2.1 Назначение изделия
Стр 1 из 28Следующая ⇒
Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК
Руководство по эксплуатации
36905-000-00 РЭ Содержание
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 8 2 ОПИСАНИЕ И РАБОТА.. 12 2. 1 Назначение изделия. 12 2. 2 Исполнения БЛОК.. 12 2. 3 Состав изделия. 12 2. 4 Технические характеристики. 15 2. 5 Средства измерения, инструменты и принадлежности. 31 2. 6 Надежность. 31 2. 7 Маркировка. 32 2. 8 Упаковка. 32 3 ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЛОК.. 35 3. 1 Использование изделия. 35 3. 2 Техническое обслуживание и порядок приемки БЛОК.. 40 3. 3 Включение, проверка работоспособности и выключение комплекса БЛОК 45 3. 3. 1 Общие положения. 45 3. 3. 2 Порядок включения БЛОК.. 45 3. 3. 3 Подготовка БЛОК к работе. 49 3. 3. 3. 1 Общие положения. 49 3. 3. 3. 2 Ввод поездных характеристик, регулировка яркости и подсветки блока БИЛ.. 49 3. 3. 3. 3 Ввод несущей частоты АЛСН.. 50 3. 3. 3. 4 Выбор режима движения. 51 3. 3. 3. 5 Ввод номера пути. 53 3. 3. 3. 6 Ввод координаты и характера ее изменения. 55 3. 3. 4 Проверка работоспособности БЛОК.. 56 3. 3. 4. 1 Общие положения. 56 3. 3. 4. 2 Проверка соответствия наличия исправных логических модулей, указанному в штамп-справке в журнале ТУ-152. 56 3. 3. 4. 3 Проверка наличия в БЛОК ЭК участка. 56 3. 3. 5 Порядок выключения БЛОК.. 56 3. 3. 6 Порядок смены кабины управления для изменения направления движения 58
3. 4 Предрейсовый и послерейсовый осмотр, производимый локомотивной бригадой (ТО1) 59 3. 4. 1 Общие положения. 59 3. 4. 2 Проверка исправности и работоспособности БЛОК при ТО1. 59
3. 5 Пользование БЛОК в пути следования. 59 3. 5. 1 Общие положения. 59 3. 5. 2 Порядок работы с БЛОК на стоянке. 62
3. 5. 4 Порядок проведения проверок бдительности БЛОК при движении локомотива (МВПС) 63 3. 5. 5 Порядок работы БЛОК без электронной карты при отсутствии в конфигурации подсистемы САУТ (отсутствие «8» по команде «71») при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН 65 3. 5. 5. 1 Порядок работы БЛОК при следовании по сигналу «З». 65 3. 5. 5. 2 Порядок работы c БЛОК при следовании по сигналу «Ж». 65 3. 5. 5. 3 Порядок работы БЛОК при следовании по сигналу «КЖ». 66 3. 5. 5. 4 Порядок работы с БЛОК при следовании по сигналу «К». 66 3. 5. 5. 5 Порядок работы с БЛОК при следовании по сигналу “Б”. 68 3. 5. 6 Порядок работы с БЛОК без электронной карты при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН.. 69 3. 5. 7 Порядок работы с БЛОК при проведении маневров. 70 3. 5. 8 Порядок работы БЛОК при работе локомотивов двойной тягой и по системе многих единиц. 70 3. 5. 9 Порядок работы БЛОК на локомотивах, производящих прицепку к составу 70
3. 6 Порядок работы БЛОК при наличии электронной карты участка и цифрового радиоканала. 70 3. 6. 1 Общие положения. 70 3. 6. 2 Порядок работы с БЛОК при движении к светофору с запрещающим сигналом 72 3. 6. 3 Порядок работы с БЛОК при наличии цифрового радиоканала. 74 3. 6. 4 Порядок работы БЛОК при получении по цифровому радиоканалу сигнала на принудительную остановку локомотива с поста ДСП. 75
3. 7 Порядок работы БЛОК при наличии подсистем САУТ и ТСКБМ в конфигурации (наличие «8» и «В» по команде К71). 76 3. 7. 1 Порядок работы БЛОК при наличии подсистемы САУТ. 76 3. 7. 2 Взаимодействие БЛОК с подсистемой ТСКБМ.. . 81
3. 8 Порядок действий машиниста при нарушениях нормальной работы БЛОК во время движения. 83
3. 9 Отключение электропневматического клапана. 90
3. 10 Движение поездов по неправильному пути по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. 91
3. 11 Эксплуатационные ограничения. 91
