Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегия эффективной практики. 4 глава




 

Исследование восприятий других людей включает в себя:

1) создание списка вопросов, которые ты задал бы сам себе, если бы решил добиться искренности, разобраться в себе самом

2) получение ответов на эти вопросы от исследуемого человека

3) в случае общих, неясных ответов – задание дополнительных, уточняющих вопросов

4) сопоставление поведения человека с его ответами, выявление противоречий, неясностей, новые задавания вопросов

5) создание ситуаций, в которых исследуемый человек так себя поведет, что возможно появятся основания для предположения о составе его восприятий

6) если человек говорит, что «хочет что-то», то узнать (и наблюдать) – что он сделал для реализации желания, каковы результаты

7) если человек говорит, что «понял что-то», то уточнить – что именно он понял, и наблюдать – изменилось ли его поведение в соответствии с его предполагаемым пониманием, узнать – что он сделал, чтобы изменить поведение в соответствии с предполагаемым пониманием, каковы результаты его действий

8) при интерпретациях ответов или поступков человека не ограничиваться одной интерпретацией – всякий раз находить 2-3 или больше, после чего исследовать их обоснованность, непротиворечивость остальным поступкам и словам человека.

 

Типичные ошибки при исследованиях:

1) Вопросы задаются беззубые, заранее адаптированные к данному человеку, чтобы не вызвать его НО, чтобы не создать ему трудностей в ответах

*) решение: включить в свой список вопросы из списков, составленных «мордами» (см. в сборнике статей), предложить «морде» внести тот или иной вопрос в твой список.

2) Ответы принимаются на веру, а не как материал для последующего анализа – не ищутся противоречия, не создаются ситуации, в которых исследуемый человек повел бы себя так, чтобы появились основания подтвердить или опровергнуть или уточнить его ответы.

3) Исследующий неискренен, и хочет лишь обмануть сам себя, получив любой ценой подтверждение своим представлениям. Это сложная ситуация, поскольку если уж человек решил себя обмануть, никто ему не в силах помешать.

*) решение 1: попросить «морду» прочесть записи о твоем исследовании

*) решение 2: прочесть свое исследование так, словно ты читаешь записи другого, незнакомого тебе человека

4) Безосновательно предполагается, что исследуемый человек знает – какие именно восприятия он обозначает тем или иным словом, и что его обозначения тождественны твоим. На самом деле люди почти никогда не думают о таких вещах, бездумно повторяя то, что принято говорить в определенных ситуациях. Поэтому если человек говорит, например, что «испытывает нежность», то на самом деле он может испытывать не то, что ты называешь нежностью, а жалость, заботливость, дружественность, желание вытеснить скуку и серость, и даже страх НО, чувство долга, чувство вины, и даже мстительность и злорадство! (Например, если девочка ласкает мальчика, думая при этом, что отбивает его у конкурентки).

*) решение: принимать сообщения о восприятиях человека лишь как предмет для анализа, сопоставлять их с другими словами и проявлениями, делать выводы, опираясь на здравый смысл и твой опыт наблюдения за собой и другими людьми.

5) Ошибочно полагать, что невозможно разобраться в восприятиях другого человека. Первые опыты достижения ясности будут даваться с трудом, причем основная сложность заключается не в том, что ясность неуловима, проявления запутаны и т.д., а в том, чтобы преодолеть инерцию тупости, механических ЖДВ, страх достижения ясности. А саму ясность получить как правило очень и очень просто.

*) решение 1: устраняй страх ясности и прочие НЭ

*) решение 2: тренируйся

*) решение 3: если нет ясности, так и веди себя так, словно ее нет. Один из видов самообмана состоит в том, что ты думаешь «ну не знаю я, что он испытывает», но при этом ведешь себя с ним так, как будто в точности знаешь – что он испытывает, т.е. культивируешь дорисовку.

6) Дорисовывается некое «я» помимо тех восприятий, которые есть в том месте. Например: «да, сейчас он ведет себя как скотина, но все же он хороший человек – ну где-то там, в глубине души, вообще, в целом, так что все же я люблю его». Таким образом ты создаешь дорисовку, и накладываешь ее поверх своих восприятий, стараясь сосредоточиться не на имеющихся восприятиях, а на своей дорисовке.

