Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.1 Назначение  изделия




  УТВЕРЖДЕНО   36905-000-00 РЭ -ЛУ    
  СОГЛАСОВАНО Актом приёмочной комиссии от « 29 »  сентября 2010г    

 

 

Безопасный локомотивный

объединенный комплекс

БЛОК

 

Руководство по эксплуатации

 

36905-000-00 РЭ


Содержание

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 8

2 ОПИСАНИЕ И РАБОТА.. 12

2. 1 Назначение изделия. 12

2. 2 Исполнения БЛОК.. 12

2. 3 Состав изделия. 12

2. 4 Технические характеристики. 15

2. 5 Средства измерения, инструменты и принадлежности. 31

2. 6 Надежность. 31

2. 7 Маркировка. 32

2. 8 Упаковка. 32

3 ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЛОК.. 35

3. 1 Использование изделия. 35

3. 2 Техническое обслуживание и порядок приемки БЛОК.. 40

3. 3 Включение, проверка работоспособности и выключение комплекса БЛОК 45

3. 3. 1 Общие положения. 45

3. 3. 2 Порядок включения БЛОК.. 45

3. 3. 3 Подготовка БЛОК к работе. 49

3. 3. 3. 1 Общие положения. 49

3. 3. 3. 2 Ввод поездных характеристик, регулировка яркости и подсветки блока БИЛ.. 49

3. 3. 3. 3 Ввод несущей частоты АЛСН.. 50

3. 3. 3. 4 Выбор режима движения. 51

3. 3. 3. 5 Ввод номера пути. 53

3. 3. 3. 6 Ввод координаты и характера ее изменения. 55

3. 3. 4 Проверка работоспособности БЛОК.. 56

3. 3. 4. 1 Общие положения. 56

3. 3. 4. 2 Проверка соответствия наличия исправных логических модулей, указанному в штамп-справке в журнале ТУ-152. 56

3. 3. 4. 3 Проверка наличия в БЛОК ЭК участка. 56

3. 3. 5 Порядок выключения БЛОК.. 56

3. 3. 6 Порядок смены кабины управления для изменения направления движения 58


 

3. 4 Предрейсовый и послерейсовый осмотр, производимый локомотивной бригадой (ТО1) 59

3. 4. 1 Общие положения. 59

3. 4. 2 Проверка исправности и работоспособности БЛОК при ТО1. 59

 

3. 5 Пользование БЛОК в пути следования. 59

3. 5. 1 Общие положения. 59

3. 5. 2 Порядок работы с БЛОК на стоянке. 62

3. 5. 4 Порядок проведения проверок бдительности БЛОК при движении локомотива (МВПС) 63

3. 5. 5 Порядок работы БЛОК без электронной карты при отсутствии в конфигурации подсистемы САУТ (отсутствие «8» по команде «71») при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН 65

3. 5. 5. 1 Порядок работы БЛОК при следовании по сигналу «З». 65

3. 5. 5. 2 Порядок работы c БЛОК при следовании по сигналу «Ж». 65

3. 5. 5. 3 Порядок работы БЛОК при следовании по сигналу «КЖ». 66

3. 5. 5. 4 Порядок работы с БЛОК при следовании по сигналу «К». 66

3. 5. 5. 5 Порядок работы с БЛОК при следовании по сигналу “Б”. 68

3. 5. 6 Порядок работы с БЛОК без электронной карты при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН.. 69

3. 5. 7 Порядок работы с БЛОК при проведении маневров. 70

3. 5. 8 Порядок работы БЛОК при работе локомотивов двойной тягой и по системе многих единиц. 70

3. 5. 9 Порядок работы БЛОК на локомотивах, производящих прицепку к составу 70

 

3. 6 Порядок работы БЛОК при наличии электронной карты участка и цифрового радиоканала. 70

3. 6. 1 Общие положения. 70

3. 6. 2 Порядок работы с БЛОК при движении к светофору с запрещающим сигналом 72

3. 6. 3 Порядок работы с БЛОК при наличии цифрового радиоканала. 74

3. 6. 4 Порядок работы БЛОК при получении по цифровому радиоканалу сигнала на принудительную остановку локомотива с поста ДСП. 75

 

3. 7 Порядок работы БЛОК при наличии подсистем САУТ и ТСКБМ в конфигурации (наличие «8» и «В» по команде К71). 76

3. 7. 1 Порядок работы БЛОК при наличии подсистемы САУТ. 76

3. 7. 2 Взаимодействие БЛОК с подсистемой ТСКБМ.. . 81

 

