Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. М., 1990.
Шиканова Е.А. Применение Гештальт-подхода в работе с психотиками. В сб.: Координаты «Я»: где и как. Альманах 2. – СПб.: СПбИГ, 1999, с. 93 - 101. Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальттерапии. – СПб.: «Издательство Пирожкова», 2001. Дополнительная литература: Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра: Радость. Печаль. Хаос. Мудрость. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2001. – 224 с. Перлз Ф. Гештальт семинары. Гештальт-терапия до-словно. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1998. – 323 с. Перлз Ф. Практика гештальт-терапии. - М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001. – 480 с. Перлз Ф. Эго, голод и агрессия. – М.: Смысл, 2000. – 358 с. Перлз Ф., Гудмен П. Теория Гештальт-терапии. – М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2001. – 384 с. Польстер И. Обитаемый человек: терапевтическое исследование личности. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – 240 с. Cyntia Oudejans Harris, M.D. Gestalt Work With Psychotics. Gestalt Therapy, ed. by E. Nevis. 1992. Delisle G. Personality Disorders. Ottawa: CIG Press, 1999. Horney K. Neurosis and human growth: The struggle toward self-realisation. New York: Norton, 1950. Joseph Melnick, Ph.D. and Sonia March Nevis, Ph.D.Diagnosis: The Struggle for a Meaningful Paradigm. Gestalt Therapy, ed. by E. Nevis. 1992. Nevis Ed.C. Gestalt Therapy. Perspectives and Applications. New York: GIC Press / Gardner Press, 1992. Nevis C. Organisational Consulting: a Gestalt Approach. N.Y., London, 1987. Yalom G.M. Existentional Psychotherapy. New York: Basic Books, 1980. 14. Yontef G.M. Awareness dialogue and process. New York: The Gestalt Journal Press, Inc., 1993. II. Программа подготовки профессиональных Гештальт-терапевтов II.1. Программа «Избранные аспекты Современного Гештальта»
Цель программы - углубленное овладение современными теоретико-методологическими принципами Гештальта, совершенствование психотерапевтических навыков, контроль за их практическим использованием; формирование индивидуального стиля гештальт-терапевтов.
Категория слушателей – практические специалисты в области Гештальта. Срок обучения - 550 часов течение 9-12 месяцев. Форма обучения - очно-заочная.
Требования к кандидатам: · Наличие диплома (сертификата) нашего Института или эквивалентного, подтверждающего теоретическую и практическую квалификацию в области гештальт-подхода. · Наличие регулярной консультационной практики в области Гештальта. · Опыт прохождения супервизий. · Наличие не менее тридцати часов личной терапии в индивидуальном и не менее 200 часов в групповом формате. Программа включает:
· пятидневные workshops; расписание занятий предоставляется заранее на весь учебный год. Занятия ведутся в режиме дидактических групп и семинаров, требуют самостоятельной работы с литературой, подготовки практических материалов по избранным темам и проведения докладов, а также подготовки клинических случаев по тематике семинара для обсуждения в режиме супервизии. Предусматривается самостоятельная работа в малых группах, а также дополнительная супервизия в индивидуальном и групповом формате. Оценочная процедура:
Как обычно, оценивание по итогам года производится на заседании Совета из трех человек, во время которого в отношении каждого студента обсуждаются различные аспекты, связанные с его участием в дидактической группе, количество и качество сделанных им докладов, его практика под супервизию. и пр. При необходимости студенту делаются соответствующие рекомендации. II.1. Программа «Избранные аспекты современного Гештальта» Рассматриваются темы (разбивка тем по семинарам и последовательность семинаров не являются жестко заданными; аспекты основных тем могут корректироваться в зависимости от приоритетов ведущего и специфики интересов участников группы):
В структуре курса так же предусмотрены: · 10 часов индивидуальной терапии в гештальт-подходе · 15 часов индивидуальной супервизии в гештальт-подходе · 15 часов супервизии в малой группе · 100 часов клинической практики · Самостоятельное изучение рекомендованной литературы · Практическая самоподготовка · Отбор на второй цикл по итоговому собеседованию.
Слушателям рекомендуется заниматься регулярной клинической практикой и регулярно отчитываться по этому поводу руководителю, а также проходить супервизии. В течение года допустимы пропуски не более 10% сессионного времени. II.1. Программа «Избранные аспекты современного Гештальта»
Основная литература: Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Глава 10. - Люберцы: Психотерапевтический колледж,1999. Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. - М.: Республика, 1995. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта. - СПб.: Питер, 2001. 4. Гингер С., Гингер А. Гештальт – терапия контакта. - СПб.: Специальная литература, 2001. Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: Питер, 2000. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. Лебедева Н.М., Иванова Е.А. Путешествие в Гештальт: теория и практика. – СПб.: Речь, 2004. Левин К. Динамическая психология: избранные труды. – М.: Смысл, 2001. Перлз Ф. Гештальт-Подход и Свидетель Терапии. - М.: Либрис, 1996. 10. Польстер М. Гештальт-терапия: эволюция и практика // Эволюция психотерапии / т.3 – «Let it be…»: экзистенциально-гуманистическая психотерапия» - М.: Класс, 1998. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг. - СПб.: Речь, 2000.
Дополнительная литература Гуссерль Э. Философия, как строгая наука. - СПб.: Логос. - 1911. Дэна Д. Преодоление разногласий. Как улучшить взаимоотношения на работе и дома. - СПб., 1994.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|