Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные технические требования и правила содержания бесстыкового пути.




На участках c S-образными, одиночными или несколькими кривыми радиусами 350 м и менее разрешается укладывать и эксплуатировать короткие плети длиной не менее 350 м.

3.10.4. Для обеспечения устойчивости бесстыкового пути против выброса необходимо:

- вести ежемесячный контроль за продольными подвижками плетей с внесением всех изменений в журнал подвижек плетей с оценкой изменений температуры закрепления плетей, вызванной этими подвижками, и принимать своевременные меры по предотвращению подвижек, а в случае необходимости, в соответствии с требованиями раздела 4 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, и по восстановлению оптимальной температуры закрепления плетей;

- своевременно выявлять и устранять до повышения температуры рельсовых плетей относительно их температуры закрепления на 15оС и более отступления в содержании пути, включая неровности в плане, профиле и, прежде всего, короткие неровности в плане со стрелами изгиба 10 мм и более; снижение затяжки болтов, шурупов, степени прижатия рельсов к подрельсовому основанию ниже допускаемых значений, определяемых Инструкцией [8]

В случаях, если на участках бесстыкового пути производились работы с разрыхлением балластной призмы (рихтовка, подбивка шпал, замена шпал), на период действия температуры рельсов, превышающей температуру закрепления плети на 15°С и более, до наработки тоннажа 0,5 млн. т брутто скорость движения поездов должна быть ограничена до 60 км/ч. После стабилизации балластной призмы динамическим стабилизатором пути (ДСП) или пропуска указанного тоннажа ограничение скорости движения поездов отменяется.

Контроль затяжки болтов, шурупов осуществляется динамометрическими ключами, а усилий прижатия рельсов к основанию в узлах анкерных скреплений приборами АпАТэК-ИПК-1 и др. в соответствии с Инструкцией [8].

Кроме того, на всем протяжении плетей контроль за прижатием рельсов к основанию дополняется выборочным простукиванием молоточком. Если при простукивании будет обнаружено более 10% ослабших гаек болтов, шурупов, клемм, назначается дополнительная проверка крутящих моментов затяжки гаек болтов, шурупов и усилий прижатия клеммами рельсов к основанию. Если при этой проверке выявлено, что более 25% скреплений обеспечивают прижатие рельса к основанию ниже допускаемых значений, то на всем полигоне назначается сплошное подтягивание гаек болтов, шурупов, перевод монорегуляторов скреплений АРС-4 на 4-ю позицию, а на скреплениях КПП-5, Pandrol-350 под рельсы устанавливаются регулировочные пластины толщиной 3 или 5 мм.

Контроль за продольными перемещениями плети относительно «маячных» шпал на путях 1, 2 классов линий специализации «В», «С», «О» и «Т» выполняется ежемесячно, на путях 3-4 классов специализации «П» и «Г» - ежеквартально, а на путях 5 класса специализации «М» - один раз в год при весенних осмотрах пути и должен быть дополнен контролем по поперечным створам, закрепленным постоянными реперами, в качестве которых могут быть использованы опоры контактной сети, искусственные сооружения, специально установленные столбики и другие неподвижные сооружения около пути.

Начальное положение плети относительно лески фиксируется риской по краске, нанесенной на нерабочей верхней части головки рельса, предварительно очищенной от грязи. Положение лески на реперах фиксируется риской, наносимой по несмываемой краске, которой должна быть окрашена площадка на репере, к которой прикладывается леска диаметром 0,2÷0,5 мм. Расстояние между леской и головкой рельса не должно превышать 3 см. При расстояниях между леской и рельсовой плетью более 3÷5 см целесообразно использовать в процессе промеров металлические или деревянные уголки. Для каждой плети створы должны иметь нумерацию, которая наносится по ходу километров, номер створа указывается на шейке рельса с наружной стороны. Створы оборудуются в местах близких к «маячным» шпалам (±10 м).

При обнаружении смещений контрольных сечений более 5 мм контролер состояния железнодорожного пути (далее – ПК), бригадир или дорожный мастер незамедлительно информирует руководителя дистанции пути по должности не ниже заместителя начальника дистанции пути о месте выявленных смещений и их величине. После получения данных, техническим отделом дистанции пути незамедлительно рассчитывается изменение температуры на каждом 100-метровом участке плети в зависимости от размеров и направления смещений рисок на соседних «маячных» шпалах. Если после обнаружения укорочения плети на 10 мм и более, но не свыше 20 мм (смещение рисок «внутрь» контрольного участка) ожидается повышение температуры рельсов относительно температуры закрепления плетей более чем на 15°С, то на период действия указанных температур до выполнения регулировки напряжений скорость движения поездов ограничивается до 40 км/ч. При повышении температуры рельсовых плетей относительно их температуры закрепления менее чем на 15°С скорость движения поездов до выполнения регулировки напряжений ограничивается до 60 км/ч.