*) решение: отдавай себе отчет в том, что у тебя даже восприятия «я» нет, не говоря уж о восприятии «он» - есть восприятия, есть различия в этих восприятиях, есть отношение к различным восприятиям, так что в каждый момент времени отдавай себе отчет в его проявлениях, в интерпретациях этих проявлений и в своем отношении к этому, в своих радостных желаниях.

7) Дорисовка человека происходит «издалека», не входя с ним в близкий контакт. Например, очень часто дорисовывают артистов, писателей, политиков, проповедников и прочих людей, которых видишь лишь в очень редкие моменты в очень специфичных условиях, когда тот человек знает, что является объектом внимания, и прилагает усилия, чтобы поддерживать желаемый им образ.

Типичный пример – ошибочное предположение о том, что если картина или песня и т.п. является для тебя озаренным фактором, то это означает, что человек, создававший ее, испытывал (как минимум в тот момент) ОзВ. Напоминаю, что озаренным фактором может стать даже окурок в унитазе. Данная дорисовка любопытна тем, что желание поддерживать ее очень устойчиво несмотря на то, что минимальное исследование выявляет множество «колючек».

*) решение: входи с людьми как можно в более близкий контакт, исследуй их, если хочешь составить представление об их восприятиях. Никогда не знаешь заранее – какая деталь в их поведении может мгновенно обрушить все многоэтажное здание дорисовок.

8) «Притворное прекращение дорисовок». Ты думаешь: «наверное, все же он совсем даже не умный и не чувственный человек», и прекращаешь с ним общаться, думая, что дорисовка устранена. На самом деле это не так, просто одну концепцию «он умный и чувственный» ты заменила на другую, скорее всего будучи мотивирована НЭ. Парадоксально, но в таком случае ты можешь только в мыслях считать его тупым и бесчувственным, но продолжать вести себя так, словно он мудрый и чувственный, в том числе испытывать жалость потери общения с ним, скуку по нему и т.д.

*) решение: исследуй человека, а не устраивай чехарду негативных и позитивных дорисовок

9) Форма самообмана – начать «исследовать» человека так, чтобы он заведомо испытал к тебе НО и прекратил общение – сейчас или даже насовсем, после чего ты думаешь: «я пробовала его исследовать, но не получилось – он отказался, обиделся и ушел». При этом, конечно, ты продолжаешь поддерживать нетронутыми свои дорисовки.

10) Дорисовка за выдавливанием внешних атрибутов соответствующих восприятий. Например, жизнь людей настолько безрадостна, что они очень хотят хотя бы ПЭ, идут в кино, устраивают «праздник», но в итоге зачастую с досадой обнаруживают, что ПЭ или никак не возникают, или быстро прекращаются, сменяясь все той же скукой и НЭ. Тогда в отчаянии они выдавливают внешние атрибуты ПЭ – начинают громко кричать, смеяться, «веселиться», и окружающие люди безо всякого анализа дорисовывают за этим выдавливанием то, что человек в самом деле испытывает ПЭ. За нахмуренным лбом дорисовывают творческую задумчивость, за улыбкой – симпатию и безмятежность и так далее.

*) решение: то же, что в пункте 7)

11) Ошибка «ну не может же человек так врать!». Может. Независимо ни от чего – социального положения, профессии, отношения к тебе и т.д., человек способен на чудовищное вранье, которое он может поддерживать, развивать в течение сколь угодно длительного периода времени. Зачастую люди сами начинают верить в свое вранье.

*) решение 1: слушай рассказы о себе тех людей, которых ты наблюдал на протяжении длительного времени, исследовал, и сопоставляй со своими воспоминаниями. Например, родители могут тебе сказать, что «никогда не устанавливали контроль над твоими мыслями, не заставляли думать так же, как и они». Сопоставь это со своими воспоминаниями. Прямо сейчас выскажи мысль, идущую вразрез с их концепциями и посмотри на их реакцию.