4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ. 92 4. 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 92 4. 2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ АППАРАТУРЫ БЛОК.. 93 4. 3 ВИДЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.. 94 4. 3. 1 Общие требования к видам периодического технического обслуживания БЛОК 94 4. 3. 2 Техническое обслуживание БЛОК на КП, ПТО локомотивов (МВПС) 96 4. 3. 3 Техническое обслуживание БЛОК при проведении текущих и средних ремонтов локомотивов (МВПC) 97 4. 3. 4 Техническое обслуживание аппаратуры БЛОК при капитальных ремонтах локомотивов (МВПС) 97 4. 3. 5 Периодические регламентные работы по комплексу БЛОК.. 97 4. 3. 6 Входной контроль. 98 4. 3. 7 Приемка в постоянную эксплуатацию локомотивов и МВПC, вновь оборудованных комплексом БЛОК.. 99 4. 3. 8 Ремонт и внесение доработок в БЛОК в течение гарантийного срока 101
4. 4 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. 102 4. 4. 1 Состав специалистов для выполнения работ по техническому обслуживанию БЛОК.. 102 4. 4. 2 Специальные требования к помещению, рабочим участкам и рабочим местам 103 4. 4. 3 Перечень стендов, контрольно-измерительных приборов, принадлежностей, инструмента и материалов, необходимых для выполнения работ по техническому обслуживанию.. 103 4. 4. 4 Характеристика общего и специального оборудования. 104 4. 4. 5 Испытательные шлейфы ИШ-74. 105 4. 4. 6 Стационарные устройства формирования и подачи сигналов АЛСН в испытательные шлейфы.. 106 4. 4. 7 Стационарные устройства формирования и подачи сигналов АЛC‑ ЕH в испытательные шлейфы.. 107 4. 4. 8 Переносные устройства формирования и подачи сигналов АЛСН и АЛС-ЕН 107
4. 5 ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ БЛОК ПРИ ПРИЁМКЕ И ТЕХHИЧЕCКОМ ОБCЛУЖИВАHИИ HА ЛОКОМОТИВАХ И МВПC.. 108 4. 5. 1 Порядок проверки действия БЛОК.. 108 4. 5. 1. 1 Общие положения. 108 4. 5. 1. 2 Порядок подключения блока БВД-У.. 110 4. 5. 1. 3 Порядок проверки БЛОК при техническом обслуживании на контрольном пункте и ПТО.. 110 4. 5. 2 Техническое обслуживание БЛОК при проведении текущих и средних ремонтов локомотивов и МВПC.. 125 4. 5. 3 Техническое обслуживание БЛОК при проведении капитальных ремонтов 127
4. 6 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕHИЯ ПЕРИОДИЧЕCКИХ РЕГЛАМЕHТHЫХ РАБОТ ПО CОCТАВHЫМ ЧАСТЯМ БЛОК.. 128 4. 6. 1 Общие указания. 128 4. 6. 2 Периодические регламентные работы блоков АЛС-ТКС, СШ, БИЛ, БИЛ-ПОМ, БР-У, БИЛ-ИНД, РБ, РБС, РБП, устройство приёма спутниковых сигналов 128
4. 6. 3 Периодические регламентные работы по радиоканалу. 130 4. 6. 4 Периодические регламентные работы по БВД-У (БВДМ1) 130 4. 6. 5 Периодические регламентные работы по приемным катушкам. 130 4. 6. 6 Периодические регламентные работы по ДПС.. 131 4. 6. 7 Периодические регламентные работы по блокам БС - ДПС. 131 4. 6. 8 Периодические регламентные работы по электропневматическому клапану ЭПК и блоку КОН.. 131 4. 6. 9 Периодические регламентные работы по кабельному монтажу. 132 4. 6. 10 Периодические регламентные работы по ЭПВ.. 132 4. 6. 11 Периодические регламентные работы по ДД-И.. 132 4. 6. 12 Порядок устранения неисправностей при проверке составных частей устройства БЛОК. 133
4. 7 ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕHИЯ ПОЕЗДНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИCТИК.. 133 4. 8 ПОРЯДОК УЧЕТА ОТКАЗОВ, HЕИCПРАВHОCТЕЙ И CБОЕВ В РАБОТЕ БЛОК.. 136
5 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ. 137 6 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ.. 137
Приложение А Перечень принятых сокращений. 138 Приложение Б Отображение информации на индикационной панели блока индикации в зависимости от его моделей. 142 Приложение В Соответствие показаний локомотивного светофора блока БИЛ числу свободных блок-участков. 144 Приложение Г. 149 Зависимость значения допустимой скорости от категории поезда и расстояния до конца блок-участка при движении на сигнал КЖ. 149 Приложение Д.. 156 Перечень блоков БЛОК, подлежащих пломбированию, и методика пломбирования соединителей. 156 Приложение Ж.. 159 Форма штампа-справки на право пользования БЛОК.. 159 Приложение И.. 160 Перечень функций и команд, выполняемых с клавиатуры ввода. 160 Приложение К Журнал учета технических параметров БЛОК.. 165 Приложение Л Карта учета неисправностей и отказов БЛОК.. 166 Приложение М Перечень средств измерений, контрольного и испытательного оборудования. 167 Приложение Н Перечень технической документации для обслуживания комплекса БЛОК на КП, ПТО.. 171 Приложение П Перечень технической документации для обслуживания комплекса БЛОК на ЦТО 172
