Стратегия эффективной практики. 5 глава
Как будто стерли толстый слой пыли с глаз, чувство красоты-5, пропали механические оценки, механические предпочтения, осталось изумление, восхищение, открытость, отсутствие границ, желание слиться, обнять.»
«Стремление»: *) целое море мощным потоком низвергается в расщелину в скале; нет препятствий. *) из отчета морды: «меня ничто не остановит. Теперь я это знаю точно, теперь это не догадки, не смелые мечты, не полет фантазии, не самые сладкие грезы – теперь я знаю это точно. Я уплотняю практику памятования, прилагаю существенно большие усилия памятования, чем раньше, - о Рамакришне, о мордах, о своем стремлении к Переживаниям, – я не могу сказать, что делаю что-то выдающееся – какие-то изнурительные формальные практики и т.п. Можно даже сказать, что сейчас я живу легко, просто осуществляя памятование, и сопровождаю его формальными практиками лишь тогда, когда сосредоточение ослабевает. Я просто добиваюсь непрерывного памятования, и это приводит к таким ураганным ОзВ, что возникла ясность – только мое желание остаться здесь может остановить меня, ничто другое». *) Агава: «огромная глыба сорвалась со скалы и неумолимо несется вниз» *) иногда резонирует с желанием встать и начать носиться по комнате, что-нибудь строить, искать, исследовать *) резонирует с образом огромного поезда, который в результате длительных усилий удалось стронуть с места, и он медленно начал двигаться. Масса его огромна, и как сложно было его сдвинуть с места, так же сложно теперь его остановить – неуклонно движущаяся вперед гигантская масса.
«Решимость»: *) чем сильнее проявлена решимость, тем слабее влияние мыслей-скептиков, тем слабее механические сомнения (т.е. такие, которые необоснованны, а проявляются лишь по привычке, вопреки рассудочной ясности об отсутствии оснований для сомнений, вопреки радостному желанию сделать тот или иной выбор или приняв к сведению возможные последствия).
*) усиливается при мысли «десять поколений воинов, делая это, добились результата». *) Стриж: фраза Бодха, которая вызывает резонанс с решимостью: «теперь ты знаешь – что такое ОзВ, ты знаешь, что есть за что бороться, Стриж… есть за что бороться!» *) Дон Хуан: «ты должен делать нечто большее. Ты должен постоянно превосходить самого себя». *) резонирует со словосочетанием «категорическое несогласие с омрачениями» *) Аджи: «резонирующий образ: я - это острие ветра. Так же, как птицы летят остроносым клином, так и я несусь вперед острием ветра, и все, что я несу за собой – хлам прошлого, который пока не удалось стряхнуть, но на острие ветра этого нет – там ничем не омраченное усилие, стремление без скептиков и сомнений. Острие ветра прозрачно и золотисто, как тонкое облако, залитое сиянием солнца. Дорога идет вверх-вниз, но острие всегда устремлено вверх, к горизонту, к месту, где-не небо сливается с не-землей, к месту, где мой дом, тайна и предвкушение».
«Яростность»: *) тотальная непримиримость к омрачениям, т.е. к состояниям, когда переживания не проявлены. Даже на несколько секунд невозможно отдаться отвлечениям, забыв про памятование о практике, так как сразу же возникает отравление своей импотенцией и желание возврата к устремленности. Прямой задачей и самой сладостной целью становится непрерывное совершение усилий, непрерывное совершение сверхусилий. *) резонирующая мысль: «практика продолжается от первой секунды после пробуждения до последней перед засыпанием, и также во сне, когда я осознаю себя в нем. Отвлечения скользят по поверхности, не проникая внутрь. *) Резонирующее словосочетание – «избыточная решимость», «отчаянная решимость». «Избыточное» не в смысле «лишнее», а переливающееся через край.
