Перлз Ф., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии. - М., 1993.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 17. Польстер М. Гештальт-терапия: эволюция и практика // Эволюция психотерапии / т.3 – «Let it be…»: экзистенциально-гуманистическая психотерапия» - М.: Класс, 1998. Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. - М.: Просвещение, 1990. Робин Ж.М. Теория и практика группы в гештальт-терапии. - М.: Московский Гештальт Институт. 2000. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. - М., 1990. Энрайт Дж. Гештальт, ведущий к просветлению. - С-Пб., 1994. Ялом И.Д. «Экзистенциальная психотерапия» - М.: Класс, 1999. Latner J. The Gestalt Therapy Book. New York: Bantam Books, 1972. Laughlin, H.P. The ego and its defenses. New York: Jason Aronson, 1970. Melnick J., Nevis S.M. Diagnosis: The Struggle for a Meaningful Paradigm. Gestalt Therapy / Ed. Edwin C. Nevis. New York: Gardner Press, 1992. Nevis C. Organisational Consulting: a Gestalt Approach. N.Y., London, 1987. Perls F., Hefferline R., Goodman P. Gestalt Therapy. NewYork: Julian Press, 1951. Perls F. S. Gestalt Therapy Verbatum. New York: Real People Press, 1969. Perls L. Living at the Boundary. A Gestalt Journal Publication. 1992 Pp. 129 – 135. Интернет: www.Gestalt.ru Wheeler G. Gestalt Reconsidered. A New Approach to Contact and Resistance. New York: Gardner Press, 1991. 31. Yontef G.M. Awareness dialogue & Process. New York. The Gestalt Journal Press, Inc. 1993. 551 p. 32. Zinker J. Creative process in Gestalt Therapy. New York: Vintage Books, 1977. II.3. Программа «Психопатология и кризисное вмешательство в гештальт-подходе» Цель программы – углубленное овладение теоретико-методологическими принципами Гештальта в контекстах диагностики, психопатологии и психологического кризиса, совершенствование психотерапевтических навыков помощи в случаях психологической травматизации и дезадаптации. Категория слушателей – практические специалисты в области Гештальта, работающие в гештальт-подходе в сфере психологии, медицины, педагогики, социальной помощи.
Срок обучения - 550 часов в течение 9-12 месяцев. Форма обучения - очно-заочная.
Программа обучения предусматривает прежде всего углубленное исследование теоретических предпосылок, основ и методов Гештальта и контроль за их практическим использованием. Обучение ведется в режиме дидактических групп и семинаров, требует самостоятельной работы с литературой, подготовки практических материалов и проведения докладов по избранным темам, работы в малых группах, а также привязки теоретических построений Гештальта к своей профессиональной деятельности. Программа требует самостоятельной консультативной и психотерапевтической практики в данном подходе и предусматривает широкий объем заочной супервизии.
В течение года допустимы пропуски не более 10% сессионного времени. К моменту завершения программы объем личной терапии в группе должен быть не менее 200 часов, в индивидуальном формате - не менее 50 часов, а объем супервизии – не менее 50 часов в индивидуальном и 100 часов – в формате малой группы. Слушателям должна быть зачтена клиническая практика, продолжительностью не менее 2-х лет, и объемом не менее 400 часов работы с клиентами.
Программа завершается написанием диплома, включающего описание и теоретический анализ какого-либо аспекта собственной пролонгированной гештальт-терапевтической или консультативной работы, соответствующего по качеству и объему материала научной журнальной статье (15-20 страниц). Оценочная процедура:
Заключительная процедура оценивания после шести лет обучения проводится на специальном заседании Совета Института. Для каждого студента подводятся итоги по его участию в работе дидактической группы, объему личной терапии (индивидуальной и в группе), работе под супервизию (индивидуально и в групповом формате), продолжительности и объему клинической практики, объему «часов по выбору», качеству текста его дипломной работы. При выполнении студентом всех необходимых требований Совет выносит решение о выдаче ему соответствующего сертификата. В иных случаях Совет сообщает студенту конкретные рекомендации.
Успешно прошедшим курс и защитившим дипломную работу выдается сертификат, соответствующий по количеству часов и всем нормативам международной квалификации гешталь-терапевта. II.3. Программа «Психопатология и кризисное вмешательство в гештальт-подходе» Рассматриваются темы (разбивка тем по семинарам и последовательность семинаров не являются жестко заданными; аспекты основных тем могут корректироваться в зависимости от приоритетов ведущего и специфики интересов участников группы):
В структуре курса так же предусмотрены: · 10 часов индивидуальной терапии в гештальт-подходе · 15 часов индивидуальной супервизии в гештальт-подходе · 20 часов супервизии в малой группе · 100 часов клинической практики · Самостоятельное изучение рекомендованной литературы II.3. Программа «Психопатология и кризисное вмешательство в гештальт-подходе» Основная литература: Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Глава 10. - Люберцы: Психотерапевтический колледж, 1999. Василюк Ф. Психология переживания. М., МГУ, 1984 Вид. В.Д. Психотерапия шизофрении (2-е изд.). – СПб.: Питер, 2001. Гештальттерапия. Теория и практика. – М.: Апрель Прес, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. Гингер С. Гештальт: искусство контакта. Новый оптимистический подход к человеческим отношениям. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 320 с. Голуба И. Психологическая газета № 10, 1996, с.6-7.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|