Приложение Р Технический паспорт 174 Приложение С Журнал учета технических параметров СШ... 176 Приложение Т Журнал учета технических параметров БИЛ.. 177 Приложение У Журнал учета технических параметров подсистемы ТСКБМ.. 178 Приложение Ф Журнал учета технических параметров БВД-У (БВДМ1) 179 Приложение Х Журнал учета технических параметров приемных катушек. 180 Приложение Ц Журнал учета технических параметров ЭПК.. 181 Приложение Ш Неисправности комплекса БЛОК, диагностика и методы их устранения. 182
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. 1 Настоящее руководство по эксплуатации (далее РЭ) предназначено для ознакомления с конструкцией, принципом работы, условиями эксплуатации, технического обслуживания и ремонта, транспортирования, хранения и утилизации безопасного локомотивного объединенного комплекса БЛОК (далее комплекс БЛОК, БЛОК или изделие) с целью его правильной эксплуатации. 1. 2 Комплекс является программируемым устройством и относится к проблемно-ориентированным изделиям с переменным составом функциональных блоков, необходимых для создания требуемых конфигураций каналов ввода-вывода и реализации конкретных функций и задач. 1. 3 Блок является модульным проектно-компонуемым изделием, состоящим из базовой и компонуемой частей. Состав компонуемой части определяется конкретным объектом использования и в соответствии со спецификациями потребителя. 1. 4 Блок выпускается в нескольких исполнениях, отличающихся адаптацией конфигурации комплекса под требования конкретных ТПС: комплектацией блоков БИЛ и типом радиомодулей. Настоящее РЭ распространяется на все виды исполнений БЛОК в соответствии с таблицей 2. 1 настоящего РЭ. 1. 5 Комплекс является средством измерения и подлежит поверке в части измерительного канала скорости при выпуске с завода-изготовителя, а также в процессе эксплуатации. 1. 6 Для эксплуатации изделия требуется специальная подготовка технического персонала. Причастные лица должны уметь работать с ПЭВМ в операционной среде Microsoft Windows, а также знать: - конструкцию, принцип работы, условия эксплуатации комплекса БЛОК и его составных частей; - эксплуатационную документацию комплекса и его составных частей; - «Отраслевые правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки на федеральном железнодорожном транспорте» ПОТ РО-13153- - «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» ЦРБ-756; - «Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» ЦРБ-757 (ИСИ);
- «Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации» ЦД-790; - «Инструкцию по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)» ЦШ-720-2009; - «Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ» ЦШ-530; - «Типовую инструкцию по охране труда для осмотрщиков вагонов, осмотрщиков-ремонтников вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава» ТОИ Р-32-ЦВ-460-97; - «Инструкцию по охране труда для слесаря по ремонту тепловозов и дизель-поездов в ОАО «РЖД» № 2594р от 29. 12. 2006г. - Инструкцию по охране труда для слесаря по ремонту электровозов и электропоездов в ОАО «РЖД» № 2595р от 29. 12. 2006г. - «Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» ЦП-566. - «Инструкцию по техническому обслуживанию автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) и устройств контроля бдительности машиниста» ЦТ-ЦШ-857. 1. 7 В состав РЭ включены: - виды и объемы работ, выполнение которых возлагается на локомотивные бригады; - все работы, связанные с проверкой, контролем и наладкой комплекса БЛОК, которые возлагаются на специалистов базовых предприятий; - работы, связанные с ремонтом и заменой аппаратуры, которые возлагаются на работников базовых предприятий, центров технического обслуживания и завод-изготовитель. 1. 