*) Резонирующий образ - натянутая до предела тетива лука, так что от нее исходит еле слышный звон. *) При первых опытах испытывания яростности, возникает неудержимое желание немедленно броситься в сражение с НЭ, немедленно начать реализовывать радостные желания, прорубаться сквозь чащу «ничего-не-происходит» к ОзВ. При этом радостного желания реализовывать радостные желания может и не быть, а если оно есть, то реализация радостного желания не исчерпывает яростности, постоянно кажется «мало», хочется вывернуться наизнанку и сделать еще и еще больше. Это в краткосрочной перспективе может привести в появлению механического желания что-то начать делать, но после устранения этого механического желания возникает равновесное состояние на совершенно новом уровне - оказывается, можно постоянно быть «переполненным» решимостью и готовностью в любой миг вырваться неудержимой стрелой, и это очень привлекательное состояние, в нем хочется быть тем больше, чем дольше в нем находишься. Возникает ясность, что до сих пор ты была медузой, гниющим пнем, и даже не понимала, что возможно жить вот так, на таком уровне перенасыщения, экстатической готовности броситься в реализацию радостных желаний. *) Резонирует со словом «отчаяние», но это не то отчаяние, которое является жалостью к себе, грустью и пр. - это отчаяние тонущего человека, который вроде бы уже потерял шанс на спасение, и вдруг вдалеке увидел спасательный круг, и понимает, что теперь необходимо сделать невозможное, забыть про жизнь, смерть, перестать ждать чуда или спасателей - просто необходимо сделать все мыслимое и немыслимое, сверх всяких человеческих возможностей, и доплыть. Это отчаяние, в котором мобилизуются все силы, в котором как шелуха отпадает все наносное, придуманное и второстепенное - на кону жизнь - не в каком-то переносном смысле, не как поэзия и философия, а как невозможно конкретная, обнаженная реальность. Это состояние бесконечно далеко от довольства или жалости к себе. Ежатина: «жалость к себе вообще не может сочетаться с отчаянием, могут быть только короткие автоматические всплески жалости, пока еще есть к ней склонность. Насколько я помню, жалость к себе - это что-то настолько вялое, что можно долго мусолить + чувство собственной важности - желание думать о себе, бедной, с которой что-то случилось. Жалость к себе умертвляет, подавляет все, я готова опустить руки, сдаться, весь мир против меня. А отчаяние - как взрыв, после него невозможно устоять на месте, хочется тут же перегрызть все, что держит, бороться, даже если я знаю, что ничего не изменится, просто потому, что иначе невозможно жить, кроме как борясь. В отчаянии мне нет дела до того, что кого-то могут не устраивать мои действия, в отчаянии нет нерешительности и лживости, в то время как в жалости к себе живешь так, будто будешь жить вечно».
*) Полная несовместимость с довольством. *) Яростность сопровождается специфическим физическим переживанием – «выход воли» (разламывание изнутри живота в районе пупка, словно что-то рвется наружу) начинает сопровождаться вибрацией - примерно 7-8 герц (вибраций в секунду), которая распространяется из центра разламывания на все тело. Необычное, приятное ощущение. *) «Необходимо прорваться. Я ни слышать больше ни о чём не хочу, ни думать, ни говорить. Это не фантазии, не сказки, это реальность. Выход есть, я отдам любую цену за то, чтобы добиться этого, я твёрдо знаю – это есть. Я буду минута за минутой добиваться экстатических ОзВ. Нет той цены, которую я не готов заплатить за это». *) из отчета Ежатины: «возникло желание добиться физической трансформации во что бы то ни стало, чтобы закрепить опыт проявления ОзВ. Сначала было удивление от такой резкой и ничем для меня необъяснимой перемены в восприятиях, но потом возникло желание отбросить и эти мысли - какая разница почему? Решимость до экстаза. Отвела себе срок - пока Бо в горах. Почти нет времени. Я всегда считаю, что, у меня куча времени. Надоела своя импотенция, надоело, что она может сменяться приступами отчаяния, после которых опять довольство. Начала прилагать усилия. Возникли образы основных омрачений - озабоченность в институте может помешать, НО к Стрижу может помешать, НЭ от болезней могут помешать. Вдруг поняла, что они для меня больше не существуют. Их нет и все. У меня есть только одна цель. Я ничто не променяю на нее, какое наслаждение! Весь мир перестал существовать. Не как отчуждение к Стрижу – как если бы ее нет и поэтому нет НО, - а как экстатическая радость при мысли о ней, о том, что я больше никогда не испытаю к ней НО, удовольствие от ее присутствия, от института.
