3.2 Техническое обслуживание и порядок приемки БЛОК
3. 2. 1 Техническое обслуживание и ремонт БЛОК производится работниками локомотивных депо или работниками локомотивных депо и дистанций сигнализации, централизации и блокировки. Технологический процесс утверждается начальником локомотивного депо (при совместном обслуживании и начальником дистанции СЦБ) и должен соответствовать настоящему Руководству по эксплуатации БЛОК и Правилам ремонта локомотива и МВПС. 3. 2. 2 Перед приемкой локомотива (МВПС), оборудованного БЛОК, машинист должен убедиться: – в наличии в журнале ТУ-152 штампа-справки КП БЛОК с отметкой, заверенной подписью причастного работника, об исправности БЛОК, с годным сроком действия (форма штампа-справки приведена в Приложении Ж); – в наличии и целостности пломб на БЛОК в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении Д; – в работоспособности комплекса БЛОК путем включения и проверки в соответствии с 3. 3. 2, 3. 3. 4. 3. 2. 3 Машинист, принявший локомотив (МВПС), оборудованный БЛОК, обязан: – следить за чистотой и сохранностью комплекса и пломб, имеющихся на нем; – проверять при осмотрах локомотива (МВПС) надежность крепления аппаратуры БЛОК, особенно приемных катушек и датчиков скорости; – своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях и нарушениях в работе БЛОК поездному диспетчеру (далее – ДНЦ) или дежурному по станции (далее – ДСП), а при нахождении в депо - дежурному по депо; – во всех случаях обнаружения неисправностей и нарушений в работе БЛОК делать подробную запись в журнале ТУ-152. 3. 2. 4 В случае отсутствия замечаний при приемке локомотива (МВПС) в депо машинист производит запись в журнале ТУ-152 об исправности и работоспособности комплекса БЛОК и заверяет ее подписью, а в пунктах смены бригад - машинисты принимающей и сдающей локомотивных бригад.
3. 2. 5 Обнаруженные локомотивными бригадами недостатки, неисправности и нарушения в работе БЛОК должны быть устранены причастными специалистами по прибытию локомотива (МВПС) в локомотивное (моторвагонное) депо, о чем в журнале ТУ- 152 производится соответствующая запись. В случае отказа БЛОК в пути следования, машинист локомотива (МВПС) обязан осуществлять дальнейшее движение в соответствии с разделом 3. 8. настоящего РЭ. 3. 2. 6 Техническое обслуживание и порядок приемки подсистемы ТСКБМ. 3. 2. 6. 1 Должностные лица, ответственные за содержание и эксплуатацию ТСКБМ, порядок своевременной замены элементов питания ТСКБМ-Н, проверки ТСКБМ на локомотиве, её техническое обслуживание, а также организацию технической учебы машинистов по пользованию ТСКБМ, определяются соответствующими руководящими документами (приказами) за подписью руководства предприятия приписки локомотива (МВПС). 3. 2. 6. 2 Техническое обслуживание подсистемы ТСКБМ производится работниками предприятий приписки локомотива (МВПС) и Центров технического обслуживания согласно утверждённому технологическому процессу, соответствующему Руководству по эксплуатации ТСКБМ, её составных частей, а также Правилам ремонта локомотива (МВПС). 3. 2. 6. 3 Носимая часть ТСКБМ-Н 1) Носимая часть ТСКБМ-Н передается в личное пользование каждому машинисту на период нахождения его в должности. 2) Порядок хранения носимых частей ТСКБМ-Н и лица, ответственные за их сохранность, определяются соответствующим руководящим документом (приказом по предприятию приписки локомотива (МВПС)). 3) Замена элементов электропитания носимых частей ТСКБМ-Н должна производиться ответственным лицом, назначенным соответствующим приказом, с записью об этом в Журнале контроля смены элементов питания (см. Б1) с периодичностью не реже одного раза в три месяца.