8 Для эксплуатации комплекса БЛОК машинисты-инструкторы и локомотивные бригады должны пройти теоретическое и практическое обучение согласно настоящему РЭ и сдать зачет главному инженеру эксплуатационного депо. 1. 9 Для технического обслуживания БЛОК работники контрольных пунктов, цехов автостопов и электроники, пунктов технического обслуживания должны пройти обучение согласно настоящему РЭ на своих рабочих местах и сдать зачет главному инженеру ремонтного депо. 1. 10 Для технического обслуживания БЛОК на контрольно-ремонтных пунктах или центрах технического обслуживания соответствующие работники должны пройти обучение на заводе-изготовителе и получить удостоверение на право выполнения данного вида работ. 1. 11 Главные инженеры эксплуатационного и ремонтного депо должны пройти обучение и аттестацию на заводе-изготовителе БЛОК установленным порядком. 1. 12 Порядок организации эксплуатации, технического обслуживания и ремонта БЛОК устанавливает начальник железной дороги в соответствии с настоящим РЭ. 1. 13 Представители разработчика и завода-изготовителя комплекса БЛОК имеют право на проведение авторского контроля (надзора) правильности и качества установки, эксплуатации и обслуживания аппаратуры БЛОК в депо (а также в КП, ПТО, ЦТО), на заводах и на подвижном составе, где производится установка, обслуживание и эксплуатация комплекса БЛОК. 1. 14 В соответствии с действующими нормативными документами Ростехрегулирования России, БЛОК подлежит поверке согласно методике поверки измерителя скорости электронного локомотивного и канала (функционально-алгоритмическая часть комплекса БЛОК) контроля состояния машиниста 36905-000-00 М3: – первичной в процессе изготовления при приемо-сдаточных испытаниях; – периодической; – внеочередной (после ремонта СШ и блоков БИЛ). 1. 15 В соответствии с условиями размещения основные составные части БЛОК по допускаемым механическим и климатическим воздействиям относятся к следующим классам, установленным в приложении А ОСТ32. 146, (далее ОТУ): – СШ, блоки БС-ДПС/М-CAN, размещаются и эксплуатируются в кузове локомотива и относятся к ММ1 и К6, К7; – блоки БИЛ, БР-У, АЛС-ТКС, ТСКБМ-П CAN, пульт ПРИС, рукоятки РБ, тревожные кнопки крепятся в кабине локомотива и относятся к ММ1 и К5; – устройство приема сигналов СНС, антенна РК, антенна АУУ-1 крепятся снаружи локомотива и относятся к ММ1 и К4. 1; – КП-РС крепится снаружи локомотива и относится к ММ2 и К4. 1; – ДПС-У крепится снаружи локомотива и относится к ММ3 и К4. 1; – ТСКБМ-Н располагается на запястье машиниста и относится ММ5 и К9, с рабочим диапазоном температур в пределах от 0 0С до + 40 0С. 1. 16 В соответствии с требованиями по электромагнитной совместимости: 1. 16. 1 Помехоустойчивость изделия соответствует классу А5 согласно ОТУ и удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 51317. 4. 4, ГОСТ Р 51317. 4. 5, ГОСТ Р 51317. 4. 3 с критерием качества функционирования А.; 1. 16. 2 По уровню помехоэмиссии БЛОК относится к оборудованию класса Д6 согласно ОТУ и удовлетворяет требованиям ГОСТ 30429. 1. 17 Методы защиты от статического электричества в соответствии с ОСТ 11073. 062 «Микросхемы интегральные и приборы полупроводниковые. Требования и методы защиты от статического электричества при разработке, производстве и применении». 1. 18 По способу защиты человека от поражения электрическим током изделие должно удовлетворять требованиям ГОСТ 9219. Сервисная аппаратура относится к классу I по ГОСТ 12. 2. 007. 0. 1. 19 Составные части БЛОК обеспечивают степень защиты от проникновения внутрь оболочки твердых тел и воды, устанавливаемые в кузове локомотива (МВПС) – не ниже IP50; устанавливаемые в кабине – не ниже IP54; КР – IP5. 1. 20 Перечень принятых в РЭ сокращений приведен в Приложении А. 2 ОПИСАНИЕ И РАБОТА 2. 1 Назначение изделия 2. 1. 1 БЛОК предназначен для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, устройствами точечного канала, устройствами координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала и дублирования показаний светофоров на перегонах и станциях, а также на участках, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|