Как легко отвалились все омрачения! Знаю, что это только на минуту – на сейчас. Если я не буду сосредотачиваться на этом состоянии, оно пропадет. Три часа делала 10-секундную фиксацию этого желания. Я даже не ставлю перед собой выбора - «либо пробьюсь, либо…» - я должна пробиться, никакого выбора не может быть. Может быть раньше, когда я хотела пробиться, желание было слишком расплывчатым. Никогда не испытывала такой яркой единой цели. Ничто больше не существует, кроме нее, и от этого возникает экстатичность. Пока эта цель не достигнута, я не могу ничего бояться, не могу ни о чем думать, ничего хотеть. Мне некогда. На второй час - желание отдохнуть. Восторг: я знаю этого стражника! Я легко перепрыгну через него. Весь таинственный мир, который был в сентябре прошлого года, когда часто фоном была единая цель, вдруг стал таким близким. Я будто подошла к той черте, к которой смогла подойти только в тот период практики. Только теперь у меня больше опыта, я знаю, что ждать нечего, необходимо делать, делать, делать не смотря ни на что - ни на практику морд, ни на то, вернется Бо или нет. Необходимо перепрыгнуть через эту пропасть. Восторг: ничто не держит, образ пропасти, к которой раньше я только подходила, смотрела и отходила назад, а сейчас я прыгну и ничто меня не остановит. Еще знакомая тупость: чем ярче ОзВ, тем сложнее будет дальше. На это тоже легко возникает ясность – нет, чем ярче ОзВ, тем ПРОЩЕ будет. Я испытываю экстатичность-4-5 уже минут 10, а яркие ОзВ - два часа! Решимость такая, что нет желания думать, почему это так. Еще стражник: довольство. Радость-10: от чего довольство, я же не добилась своей цели! Только физическая трансформация, на меньшее я не согласна. Когда засыпала - ощущение твердого железного прута из темени, давящего вверх на 30 см.»
«Предвкушение»: *) уличный пес увидел что-то любопытное и понесся туда *) образ себя как новичка в практике – жизнь только началась, моя практика началась только сейчас, я делаю только самые первые шаги - все самое интересное впереди. *) История от Пушистой Обезьянки: «в первые секунды после просыпания были хаотические отвлечения из сна. Взгляд упал на записи: «я – новичок, всё только начинается, впереди столько интересного». Перечитала несколько раз, порождая предвкушение. Внезапно возникла уверенность-ясность, что я только что появилась, я никогда не была ни в этой комнате, ни в этом теле, у меня нет прошлого, у меня ничего нет, я только что возникла. Посмотрела на плакат-лозунг над кроватью, в которой я появилась. Есть уверенность, что его написала не я, есть уверенность, что его написало другое существо, которое жило здесь до меня, которое выразило свои желания, оставило инструкции и ушло. Есть симпатия к тому существу и желание сделать всё, чтобы реализовать его желания. Есть предвкушение сегодняшней работы над этим местом, радость от того, что впереди ещё столько интересного, необычайное состояние лёгкости – от того, что нет прошлого, я не давала никаких обещаний, ничего никому не должна, ни перед кем не виновата, мне ни за что не стыдно, нечего терять и нечего бояться».
*) Фьорд: «резонирует с образом снежной лавины, которая вот-вот сорвется вниз по склону, и с состоянием на грани оргазма. Резонирует с фразой «вот-вот что-то произойдет». *) Фьорд: «возникает распирающее ощущение в груди, желание глубоко вдыхать, радостные желания деятельности» *) Характерное отличие предвосхищения от предвкушения в том, что при возврате внимания с объекта предвкушения оно ослабевает, в то время как предвосхищение не снижает своей интенсивности.
«Предвосхищение»: *) чувство тайны, сказки. *) будто я долго ждала, «замерзла» в бесчувственности и омрачениях, а теперь оттаиваю, впереди – тайна. Сильно резонирует с проявлением радостного желания взахлеб начать что-то делать из практики *) сильно резонирует с восторгом. Эйнштейн: «Самое прекрасное, что мы можем испытать - это чувство тайны. Тот, кто никогда не испытывал этого чувства, кто не умеет остановиться и задуматься, охваченный робким восторгом, тот подобен мертвецу, и глаза его закрыты». *) Лама: «Ночь в поезде. Когда смотришь в окно, видишь темноту, и то тут, то там промелькивают огни домов, фонарей в маленьких деревеньках. Возникают образы людей, которые как мотыльки собираются вокруг этих огоньков – смотрят телевизор, живут своей обыденной жизнью. Каждый огонёк воспринимается как островок такой обыденности, и вокруг него - беспредельный, манящий и пугающий океан темноты».
