Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Матричный классификатор функций работников аудиторской организации




 

Должностные лица   Функции Руководитель аудиторской организации Руководитель аудиторской проверки Старший аудитор Рядовой участник аудиторской проверки
1. Ведение переговоров с руководством экономического субъекта        
2. Составление и утверждение общего плана и программы аудита        

 

Продолжение табл. 2.8

 

Должностные лица   Функции Руководитель аудиторской организации Руководитель аудиторской проверки Старший аудитор Рядовой участник аудиторской проверки
3. Формирование бригады специалистов, направляемой на аудит        
4. Организация и текущий контроль работы рядовых участников проверки        
5. Организация и текущий контроль проведения аудита        
6. Доведение до сведения руководства экономического субъекта основных результатов аудита, которые могут повлиять на аудиторское заключение        
7. Подготовка, непосредственное осуществление и документальное оформление результатов ауди­торских процедур        
8. Выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчётности        

2.4. Документирование аудита – формы рабочих документов

 

Задание 12. Документы, входящие в состав рабочей документации аудита, как правило, должны иметь следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) наименование экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит;

в) период, за который проводится аудит;

г) дату выполнения аудиторской процедуры или составления документа;

д) содержание документа;

е) личную подпись лица, создавшего документ, и её расшифровку, либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица;

ж) дату проверки документа;

з) личную подпись лица, проверившего документ, и её расшифровку, либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица.

Если в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то такие обозначения (символы) должны быть объяснены.

Документы, входящие в рабочую документацию аудита, должны, как правило, содержать ссылку на источник сведений, включённых в них.

Чаще всего рабочие документы составляют в форме таблицы.

Разработайте формы рабочих документов, в которых аудитор мог бы зафиксировать:

- результаты проверки правильности расчёта пособия по временной нетрудоспособности;

- результаты проверки правильности расчёта амортизации;

- результаты проверки правильности отнесения доходов к отчётному периоду;

- результаты проверки качества проведения инвентаризации материально-производственных запасов;

- результаты проверки правильности оформления счетов-фактур.

 

Задание 13. Иногда аудитору требуется получить сведения от значительного числа лиц, например, от всех работников бухгалтерии или материально-ответственных лиц. В таком случае удобно использовать анкету. Вопросы анкеты должны быть сформулированы таким образом, чтобы респондент мог дать чёткий ответ: да или нет. Можно предусмотреть графу «нет ответа». Составьте анкету проверки соблюдения на предприятии правил работы с наличными денежными средствами.

Задание 14. Бывает, что некоторые сведения удобно зафиксировать в графическом виде, например, организационную структуру предприятия.

Вам поручено провести аудит нового клиента. Вы должны ознакомиться с его системой бухгалтерского учёта. Вы попросили практиканта проверить и описать систему продаж. Он представляет следующую схему (рис. 2.3).

Требуется:

1. Объяснить практиканту, почему метод составления схемы документооборота, который он использовал, не даёт достаточной информации о структуре системы учёта для целей аудита. Укажите, какие детали упущены.

2. Изобразите схему документооборота в удобной форме.

3. Допуская, что схема документооборота составлена правильно и отражает все контрольные моменты процесса продаж, выясните, является ли контролирующей процедурой направление пятого экземпляра счёта главному бухгалтеру и дальнейшее движение этого документа. Изложите свои соображения в форме тезисов, которые будут использованы при составлении отчёта.

4. Если вы решите, что контроль, осуществляемый при регистрации счетов в журнале продаж, недостаточен, то какой документ вы положите в основу при проверке порядка занесения счетов в журнал?

 

Рис. 2.3. Схема документооборота счетов на поставку готовой продукции

 

Задание 15. Определите, какие из перечисленных документов можно отнести к постоянным файлам, а какие к текущим? Решение оформите в таблице.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...