Матричный классификатор функций работников аудиторской организации
Продолжение табл. 2.8
2.4. Документирование аудита – формы рабочих документов
Задание 12. Документы, входящие в состав рабочей документации аудита, как правило, должны иметь следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит; в) период, за который проводится аудит; г) дату выполнения аудиторской процедуры или составления документа; д) содержание документа; е) личную подпись лица, создавшего документ, и её расшифровку, либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица;
ж) дату проверки документа; з) личную подпись лица, проверившего документ, и её расшифровку, либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица. Если в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то такие обозначения (символы) должны быть объяснены. Документы, входящие в рабочую документацию аудита, должны, как правило, содержать ссылку на источник сведений, включённых в них. Чаще всего рабочие документы составляют в форме таблицы. Разработайте формы рабочих документов, в которых аудитор мог бы зафиксировать: - результаты проверки правильности расчёта пособия по временной нетрудоспособности; - результаты проверки правильности расчёта амортизации; - результаты проверки правильности отнесения доходов к отчётному периоду; - результаты проверки качества проведения инвентаризации материально-производственных запасов; - результаты проверки правильности оформления счетов-фактур.
Задание 13. Иногда аудитору требуется получить сведения от значительного числа лиц, например, от всех работников бухгалтерии или материально-ответственных лиц. В таком случае удобно использовать анкету. Вопросы анкеты должны быть сформулированы таким образом, чтобы респондент мог дать чёткий ответ: да или нет. Можно предусмотреть графу «нет ответа». Составьте анкету проверки соблюдения на предприятии правил работы с наличными денежными средствами. Задание 14. Бывает, что некоторые сведения удобно зафиксировать в графическом виде, например, организационную структуру предприятия. Вам поручено провести аудит нового клиента. Вы должны ознакомиться с его системой бухгалтерского учёта. Вы попросили практиканта проверить и описать систему продаж. Он представляет следующую схему (рис. 2.3).
Требуется: 1. Объяснить практиканту, почему метод составления схемы документооборота, который он использовал, не даёт достаточной информации о структуре системы учёта для целей аудита. Укажите, какие детали упущены. 2. Изобразите схему документооборота в удобной форме. 3. Допуская, что схема документооборота составлена правильно и отражает все контрольные моменты процесса продаж, выясните, является ли контролирующей процедурой направление пятого экземпляра счёта главному бухгалтеру и дальнейшее движение этого документа. Изложите свои соображения в форме тезисов, которые будут использованы при составлении отчёта. 4. Если вы решите, что контроль, осуществляемый при регистрации счетов в журнале продаж, недостаточен, то какой документ вы положите в основу при проверке порядка занесения счетов в журнал?
Рис. 2.3. Схема документооборота счетов на поставку готовой продукции
Задание 15. Определите, какие из перечисленных документов можно отнести к постоянным файлам, а какие к текущим? Решение оформите в таблице.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|