«Вечная весна»: *) жизнь зарождается, она выглядит слабой, но ее не остановить; распускаются нежные почки повсюду весной, текут тоненькие ручейки и подтапливают лед, который становится хрупким и хочется его сбросить, отряхнуться и почувствовать легкость. Ничто не остановит весну. Если перегородить маленький ручеек, то он превратится в океан и снесет все на своем пути. Резонируют слова «ничто не остановит приход весны». Что-то очень желанное, восхитительное наступит неотвратимо. *) Ежатина: «как весной начинает таять снег, и земля проступает. Ее снова и снова заносит снегом, но весну не остановить, снег необратимо растает. Мелкие всплески экстатичности превращаются в фон. Все резонирует с экстатичностью, возникает ясность, что я только начинаю жить, только начинаю чувствовать и воспринимать, а до этого все эти годы я была будто под заморозкой. Телу становится неуютно, дискомфортно – в нем тесно для эОзВ, оно ощущается как отравленное и должно трансформироваться, очиститься от следов НЭС, стать единым с эОзВ переживанием.» *) «начало» - сильное неудержимое движение, которое набирает мощь, растет прямо на глазах. Начало ледохода, таяния снега, движения фронта облаков.
«Зов»: *) даже когда он едва уловим, он невыносимо пронзителен. Резонирующий образ: дым от костра на склоне соседней горы, огни ночью на другой стороне реки - что-то далеко у самого у горизонта. *) Ежатина: будто возникает желание смотреть только на горизонт, а не на вещи вокруг *) Ежатина: резонирует с отрешенностью *) Аджи: пустыня, ночь, я не могу понять - где кончаюсь я, и где начинается мягкая холодная ночь, мы с ней едины, после этой ночи не будет завтра, но именно в эту ночь есть шанс, я не знаю шанс на что – но что бы это ни было - туда влечет, и если это не то, что я искал, то я все равно хочу этот шанс, потому что больше не могу и не хочу оставаться тем, что я есть. Ночь эта видится каньоном, уходящим вглубь гор, и когда я уйду, горы за мной сомкнутся, ничто не будет таким, как прежде. Светят звезды, и как бы далеко они от меня ни были – они сейчас самые близкие мне существа, я ни к кому не привязан, и их компания – самое лучшее, что я могу пожелать в момент, когда у меня есть шанс. Этот момент – это то, что я хочу взять с собой в путешествие. Возникает благодарность, нежность, и тепло ко всем, кто остается позади. *) Ежатина: сильное пронзительное желание не ясно чего, хочется переживать его и не подбирать ему никакие объекты. Кажется, что любое знакомое мне действие или явление будут слишком мелкими, никогда не смогут полностью резонировать с этим желанием.
«Изумление»: *) перехватывает дыхание; идет цунами; такого не бывает; благоговение. *) возникает при открытии новых ОзВ. *) сильно резонирует с восторгом, чувством тайны.