*) решение 2: исследуй свою собственную лживость, неискренность, проявляемую в настоящее время, в прошлом.

*) решение 3: читай отчеты других практикующих об исследовании себя, других людей.

*) решение 4: твердо придерживайся позиции, согласно которой для того, чтобы вынести то или иное суждение, необходимы основания, и «честное лицо» говорящего таким основанием не является.

*) решение 5: детально и письменно фиксируй результаты своих исследований, препятствуй механизмам их вытеснения.

12) Когда человек запутался в противоречиях, неспособен дальше поддерживать вранье или защищать концепцию, если претендует хоть на минимальный здравый смысл, то иногда он признает свою ложь или ложность концепции или наличие у себя НЭ и т.д.. Ошибочно принимать это за наступление ясности – это может быть лишь способом вернуть твою дружественность, ПО, сменить тему и забыть обо всем, после чего, разумеется, вести себя по-старому.

*) решение: если человек добился ясности, за этим следует определенное поведение – проверь, есть ли оно:

а) прилагает усилия для смены своего поведения в соответствии с ясностью, может детально рассказать об этих усилиях – что делал, что получилось, что не получилось, какие были открытия, наблюдения, вопросы и т.д. Нет деталей - значит не было усилий, не было желания закрепить ясности, значит – не было ясности, а был тактический ход.

б) вносит коррективы в другие свои представления, противоречащие этой ясности.

в) не испытывает раздражения, когда ты снова поднимаешь эту тему.

г) сам инициирует разговоры на эту тему, чтобы укрепить ясность, и так далее.

13) Иногда согласие – лишь тактический ход, используемый, чтобы показать широту своих взглядов, снять высокий накал противостояния, сменить роль учителя, которая не сработала, на роль друга в надежде, что хоть это сработает для успешного давления на тебя.

*) решение: то же, что в п.12.

 

Некоторые типичные реакции людей и наиболее частые объяснения им:

1) «Не знаю, не думал об этом» - чаще всего означает «не хочу думать об этом» или «имею мнение, которое хочу от тебя скрыть». Проверка: предложи подумать об этом, посмотри на реакцию.

2) На вопрос «как ты относишься к такому-то поведению таких-то людей» следует ответ «каждый имеет право на свой образ жизни…», «нормально отношусь», «никак не отношусь», «я принимаю людей такими, какие они есть» - чаще всего означает «ненавижу их», «уничтожил бы». Проверка: скажи, что ты сама или близкий ему человек так себя ведет, посмотри на реакцию.

3) «в словах все не выразить», «чувства нельзя разложить по полочкам», «можно просто все воспринимать как есть», «можно просто быть в гармонии с миром», «если вот так все разбирать, теряется целостность» =>> «не хочу отдавать себе отчет в своих восприятиях», «хочу испытывать НЭ, тупость», «надоел ты мне со своими вопросами, мне это неинтересно».

 

Исследование самого себя, усилия по различению [своих] восприятий существенно облегчают выявление дорисовок, дают основания для обоснованных предположений.

 

Процесс создания дорисовок, опыт их разоблачения, тренировку в формировании обоснованных предположений, пробуждение озаренного различающего сознания и многое другое очень эффективно осуществлять в процессе знакомства и сближения с новым человеком. Для многократного закрепления навыков и предотвращения скатывания в механическое желание «дорисовать и забыться» необходимо создать несколько типовых цепочек последовательного сближения. Желательно содействие другого практикующего, который будет наблюдать за твоим поведением, анализировать твою переписку, отчеты, выводы – при взгляде со стороны дорисовки и вытеснения видны в 10 раз отчетливее, чем тебе самой, вовлеченной в процесс.

Приведу один вариант такой цепочки: знакомство девушки по интернету.

По мере создания каждого нового «портрета» собеседника сравнивай его с предыдущими. В процессе создания портрета по возможности обосновывай каждое свое предположение о нем.

Заранее составь список параметров и проявлений, по которому ты будешь оценивать (по шкале от 1 до 10) каждого человека.

