Нормативы устройства рельсовой колеи
Стр 1 из 8Следующая ⇒ НОРМАТИВЫ УСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ В ПРОФИЛЕ, ПЛАНЕ, ПО УРОВНЮ И ШИРИНЕ
Нормативы устройства рельсовой колеи 2.2.3. Величины степеней отступлений от номинальных параметров и норм устройства рельсовой колеи регламентируются Инструкцией по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения [2] или ее заменяющей. Величины неисправностей, требующие ограничения скорости движения, приведены в таблицах 2.5 - 2.9. Таблица 2.5.Неисправности по ширине колеи на участках с установленной скоростью 140 км/ч и менее
Примечания: Ширина рельсовой колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается. Таблица 2.6.Неисправности по ширине колеи на участках с установленной скоростью более 140 км/ч
Таблица 2.7. Неисправности по просадкам
*- для грузовых поездов, км/ч. Таблица 2.8. Неисправности по уровню и перекосам
*- для грузовых поездов, км/ч.
Таблица 2.9. Неисправности пути в плане (рихтовка)
*- для грузовых поездов, км/ч. 2.2.4. Величины отступлений I степени, допускаемые при текущем содержании на путях разного класса в зависимости от специализации, устраняемые при плановых вида ремонта или реконструкции (модернизация), приведены в таблицах 2.10. – 2.13.
Таблица 2.10. Отступления по уширению и сужению колеи при различной номинальной ширине
1) до 16мм в кривых радиусом 650-1200 м, до 18 мм в кривых радиусом менее 650 м; 2) до 18мм в кривых радиусом 650-1200 м, до 20 мм в кривых радиусом менее 650 м.
Таблица 2.11. Отступления по просадкам
Таблица 2.12. Отступления по уровню и перекосам
Таблица 2.13. Отступления в плане (по рихтовке)
2.2.5. Уклоны отвода ширины колеи* контролируются путеизмерительными средствами, допускаются не более, приведённых в таблице 2.14. При превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого как средняя величина на базе 2 м, скорость уменьшается до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до закрытия движения поездов. Таблица 2.14. Уклоны отвода ширины колеи*
Примечание: * кроме стрелочных переводов, уравнительных стыков, уравнительных приборов и также глухих пересечений.
При уклоне отвода ширины колеи более 5‰, в том числе и при измерении на базе 1 м (при ручных промерах шаблона ЦУП), движение поездов закрывается и применяются меры к немедленному устранению неисправности пути.
Уклон отвода ширины колеи при ручных промерах определяется как разность значений ширины колеи в точках через 2 м, уменьшенная на разность величин бокового износа в этих точках и деленная на 2000. Например, ширина колеи в данной точке кривой составляет 1530 мм и боковой износ наружного рельса 4 мм, а в точке через 2 м – ширина колеи 1535 мм и боковой износ 6 мм; величина уклона отвода при этом составляет: ‰ (2.7) В зоне стрелочных переводов, глухих пересечений, уравнительных стыках, уравнительных пролетах отвод ширины колеи содержится с учетом конструктивных особенностей. Отвод ширины колеи при этом контролируется ручным измерением. На одиночных стрелочных переводах по прямому направлению от корня остряка до заднего стыка крестовины отвод ширины колеи содержится в соответствии с табл. 2.14. 2.2.6. На мостах и в тоннелях длиной от 25 до 100 м и на подходах к ним по 200 м в каждую сторону, а также на мостах и в тоннелях длиной более 100 м и на подходах к ним по 500 м в каждую сторон неисправности по уровню, в плане, просадки, перекосы оцениваются согласно нормативам Инструкции [2] или ее заменяющей. Допустимые величины отступлений на таких участках должны быть на 10% меньше по сравнению со значениями, приведенными в табл. 2.5 - 2.7, при округлении их в меньшую сторону. 2.2.7. Контроль и оценка параметров кривых участков пути производится путеизмерительными диагностическими средствами. Оценка состояния параметров устройства кривых определяется в зависимости от установленной скорости движения поездов. Контролируемыми величинами кривой, по которым производится оценка параметров ее устройства, являются: радиус и возвышение наружного рельса; длины переходных кривых и несовпадения отводов кривизны и возвышения; крутизна отвода возвышения наружного рельса (i) в переходных кривых. величина местного непогашенного горизонтального ускорения (аг), рассчитанная на всей кривой по фактическим величинам кривизны и возвышения;
величина непогашенного ускорения в кривой(анп), рассчитанная как средняя величина ускорения аг в круговой части кривой; скорость изменения непогашенного ускорения (ψ). Выходной формой параметров устройства кривой является «карточка кривой» согласно Положению по оценке фактических параметров устройства кривых участков пути вагонами-путеизмерителями, расчету рациональных параметров устройства кривых для их паспортизации [5]. 2.2.8. Необходимость уменьшения установленной скорости движения поездов при несовпадении отводов возвышения наружного рельса кривой и кривизны регламентируются Инструкцией [2] или ее заменяющей. При невозможности устранения несовпадения, например, из-за стесненных условий, ограничение скорости движения поездов должно оформляться приказом начальника дирекции инфраструктуры. Выявленные несовпадения отводов, не требующие ограничения скорости движения, устраняются в плановом порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|