а) отсутствие экологической культуры чиновников, отвечающих за этот участок работы;
а) отсутствие экологической культуры чиновников, отвечающих за этот участок работы; б) низкий уровень профессионализма представителей местных органов власти; в) отсутствие программ экологического воспитания в системе школьного и внешкольного образования; г) низкий уровень общей культуры жителей данного населенного пункта и т. д. Справка: «Проблема – осознание субъектом невозможности разрешать трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами имеющихся знаний и ранее полученного опыта (Психологический словарь). Проблема – сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и разрешения (Краткий энциклопедический словарь). Для решения проблемы она должна быть превращена в творческую задачу, позволяющую использовать различные модели ее решения. Исходя из такого определения социальной проблемы, и следует разрабатывать социальный проект, с помощью которого возможно решение самой проблемы, что позволит устранить такие последствия, как неубранный мусор в населенном пункте, то есть устранить последствия, но с таким расчетом, чтобы они впредь не появлялись. Иначе «борьба» с мусором превратится в замкнутый круг, поскольку причины не будут устранены. Определение самой социальной проблемы позволяет устранить саму «болезнь» (то есть причины), а не ее внешние проявления. Обратите на это особое внимание, иначе вся последующая работа может не иметь социального эффекта, и вызовет разочарование членов вашей команды, а главное – вы не сможете принести реальной пользы местному сообществу. Для более глубокого понимания сути социальных проблем, в том числе и вашего сообщества, того населенного пункта, в котором вы живете, поработайте в библиотеке, просмотрите местные газеты, различные справочники, проанализируйте содержание документальных фильмов и телепередач и т. п. Это поможет вам составить более полное представление о том, какие вообще социальные проблемы есть в мире, в стране, в вашем регионе и, наконец, в вашем городе. Такой подход поможет вам избежать ошибки при определении социальной проблемы, которая будет в центре вашего проекта, и ее масштаба.
Во-первых, вы не возьметесь за слишком узкий вопрос, хотя если вы поможете даже одному человеку решить его жизненную проблему, это будет определенным вкладом в изменение ситуации. И все же, следует подумать над масштабным проектом, разумеется с учетом возможностей вашей команды и организации в целом. Во-вторых, вы не замахнетесь на слишком большой проект, который окажется вам не по силам. Иначе ваш первый социальный опыт окажется неудачным, принесет только разочарования. Организуйте всестороннее обсуждение тех вариантов социальных проблем, которые могут стать объектом вашего проекта. В ходе обсуждения выслушайте всех желающих поделиться своим представлением о современных социальных проблемах разного уровня, начиная от глобальных и общегосударственных до местных, то есть присущих вашему городу, поселку, селу. Все высказывания и мнения участников тщательно записывайте, не упуская ни одного предложения для дальнейшего анализа всей поступившей информации. Используйте возможности такого обсуждения для того, чтобы еще раз проверить правильность своих выводов, которые вы сделали после изучения общественного мнения, убедиться в необходимости работы именно в этом направлении, получить поддержку граждан местного сообщества, что в значительной мере обеспечит успешность дальнейшей работы над избранной проблемой.
Проанализируйте социальные проблемы по ряду критериев: а) важность данной социальной проблемы для региона (города, поселка, села), с точки зрения жителей, т. е. по результатам социологического опроса; б) масштабность данной проблемы, т. е. ответ на вопрос «Какое количество жителей заинтересовано в решении данной социальной проблемы? »; в) возможность практического решения проблемы силами вашей общественной организации. Отберите 1–2 наиболее актуальные проблемы, в решение которых ваше общественное объединение может внести свою весомую лепту. Это необходимо для того, чтобы вы смогли сосредоточиться на конкретном деле, не распыляя свои силы и имеющиеся средства. Четко сформулируйте социальную проблему, над которой вам предстоит работать. III. Определение целевой аудитории. Ограничение своей целевой группы путем определения вышеуказанных характеристик позволяет выделить ее из массы людей и обращаться к ней, зная, что она из себя представляет. Когда целевая аудитория определена, производится ее анализ. IV. Анализ целевой аудитории. При анализе отношения целевой аудитории к продвигаемым вами идеям, услугам, продукции необходимо рассмотреть уровень знания по вашей теме, эмоциональное отношение и готовность совершить желаемое вами действие. Это можно сделать следующим образом. Знание. Неинформированность, неосведомленность – целевая аудитория, может не знать о вашей идее, услуге, продукции, о вашей организации, ее названии и деятельности, либо иметь нечеткое представление о вас. С другой стороны, аудитория может обладать достаточным знанием по интересующей вас теме. Эмоции. Эмоциональное отношение может различаться от крайне негативного до очень положительного. Важно определить, что именно вызывает негативную реакцию, в чем причина – возможно, в реальных недостатках в работе, возможно, в вашем невнимательном отношении к своему имиджу. Эмоциональное предпочтение именно вашей организации, идеи, услуги, продукции может отсутствовать у вашей целевой аудитории даже при хорошем отношении к вам. Поэтому важно проанализировать, что вызывает предпочтение, а что – нет. Эмоциональная убежденность - даже отдавая вам предпочтение, ваша аудитория может быть не убеждена в необходимости поддержать предлагаемый проект. Действия. Представители вашей целевой аудитории должны совершить действия, либо изменить поведение так, как вы от них ожидаете. Необходимо знать, какие действия по отношению к вам или проекту целевая группа предпринимает или не предпринимает.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|