Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1990.




Шиканова Е.А. Применение Гештальт-подхода в работе с психотиками. В сб.: Координаты «Я»: где и как. Альманах 2. – СПб.: СПбИГ, 1999, с. 93 - 101.

Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. – СПб.: «Издательство Пирожкова», 2001.

Дополнительная литература:

Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра: Радость. Печаль. Хаос. Мудрость. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. – 224 с.

Перлз Ф. Гештальт семинары. Гештальт-терапия до-словно. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1998. – 323 с.

Перлз Ф. Практика гештальт-терапии. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001. – 480 с.

Перлз Ф. Эго, голод и агрессия. – М.: Смысл, 2000. – 358 с.

Перлз Ф., Гудмен П. Теория Гештальт-терапии. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001. – 384 с.

Польстер И. Обитаемый человек: терапевтическое исследование личности. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – 240 с.

Cyntia Oudejans Harris, M.D. Gestalt Work With Psychotics. Gestalt Therapy, ed. by E. Nevis. 1992.

Delisle G. Personality Disorders. Ottawa: CIG Press, 1999.

Horney K. Neurosis and human growth: The struggle toward self-realisation. New York: Norton, 1950.

Joseph Melnick, Ph.D. and Sonia March Nevis, Ph.D.Diagnosis: The Struggle for a Meaningful Paradigm. Gestalt Therapy, ed. by E. Nevis. 1992.

Nevis Ed.C. Gestalt Therapy. Perspectives and Applications. New York: GIC Press / Gardner Press, 1992.

Nevis C. Organisational Consulting: a Gestalt Approach. N.Y., London, 1987.

Yalom G.M. Existentional Psychotherapy. New York: Basic Books, 1980.

14. Yontef G.M. Awareness dialogue and process. New York: The Gestalt Journal Press, Inc., 1993.

II. Программа подготовки профессиональных

Гештальт-терапевтов

II.1. Программа «Избранные аспекты

Современного Гештальта»

 

Цель программы - углубленное овладение современными теоретико-методологическими принципами Гештальта, совершенствование психотерапевтических навыков, контроль за их практическим использованием; формирование индивидуального стиля гештальт-терапевтов.

Категория слушателей – практические специалисты в области Гештальта.

Срок обучения - 550 часов течение 9-12 месяцев.

Форма обучения - очно-заочная.

 

Требования к кандидатам:

· Наличие диплома (сертификата) нашего Института или эквивалентного, подтверждающего теоретическую и практическую квалификацию в области гештальт-подхода.

· Наличие регулярной консультационной практики в области Гештальта.

· Опыт прохождения супервизий.

· Наличие не менее тридцати часов личной терапии в индивидуальном и не менее 200 часов в групповом формате.

Программа включает:

 

· пятидневные workshops; расписание занятий предоставляется заранее на весь учебный год.

Занятия ведутся в режиме дидактических групп и семинаров, требуют самостоятельной работы с литературой, подготовки практических материалов по избранным темам и проведения докладов, а также подготовки клинических случаев по тематике семинара для обсуждения в режиме супервизии. Предусматривается самостоятельная работа в малых группах, а также дополнительная супервизия в индивидуальном и групповом формате.

Оценочная процедура:

 

Как обычно, оценивание по итогам года производится на заседании Совета из трех человек, во время которого в отношении каждого студента обсуждаются различные аспекты, связанные с его участием в дидактической группе, количество и качество сделанных им докладов, его практика под супервизию. и пр. При необходимости студенту делаются соответствующие рекомендации.

II.1. Программа «Избранные аспекты современного Гештальта»

Рассматриваются темы (разбивка тем по семинарам и последовательность семинаров не являются жестко заданными; аспекты основных тем могут корректироваться в зависимости от приоритетов ведущего и специфики интересов участников группы):

Номер семинара Темы
1.   Теория психологического поля. · Теория психологического поля К. Левина. Понятия, определяющие поведение в поле. · Основные теоретические постулаты гештальт-подхода и теория психологического поля. · Интрапсихические и интерпсихические конфликты с точки зрения теории поля. · Феноменология и динамика психологического поля. · Принципы теории поля. · Разновидности психологического поля: (поле терапевт - клиент; поле родительской семьи, этническое поле, феномены группы с точки зрения теории поля и т.д.)
2. Феноменологическая методология и гештальт-подход. · Феноменология клиента и феноменология терапевта. · Феноменология присутствия · Феноменология социальной и личностной поддержки.
3. Теории мотивации и разрешение конфликтов в контексте Гештальта. · Теории мотивации (содержательные, процессуальные, подкрепления). · Использование теорий мотивации в психотерапевтической практике. · Теория когнитивного диссонанса. · Конфликты (определение, факторы, вызывающие конфликтные ситуации, стратегии разрешения, психотерапевтическая практика). · Стратегия самопосредничества при разрешении длительных конфликтов.
4. Супервизорские отношения. · Супервизорские позиции. · Техники супервизии. · Этика супервизии и индивидуальные трудности супервизора. · Индивидуальный стиль консультанта и терапевта. · Ресурсы консультанта и терапевта. · Гештальтистские методы и техники профилактики эмоционального выгорания.

 

В структуре курса так же предусмотрены:

· 10 часов индивидуальной терапии в гештальт-подходе

· 15 часов индивидуальной супервизии в гештальт-подходе

· 15 часов супервизии в малой группе

· 100 часов клинической практики

· Самостоятельное изучение рекомендованной литературы

· Практическая самоподготовка

· Отбор на второй цикл по итоговому собеседованию.

 

Слушателям рекомендуется заниматься регулярной клинической практикой и регулярно отчитываться по этому поводу руководителю, а также проходить супервизии. В течение года допустимы пропуски не более 10% сессионного времени.

II.1. Программа «Избранные аспекты современного Гештальта»

Основная литература:

Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Глава 10. - Люберцы: Психотерапевтический колледж,1999.

Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. - М.: Республика, 1995.

Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. - СПб.: Питер, 2001.

4. Гингер С., Гингер А. Гештальт – терапия контакта. - СПб.: Специальная литература, 2001.

Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000.

Лебедева Н.М., Иванова Е.А. Путешествие в Гештальт: теория и практика. – СПб.: Речь, 2004.

Левин К. Динамическая психология: избранные труды. – М.: Смысл, 2001.

Перлз Ф. Гештальт-Подход и Свидетель Терапии. - М.: Либрис, 1996.

10. Польстер М. Гештальт-терапия: эволюция и практика // Эволюция психотерапии / т.3 – «Let it be…»: экзистенциально-гуманистическая психотерапия» - М.: Класс, 1998.

Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. - СПб.: Речь, 2000.

 

Дополнительная литература

Гуссерль Э. Философия, как строгая наука. - СПб.: Логос. - 1911.

Дэна Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома. - СПб., 1994.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...