Булюбаш И. «Руководство по гештальт-терапии. М.: изд-во Института Психотерапии, 2004.
Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта СПб.: Питер, 2001. Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. М., Республика, 1995, стр. 192 Гингер С. Гештальт: искусство контакта. М.: ПЕР СЭ, 2002. 5. Гингер С., Гингер А. Гештальт – терапия контакта. СПб.: Специальная литература, 2001. Зинкер Дж. В поисках хорошей формы. М.: Класс, 2000. Кемпнер Дж. Телесный прооцесс. Гл. 4: Структура и процесс. Тело и Я. // Гештальт – 97. Сборник Московского Гештальт-института. М.: 1998. Лебедева Н., Иванова Е. Путешествие в Гештальт: теория и практика. СПб.: Речь, 2004. Наранхо К. Техники гештальт-терапии, Воронеж, 1996. Перлз Ф. Гештальт-Подход и Свидетель Терапии. М.: Либрис, 1996. Перлз Ф., Гудман П. Теория гештальт-терапии. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. Уилер Г. Гештальттерапия постмодерна. За пределами индивидуализма. М.: Смысл, 2005. Ялом И.Д. «Экзистенциальная психотерапия» М. Класс 1999. Дополнительная литература:
Ассаджиоли Р. Психосинтез. М.: Refl-book, 1994. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Екатеринбург: ЛИТУР, 1997. Гуссерль Э. Философия, как строгая наука. СПб.: Логос, 1911. Ибрагимова М. Л. Психология интенциональных актов / Автореферат канд. диссертации. М., 1998. Иванова Е. А., Яковлев А. Л. Заметки о цикле контакта. В сб.: Координаты «Я»: здесь и теперь. Альманах 1. – СПб., СПбИГ, 1996. 6. Лебедева Н.М. Трансфер в гештальт-терапии: подкидыш, приемное дитя или…? В сб.: Координаты «Я»: что и зачем. Альманах 3. - СПб.: СПбИГ, 2002., с. 11-32. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика М: «Класс», 1998. - 480 стр. 8. Мерло-Понти М. В защиту философии. М.: Гуманитарная литература, 1996. Польстер И., Польстер М. Интегрированная гештальт-терапия. М.: Класс, 1997.
10. Польстер М. Гештальт-терапия: эволюция и практика // Эволюция психотерапии / т.3 – «Let it be…»: экзистенциально-гуманистическая психотерапия» М.: «Класс», 1998. Психология. Словарь. / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского /. М.: Просвещение. 1990. Робин Ж.М.. Лекция «Стыд», М., 1998. Сафаров И.Ш. Творческое приспособление и цикл контакта. В сб.: Координаты «Я»: где и как. Альманах 2. – СПб.: СПбИГ, 1999., с. 54 -64. Шелер М. Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. Zinker J. Creative process in Gestalt Therapy. New York: Vintage Books, 1977. 16. Yontef G.M. Awareness dialogue & Process. New York: The Gestalt Journal Press, Inc. 1993. 551 p.
I.3. Программа “Практический инструментарий и прикладные аспекты Гештальта”
Цель программы - овладение практическими методами Гештальта в различных сферах профессиональной деятельности Категория слушателей - психологи, врачи, педагоги, менеджеры и другие, успешно завершившие второй цикл. Срок обучения - 550 часов в течение 9-12 месяцев. Форма обучения - очно-заочная Требования к кандидатам совпадают с требованиями к кандидатам второго цикла. К моменту завершения цикла необходимо пройти минимум 20 часов индивидуальной психотерапии, иметь диплом о высшем образовании и иметь практику в области психотерапии или консультирования. Программа включает:
· шестидневные workshops в СПб; расписание занятий предоставляется заранее. Занятия представляют собой дидактическую пролонгированную гештальт-группу, и включают лекции, упражнения, практические занятия, ролевые игры и очную и заочную супервизию.
Оценочная процедура:
После завершения третьего года Совет (включая внешнего эксперта) проводит специальное заседание, во время которого для каждого студента подводятся итоги по трем направлениям: его работе в дидактической группе, актуальной практике, уровню знаний. В течение года допустимы пропуски не более 10% сессионного времени.
Совет принимает решение о готовности студента к итоговой оценочной процедуре за второй уровень. Финальная оценка за трехгодичную программу предполагает наличие письменного текста работы, объемом не менее 40 страниц, которая иллюстрирует теоретическое и практическое изучение конкретной темы, выбранной студентом, исходя из его реальной практики. Студент представляет работу на группе, где обсуждаются не только содержащиеся в ней теоретические положения, но также практическая процедура, проводимую студентом в групповом формате. Текст, представление его на группе (теоретический анализ и практика) и процедура оцениваются тремя тренерами, внешним экспертом и членами группы. Успешно прошедшим курс и защитившим дипломную работу в Санкт-Петербурге выдается диплом установленного образца, свидетельствующий о присвоении квалификации «психолога-консультанта со специализацией в области Гештальта». Успешно прошедшим курс и защитившим работу «Анализ практики под супервизию» выдаётся сертификат установленного образца. Диплом и Сертификат Института соответствуют международному стандарту, и является эквивалентом квалификации Getstalt-practician: практический специалист в области Гештальта.
I.3. Программа “Практический инструментарий и прикладные аспекты Гештальта” Рассматриваются темы: (разбивка тем по семинарам и последовательность семинаров не являются жестко заданными).
В структуре курса так же предусмотрены: · 10 часов индивидуальной терапии в гештальт-подходе · 5 часов индивидуальной супервизии в гештальт-подходе · 50 часов супервизии в малой группе · наличие клинической практики · Самостоятельное изучение рекомендованной литературы · Практическая подготовка и зашита работы «Анализ практики под супервизию», объемом не менее 40-50 печатных страниц, включающей отчет о конкретной самостоятельной практике в Гештальте и ее теоретическое осмысление. · Отбор на следующую программу. I.3. Программа “Практический инструментарий и прикладные аспекты Гештальта” Основная литература: Гингер С. Гештальт: искусство контакта. Новый оптимистический подход к человеческим отношениям. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 320 с. Гингер С., Гингер А. Гештальт – терапия контакта. – СПб.: Специальная Литература, 1999. – 287 с. 3. Каплан Г., Сэддок Б. Дж. Клиническая психиатрия. В 2-х томах. – М.: Медицина, 1994. Кемплер У. Основы семейной гештальттерапии. – СПб.: «Издательство Пирожкова», 2001. – 224 с. Лебедева Н., Иванова Е. Путешествие в Гештальт: теория и практика. - СПб.: Речь, 2004. Мак–Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001. Международная классификация болезней (10 пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. - СПб.: «Оверлайд», 1994. Польстер И., Польстер М. Интегрированная гештальт-терапия. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|