Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состояние микросреды организации




Факторы Показатели
Поставщики 1. Показатели количества ресурсов (сырья, материалов) 2. Показатели качества нормативно-… и технико-экономич. 3. Показатели изменения условий поставок
Потребители 1. Тенденция изменения круга потребностей основных потребителей товаров 2. Прогноз изменения товаров рынка 3. Прогноз изменения доходов потребителей 4. Прогноз изменения состава и значений признаков сегментации рынка внутри страны или мира
Конкуренты 1. Анализ качества, цен, конкурентоспособности 2. Анализ организационно-технического уровня производства конкурентов 3. Прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов
Законодательство 1. Формирование банка данных по налоговой системе и ВЭД 2. Анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот и других показателей на эффективность работы организации

 

II. Факторы косвенного воздействия (макросреда)

1. Технология — уровень технологий с учетом научно-технического прогресса

2. Состояние экономики

3. Социокультурные события

4. Политические события

Анализ состояние макросреды организации

Факторы Показатели
Международный 1. Численность военных в «горячих точках» 2. Количество культурных мероприятий 3. Текущие изменения продолжительности жизни
Политические события 1. Стабильность демократического состояния 2. Вероятность возврата к прошлой политической системе 3. Количество забастовок 4. Криминальная обстановка 5. Число политических фракций в законодательной власти
Экономические события 1. Удельный вес конкурентоспособной продукции 2. Дефицит бюджета 3. Среднегодовые темпы инфляции 4. Удельный вес частной собственности 5. Удельный вес сырьевых ресурсов в экологии страны 6. Показатели налоговой системы и внешнеэкономической деятельности 7. Структура распределения доходов населения 8. Уровень развития социальной культуры
Социально-демографический 1. Место страны в мире по продолжительности жизни 2. По уровню населения 3. Смертность детей 4. Рождаемость и смертность 5. Структура 6. Миграция 7. Перспективность городов 8. Структура населения по доходам

 

Внутренние средства организации

Внутренние переменные — ситуационные факторы, которые являются…

Организация — группа людей, деятельность которой координируется для достижения целей.


1. Цели

2. Задачи

3. Технологи

4. Структура

5. Люди

Вудворт:

1. Единичное мелкосерийное

2. Массовое производство

3. Непрерывное производство

Методологические основы менеджмента. Цели и задачи управления предприятием.

Менеджмент — это вид управленческой деятельности и система методов управления в условиях рынка, состоящая в оптимальном использовании ресурсов для достижения поставленных целей.

1. Ориентация фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы конкретных потребителей и организация производства тех видов продукции, которые пользуются спросом.

2. Постоянное стремление к повышенной эффективности производства с наименьшими затратами.

3. Хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решений.

4. Постоянная корректировка целей и программ

5. Использование современной исследовательской базы для принятия оптимальных и обоснованных решений.

Конечная цель менеджмента — обеспечение прибыльности и доходности деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса (эффективность управленческой технологической базы и эффективность использования кадрового потенциала).

Прибыль нужна для сохранения стабильности предприятия при различных экономических катаклизмах.

Основные задачи менеджмента

1. Обеспечение автоматизации производства и использование работников высокой квалификации

2. Стимулирование работников фирмы и создание лучших условий труда

3. Постоянный контроль над эффективностью деятельности фирмы и координация работы всех ее подразделений

4. Постоянный поиск и освоение новых рынков

5. Определение конкретных целей развития фирмы и выявление приоритетности

6. Разработка стратегии развития фирмы

7. Выработка системы мероприятий для решения проблем

8. Определение необходимых ресурсов и условий их обеспечения

Функции менеджмента

1. Управление качеством продукции

2. Управление персоналом

3. Управление исследованиями

4. Стратегическое управление

5. Управление производительностью труда

6. Антикризисное управление

7. Управление маркетингом

8. Управление по целям

9. Управление по результатам

10. Управление ресурсами

a. Финансовыми

b. Материальными

c. Информационными

d. Временными

 

Руководитель — человек, уполномоченный осуществлять управленческие решения.

Роль руководителя — набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретной фирме или должности.

1. Межличностные роли (отвечает за мотивацию, набор сотрудников, их подготовку)

2. Информационные роли (применение информации, распределение по фирме)

3. Роли по принятию решений (принимает решения, устраняет проблемы, распределяет ресурсы)

Разделение труда по горизонтали (функции) и вертикали (должности).

Руководители:

· Низшего звена (контроль над выполнением производственных заданий, использование ресурсов) — мастер, бригадир

· Среднего звена (контролируют низшее звено, получают и обрабатывают информацию, передают ее выше) — главный бухгалтер, декан

· Высшего звена (разрабатывают стратегии, принятие ответственных решений)

Требование к менеджеру:

· Ориентация на людей

· Должен иметь дух соперничества

· Владеть внешней перспективой

· Обладать гибкостью и способностью принимать решения в условиях неопределенности

· Должен представлять как себя, так и фирму

Функции менеджмента

Функция менеджмента — относительно самостоятельный, специализированный и обособленный вид управленческой деятельности.

Функция управления должна иметь четко выраженное содержание, разрабатывать технологию осуществления и определенную структуру.

Содержание — действия, осуществляемые в рамках конкретной функции.

Содержания действий зависит от типа организации, ее ресурсов, отраслевой принадлежности, уровня иерархической системы и т.д.

Общие функции:

I. Планирование

II. Организация

III. Мотивация

IV. Контроль

Конкретные функции

· Делопроизводство

· …

 

I. Планирование — установление целей и задач, разработка стратегий для достижения целей, определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам, доведение планов до работников.

Осуществляется на двух уровнях: стратегическом и оперативном.

План состоит из:

· Перечня работ

· Последовательности

· Ресурсов, необходимых для их выполнения

· Времени их выполнения

· Ответственного за выполнение

II. Организация — это процесс создания структуры предприятия.

Деление организации на подразделения. Делегирование полномочий

Структура меняется в зависимости от стратегии.

Два типа структур:

· Иерархические структуры

· Предприятия органического или адаптивного типа

Координация — функция, которая обеспечивает бесперебойность и непрерывность процессов управления.

Задача — обеспечить согласованность в работе всех звеньев предприятия путем установления рациональной коммуникации.

III. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

IV. Контроль — это процесс, обеспечивающий достижение целей.

Контроль предварительный, текущий и заключительный (выходной).

Состоит из трех этапов:

· Установление стандартов

· Проведение корректировок

· Измерение фактически достигнутых результатов

 

Основные функциональные процессы:

· Производство

· Маркетинг

· Финансы

· Персонал

· Эккаунтинг (процесс обработки и анализа финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью другой организации)

 

· Управление разработкой новых продуктов

· Управление закупкой ресурсов

· Управление запасами на складах

· Контроль качества

· Управление маркетингом

o Изучение рынка

o Реклама

o Ценообразование

o Организация быта

· Управление финансами

o Состояние бюджета и финансового плана

o Формирование денежных ресурсов

o Распределение денег между направлениями организации

o Оценка финансового потенциала

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...