*) Дай объявление на сайте знакомств. Максимум откликов от мальчиков ты получишь, если напишешь, что ищешь партнера для секса. Укажи, что письма без фотографий рассматривать не будешь. Получив кучу писем, выбери те, с которыми будешь работать дальше – предпочтительно те, которые тебя больше всего заинтересовали. Напиши им что-нибудь ободряющее в ответ, чтобы получить еще письма. Попроси выслать фотки, на которых отчетливо видно тело, и такие, на которых отчетливо видно лицо.

*) Внимательно прочти первые две-три строчки письма. Детально опиши портрет его автора, каким он предстал в твоем воображении.

*) Прочти все его письма до конца. Составь новый портрет.

*) Выбери наиболее мелкую и расплывчатую фотографию, составь новый портрет. Потом то же – по фотке с телом, по фотке с лицом крупным планом.

*) Напиши письмо с сексуальным текстом и получи на него ответ, прочти его и составь новый портрет. Напиши письмо, состоящее из пустопорожних интеллектуальных образований. Прочти ответ и составь новый портрет. Напиши письмо, которое будет им интерпретировано как выражение сильных НЭ. Прочти ответ и составь новый портрет. И так далее. По желанию и возможности продолжай переписку, каждый раз предлагая затравку иного плана. Чтобы собеседник не потерял интерес, подогревай его полуэротическими фотками (своими или не своими, согласно желаниям), заверяй, что хочешь поскорее встретиться, вот только выберешь время.

*) Созвонись с ним и проводи обстоятельные разговоры, касаясь разных, в том числе острых тем: сексуальные фантазии, опыт, гомосексуализм, насилие, родственники, ревность и измена, работа, цели и интересы. Составляй после каждого разговора новый портрет.

*) Встреться на нейтральной территории, поговори, погуляй, посмотри на него вживую.

*) Займись сексом.

*) Сообщи, что у тебя теперь новый мальчик (муж, дети, работа, родители запрещают и т.д.), и с ним встречаться не будешь – посмотри на его поведение при прекращении отношений.

*) Сопоставь все портреты. Проанализируй, сделай выводы, выпиши открытия.

Эта схема ориентировочная, и в реальной ситуации ты сама расставишь акценты, расширишь или прервешь процесс в любом месте.

Обычный человек проживает лишь несколько таких историй в течение всей жизни, и конечно же ничего не исследует, не анализирует, не делает выводов, т.е. не получает опыта. Ты же можешь в течение одного месяца получить намного больший опыт в достижении ясности в отношении людей, чем остальные люди получают за всю свою жизнь.

 

06-01-12) «Траектория развития» - это устойчивый набор последовательных этапов развития.

(Напоминаю (см. главу «список терминов»): «развитие» это совокупность изменений, в результате которых увеличивается спектр или интенсивность любых качеств ОзВ. «Изменение» – создание новой привычки в результате усилий. «Усилие» - сосредоточенное и интенсивное радостное желание. «Результат» - проявление желаемых восприятий после усилий по достижению этих восприятий. «Радостное желание» - желание, резонирующее с предвкушением и другими ОзВ).

 

В грубом приближении траектория развития выглядит так:

1) на первом этапе я совершаю усилия по всем фронтам – совершаю самые разные практики, к которым возникает радостное желание. Обозначу этот этап как «фронтальное давление». Интенсивность рж колеблется от 1 до 6, устойчивость рж малая или средняя.

 

2) В некоторый момент в результате нарастающего фронтального давления возникает «прорыв искренности», яркий всплеск ясности в том, что я все это время в какой-то области был неискренен, вытеснял какое-то сильнейшее омрачение, к которому так привык, что не хотел различать его (омраченная доминанта).

 

3) За прорывом искренности следует возникновение «циклона», направленного на выявление и устранение этой неискренности.

 

(Напомню определение циклона: это радостное желание

*) интенсивностью выше 5-6, вплоть до 10;

*) исключительно устойчивое к воздействиям со стороны других восприятий, с очень большой продолжительностью проявления даже по сравнению с другими рж;

*) сопровождаемое не только ОзВ, предвкушением до 10, но и (хотя бы время от времени) «физическими переживаниями» – например «выходом воли», твердостью, наслаждением и др.