«Торжество»: *) образ старика на скамейке: я изображаю из себя старика, сижу на скамейке в парке в замшелом заброшенном городишке, мимо изредка проходят люди, редкий ветерок поднимает пыль, вокруг серость и обыденность, меня – старую рухлядь – никто даже не замечает, я выброшен за пределы внимания людей, я старый маразматик, у которого слюна изо рта капает, глухой почти паралитик, я полностью сосредоточен на своей практике, я испытываю невыносимо прекрасные переживания, я переживаю буйное торжество. *) Ежатина: «солнечная поздняя осень, прозрачное голубое небо, морозный воздух, солнечная свежесть, пронзительная умиротворенность. Я давно потеряла всех морд, они ушли в Переживания, а я морочилась с омрачениями многие месяцы, годы, но сегодня проснулась и знаю, что случится нечто, что скоро это произойдет, что я уже подошла вплотную. Я иду и возникает восприятие стремительности, будто меня несет поток, будто не иду, а бегу. Это предчувствие-уверенность, что теперь победа неизбежна. Я знаю, что сегодня это случится, и я увижу снова Бодха и морд, уже в мире Переживаний. Это состояние возникает, когда я вижу солнечную осень – такую, как в Муктинатхе - осенние желтые деревья, тропинка усыпана крупными желтыми листьями, сад монастыря, где мы играли в снежки. И опавшие листья, и пар изо рта, шуршание - каждая деталь вызывает торжество неизбежности победы.» *) Ежатина: «готовность совершить необратимое изменение. Предчувствие чего-то до сих пор еще не известного. Кажется - весь мир замер в готовности к прыжку. Я не сдамся. В этот раз не может не получиться, я никогда еще не была так готова. Есть уверенность, что будет именно прорыв, а не разовый всплеск ОзВ.» *) резонирует фраза «это произошло!». В обычном языке «торжество» обозначает ПЭ, которое испытывается, когда нечто свершилось. А что такое «свершилось» в бытовом языке? Это значит «конец». Когда Спартак выиграл у ЦСКА, матч окончен, пора пить пиво, наваливается довольство, скука. Жизнь кончена. А что такое «торжество»-ОзВ? Что такое «свершилось»? Это взрыв творчества, взрыв наслаждения непрерывным рождением, путешествием, это не конец, не остановка и даже не промежуточный пункт.
= = = = = = = = = = = = = =
Сектор Единства:
1 линия: чувство красоты восхищение
2 линия симпатия открытость погружение или «нет границ» или проникновение
3 линия: самоотдача или благодарность самоотречение или преданность
= = = = = = = = = = = = = =
«Чувство красоты»: *) сильно резонирует с восторгом, преданностью, нежностью *) сильно резонирует с восприятием «нет границ» - возникает желание раствориться и стать частью пространства, и от этого наслаждение становится еще более сильным. Сопровождается ощущением мягкого, но стремительного отделения от тела, парящей легкости. *) легко отличить «эстетствующего философа», который считает что-то красивым, и того, кто именно переживает чувство красоты. Чувство красоты возникает от таких восприятий, какие никогда даже не будут замечены эстетом. Эстеты делают вид, что испытывают восхищение тем, чем принято восхищаться – картинами в Третьяковке, голосом примадонны и т.д. Чувство красоты возникает в том числе и в первую очередь от совершенно незаметных явлений – капля росы на шкурке гриба, нежно-суровая кожа старой березы, контраст ярко-красной рябины на фоне темно-зеленой листвы, пожухлые пучки травы и т.д. Есть «продвинутые эстеты» - часто их можно встретить среди фотографов – они казалось бы испытывают чувство красоты и замечают именно незаметные вещи, но спроси их – почему они сфотографировали именно это? Вместо фразы «я испытал нежность, влюбленность в эту сухую ветку, захотелось взять ее в руку, вчувствоваться в ее тепло» он произнесет набор технических терминов, то есть опять таки он будет ДУМАТЬ, что это красиво, а не испытывать красоту. *) в лесу, у моря и т.д. можно испытывать «симфонию красоты» - целый спектр всплесков чувства красоты, сливающихся в один невыносимый экстатический пожар. Резонирующий образ - всё запуталось в искрящейся паутине, исходящей из сердца - каждое покачивание ветки, летящая бабочка, пролетающий пух - на каждое движение эта паутина отзывается сладостным напряжением, возникает невыносимое наслаждение в сердце, и затем как лава растекается по всему телу - мощно, неторопливо, обжигающе.
«Восхищение»: *) Возникает чаще всего тогда, когда чувство красоты приближается к экстатической интенсивности, когда есть «симфония наслаждений», и тогда возникают множественные резонансы с другими ОзВ – торжеством, изумлением, зовом, стремлением. Если всплески красоты возникают от созерцания конкретного объекта и подпитываются восприятием того, что воспринимается как «красивое», то восхищение уже безобъектно, оно достигает экстатического качества намного быстрее, чем чувство красоты.
