
М 3-5 до 20 до 18

Таблица 2.13. Отступления в плане (по рихтовке)

Установленная скорость пассажирских/ грузовых поездов, км/ч Специализация Класс Разность смежных стрел, измеряемых от середины хорды длиной 20 м, мм, при длине неровности пути
До 20 м включительно Более 20 до 40 м включительно
141-200/до 90 В, С   до 10 до 15
121 – 140/до 90 В, С, П 1, 2 до 12 до 20
101-120/до 90 П, Г, О, Т 1, 2 до 14 до 22
61 – 100/61-80 П, Г, О, Т 1-3 до 16 до 22
М 3, 4 до 20 до 25
25 - 60 П, Г, Т 2-4 до 22 до 30
М 3-5 до 30 до 35

 

2.2.5. Уклоны отвода ширины колеи* контролируются путеизмерительными средствами, допускаются не более, приведённых в таблице 2.14.

При превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого как средняя величина на базе 2 м, скорость уменьшается до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до закрытия движения поездов.

Таблица 2.14. Уклоны отвода ширины колеи*

Уклон Скорости движения поездов
2,0‰ при скорости движения поездов 141 -200 км/ч
2,5‰ при скорости движения поездов 121 - 140 км/ч
3,0‰ при скорости движения поездов 101 - 120 км/ч
3,5‰ при скорости движения поездов 81 - 100 км/ч
4,0‰ при скорости движения поездов 61 - 80 км/ч
4,5‰ при скорости движения поездов 26 - 60 км/ч
5,0‰ при скорости движения поездов 25 км/ч

Примечание: * кроме стрелочных переводов, уравнительных стыков, уравнительных приборов и также глухих пересечений.

 

При уклоне отвода ширины колеи более 5‰, в том числе и при измерении на базе 1 м (при ручных промерах шаблона ЦУП), движение поездов закрывается и применяются меры к немедленному устранению неисправности пути.

Уклон отвода ширины колеи при ручных промерах определяется как разность значений ширины колеи в точках через 2 м, уменьшенная на разность величин бокового износа в этих точках и деленная на 2000.

Например, ширина колеи в данной точке кривой составляет 1530 мм и боковой износ наружного рельса 4 мм, а в точке через 2 м – ширина колеи 1535 мм и боковой износ 6 мм; величина уклона отвода при этом составляет:

‰ (2.7)

В зоне стрелочных переводов, глухих пересечений, уравнительных стыках, уравнительных пролетах отвод ширины колеи содержится с учетом конструктивных особенностей. Отвод ширины колеи при этом контролируется ручным измерением. На одиночных стрелочных переводах по прямому направлению от корня остряка до заднего стыка крестовины отвод ширины колеи содержится в соответствии с табл. 2.14.

2.2.6. На мостах и в тоннелях длиной от 25 до 100 м и на подходах к ним по 200 м в каждую сторону, а также на мостах и в тоннелях длиной более 100 м и на подходах к ним по 500 м в каждую сторон неисправности по уровню, в плане, просадки, перекосы оцениваются согласно нормативам Инструкции [2] или ее заменяющей. Допустимые величины отступлений на таких участках должны быть на 10% меньше по сравнению со значениями, приведенными в табл. 2.5 - 2.7, при округлении их в меньшую сторону.

2.2.7. Контроль и оценка параметров кривых участков пути производится путеизмерительными диагностическими средствами. Оценка состояния параметров устройства кривых определяется в зависимости от установленной скорости движения поездов. Контролируемыми величинами кривой, по которым производится оценка параметров ее устройства, являются:

радиус и возвышение наружного рельса;

длины переходных кривых и несовпадения отводов кривизны и возвышения;

крутизна отвода возвышения наружного рельса (i) в переходных кривых.

величина местного непогашенного горизонтального ускорения (аг), рассчитанная на всей кривой по фактическим величинам кривизны и возвышения;

величина непогашенного ускорения в кривой(анп), рассчитанная как средняя величина ускорения аг в круговой части кривой;

скорость изменения непогашенного ускорения (ψ).

Выходной формой параметров устройства кривой является «карточка кривой» согласно Положению по оценке фактических параметров устройства кривых участков пути вагонами-путеизмерителями, расчету рациональных параметров устройства кривых для их паспортизации [5].

2.2.8. Необходимость уменьшения установленной скорости движения поездов при несовпадении отводов возвышения наружного рельса кривой и кривизны регламентируются Инструкцией [2] или ее заменяющей.

При невозможности устранения несовпадения, например, из-за стесненных условий, ограничение скорости движения поездов должно оформляться приказом начальника дирекции инфраструктуры.

Выявленные несовпадения отводов, не требующие ограничения скорости движения, устраняются в плановом порядке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...