3. 8 Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы БЛОК во время движения. 83

 

3. 9 Отключение электропневматического клапана. 90

 

3. 10 Движение поездов по неправильному пути по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. 91

 

3. 11 Эксплуатационные ограничения. 91

 

4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ. 92

4. 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 92

4. 2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АППАРАТУРЫ БЛОК.. 93

4. 3 ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.. 94

4. 3. 1 Общие требования к видам периодического технического обслуживания БЛОК 94

4. 3. 2 Техническое обслуживание БЛОК на КП, ПТО локомотивов (МВПС) 96

4. 3. 3 Техническое обслуживание БЛОК при проведении текущих и средних ремонтов локомотивов (МВПC) 97

4. 3. 4 Техническое обслуживание аппаратуры БЛОК при капитальных ремонтах локомотивов (МВПС) 97

4. 3. 5 Периодические регламентные работы по комплексу БЛОК.. 97

4. 3. 6 Входной контроль. 98

4. 3. 7 Приемка в постоянную эксплуатацию локомотивов и МВПC, вновь оборудованных комплексом БЛОК.. 99

4. 3. 8 Ремонт и внесение доработок в БЛОК в течение гарантийного срока 101

 

4. 4 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. 102

4. 4. 1 Состав специалистов для выполнения работ по техническому обслуживанию БЛОК.. 102

4. 4. 2 Специальные требования к помещению, рабочим участкам и рабочим местам 103

4. 4. 3 Перечень стендов, контрольно-измерительных приборов, принадлежностей, инструмента и материалов, необходимых для выполнения работ по техническому обслуживанию.. 103

4. 4. 4 Характеристика общего и специального оборудования. 104

4. 4. 5 Испытательные шлейфы ИШ-74. 105

4. 4. 6 Стационарные устройства формирования и подачи сигналов АЛСН в испытательные шлейфы.. 106

4. 4. 7 Стационарные устройства формирования и подачи сигналов АЛC‑ ЕH в испытательные шлейфы.. 107

4. 4. 8 Переносные устройства формирования и подачи сигналов АЛСН и АЛС-ЕН 107

 

4. 5 ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ БЛОК ПРИ ПРИЁМКЕ И ТЕХHИЧЕCКОМ ОБCЛУЖИВАHИИ HА ЛОКОМОТИВАХ И МВПC.. 108

4. 5. 1 Порядок проверки действия БЛОК.. 108

4. 5. 1. 1 Общие положения. 108

4. 5. 1. 2 Порядок подключения блока БВД-У.. 110

4. 5. 1. 3 Порядок проверки БЛОК при техническом обслуживании на контрольном пункте и ПТО.. 110

4. 5. 2 Техническое обслуживание БЛОК при проведении текущих и средних ремонтов локомотивов и МВПC.. 125

4. 5. 3 Техническое обслуживание БЛОК при проведении капитальных ремонтов 127

 

4. 6 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕHИЯ ПЕРИОДИЧЕCКИХ РЕГЛАМЕHТHЫХ РАБОТ ПО CОCТАВHЫМ ЧАСТЯМ БЛОК.. 128

4. 6. 1 Общие указания. 128

4. 6. 2 Периодические регламентные работы блоков АЛС-ТКС, СШ, БИЛ, БИЛ-ПОМ, БР-У, БИЛ-ИНД, РБ, РБС, РБП, устройство приёма спутниковых сигналов 128

4. 6. 3 Периодические регламентные работы по радиоканалу. 130

4. 6. 4 Периодические регламентные работы по БВД-У (БВДМ1) 130

4. 6. 5 Периодические регламентные работы по приемным катушкам. 130

4. 6. 6 Периодические регламентные работы по ДПС.. 131

4. 6. 7 Периодические регламентные работы по блокам БС - ДПС. 131

4. 6. 8 Периодические регламентные работы по электропневматическому клапану ЭПК и блоку КОН.. 131

4. 6. 9 Периодические регламентные работы по кабельному монтажу. 132

4. 6. 10 Периодические регламентные работы по ЭПВ.. 132

4. 6. 11 Периодические регламентные работы по ДД-И.. 132

4. 6. 12 Порядок устранения неисправностей при проверке составных частей устройства БЛОК. 133

 

4. 7 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕHИЯ ПОЕЗДНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИCТИК.. 133

4. 8 ПОРЯДОК УЧЕТА ОТКАЗОВ, HЕИCПРАВHОCТЕЙ И CБОЕВ В РАБОТЕ БЛОК.. 136

 

5 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ. 137

6 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ.. 137

 