«Симпатия»: *) резонирует со словом «узнавание» - будто узнаешь этого человека после очень долгой разлуки и испытываешь радость встречи *) симпатия возникает, когда есть резонанс одного из восприятий, которое я называю «воспринимаю этого человека», с любым из ОзВ, которое я называю «мои ОзВ». *) интенсивная симпатия резонирует со словом «нежность» - возможно потому, что слово «нежность» часто используют с эротическим оттенком, ассоциация с нежностью, которую могут испытывать [свободные от НЭ в этот момент] влюбленные друг в друга. Тем не менее «нежность» лишь тогда имеет эротический оттенок, когда люди, испытывающие нежность, испытывают еще и эротическое влечение. *) Ежатина: «симпатия к существу возникает, когда мысли о нем резонируют с каким-нибудь ОзВ. Я могу думать о разных мордах, и при этом возникают разные ОзВ: решимость, нежность и т.д. Когда мысль о том существе резонирует с каким-нибудь знакомым мне ОзВ, возникает восприятие близости того существа, желание, чтобы были ОзВ в его месте, желание совершать действия, направленные на то, чтобы ОзВ там проявились. Когда мысли о том существе приводят к пробуждению незнакомых ОзВ, возникает восхищение, тяга к нему, желание быть такой же, как он, возникает странное узнавание этих ОзВ несмотря на то, что я фиксирую их как неизвестные мне. Симпатия резонирует с желанием, чтобы в других местах были ОзВ. Одно из самых привлекательных для меня ее проявлений - безобъектная симпатия. Она возникает, когда ОзВ достигают максимальной из доступных мне интенсивностей - тогда возникает желание, чтобы то, что я испытываю, переживали все существа, желание сделать хоть что-нибудь, чтобы они могли приблизиться к ОзВ хотя бы насколько смогут, желание искать разных новых морд, переписываться с новичками. Когда я переписываюсь с новичком - я сама новичок, я испытываю то же, что испытывала в начале практики - будто передо мной открывается новый мир, все границы рушатся, я могу делать все, что хочу, радоваться всему. Когда проявлена симпатия, каждая победа другого существа - новичка или морды – все равно, вызывает всплеск радости, предвкушения, редко - экстатичности. Симпатия проявляется как влечение к существу, которое хочет испытывать то же, что нравится испытывать мне, к чему влечет меня. Желание человека устранять НЭ и испытывать ОзВ всегда резонирует с симпатией к нему в этом месте. Когда проявлена симпатия к существу, оно начинает казаться особенно красивым, хотя в другом состоянии я могла различить его как «некрасивое». Когда это толстое существо, то пропадает интерпретация ее как «толстой», возникает образ, что это легкая пухлая маленькая девочка. Таким образом симпатия резонирует с чувством красоты. Симпатия также резонирует с беспричинной радостью, эротическим влечением, детскостью, изумлением, восторгом, самоотдачей, радостью простых вещей. Симпатия резонирует с «мелкими» радостными желаниями - потискать, поиграться, написать что-нибудь, притащить опавший листик или шишку из леса, показать паука. Но отличие проявлений этих желаний от механических в том, что нет желания произвести впечатление, нет желания его позитивной оценки – я просто делюсь своей радостью, своим восхищением. Симпатия часто резонирует с желанием научить чему-нибудь. Например, рассказать подробно о своем опыте. Это отличается от заботы тем, что я хочу именно научить и больше не возвращаться к этому, так как если этому существу это интересно, оно запомнит или само спросит, а когда я забочусь о ком-то, я хочу раз за разом что-то напоминать, следить - а делает ли оно так, как я сказала, беспокоиться. Когда есть симпатия, не возникает озабоченности мнением, есть открытость. Нет желания ничего скрывать, обороняться. Есть желание снова и снова разбираться с тем, что непонятно, перенимать и передавать восприятия, учить и учиться. Когда есть симпатия, все другие ОзВ словно становятся прозрачными, легкими, пронзительными. Когда нет симпатии, я будто в скорлупе, из-за которой и слышно глуше, и видно хуже, и нежно прикоснуться невозможно. Когда проявляется симпатия, эта стена тает, на меня будто обрушивается реальный, обнаженный мир, как будто я всю жизнь до этого смотрела жизнь по телеку, и вдруг вышла на улицу, в лес. Сопутствующие физические ощущения - словно из подмышек идут тонкие нити по рукам в ладошки, поэтому хочется трогать, прикасаться. Ощущение мягкого взрыва в груди. Нет необходимости совершать какие-то длительные сложные действия, можно только чуть прикоснуться, и возникает поток, который сносит.» *) Аджи: желание быть [с той, к кому испытываю симпатию] рядом, но невидимым, безмолвным присутствием, как ветер, который налетает время от времени и шебуршит ее волосы в полете. *) Фьорд: «при симпатии возникает ощущение тепла в теле и восприятие золотистого света, который поднимается от солнечного сплетения до макушки головы, а потом льется наружу через глаза. От этого столба отходят тонкие золотистые ниточки и бегут к разным частям тела.» *) Фьорд: «нежность всегда начинается с ощущения мягкой плотной щекочущей волны тепла, поднимающейся из солнечного сплетения вверх, к груди, горлу и рукам, а оканчивается мягким взрывом - всплеском наслаждения в груди, горле и кончиках пальцев рук».