*) сильно резонирующее с «яростностью», «стремлением».)

 

Время, которое проходит с момента начала фронтального давления до момента прорыва искренности (tp),

а) обратно пропорционально квадрату «коэффициента дракона» («коэффициент дракона» - «Od» - интенсивность и частота проявления упорства (в выявлении и устранении НЭ, порождении ОзВ), решимости (в безупречном устранении омрачений, в самоотдаче испытыванию ОзВ), искренности, предвкушения),

б) обратно пропорционально «коэффициенту ОзВ» - «Oo» (интенсивность и частота проявления прочих ОзВ, ФП, радостных желаний, усилий различения и др.)

в) прямо пропорционально квадрату «коэффициента агрессии» - «Na» (интенсивность и частота проявления агрессивных НЭ)

г) прямо пропорционально «коэффициенту омрачений» - «Nn» (интенсивность и частота проявления всех прочих НЭ, НФ, механических желаний, инерции тупости и пр.)

 

tp=(Na2 * Nn) / (Od2 * Oo)

 

4) Циклон приводит к резкому увеличению объема усилий по различению восприятий, усилению безупречности в устранении омрачений («практика уплотнения»). Циклон порождает отдельные, узконаправленные вихри радостных желаний.

 

5) Результатом практики уплотнения является «каскад открытий» или «прорыв»:

а) возникает одна за другой ясности

б) с небывалой интенсивностью проявляются уже известные и новые качества ОзВ, возрастает их устойчивость проявления

в) упрочняется «позиция дракона» в целом.

г) мощные и устойчивые радостные желания приводят к бурному развитию.

д) становится отчетливым радостное желание изучать литературу по Практике – читать книгу, статьи. Точность и краткость изложения (которую раньше он называл «сухостью»), начинает ярко резонировать с радостью, устремленностью.

е) усиливается радостное желание формальных практик, закрепления открытий

ж) усиливается радостное желание фиксации результатов, создания описаний, технологий

з) усиливается радостное желание еще и еще прилагать усилия к различению восприятий

 

«Фаза цепных реакций» - первая и самая активная фаза каскада открытий. «Цепная реакция» - явление, при котором каждый раз ясность и частичное (иногда значительное) освобождение от омрачений наступает почти мгновенно, почти без усилий при сосредоточении на определенной теме.

Среди совокупности открытий отчетливо различаются а) «мелкие открытия» и б) «крупные открытия». Характерное свойство крупных открытий – сопутствующие всплески экстатических ОзВ.

«Фаза собирания плодов» - вторая фаза каскада открытий. Характеризуется радостным желанием интенсивностью 5-10 закрепления открытий – многократным испытыванием достигнутой ясности и прочих ОзВ, фиксацией результатов.

 

6) Из-за действия механизмов, которые я назвал «четырьмя стражниками», возникает спад. Длительность и глубина первых пяти этапов тем больше, а спад тем мельче, чем ближе возникающие ОзВ к экстатическим. Зная о том, что шестой этап наступит неизбежно, практикующий готов прибегнуть к практике «мягкого отступления», как только заметит, что вопреки его усилиям этот этап наступает, что позволяет сделать спад менее затяжным и более мелким.

Начиная с некоторого момента, спад больше не приводит к возникновению омрачений, а является отступлением на позицию «мягкой практики», а именно:

а) проявлен непрерывный ОФ – малой и средней интенсивности

б) ОзВ проявлены почти непрерывно - в основном малой и средней интенсивности

в) усилие различения восприятий проявлено почти непрерывно

г) памятование об ОзВ

д) охотник за НЭ действует безупречно в случае их появления

е) не возникает значимых открытий

ж) совершается мягкая выборочная проработка ситуаций (плюс перепросмотр прошедших ситуаций) с тем, чтобы привнести в свое поведение в них совершенные открытия

з) формальные практики эпизодичны

и) поддерживается ясность в том, что «мягкая практика» в любой момент может привести к настоящему спаду, если заснуть в довольстве, поддаться привычке испытывать спад

к) поддерживается постоянный уровень внимательности к появлению новых радостных желаний, новых усилий.

