Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Булюбаш И. «Руководство по гештальт-терапии. М.: изд-во Института Психотерапии, 2004.




Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта СПб.: Питер, 2001.

Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. М., Республика, 1995, стр. 192

Гингер С. Гештальт: искусство контакта. М.: ПЕР СЭ, 2002.

5. Гингер С., Гингер А. Гештальт – терапия контакта. СПб.: Специальная литература, 2001.

Зинкер Дж. В поисках хорошей формы. М.: Класс, 2000.

Кемпнер Дж. Телесный прооцесс. Гл. 4: Структура и процесс. Тело и Я. // Гештальт – 97. Сборник Московского Гештальт-института. М.: 1998.

Лебедева Н., Иванова Е. Путешествие в Гештальт: теория и практика. СПб.: Речь, 2004.

Наранхо К. Техники гештальт-терапии, Воронеж, 1996.

Перлз Ф. Гештальт-Подход и Свидетель Терапии. М.: Либрис, 1996.

Перлз Ф., Гудман П. Теория гештальт-терапии. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.

Уилер Г. Гештальттерапия постмодерна. За пределами индивидуализма. М.: Смысл, 2005.

Ялом И.Д. «Экзистенциальная психотерапия» М. Класс 1999.

Дополнительная литература:

 

Ассаджиоли Р. Психосинтез. М.: Refl-book, 1994.

Берн Э. Люди, которые играют в игры. Екатеринбург: ЛИТУР, 1997.

Гуссерль Э. Философия, как строгая наука. СПб.: Логос, 1911.

Ибрагимова М. Л. Психология интенциональных актов / Автореферат канд. диссертации. М., 1998.

Иванова Е. А., Яковлев А. Л. Заметки о цикле контакта. В сб.: Координаты «Я»: здесь и теперь. Альманах 1. – СПб., СПбИГ, 1996.

6. Лебедева Н.М. Трансфер в гештальт-терапии: подкидыш, приемное дитя или…? В сб.: Координаты «Я»: что и зачем. Альманах 3. - СПб.: СПбИГ, 2002., с. 11-32.

Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика М: «Класс», 1998. - 480 стр.

8. Мерло-Понти М. В защиту философии. М.: Гуманитарная литература, 1996.

Польстер И., Польстер М. Интегрированная гештальт-терапия. М.: Класс, 1997.

10. Польстер М. Гештальт-терапия: эволюция и практика // Эволюция психотерапии / т.3 – «Let it be…»: экзистенциально-гуманистическая психотерапия» М.: «Класс», 1998.

Психология. Словарь. / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского /. М.: Просвещение. 1990.

Робин Ж.М.. Лекция «Стыд», М., 1998.

Сафаров И.Ш. Творческое приспособление и цикл контакта. В сб.: Координаты «Я»: где и как. Альманах 2. – СПб.: СПбИГ, 1999., с. 54 -64.

Шелер М. Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994.

Zinker J. Creative process in Gestalt Therapy. New York: Vintage Books, 1977.

16. Yontef G.M. Awareness dialogue & Process. New York: The Gestalt Journal Press, Inc. 1993. 551 p.

 

I.3. Программа “Практический инструментарий

и прикладные аспекты Гештальта”

 

Цель программы - овладение практическими методами Гештальта в различных сферах профессиональной деятельности

Категория слушателей - психологи, врачи, педагоги, менеджеры и другие, успешно завершившие второй цикл.

Срок обучения - 550 часов в течение 9-12 месяцев.

Форма обучения - очно-заочная

Требования к кандидатам совпадают с требованиями к кандидатам второго цикла.

К моменту завершения цикла необходимо пройти минимум 20 часов индивидуальной психотерапии, иметь диплом о высшем образовании и иметь практику в области психотерапии или консультирования.

Программа включает:

 

· шестидневные workshops в СПб; расписание занятий предоставляется заранее.