Приложение А  

Перечень принятых сокращений. 138

Приложение Б 

Отображение информации на индикационной панели блока индикации в зависимости от его моделей. 142

Приложение В  

Соответствие показаний локомотивного светофора блока БИЛ числу свободных блок-участков. 144

Приложение Г. 149

Зависимость значения допустимой скорости от категории поезда и расстояния до конца блок-участка при движении на сигнал КЖ. 149

Приложение Д.. 156

Перечень блоков БЛОК, подлежащих пломбированию, и методика пломбирования соединителей. 156

Приложение Ж.. 159

Форма штампа-справки на право пользования БЛОК.. 159

Приложение И.. 160

Перечень функций и команд, выполняемых с клавиатуры ввода. 160

Приложение К

Журнал учета технических параметров БЛОК.. 165

Приложение Л

Карта учета неисправностей и отказов БЛОК.. 166

Приложение М

Перечень средств измерений, контрольного и испытательного оборудования. 167

Приложение Н

Перечень технической документации для обслуживания комплекса БЛОК на КП, ПТО.. 171

Приложение П

Перечень технической документации для обслуживания комплекса БЛОК на ЦТО 172

Приложение Р

Технический паспорт 174

Приложение С

Журнал учета технических параметров СШ... 176

Приложение Т

Журнал учета технических параметров БИЛ.. 177

Приложение У

Журнал учета технических параметров подсистемы ТСКБМ.. 178

Приложение Ф

Журнал учета технических параметров БВД-У (БВДМ1) 179

Приложение Х

Журнал учета технических параметров приемных катушек. 180

Приложение Ц

Журнал учета технических параметров ЭПК.. 181

Приложение Ш

Неисправности  комплекса БЛОК, диагностика и методы их устранения. 182

 


1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. 1  Настоящее руководство по эксплуатации (далее РЭ) предназначено для ознакомления с конструкцией, принципом работы, условиями эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, транспортирования, хранения и утилизации безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК (далее комплекс БЛОК, БЛОК или изделие) с целью его правильной эксплуатации.

1. 2 Комплекс является программируемым устройством и относится к проблемно-ориентированным изделиям с переменным составом функциональных блоков, необходимых для создания требуемых конфигураций каналов ввода-вывода и реализации конкретных функций и задач.

1. 3 Блок является модульным проектно-компонуемым изделием, состоящим из базовой и компонуемой частей. Состав компонуемой части определяется конкретным объектом использования и в соответствии со спецификациями потребителя.

1. 4 Блок выпускается в нескольких исполнениях, отличающихся адаптацией конфигурации комплекса под требования конкретных ТПС: комплектацией блоков БИЛ и типом радиомодулей. Настоящее РЭ распространяется на все виды исполнений БЛОК в соответствии с таблицей 2. 1 настоящего РЭ.

1. 5 Комплекс является средством измерения и подлежит поверке в части измерительного канала скорости при выпуске с завода-изготовителя, а также в процессе эксплуатации.

1. 6 Для эксплуатации изделия требуется специальная подготовка  технического персонала. Причастные лица должны  уметь работать с ПЭВМ в операционной среде Microsoft Windows, а также знать:

-  конструкцию, принцип работы, условия эксплуатации комплекса БЛОК и его составных частей;

-  эксплуатационную документацию комплекса и его составных частей;

-  «Отраслевые правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки на федеральном железнодорожном транспорте» ПОТ РО-13153-
ЦШ-877-02;

- «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» ЦРБ-756;

- «Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» ЦРБ-757 (ИСИ);

- «Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации» ЦД-790;

- «Инструкцию по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)» ЦШ-720-2009;

- «Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ» ЦШ-530;

- «Типовую инструкцию по охране труда для осмотрщиков вагонов, осмотрщиков-ремонтников вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава» ТОИ Р-32-ЦВ-460-97;

- «Инструкцию по охране труда для слесаря по ремонту тепловозов и дизель-поездов в ОАО «РЖД» № 2594р от 29. 12. 2006г.

- Инструкцию по охране труда для слесаря по ремонту электровозов и электропоездов в ОАО «РЖД» № 2595р от 29. 12. 2006г.

- «Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» ЦП-566.

-  «Инструкцию по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста» ЦТ-ЦШ-857.

1. 7 В состав РЭ включены:

- виды и объемы работ, выполнение которых возлагается на локомотивные бригады;

- все работы, связанные с проверкой, контролем и наладкой комплекса БЛОК, которые возлагаются на специалистов базовых предприятий;

- работы, связанные с ремонтом и заменой аппаратуры, которые возлагаются на работников базовых предприятий, центров технического обслуживания и завод-изготовитель.

