Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В конце курса выдается сертификат о прохождении программы.




БУКЛЕТ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

 

Санкт-Петербургский Институт Гештальта вырос из СПб Центра Гештальт-терапии, основанного в 1994 г. Официально зарегистрован как Негосударственное Образовательное учреждение в январе 1996 года. Имеет лицензию на право ведения дополнительной профессиональной образовательной деятельности (в области Гештальта). СПб Институт Гештальта является членом FORGE - Международной Федерации Организаций, обучающих Гештальту, и EAGT (Европейской Ассоциации Гештальт Терапии).

За время существования Института было выпущено более 10 курсов слушателей, прошедших профессиональную переподготовку в области Гештальта в Санкт-Петербурге и свыше 20 – в других городах России и СНГ. В настоящее время наши выпускники работают в психотерапии, психологическом и организационном консультировании, коучинге. Обучающие курсы ведутся в течение ряда лет в различных городах России и ближнего зарубежья.

Институт поддерживает связи с Парижской Школой Гештальта, Норвежским Институтом Гештальта, Краковским Институтом Гештальт Терапии, Римским Институтом Психотерапии, Кливлендским Институтом Гештальта и др.

Преподаватели Института имеют международные квалификационные сертификаты психотерапевтов, и междyнародные сертификаты обучающих гештальт-терапевтов. Практический стаж в области индивидуальной и групповой психотерапии свыше 15 лет.

 

Санкт-Петербургский Институт Гештальта сообщает,

что в 2009 -2010 учебном году будут организованы следующие программы:

 

I. Программа подготовки психологов-консультантов и специалистов в области гештальт-подхода.

Программа разработана совместно СПб Институтом Гештальта и EPG - Ecole Parisienne de Gestalt (Парижской Школой Гештальта) и соответствует международному стандарту подготовки гештальт- практиков.

Форма обучения - очно-заочная.

Категория слушателей: психологи, врачи, педагоги, менеджеры, студенты старших курсов профильных ВУЗов.

 

Программа предусматривает три последовательных цикла обучения:

I.1. Программа “Личностный рост и Гештальт ”

 

Цель - получение собственного терапевтического опыта в гештальт-подходе: развитие осознанности и ответственности слушателей в актуальном контакте с реальной ситуацией, реализация индивидуальных способов творческого приспособления.

Срок обучения - 550 часов в течение 9-12 месяцев.

Форма обучения - очно-заочная.

 

Требования к кандидатам:

 

· возможен диплом о высшем образовании.

· возможен прием студентов старших курсов профильных ВУЗов.

Программа включает:

· шестидневные workshops; расписание занятий предоставляется заранее.

Занятия представляют собой пролонгированную гештальт-группу с элементами методического анализа.

 

C позиции клиента рассматриваются темы:

- Контакт

- Поле организм/среда

- Фигура и фон

- Awareness

- Полярности

- Эксперимент

- Монодрама, амплификация

 

· Самостоятельное изучение рекомендованной литературы.

· Самостоятельные упражнения по осознаванию.

· Отбор на второй цикл по итоговому собеседованию.

I.1. Программа “Личностный рост и Гештальт ”

Литература для изучения:

 

Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. - СПб.: Питер, 2001.

2. Гингер С. Что такое Гештальт? Двадцать базовых понятий. - СПб., 1996.

Координаты “Я”: Здесь и теперь. - СПб., 1996.

Лебедева Н., Иванова Е. Путешествие в Гештальт: теория и практика. СПб.: Речь, 2004.

Наранхо К. Техники гештальт-терапии. – Воронеж, 1995.

Перлз Ф. Опыты психологии самопознания. - СПб., 1995.

Перлз Ф. Гештальт-подход и Свидетель терапии. - М., 1996.

Польстер И., Польстер М. Интегрированная Гештальт-терапия. - М., 1997.

Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. - М., 1992.

Стивенс Дж. Сознавание: исследуем, экспериментируем, упражняемся. - М., «Эксмо», 2002.

Энрайт Дж. Гештальт, ведущий к просветлению. - СПб., 1994.

