Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зинкер Дж. В поисках хорошей формы. Гештальт терапия с парами и семьями. - М.: Класс, 2000г.




Ибрагимова М. Л. Психология интенциональных актов / Автореферат канд. диссертации. - М., 1998.

Иванова Е. А., Яковлев А. Л. Заметки о цикле контакта. В сб.: Координаты «Я»: здесь и теперь. Альманах 1. - СПб.: СПбИГ, 1996.

Конфликтология /Под ред. А.С.Кармина. – СПб: Изд-во «Лань», 1999.

18. Мерло-Понти М. В защиту философии. - М.: Гуманитарная литература, 1996.

Наранхо К. Техники гештальт-терапии. - Воронеж, 1996.

Перлз Ф., Гудман П. Теория гештальт-терапии. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.

Психология. Словарь /Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского/. - М.: Просвещение, 1990.

Сафаров И.Ш. Творческое приспособление и цикл контакта. В сб.: Координаты «Я»: где и как. Альманах 2. - СПб.: СПб ИГ, 1999.

Уилсон Р.А. Квантовая психология. - М.: Janus Books, 2000.

Уилсон Р.А. Психология эволюции. М.: Janus Books, 2000.

Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. В 2-х томах. - М.: Педагогика, 1986.

Шелер М. Избранные произведения. - М.: Гнозис, 1994.

Ялом И.Д. «Экзистенциальная психотерапия» - М. Класс, 1999.

Friedman M. Martin Buber: The life of Dialogue. Chicago: University of Chicago Press, 1976.

Latner J. The Gestalt Therapy Book. New York: Bantam Books, 1972.

Laughlin, H.P. The ego and its defenses. New York: Jason Aronson, 1970.

Melnick J., Nevis S.M. Diagnosis: The Struggle for a Meaningful Paradigm. Gestalt Therapy / Ed. Edwin C. Nevis. New York: Gardner Press, 1992.

Perls F., Hefferline R., Goodman P. Gestalt Therapy. NewYork: Julian Press, 1951.

Perls F. S. Gestalt Therapy Verbatum. New York: Real People Press, 1969.

34. Perls L. Living at the Boundary. A Gestalt Journal Publication. 1992, p. 129 – 135. Интернет: www.Gestalt.ru

Wheeler G. Gestalt Reconsidered. A New Approach to Contact and Resistance. New York: Gardner Press, 1991.

36. Yontef G.M. Awareness dialogue & Process. New York. The Gestalt Journal Press, Inc. 1993. 551 p.

37. Zinker J. Creative process in Gestalt Therapy. New York: Vintage Books, 1977.

II.2. Программа «Гештальт-подход в работе с различными социальными и возрастными группами»

Цель программы: углубленное овладение теоретико-методологическими принципами и совершенствование психотерапевтических навыков, касающихся работы с различными социальными и возрастными группами населения.

Категория слушателей – практические специалисты в области Гештальта, работающие в гештальт-подходе в сфере психологии, медицины, педагогики, социальной помощи.

Срок обучения- 550 часов в течение 9-12 месяцев.

Форма обучения - очно-заочная.

 

Программа обучения предусматривает прежде всего углубленное исследование теоретических предпосылок, основ и методов Гештальта и контроль за их практическим использованием. Обучение ведется в режиме дидактических групп и семинаров, требует самостоятельной работы с литературой, подготовки практических материалов и проведения докладов по избранным темам, работы в малых группах, а также привязки теоретических построений Гештальта к своей профессиональной деятельности.

Программа требует самостоятельной консультативной и психотерапевтической практики в данном подходе и предусматривает широкий объем заочной супервизии.

 

Оценочная процедура:

Оценивание проводится Советом Института в количестве трех тренеров по итогам года. На специальном заседании члены Совета обсуждают результаты, достигнутые каждым студентом: его участие в работе дидактической группы, уровень теоретической подготовки, практику под супервизию и пр. При необходимости студенту даются соответствующие рекомендации.

II.2. Программа «Гештальт-подход

В работе с различными социальными и возрастными группами»

Рассматриваются темы (разбивка тем по семинарам и последовательность семинаров не являются жестко заданными; аспекты основных тем могут корректироваться в зависимости от приоритетов ведущего и специфики интересов участников группы):

Номер семинара Темы
1.   Специфика длительных терапевтических отношений. · Начало терапии. Терапевтический контракт. · Терапевтический альянс. Диалог. · Феноменология присутствия (включенность, уровни присутствия, терапевтические средства изменения уровня присутствия клиента). · Этапы длительного терапевтического процесса. · Индивидуальный стиль терапевта. · Профилактика эмоционального выгорания.
2. Работа с парами и семьями · Взаимодействие с семьями и парами.Интервенции к системе пар и семей. · Системы: пары и семьи как целостные феномены. Интерактивный цикл. · Границы семейной системы. Отношения между поколениями. · «Идентифицированный клиент» · Работа с сексуальными отношениями в парах. · Гомосексуальные и гетеросексуальные пары. · Этапы и кризисы в семейных отношениях.
3. Работа с детьми и подростками · Процессы формирования и развития человека в контексте родительской семьи. · Роль раннего травматического опыта в дальнейшем формировании отношений. · Детско-родительские и сиблинговые отношения. · Особые проблемы детского и подросткового возраста · Технические аспекты работы с детьми разного возраста.
4. Гештальт в работе с группами · Групповая динамика и типология гештальт-группы. · Стратегии и техники работы на разных стадиях развитиягруппы. · Позиции ведущего и ко-терапия в гештальт - группах.

 

В структуре курса так же предусмотрены:

· 25 часов – теоретико-методологический WS по выбору

· 10 часов индивидуальной терапии в гештальт-подходе

· 15 часов индивидуальной супервизии в гештальт-подходе

· 15 часов супервизии в малой группе

· 100 часов клинической практики

· Самостоятельное изучение рекомендованной литературы

· Практическая самоподготовка

· Отбор на третий цикл по итоговому собеседованию.

 

Слушатели должны регулярно отчитываться руководителю о клинической практике и проходить супервизию. В течение года допустимы пропуски не более 10% сессионного времени.

II.2. Программа «Гештальт-подход

В работе с различными социальными и возрастными группами»

Основная литература:

 

Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. - СПб.: Питер, 2001.

2. Гингер С., Гингер А. Гештальт – терапия контакта. - СПб.: Специальная литература, 2001.

Зинкер Дж. В поисках хорошей формы. Гештальт терапия с парами и семьями. - М.: Класс, 2000г.

Кочюнас Р. Психотерапевтические группы – теория и практика. - М.: Академический проект, 2000.

Лебедева Н., Иванова Е. Путешествие в Гештальт: теория и практика. - СПб., Речь, 2004.

Перлз Ф., Гудман П. Теория гештальт-терапии. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2001.

Польстер И., Польстер М. Интегрированная Гештальт-терапия. - М., 1997.

Рудестам К. Групповая психотерапия. - СПб.: Питер, 1998.

Сатир В. Вы и ваша семья. М.: Институт общегуманитарных Исследований, 2007.

Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. - СПб.: Питер, 2000.

 

Дополнительная литература:

 

Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. - М.: Республика, 1995.

Кемпнер Дж. Телесный прооцесс. Гл. 4: Структура и процесс. Тело и Я. // Гештальт – 97. Сборник Московского Гештальт Института. – М., 1998.

Левин К. Динамическая психология: избранные труды. - М.: Смысл, 2001.

Московский психотерапевтический журнал. Специальный гештальт-выпуск, 1994, № 3.

Перлз Ф. Гештальт-Подход и Свидетель Терапии. - М.: Либрис, 1996.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...