Занятия представляют собой дидактическую пролонгированную гештальт-группу, и включают лекции, упражнения, практические занятия, ролевые игры и очную и заочную супервизию.

 

Оценочная процедура:

 

После завершения третьего года Совет (включая внешнего эксперта) проводит специальное заседание, во время которого для каждого студента подводятся итоги по трем направлениям: его работе в дидактической группе, актуальной практике, уровню знаний. В течение года допустимы пропуски не более 10% сессионного времени.

Совет принимает решение о готовности студента к итоговой оценочной процедуре за второй уровень.

Финальная оценка за трехгодичную программу предполагает наличие письменного текста работы, объемом не менее 40 страниц, которая иллюстрирует теоретическое и практическое изучение конкретной темы, выбранной студентом, исходя из его реальной практики. Студент представляет работу на группе, где обсуждаются не только содержащиеся в ней теоретические положения, но также практическая процедура, проводимую студентом в групповом формате. Текст, представление его на группе (теоретический анализ и практика) и процедура оцениваются тремя тренерами, внешним экспертом и членами группы.

Успешно прошедшим курс и защитившим дипломную работу в Санкт-Петербурге выдается диплом установленного образца, свидетельствующий о присвоении квалификации «психолога-консультанта со специализацией в области Гештальта».

Успешно прошедшим курс и защитившим работу «Анализ практики под супервизию» выдаётся сертификат установленного образца.

Диплом и Сертификат Института соответствуют международному стандарту, и является эквивалентом квалификации Getstalt-practician: практический специалист в области Гештальта.

 

 

I.3. Программа “Практический инструментарий и прикладные аспекты Гештальта”

Рассматриваются темы: (разбивка тем по семинарам и последовательность семинаров не являются жестко заданными).

1. · Гештальт в менеджменте и работе с организациями.
2. · Гештальт в работе с парами и семьями. · Гештальт в работе с детьми и подростками. Гештальт-педагогика.
3. Введение в курс психопатологии с позиций гештальт-подхода · Норма и патология с позиций Гештальта. · Диагностическая процедура в Гештальте · Основы представлений о дифференциальной диагностике, DSM IV, психоаналитической диагностике · Основы общей психопатологии. · Особенности гештальт-терапии с лицами, страдающими неврозами, зависимостями, пограничными личностными расстройствами и психозами.
4. · Супервизия.Защита работы «Анализ практики под супервизию»  
     

 

 

В структуре курса так же предусмотрены:

· 10 часов индивидуальной терапии в гештальт-подходе

· 5 часов индивидуальной супервизии в гештальт-подходе

· 50 часов супервизии в малой группе

· наличие клинической практики

· Самостоятельное изучение рекомендованной литературы

· Практическая подготовка и зашита работы «Анализ практики под супервизию», объемом не менее 40-50 печатных страниц, включающей отчет о конкретной самостоятельной практике в Гештальте и ее теоретическое осмысление.

· Отбор на следующую программу.

I.3. Программа “Практический инструментарий и прикладные аспекты Гештальта”

Основная литература:

Гингер С. Гештальт: искусство контакта. Новый оптимистический подход к человеческим отношениям. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 320 с.

Гингер С., Гингер А. Гештальт – терапия контакта. – СПб.: Специальная Литература, 1999. – 287 с.

3. Каплан Г., Сэддок Б. Дж. Клиническая психиатрия. В 2-х томах. – М.: Медицина, 1994.

Кемплер У. Основы семейной гештальттерапии. – СПб.: «Издательство Пирожкова», 2001. – 224 с.

Лебедева Н., Иванова Е. Путешествие в Гештальт: теория и практика. - СПб.: Речь, 2004.

Мак–Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание структуры личности в клиническом процессе. – М.: Независимая фирма «Класс», 2001.

Международная классификация болезней (10 пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств. - СПб.: «Оверлайд», 1994.

Польстер И., Польстер М. Интегрированная гештальт-терапия. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...