4) Проверка работоспособности ТСКБМ-Н перед каждой поездкой (сменой) должна производиться на устройстве проверки носимой части ТСКБМ (ПНЧ). Устройство проверки носимой части ТСКБМ, как правило, должно устанавливаться у дежурного по предприятию приписки локомотива (МВПС) или в другом месте, удобном для осуществления предрейсового тестирования ТСКБМ-Н, определённом соответствующим приказом. Требования к устройству ПНЧ и порядок предрейсового тестирования 3. 2. 6. 4 Проверка работоспособности локомотивной аппаратуры ТСКБМ должна производиться на контрольном пункте, одновременно с проведением проверки комплекса БЛОК и устройств радиосвязи при плановых видах технического обслуживания и ремонтов согласно «Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации локомотивов (МВПС) железных дорог Российской Федерации». Проверка также должна производиться независимо от установленных сроков в случае нарушения нормального действия ТСКБМ при наличии об этом записи машиниста в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ 152 или в книге замечаний машиниста. Проверка должна производиться с помощью тестера локомотивной аппаратуры ТЛ-ТСКБМ в соответствии с 4. 5. 1. 3. 8 настоящего РЭ. 3. 2. 6. 5 Периодическое техническое обслуживание. 1) Периодическое техническое обслуживание блоков и приборов, входящих в состав подсистемы ТСКБМ, со снятием их со локомотива (МВПС), должно осуществляться не реже одного раза в 36 мес. в Центрах технического обслуживания комплекса БЛОК по утвержденному графику на специально оборудованных аттестованных рабочих местах с использованием системы контроля СК-ТСКБМ специалистами, работающими в должности не ниже электромеханика, прошедшими соответствующее обучение и аттестованными предприятием-изготовителем ТСКБМ. Примечание - При периодическом обслуживании подсистемы ТСКБМ со снятием с локомотива (МВПС) в качестве индикатора работоспособности подсистемы ТСКБМ используется аппаратура СК-ТСКБМ. При этом устройство индикации комплекса БЛОК, см. 3. 6. 1(1) настоящего РЭ, не затрагивается и должно быть проверено в составе комплекса БЛОК.
2) Графики проведения периодического технического обслуживания блоков и приборов, входящих в состав подсистемы ТСКБМ, должны составляться с учетом прохождения локомотива (МВПС) плановых видов ремонта. 3) Результаты технического обслуживания приборов и блоков ТСКБМ заносятся в соответствующие журналы учёта проведения проверок оборудования ТСКБМ. Рекомендуемые формы журналов приведены в приложении Р. 4) Первичными документами для учета отказов в работе ТСКБМ являются: · настольный журнал контрольного пункта; · журнал технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152; · книга замечаний машиниста; · результаты расследования случаев отказов (при их наличии).
3. 2. 6. 6 Учет работы комплекса БЛОК в части подсистемы ТСКБМ в пути следования должен проводиться ежемесячно на основании анализа информации, накапливаемой в комплексе БЛОК и в журнале технического состояния локомотива (МВПС) формы ТУ-152. 3. 2. 6. 7 Перед приёмкой локомотива (МВПС) машинисту необходимо предъявить ТСКБМ-Н лицу, ответственному за предрейсовый контроль носимых частей ТСКБМ-Н, для проведения тестирования на устройстве проверки носимой части ПНЧ. Перед началом тестирования электроды ТСКБМ-Н и вся поверхность контактного ремешка (при наличии последнего) должны быть очищены медицинским спиртом-ректификатом и высушены. 3. 2. 6. 8 Ответственный за предрейсовый контроль ТСКБМ-Н должен в присутствии машиниста проверить её работоспособность на устройстве проверки носимой части ПНЧ, поставить в маршрутном листе штамп о проверке ТСКБМ-Н (Р. 4. ) и сделать запись в журнале учета проверки носимых частей ТСКБМ-Н. Рекомендуемая форма журнала учета проверки носимых частей ТСКБМ-Н приведена в Р. 3. 3. 2. 6. 9 После проверки (до прибытия машиниста) носимая часть ТСКБМ-Н должна быть выключена. 3. 2. 6. 10 В случае неработоспособности ТСКБМ-Н машинист должен потребовать у дежурного по предприятию приписки локомотива (МВПС) резервную ТСКБМ-Н и также предъявить её для тестирования на устройстве проверки носимой части ТСКБМ. Резервная ТСКБМ-Н выдается только на время поездки или рабочей смены машиниста и должна быть возвращена дежурному по предприятию приписки локомотива (МВПС) после их окончания с обязательной обработкой поверхности ТСКБМ-Н медицинским спиртом-ректификатом.
3. 2. 6. 11 При приёмке локомотива (МВПС) машинист должен убедиться в наличии в журнале технического состояния локомотива (МВПС) штампа-справки на право пользования комплекса БЛОК и подсистемы ТСКБМ с подписью работника предприятия приписки локомотива (МВПС), подтверждающей факт проверки и исправности перечисленных устройств 3. 2. 6. 12 В случае исправного действия ТСКБМ и комплекса БЛОК машинист должен расписаться в журнале технического состояния локомотива (МВПС). В случае обнаружения недостатков, последние должны быть устранены работниками контрольного пункта предприятия приписки локомотива (МВПС), о чем в журнале технического состояния локомотива ими делается соответствующая запись.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|