Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раскрытие основного содержания квалификационной работы




Квалификационная работа состоит из двух глав разбитых на два или три параграфа. Каждый параграф начинается с вводной части – несколько предложений, вводящие в смысл параграфа; последовательное раскрытие содержания; вывод; краткое резюме, сформулированное в виде 1-3 абзацев) переход к следующему параграфу.

Первая глава исследования чаще всего посвящена теоретическому анализу исследуемой проблемы, таким образом, § 1 раскрывает содержание объекта исследования; § 2 предмета исследования. Например:

§ 1 – Теоретические основы, аспекты, сущность понятия какого-либо явления или процесса.

§ 2 – Анализ нормативно-правовой базы, обеспечивающей данный процесс или ретроспективный анализ становления и развития различного рода деятельности по социальной защите, поддержке какой-либо категории населения.

§ 2 – Возрастные, социальные, иные особенности категории населения, детей, семей, изучаемых в процессе данного исследования.

§ 3 – Анализ отечественного и зарубежного опыта по решению данной проблемы.

Вторая глава исследования предполагает описание практической деятельности по проблеме, проведенной выпускником, и включает описание диагностики, традиционных и инновационных технологий, форм, методов, способов деятельности, разработку программы, методических рекомендаций, результаты самостоятельно проведенного исследования. Примерное содержание второй главы может быть таким:

§ 1 Цели и задачи опытно-поисковой работы (описание базы исследования и группы, принимавшей участие в исследовании, данные, полученных результатов и определение выявленных проблем и обоснование направлений деятельности по оптимизации какого-либо процесса).

§ 1 Диагностические методики, используемые для изучения предмета исследования.

§ 2 Программа (проект, методические рекомендации, обобщение опыта практической деятельности) деятельности социального работника.

§ 2 Формы и методы деятельности социального работника по профилактике (коррекции, реабилитации и т.п.) какого-либо явления.

Программа или проект, представленные в выпускной квалификационной работе должны быть построены в соответствии с требования к данного рода документам

Разделы, которые должна включать в себя программа:

· актуальность, цель, задачи программы;

· направления деятельности в рамках программы, мероприятия по каждому из направлений, сроки проведения мероприятий;

· ее методический инструментарий, кадровое, информационное сопровождение;

· ожидаемый результат;

· анализ проведенных мероприятий;

· данные, полученные при реализации программы, сравнение первичных и контрольных данных;

· формирование вывода об эффективности программы, предложенных в ней форм и методов.

Структура проекта:

· обоснование проекта (актуальность, нормативное обоснование)

· цель, задачи проекта;

· адресная направленность проекта (целевая группа);

· сроки реализации проекта;

· организационные особенности проекта (направления, этапы и механизм реализации проекта, алгоритм выполнения работ, программа, план мероприятий или сценарий, управление реализацией проекта и др.);

· партнеры по реализации проекта (алгоритм взаимоотношений с партнерами, распределение обязанностей и ответственности между партнерами);

· материально-финансовое обеспечение проекта (описание средств, необходимых для реализации проекта, предполагаемые источники финансирования, смета);

· ожидаемые результаты проекта;

· предполагаемые трудности (которые могут возникнуть в ходе реализации проекта) и пути их разрешения.

Первая и вторая глава выпускной квалификационной работы заканчиваются выводами по главе, где обобщаются основные положения, определенные в главах.

Заключение в квалификационной работе. Библиография.

Представляет результат научного исследования, краткий итог деятельности студента. В заключении студент раскрывает выполнение задач исследования, основные полученные результаты.Определяется выполнение цели исследования и степень подтверждения гипотезы. Каждый смысловой раздел заключения нумеруется.

Библиографический список завершает выпускную квалификационную работу. Построение списка литературы осуществляется в алфавитном порядке либо по рубрикам: нормативные документы; специальная литература; периодическая печать; материалы архивов. Количество источников литературы – от 50 до 80 (в зависимости от степени теоретической разработанности проблемы).