 

Ясность в существовании траектории развития, желание ее исследования, опыт различения, наблюдения, исследования ее этапов – все это приводит к появлению «импульса» - радостного желания вмешиваться в эти этапы, вносить в них новые элементы, изменять траекторию с целью увеличения эффективности усилий.

«Перекрестный импульс»: в результате ясности в неизбежности наступления спада в конце цикла, на этапе каскада открытий возникает радостное желание время от времени совершать фронтальное давление уже с новых рубежей. В этом случае спад становится особенно коротким и мелким.

 

06-01-13) В этом дополнительном параграфе я буду размещать те практики, которые показали себя как эффективные в тех или иных ситуациях, но не вошли в предыдущие параграфы.

*) «Миллион ОзВ» - возникает желание совершить миллион актов порождений ОзВ, и одна из причин того, что это рж может сильно резонировать с ОзВ, состоит в том, что желание такого сквозного накопления устраняет одно из распространенных омрачений, состоящих в атаке мыслей-скептиков (и следующей за ними импотенции) типа «сейчас уже вечер, сегодня в любом случае уже много не сделать, отложу на завтра». Практика накопления и фиксации общего количества порожденных ОзВ приводит к тому, что даже единичный акт пОзВ сопровождается энтузиазмом и предвкушением.

 

 

Глава 06-02

Список ОзВ с описаниями.

 

 

Содержание:

06-02-01) Перечень и резонирующие описания ОзВ.

06-02-02) Перечень и резонирующие описания качеств ОзВ.

06-02-03) Перечень аккордов.

 

 

06-02-01) В связи с серьезным дефицитом времени (т.е. очень высокой конкуренции радостных желаний) я буду постепенно вносить пополнения в эту схему.

Я считаю, что качественное описание (т.е. такое, которое сильно резонирует с соответствующим ОзВ) – такое, в котором:

а) максимально четко подчеркнуты специфические особенности этого ОзВ, отличающие его от любого другого ОзВ

б) нет поэтизмов, философских заумностей и прочих слов, которые не обозначают вполне конкретное восприятие (такие как запредельный, космический, сверхсознание, обворожительный, непостижимый и пр.), поскольку сильным резонансом обладают лишь предельно предметные слова (такие как собака, сосна, морозный воздух, хотеть дышать и пр. – то есть то, что я испытывал много раз).

Другие рекомендации см. в главе «Описания и фиксации».

 

= = = = = = = = = = = = = =

Сектор Устремленности:

 

1 линия:

радостное желание

потребность

твердое желание или упорство

стремление

 

2 линия:

решимость

яростность

 

3 линия:

радостное ожидание

предвкушение

предвосхищение (чувство тайны)

 

4 линия:

вечная весна

зов

 

5 линия:

изумление

торжество

 

= = = = = = = = = = = = = =

 

«Потребность»

*) Сильное радостное желание приобретает качество, которое резонирует со словом «потребность», т.е. что-то такое, без чего - как без воды, как без воздуха. Ежатина: «это похоже на потребность дышать, это уверенность, что сейчас мне ОзВ жизненно необходимы. Когда ныряешь - пялишься под водой на существ, а в какой-то момент чувствуешь безо всяких сомнений, что необходимо вынырнуть и набрать всей грудью воздуха, напитаться им. В первые мгновения нет даже предвкушения, - только восприятие этой потребности и резонирующей с ней решительности, возникает безмятежность и всплеск экстатичности при мысли о том, что такое восприятие возможно.

*) Фьорд: «резонирует с образом волка, попавшего в капкан - желание свободы настолько сильно, что он отгрызает лапу и добивается освобождения»

 

«Твердое желание» или «упорство»:

*) интенсивное радостное желание, очищенное от примесей мыслей-скептиков, вспышек НЭ (например беспокойств о том – будет реализовано желание или нет, кто что подумает о тебе и пр.), превращается в «твердое желание» - оно исключительно устойчиво, резонирует со словами «непоколебимость», «упорство».