1. 8 Для эксплуатации комплекса БЛОК машинисты-инструкторы и локомотивные бригады должны пройти теоретическое и практическое обучение согласно настоящему РЭ и сдать зачет главному инженеру эксплуатационного депо.

1. 9 Для технического обслуживания БЛОК работники контрольных пунктов, цехов автостопов и электроники, пунктов технического обслуживания должны пройти обучение согласно настоящему РЭ на своих рабочих местах и сдать зачет главному инженеру ремонтного депо.

1. 10 Для технического обслуживания БЛОК на контрольно-ремонтных пунктах или центрах технического обслуживания соответствующие работники должны пройти обучение на заводе-изготовителе и получить удостоверение на право выполнения данного вида работ.

1. 11 Главные инженеры эксплуатационного и ремонтного депо должны пройти обучение и аттестацию на заводе-изготовителе БЛОК установленным порядком.

1. 12 Порядок организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта БЛОК устанавливает начальник железной дороги в соответствии с настоящим РЭ.

1. 13 Представители разработчика и завода-изготовителя комплекса БЛОК имеют право на проведение авторского контроля (надзора) правильности и качества установки, эксплуатации и обслуживания аппаратуры БЛОК в депо (а также в КП, ПТО, ЦТО), на заводах и на подвижном составе, где производится установка, обслуживание и эксплуатация комплекса БЛОК.

1. 14 В соответствии с действующими нормативными документами Ростехрегулирования России, БЛОК подлежит поверке согласно методике поверки измерителя скорости электронного локомотивного и канала (функционально-алгоритмическая часть комплекса БЛОК) контроля состояния машиниста 36905-000-00 М3:

–  первичной в процессе изготовления при приемо-сдаточных испытаниях;

–  периодической;

– внеочередной (после ремонта СШ и блоков БИЛ).

1. 15  В соответствии с условиями размещения основные составные части БЛОК по допускаемым механическим и климатическим воздействиям относятся к следующим классам, установленным в приложении А ОСТ32. 146, (далее ОТУ):

–  СШ, блоки БС-ДПС/М-CAN, размещаются и эксплуатируются в кузове локомотива и относятся к ММ1 и К6, К7;

–  блоки БИЛ, БР-У, АЛС-ТКС, ТСКБМ-П CAN, пульт ПРИС, рукоятки РБ, тревожные кнопки крепятся в кабине локомотива и относятся к ММ1 и К5;

–  устройство приема сигналов СНС, антенна РК, антенна АУУ-1 крепятся снаружи локомотива и относятся к ММ1 и К4. 1;

– КП-РС крепится снаружи локомотива и относится к ММ2 и К4. 1;

– ДПС-У крепится снаружи локомотива и относится к ММ3 и К4. 1;

– ТСКБМ-Н располагается на запястье машиниста и относится ММ5 и К9, с рабочим диапазоном температур в пределах от 0 0С до + 40 0С.

1. 16 В соответствии с требованиями по электромагнитной совместимости:

1. 16. 1  Помехоустойчивость изделия соответствует классу А5 согласно ОТУ и удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 51317. 4. 4, ГОСТ Р 51317. 4. 5, ГОСТ Р 51317. 4. 3 с критерием качества функционирования А.;

1. 16. 2  По уровню помехоэмиссии БЛОК относится к оборудованию класса Д6 согласно ОТУ и удовлетворяет требованиям ГОСТ 30429.

1. 17 Методы защиты от статического электричества в соответствии с ОСТ 11073. 062 «Микросхемы интегральные и приборы полупроводниковые. Требования и методы защиты от статического электричества при разработке, производстве и применении».

1. 18 По способу защиты человека от поражения электрическим током изделие должно удовлетворять требованиям ГОСТ 9219. Сервисная аппаратура относится к классу I по ГОСТ 12. 2. 007. 0.

1. 19 Составные части БЛОК обеспечивают степень защиты от проникновения внутрь оболочки твердых тел и воды, устанавливаемые в кузове локомотива (МВПС) – не ниже IP50; устанавливаемые в кабине – не ниже IP54; КР – IP5.

1. 20 Перечень принятых в РЭ сокращений приведен в Приложении А.

2  ОПИСАНИЕ И РАБОТА

2. 1 Назначение  изделия

2. 1. 1 БЛОК предназначен для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, устройствами точечного канала, устройствами координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала и дублирования показаний светофоров на перегонах и станциях, а также на участках, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...