Приложение. В квалификационной работе могут быть приложения – т.е. материалы прикладного характера, которые были использованы автором в ходе исследования:

· различные положения, инструкции, копии документов;

· схемы, графики, таблицы которые не целесообразно размещать в тексте;

· бланки опросов, тестов;

· иллюстрированный материал.

 


Приложение 4

Дополнительные задания для прохождения практики в различных учреждениях

 

Задание 1. База практики – Министерство социальных отношений Челябинской области (в дальнейшем – Министерство СО)

1. Описать опыт работы учреждения в аспекте темы квалификационной работы.

2. Описать технологии социальной работы, применяемые в данном учреждении и необходимые для вашего квалификационного исследования..

3. Изучить структуру и особенности деятельности конкретного отдела Министерства СО по плану:

а) Изучить функциональные обязанности специалиста по социальной работе в данном отделе.

б) Сделать перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность специалиста по социальной работе в данном отделе (нормативно-правовая база федерального уровня: законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ; регионального уровня: законы Челябинской области, постановления губернатора и т.д.; локального уровня: приказы, инструкции, распоряжения руководителя организации).

3.5. Сделать анализ действующего законодательства, опираясь на следующие вопросы:

– Какие нормы действующего законодательства, включая Конституцию РФ, действуют в сфере социального обеспечения, социальной защиты и поддержки населения?

– Как эти нормы конкретизируются в отраслевом законодательстве?

– Какие локальные акты действуют в организации?

– Кем и как принимаются локальные акты, каков порядок их утверждения?

– Как доводятся локальные акты вышестоящим руководством до подчиненных?

– Как в организации функционирует система отчетности подчиненных перед начальством?

Приведите конкретные примеры (из практики) применения норм права.

3.6. Опишите практическое применение технологий применительно к клиенту [портрет клиента, диагноз (проблема клиента), технологии, формы, методы и средства, применяемые специалистом по социальной работе данного учреждения].

3.7. Какие инновационные формы работы с учреждениями/клиентами используются отелом. Раскройте их сущность.

3.8. Какие методы повышения квалификации специалистов по социальной работе, социальных педагогов, социальных работников использует отдел?

3.9. На основе анализа деятельности отдела по повышению квалификации (специалистов по социальной работе, социальных работников или социальных педагогов) составить примерную программу повышения квалификации данных работников.

Задание 2. База практики – учреждения социальной защиты населения.

1. Составьте схему взаимодействия учреждений социальной сферы, указав место базы практики в этой схеме.

2. Составьте социальный паспорт учреждения.

3. Составьте схему, отражающую структуру управления учреждением, указав основные службы учреждения.

4. Проанализируйте должностные инструкции специалиста по социальной работе в данном учреждении. В чем состоят особенности его деятельности?

5. Сделайте перечень нормативно-правовых документов, касающихся деятельности специалиста по социальной работе в данном учреждении (нормативно-правовая база федерального уровня: законы РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ; регионального уровня: законы Челябинской области, постановления губернатора и т.д.; локального уровня: приказы, инструкции, распоряжения руководителя организации).

2. Осуществите анализ законодательства, действующего на уровне учреждения социальной защиты населения по схеме:

– какие нормы действующего законодательства, включая Конституцию РФ, действуют в сфере социального обеспечения и социальной защиты и поддержки населения?

– как эти нормы конкретизируются в отраслевом законодательстве?

– кем и как утверждаются локальные акты, каков порядок их утверждения?

– как доводятся локальные акты вышестоящим руководством до подчиненных?

– привести конкретные примеры (из практики) применения норм права.

7. Раскройте сущность технологий, используемых в учреждении. Выделите инновационные технологии, применяемые учреждением в работе с клиентом.

8. Рассмотрите формы и методы социальной работы с клиентами в данном учреждении.

9. Приведите пример использования технологий работы с клиентом учреждения социальной защиты по следующему плану:

1) портрет клиента;

2) диагноз (проблема клиента);

3) технологии, формы, методы и средства, применяемые специалистом по социальной работе данного учреждения).

10. Выявите педагогические проблемы социальной работы с изучаемой категорией клиентов (путем проведения полиаспектного анализа проблематики той или иной категории клиентов).