«Открытость» *) Фьорд: «открытость» резонирует с желанием позволять тем, к кому я испытываю симпатию, наблюдать за своими мыслями, чувствами, эмоциями, действиями; нет желания держать что-то в тайне; нет опасений - приходи и смотри. Резонирует с образом горного хрусталя (прозрачный и сияющий). Возникает легкость, нет груза того, что ты скрываешь, и радость возникает от того, что ты - такая легкая, искрящаяся и прозрачная, и тот, кто смотрит сквозь тебя - не видит тени, потому что ее нет. Радость от того, что тебя знают. Возникает радость от того, что нет преграды для активного взаимодействия с этим существом: как будто падает стена, которая не давала бежать вперед рядом с этим существом, делать что-то вместе. Есть радость от того, что ты - вместе с тем существом, и ты словно позволяешь ему увлечь тебя и не беспокоишься о том, к чему это приведет. *) Когда есть открытость, все восприятия в этом месте вдруг вспыхивают прозрачностью. Подходит слово «очищение». Кристальная чистота - тонкая, пронзительная до слез, есть удивление - такой огромный мир! И такой хрупкий: кажется, - дотронься до него и он зазвенит. Когда есть экстатическая форма открытости, ее невозможно выдержать, хочется плакать. Мысль: «этот мир не понять, им можно только без конца восхищаться, быть в нем, осторожно в нем двигаться, а то он так звенит, что невыносимо». *) Если испытывание симпатии может сопровождаться различением себя как высшего существа по сравнению с тем, к кому испытывается симпатия (например в случае симпатии к дереву), то в случае переживания "открытости" такое невозможно - нет различения себя как высшего, а его - как низшего существа.
«Погружение» или «нет границ» или проникновение *) Скво: «сначала есть озаренный фон – в слабой форме проявлено стремление, предвкушение, чувство красоты, удовольствие. Когда смотрю на дерево, огонь, реку, небо, возникает ощущение притяжения, сопровождающееся усилением симпатии и чувства красоты. Хочется замереть, смотреть и поддаться этому ощущению затягивания. Потом на 1-5 сек возникает ощущение, как будто дерево или огонь (или то, на что я смотрю и к чему испытываю симпатию) оказывается в этом месте, в области живота, груди и горла. Это не ощущение именно дерева с ветками или огня, это ощущение какой-то формы, соприкосновение с которой сопровождается ощущением нарастающего и расширяющегося наслаждения. Когда член мальчика в письке, и есть разнообразие приятных ощущений, то форму члена невозможно определить по ощущениям, нет даже ощущения, что это чей-то член, в котором нет моих ощущений, но в то же время есть ощущение соприкосновения с чем-то. С деревом и небом происходит то же самое. Зрительные восприятия остаются прежними, на месте тела возникает ощущение мягкого оргазма, набирающего пронзительность, сопровождающегося усилением чувства красоты, восхищения, радости. Ощущение мягкого оргазма расширяется, оно начинается с объема диаметром около 40 см в области верхней части тела, а потом доходит до метра, и возникает ощущение погружения-растворения-расширения. Существа, на которые я смотрю в эти моменты, всегда переживаются как живые, очень близкие, красивые, чувствующие, таинственные, и в то же время «простые». Нет разделения на близко-далеко. Нет целей. Все есть только сейчас, и полнота этого «сейчас» подкатывает волнами радости в грудь, в горло, в живот, расширяется нарастающим наслаждением. Исследование, когда есть это восприятие, - это не анализ и не сравнение, а погружение в то, что я хочу исследовать. В этом исследовании нет мыслей.»
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|