При выявлении, что длина плети между соседними «маячными» шпалами уменьшилась более чем на 10 мм, но не свыше 20 мм, необходимо:

по данным подвижек плетей определить изменение длины плети на рассматриваемом участке;

определить фактическую (с учетом изменения длины плети между «маячными» шпалами) температуру закрепления плети на рассматриваемом участке;

определить допускаемое по устойчивости пути повышение температуры рельсовых плетей относительно их температуры закрепления;

определить значение tmaxmax для рассматриваемом местности;

рассчитать расчетную минимальную температуру закрепления плети (min tз) и сопоставить ее с полученной фактической температурой закрепления плети (tз.ф).

Если tз.ф ниже нижней границы (min tз) расчетного интервала, то плети закрепляются и в декадный срок производятся работы по вводу плетей в оптимальный интервал температуры закрепления (tопт±5оС). До ввода плетей в tопт±5оС плети закрепляются, а скорость движения поездов ограничивается до 40 км/ч.

Если выявленный участок с tзф≤mintз находится в пределах затяжного спуска или в ближайшие дни ожидается повышение температуры рельсов, в прямых и в кривых радиусами 800 м и более не менее чем на 30÷350С, а в кривых радиусами менее 800 м на 20÷250С, то движение поездов прекращается и сразу же выполняются работы по восстановлению температурного режима работы плетей.

В суточный срок температура закрепления рельсовой плети, рассчитанная по величине смещения рисок на «маячных» шпалах, вносится в Журнал учета службы и температурного режима рельсовых плетей (оба экземпляра), а также в выписки из журнала бесстыкового пути у ПДБ, ПД, ПЧУ. Температура закрепления плети, рассчитанная по величине смещения рисок на «маячных» шпалах, может быть изменена в Журналах учета службы и температурного режима рельсовых плетей и выписках, а также зафиксирована на рельсах плети, только после выполнения работ по разрядке (регулировке) напряжений в плетях бесстыкового пути.

На линиях «В» и «С» для поездов типа «Сапсан», «Дезиро», «Аллегро» и др. с осевой нагрузкой не более 18 т/ось при зазоре в месте излома до 25 мм скорость их движения по участку, где произведено краткосрочное восстановление плети с использованием струбцины ПСС-36, не должна превышать 70 км/ч.

На путях 1 и 2 классов линий «О» и «Т» струбцины ПСС-36 при краткосрочном восстановлении плетей могут находиться в пути не более 3-х часов, а на путях 3÷5 классов линий «П», «Г» и «М» не более 6 часов, в течение которых должно быть организовано временное или окончательное восстановление плети.

При применении струбцин ПТКБ ЦП (рисунок 4.9) болты затягиваются с крутящим моментом 600 Н.м. Струбцины ПТКБ ЦП рекомендуется применять на путях 3-5 классов линий «П», «Г» и «М».

Если трещина или излом произошли по дефектам 24.2, 25.2, 26.3, 26.4, 27.3, 27.4, 30.2, 31.2, 50.2, 55.2, 56.3, 56.4, 57.3, 57.4, 60.2, 65.2, 66.3, 66.4, 67.3, 67.4, 69.2, 70.2, 71.2, 72.2, 74.2, 75.2, 76.3, 76.4, 77.3, 77.4, 79.2, 99.2 или были обнаружены два и более дефекта 21.2, 22.2 между двумя сварными стыками, т.е. на одном рельсе, или при их сквозном изломе образовался зазор более 40 мм, ставить на дефектное место накладки, сжатые струбцинами, запрещается. В этих случаях должно сразу же производиться временное или окончательное восстановление целостности рельсовой плети.

3.10.18. Окончательное восстановление заключается в вваривании электроконтактным способом в рельсовую плеть заранее подготовленного рельса без болтовых отверстий взамен временного или сваривании алюминотермитной сваркой временно уложенного рельса длиной 8-11 м с болтовыми отверстиями с образовавшимися концами рельсовой плети. Наработка ввариваемого рельса не должна отличаться от наработки плети более чем на 100 млн. т брутто груза, и в годах производства не должна быть старше 20 лет.

3.10.19. Короткие плети или участки длинных плетей, имеющие на протяжении 800 м три и более, а на протяжении 400 м два и более мест временного восстановления, после восстановления сваркой ПРСМ или АЛТС должны быть перезакреплены с восстановлением оптимальной температуры закрепления. При меньшем количестве мест окончательного восстановления плетей сваркой, восстановление оптимальной температуры закрепления плетей на участке производства работ должно выполняться в соответствии с требованиями Приложения 4 Инструкции [8].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...