 

Оценочная процедура:

 

В течение года допустимы пропуски не более 10% сессионного времени.

После завершения программы первого года проводится индивидуальное собеседование с каждым студентом, касающееся оценки его личностного роста и личностной зрелости.

 

В конце курса выдается сертификат о прохождении программы.

 

 

I.2. Программа “Теория и методология Гештальта”

 

 

Цель - овладение теоретико-методологическими принципами Гештальта, его базовыми понятиями и техниками работы

Категория слушателей - психологи, врачи, педагоги, менеджеры и другие, успешно завершившие психотерапевтический цикл.

Срок обучения - 550 часов в течение 9-12 месяцев.

Форма обучения - очно-заочная

Требования к кандидатам совпадают с требованиями к кандидатам первого цикла.

Программа включает:

 

· шестидневные workshops; расписание занятий предоставляется заранее.

Занятия представляют собой дидактическую пролонгированную гештальт-группу, и включают лекции, упражнения, практические занятия, ролевые игры и очную супервизию.

 

Оценочная процедура:

После завершения второго года Совет оценивает не только личностный рост и зрелость студента, но также его (ее) способность ассимилировать теорию и практику. В течение года допустимы пропуски не более 10% сессионного времени.

Совет принимает решение о готовности студента начать собственную практику в Гештальте под супервизию. При наличии каких-либо проблем, члены Совета могут сделать студенту соответствующие рекомендации.

I.2. Программа “Теория и методология Гештальта”

Рассматриваются основные темы (разбивка тем по семинарам и последовательность семинаров не являются жестко заданными):

1. Основы теории и методологии гештальт-подхода. · Историко-философские корни Гештальта. · Взаимодействие фигуры и фона · Основные положения теории психологического поля · Основные принципы Гештальта. · Понятие «Контакт» · Теория Self. · Функции Self и их нарушения. · Цикл контакта. · Сопротивления.
2. Основы процессуального подхода в гештальт-терапии · Организм и среда · Гомеостаз и творческое приспособление · Первичная/вторичная физиология · Фиксированный гештальт · Виды цикла контакта по П. Гудмену, Дж.Зинкеру и др. · Острая ситуация высокой интенсивности/хроническая ситуация низкой интенсивности · Терапевтические гипотезы · Сопротивления.
3. Работа с телом и сексуальностью · Телесно-ориентированная работа в Гештальте. · Гештальт в работе с сексуальными проблемами. · Элементы работы с психосоматическими нарушениями
4. Терапевтические отношения · Трансфер и контртрансфер. · Диалог · Контролируемое участие и самоограничения · Профессиональные этические принципы и их применение
5. · Нейрофизиологические аспекты функционирования мозга. · Гештальт в работе со сновидениями, мечтами и фантазиями. · Гештальт группы

 

В структуре курса так же предусмотрены:

· 10 часов индивидуальной терапии в гештальт-подходе

· 25 часов – теоретико-методологический WS по выбору

· Самостоятельное изучение рекомендованной литературы

· Практическая самоподготовка

· Работа в малых группах

· Контрольная процедура для студентов, заканчивающих второй курс (действительно только для слушателей в Санкт-Петербурге): письменная проверочная работа. Будут раздаваться 4 варианта вопросников, каждый вариант содержит 3-4 вопроса по материалам пройденных семинаров. На ответы дается 40 минут (без учебников и лекций), после чего работы собираются и за ближайшие два дня тренер их проверяет. Те, чьи работы признаются удовлетворительными, получают «зачет». Работы, отражающие сильные недостатки в усвоении материала, признаются как «незачет». Авторы таких работ в начале 3 курса сдают устный экзамен по теоретическому материалу 2 курса, и, в зависимости от результатов, переводятся на 3 курс или остаются на втором. Устные экзамены и переэкзаменовки оплачиваются дополнительно, и их количество ограничено. Не сдавшие экзамена студенты не допускаются к защите диплома.

I.2. Программа “Теория и методология Гештальта”

Основная литература:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...