Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перлз Ф., Гудмен П., Хефферлин Р. Практикум по гештальт-терапии. - М., 1993.




17. Польстер М. Гештальт-терапия: эволюция и практика // Эволюция психотерапии / т.3 – «Let it be…»: экзистенциально-гуманистическая психотерапия» - М.: Класс, 1998.

Психология. Словарь / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. - М.: Просвещение, 1990.

Робин Ж.М. Теория и практика группы в гештальт-терапии. - М.: Московский Гештальт Институт. 2000.

Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. - М., 1990.

Энрайт Дж. Гештальт, ведущий к просветлению. - С-Пб., 1994.

Ялом И.Д. «Экзистенциальная психотерапия» - М.: Класс, 1999.

Latner J. The Gestalt Therapy Book. New York: Bantam Books, 1972.

Laughlin, H.P. The ego and its defenses. New York: Jason Aronson, 1970.

Melnick J., Nevis S.M. Diagnosis: The Struggle for a Meaningful Paradigm. Gestalt Therapy / Ed. Edwin C. Nevis. New York: Gardner Press, 1992.

Nevis C. Organisational Consulting: a Gestalt Approach. N.Y., London, 1987.

Perls F., Hefferline R., Goodman P. Gestalt Therapy. NewYork: Julian Press, 1951.

Perls F. S. Gestalt Therapy Verbatum. New York: Real People Press, 1969.

Perls L. Living at the Boundary. A Gestalt Journal Publication. 1992 Pp. 129 – 135. Интернет: www.Gestalt.ru

Wheeler G. Gestalt Reconsidered. A New Approach to Contact and Resistance. New York: Gardner Press, 1991.

31. Yontef G.M. Awareness dialogue & Process. New York. The Gestalt Journal Press, Inc. 1993. 551 p.

32. Zinker J. Creative process in Gestalt Therapy. New York: Vintage Books, 1977.

II.3. Программа

«Психопатология и кризисное вмешательство

в гештальт-подходе»

Цель программы – углубленное овладение теоретико-методологическими принципами Гештальта в контекстах диагностики, психопатологии и психологического кризиса, совершенствование психотерапевтических навыков помощи в случаях психологической травматизации и дезадаптации.

Категория слушателей – практические специалисты в области Гештальта, работающие в гештальт-подходе в сфере психологии, медицины, педагогики, социальной помощи.

Срок обучения - 550 часов в течение 9-12 месяцев.

Форма обучения - очно-заочная.

 

Программа обучения предусматривает прежде всего углубленное исследование теоретических предпосылок, основ и методов Гештальта и контроль за их практическим использованием. Обучение ведется в режиме дидактических групп и семинаров, требует самостоятельной работы с литературой, подготовки практических материалов и проведения докладов по избранным темам, работы в малых группах, а также привязки теоретических построений Гештальта к своей профессиональной деятельности.

Программа требует самостоятельной консультативной и психотерапевтической практики в данном подходе и предусматривает широкий объем заочной супервизии.

 

В течение года допустимы пропуски не более 10% сессионного времени.

К моменту завершения программы объем личной терапии в группе должен быть не менее 200 часов, в индивидуальном формате - не менее 50 часов, а объем супервизии – не менее 50 часов в индивидуальном и 100 часов – в формате малой группы.

Слушателям должна быть зачтена клиническая практика, продолжительностью не менее 2-х лет, и объемом не менее 400 часов работы с клиентами.

 

Программа завершается написанием диплома, включающего описание и теоретический анализ какого-либо аспекта собственной пролонгированной гештальт-терапевтической или консультативной работы, соответствующего по качеству и объему материала научной журнальной статье (15-20 страниц).

Оценочная процедура:

 

Заключительная процедура оценивания после шести лет обучения проводится на специальном заседании Совета Института. Для каждого студента подводятся итоги по его участию в работе дидактической группы, объему личной терапии (индивидуальной и в группе), работе под супервизию (индивидуально и в групповом формате), продолжительности и объему клинической практики, объему «часов по выбору», качеству текста его дипломной работы. При выполнении студентом всех необходимых требований Совет выносит решение о выдаче ему соответствующего сертификата. В иных случаях Совет сообщает студенту конкретные рекомендации.

Успешно прошедшим курс и защитившим дипломную работу выдается сертификат, соответствующий по количеству часов и всем нормативам международной квалификации гешталь-терапевта.

II.3. Программа

«Психопатология и кризисное вмешательство в гештальт-подходе»

Рассматриваются темы (разбивка тем по семинарам и последовательность семинаров не являются жестко заданными; аспекты основных тем могут корректироваться в зависимости от приоритетов ведущего и специфики интересов участников группы):

 

Номер семинара Темы
1.   Психопатология с позиции Гештальта · Норма и патология · Диагностика и нозография в Гештальте. · Теории личности и их значение в гештальт-подходе. · Уровни развития и адаптации личности · Дифференциальный диагноз · Особенности гештальт-терапии с психотиками.
2. Гештальт-подход в работе с невротическими расстройствами. · Специфика работы кризисных состояниях. · Стратегии работы с тревогой и депрессивными состояниями. · Работа с утратой и горем. · Понятие утраты (потери), виды утрат. Основные эмоции, переживаемые при утратах. Переживание горя – реакция на утрату. Общие симптомы горя. · Фазы переживания горя. «Нормальное» и «патологическое», «отложенное» и «предвосхищающее» горе. · Фазы горя в контексте цикла контакта. Механизмы сопротивления на различных фазах переживания горя. · Возможности гештальт-терапии в работе с утратами. · Стрессовые события и посттравматическое стрессовое расстройство · Определения, симптомы ПТСР, его виды, стадии формирования постстрессовых нарушений). · Принципы и методы коррекционной и психотерапевтической работы при ПТСР. Гештальт терапия при ПТСР.
3. Гештальт и теория объектных отношений · Теории развития. · Нарциссические клиенты · Специфика работы с пограничными личностями в Гештальте.
4. Гештальт и «зависимости» · Виды зависимостей · Диагностика зависимости · Специфика работы с зависимыми личностями · Со-зависимые · Гештальт в работе с психосоматикой

 

В структуре курса так же предусмотрены:

· 10 часов индивидуальной терапии в гештальт-подходе

· 15 часов индивидуальной супервизии в гештальт-подходе

· 20 часов супервизии в малой группе

· 100 часов клинической практики

· Самостоятельное изучение рекомендованной литературы

II.3. Программа

«Психопатология и кризисное вмешательство в гештальт-подходе»

Основная литература:

Айви А.Е., Айви М.Б., Саймэк-Даунинг Л. Психологическое консультирование и психотерапия. Глава 10. - Люберцы: Психотерапевтический колледж, 1999.

Василюк Ф. Психология переживания. М., МГУ, 1984

Вид. В.Д. Психотерапия шизофрении (2-е изд.). – СПб.: Питер, 2001.

Гештальттерапия. Теория и практика. – М.: Апрель Прес, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.

Гингер С. Гештальт: искусство контакта. Новый оптимистический подход к человеческим отношениям. – М.: ПЕР СЭ, 2002. – 320 с.

Голуба И. Психологическая газета № 10, 1996, с.6-7.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...