*) когда твердое желание направлено на устранение омрачений, с ним резонирует образ пресса, тисков. В них зажато то, что я хочу сломать. Каждый раз я прикладываю множество однообразных усилий, чтобы продвинуть сжимающий механизм на один зубчик. Но если продвижение произошло, то назад его не сдвинуть, у этого механизма нет обратного хода. И с каждым таким зубчиком напряжение в зажатом омрачении растёт, оно начинает скрипеть, трещать и растёт предвкушение, что однажды оно разрушится и превратится в пыль.

*) воин может испытать поражения тысячи раз, но он никогда не сдается.

*) когда упорство проявлено на 7 и выше, я не оглядываюсь назад с мыслями "проспал 5 минут, ну все, пропал час", а продолжаю сосредотачиваться на ОзВ, порождать их. Когда упорство слабое, то мысли о недостаточно эффективных усилиях в прошлом существенно ослабляют усилия сейчас. 10 секунд назад я пропустил ХО? Это уже не имеет значения, и сейчас я продолжаю бороться изо всех сил.

Мысли о неэффективности усилий в прошлом лишь тогда приводят к ослаблению усилий в настоящем, когда прямо сейчас нет желания прилагать усилия, и эти мысли используются как повод для самооправдания.

*) Упорство резонирует с образом ветра, дующего в Джомсоме - каждый день около полудня он начинается и стремится из долины вверх. Его сила такова, что через полчаса пребывания на нем у любого обычного человека возникает неуправляемое раздражение, доходящее до бешенства - ветер "изматывает душу". Он не ослабевает ни на секунду, не дает ни мгновения передышки - он давит, давит, давит, и ничто не может его остановить.

*) Стриж: «твердый голос непреклонно пробивается сквозь пелену, сон. Этот голос будет повторять хоть 10 тысяч раз, будет непреклонно пробивать пелену – «есть за что бороться, Стриж!»».

*) Тайша Абеляр: «единственным звуком на кухне был мерный звук капающей из известнякового фильтра воды. Он навел меня на мысль о том, что так же постепенно протекает процесс очищения в ходе вспоминания. Внезапно я пережила прилив предвкушения и энтузиазма. Наверняка действительно можно изменить себя, капля за каплей, мысль за мыслью, очиститься, подобно воде, просачивающейся через этот фильтр.»

*) Упорство при порождении ОзВ резонирует с образом зверя, который когтистой мягкой лапой подтягивает к себе игрушку. Как кошки «чешут когти», растопыривая всю лапу, вытягивая когти, цепляясь ими за что-нибудь и подтягивая к себе. Возникшая ОзВ начинает ослабевать в результате хаотических отвлечений или непривычки нахождения в этом состоянии, но я подтягиваю его к себе, играясь с ним, позволяя ему немножко отползти и подтягивая к себе снова и снова. Такой образ, сопровождающий усилие, устраняет пиететное отношение к ОзВ, порождает радостное, игривое настроение.

*) Кое-кто: «Понял, что у меня было представление об упорстве, как о совершении тяжелых, утомляющих напряжений - сжимать тиски или двигать что-нибудь тяжелое шаг за шагом, а это оказался сильный, не ослабевающий радостный поток, как горная речка - прозрачная, искристая, радостно несется, в ней стайки игривых радостных желаний, и одновременно мощь, напор, неотступность, ничто не остановит. Я впервые различил упорство, раньше это восприятие потока я относил к проблескам стремления. Восприятие этого потока смывает все механические составляющие моего представления об упорстве, они - как убогий, неэффективный инструмент каменного века по сравнению с этим мощным радостным потоком, упорство до 5 резонирует с радостью, предвкушением, удовольствием, рж, бесконечным путешествием.

Спокойное и уверенное восприятие, нет лихорадочности, если и возникает ХО, то после того, как отдаю себе в этом отчет, фиксируя ослабление упорства, то возвращаю внимание, и упорство опять усиливается.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...