11. Укажите пути решения выявленных педагогических проблем: проведение бесед, мероприятий, КТД, упражнений по формированию тех или иных нравственных качеств личности (тексты сценариев прилагаются к отчету).

12. Приведите примеры упражнений воспитательной направленности, которые были использованы в процессе взаимодействия с клиентами.

(Для конкретных учреждений задания приводятся в приложении)

Задание 3. Проведите социологическое исследование по теме курсовой работы: (направленное на оценку качества оказания конкретных социальных услуг).

1. Разработайте программу исследования:

– сформулируйте проблему, цель, задачи исследования;

– определите объект и предмет исследования;

– сформулируйте гипотезу;

– сделайте интерпретацию основных понятий;

– обоснуйте выбор методов исследования;

– составьте список использованной литературы.

2. Определите учреждение – базу исследования и выборку исследования.

3. Проведите исследование;

4. Выполните обработку и анализ результатов;

5. Составьте отчет о проведенном исследовании.

(Рекомендации по подготовке исследования см. в главе 5).

Задание 4

1. Сконструировать модель деятельности организации, направленную на осуществление помощи клиенту в решении его социальных проблем. Модель может быть представлена в виде рисунка, схемы, таблицы. В ней должны быть отражены: структура организации (подразделения организации и их взаимосвязь), функции подразделений, особенности работы сотрудников подразделения с клиентом.

2. Определить проблемные моменты (трудности) в реализации механизмов социальной защиты в деятельности организации (например, какой-либо аспект проблемы клиента остается нерешенным по причине не до конца разработанного механизма решения данной проблемы). Проблемные моменты (трудности) можно выяснить при помощи опроса сотрудников организации, в которой проходит практика.

3. Предложить собственные идеи, позволяющие решить проблемные моменты (трудности) в деятельности организации.

(Рекомендации по моделированию см. в главе 2 «Технологии, применяемые студентами в рамках производственной/учебной практики»)

Задание 5

1. Разработать проект, позволяющий совершенствовать деятельность организации, направленный на помощь клиенту в решении его социальных проблем. Проект, по возможности, должен соответствовать теме курсовой работы. При разработке проекта следует ориентироваться на следующую структуру:

– цели проекта;

– описание работ (услуг), которые должны быть выполнены в рамках проекта, и предъявляемых к ним требований;

– сроки реализации проекта и ожидаемые результаты; порядок использования полученных результатов и круг лиц, в интересах которых они должны использоваться;

– кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение;

– порядок осуществления руководства и контроля за выполнением данного проекта (включая список лиц, непосредственно ответственных за его реализацию);

– смета расходов.

2. По возможности реализовать разработанный проект. Результаты реализации проекта представить в виде отчета о выполнении проекта. Проанализировать результаты проекта. Подготовить презентацию проекта, его реализации и достигнутых результатов.


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

РПП ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 3. Преддипломная практика

утверждена «28» августа 2014 г.

Внесены изменения:

№ п/п Содержание внесенных изменений Основание для внесения изменений ФИО, должность лица, ответственного за внесение изменений. Подпись. Дата внесения изменения
 
1.
1. На титульном листе и в тексте РПП «Производственная практика», вместо слов «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Челябинский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)» читать «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО «ЧГПУ»)» Приказ от 12.04.2016 № 376 «О мероприятиях в связи с переименованием университета и утверждением новой редакции устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Челябинский государственный педагогический университет" Зав. кафедрой Н.А. Соколова   27.04.2016
2. На титульном листе и в тексте РПП «Производственная практика», вместо слов «факультет социального образования» читать «факультет инклюзивного и коррекционного образования» Приказ от 15.03.2016 г. № 162 "О мерах по оптимизации организационно-штатной структуры подразделений " Зав. кафедрой Н.А. Соколова   01.06.1016
3. На титульном листе и в тексте РПП «Производственная практика», вместо слов «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Челябинский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ЧГПУ»)» читать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ») Приказ от 22.08.2016 г. № 657 "О мероприятиях в связи с переименованием университета и внесением изменений в Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Челябинский государственный педагогический университет" Зав. кафедрой Н.А. Соколова   30.08.2016
         
         
         

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...