Зинкер Дж. В поисках хорошей формы. Гештальт терапия с парами и семьями. - М.: Класс, 2000г.
Ибрагимова М. Л. Психология интенциональных актов / Автореферат канд. диссертации. - М., 1998. Иванова Е. А., Яковлев А. Л. Заметки о цикле контакта. В сб.: Координаты «Я»: здесь и теперь. Альманах 1. - СПб.: СПбИГ, 1996. Конфликтология /Под ред. А.С.Кармина. – СПб: Изд-во «Лань», 1999. 18. Мерло-Понти М. В защиту философии. - М.: Гуманитарная литература, 1996. Наранхо К. Техники гештальт-терапии. - Воронеж, 1996. Перлз Ф., Гудман П. Теория гештальт-терапии. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. Психология. Словарь /Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского/. - М.: Просвещение, 1990. Сафаров И.Ш. Творческое приспособление и цикл контакта. В сб.: Координаты «Я»: где и как. Альманах 2. - СПб.: СПб ИГ, 1999. Уилсон Р.А. Квантовая психология. - М.: Janus Books, 2000. Уилсон Р.А. Психология эволюции. М.: Janus Books, 2000. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х томах. - М.: Педагогика, 1986. Шелер М. Избранные произведения. - М.: Гнозис, 1994. Ялом И.Д. «Экзистенциальная психотерапия» - М. Класс, 1999. Friedman M. Martin Buber: The life of Dialogue. Chicago: University of Chicago Press, 1976. Latner J. The Gestalt Therapy Book. New York: Bantam Books, 1972. Laughlin, H.P. The ego and its defenses. New York: Jason Aronson, 1970. Melnick J., Nevis S.M. Diagnosis: The Struggle for a Meaningful Paradigm. Gestalt Therapy / Ed. Edwin C. Nevis. New York: Gardner Press, 1992. Perls F., Hefferline R., Goodman P. Gestalt Therapy. NewYork: Julian Press, 1951. Perls F. S. Gestalt Therapy Verbatum. New York: Real People Press, 1969. 34. Perls L. Living at the Boundary. A Gestalt Journal Publication. 1992, p. 129 – 135. Интернет: www.Gestalt.ru Wheeler G. Gestalt Reconsidered. A New Approach to Contact and Resistance. New York: Gardner Press, 1991. 36. Yontef G.M. Awareness dialogue & Process. New York. The Gestalt Journal Press, Inc. 1993. 551 p. 37. Zinker J. Creative process in Gestalt Therapy. New York: Vintage Books, 1977. II.2. Программа «Гештальт-подход в работе с различными социальными и возрастными группами»
Цель программы: углубленное овладение теоретико-методологическими принципами и совершенствование психотерапевтических навыков, касающихся работы с различными социальными и возрастными группами населения. Категория слушателей – практические специалисты в области Гештальта, работающие в гештальт-подходе в сфере психологии, медицины, педагогики, социальной помощи. Срок обучения- 550 часов в течение 9-12 месяцев. Форма обучения - очно-заочная.
Программа обучения предусматривает прежде всего углубленное исследование теоретических предпосылок, основ и методов Гештальта и контроль за их практическим использованием. Обучение ведется в режиме дидактических групп и семинаров, требует самостоятельной работы с литературой, подготовки практических материалов и проведения докладов по избранным темам, работы в малых группах, а также привязки теоретических построений Гештальта к своей профессиональной деятельности. Программа требует самостоятельной консультативной и психотерапевтической практики в данном подходе и предусматривает широкий объем заочной супервизии.
Оценочная процедура: Оценивание проводится Советом Института в количестве трех тренеров по итогам года. На специальном заседании члены Совета обсуждают результаты, достигнутые каждым студентом: его участие в работе дидактической группы, уровень теоретической подготовки, практику под супервизию и пр. При необходимости студенту даются соответствующие рекомендации. II.2. Программа «Гештальт-подход В работе с различными социальными и возрастными группами» Рассматриваются темы (разбивка тем по семинарам и последовательность семинаров не являются жестко заданными; аспекты основных тем могут корректироваться в зависимости от приоритетов ведущего и специфики интересов участников группы):
В структуре курса так же предусмотрены: · 25 часов – теоретико-методологический WS по выбору · 10 часов индивидуальной терапии в гештальт-подходе · 15 часов индивидуальной супервизии в гештальт-подходе · 15 часов супервизии в малой группе · 100 часов клинической практики · Самостоятельное изучение рекомендованной литературы · Практическая самоподготовка · Отбор на третий цикл по итоговому собеседованию.
Слушатели должны регулярно отчитываться руководителю о клинической практике и проходить супервизию. В течение года допустимы пропуски не более 10% сессионного времени. II.2. Программа «Гештальт-подход В работе с различными социальными и возрастными группами» Основная литература:
Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. - СПб.: Питер, 2001. 2. Гингер С., Гингер А. Гештальт – терапия контакта. - СПб.: Специальная литература, 2001.
Зинкер Дж. В поисках хорошей формы. Гештальт терапия с парами и семьями. - М.: Класс, 2000г. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы – теория и практика. - М.: Академический проект, 2000. Лебедева Н., Иванова Е. Путешествие в Гештальт: теория и практика. - СПб., Речь, 2004. Перлз Ф., Гудман П. Теория гештальт-терапии. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001. Польстер И., Польстер М. Интегрированная Гештальт-терапия. - М., 1997. Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб.: Питер, 1998. Сатир В. Вы и ваша семья. М.: Институт общегуманитарных Исследований, 2007. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. - СПб.: Питер, 2000.
Дополнительная литература:
Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. - М.: Республика, 1995. Кемпнер Дж. Телесный прооцесс. Гл. 4: Структура и процесс. Тело и Я. // Гештальт – 97. Сборник Московского Гештальт Института. – М., 1998. Левин К. Динамическая психология: избранные труды. - М.: Смысл, 2001. Московский психотерапевтический журнал. Специальный гештальт-выпуск, 1994, № 3. Перлз Ф. Гештальт-Подход и Свидетель Терапии. - М.: Либрис, 1996.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|