Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сетка развития товара и рынка Ансофф.




    Рынки:
Товары:   существующие новые
новые →      
существующие →      

1. Стратегия «Улучшать то, что уже делаешь»

2. Стратегия разработки новых товаров

3. Стратегия развития рынка

4. Стратегия диверсификации

 


Факторы выбора стратегии

  1. Риск
  2. Знание прошлых стратегий
  3. Реакция на владельцев бизнеса
  4. Время

Анализ портфеля (направления деятельности) предприятия

Матрица БКГ

    Доля рынка  
Темп роста высок. звезда знак вопроса низк.
← введение
низк. дойная корова собака → уход

 

Матрица выбора стратегии в зависимости от динамики роста … на продукцию

Слабая конкурентная позиция Быстрый рост Сильная конкурентная позиция
II I
III IV
Медленный рост

 

1. Концентрация

2. Вертикальная интеграция

3. Централизованная диверсификация

1. Пересмотр

2. Горизонтальная интеграция или слияние

3. Сокращение

4. Ликвидация

1. Сокращение расходов

2. Диверсификация

3. Сокращение

4. Ликвидация

1. Центрированная диверсификация

2. Конгломеративная диверсификация

3. Совместное предприятие в новой отрасли

 

Конкурентные подходы в деловой стратегии:

1. Снижение издержек

2. Дифференциация

3. Сосредоточение на узком сегменте рынка

Мотивация в менеджменте

Мотивация — совокупность внутренних и внешних сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и ориентируют эту деятельность на достижение цели.

Три аспекта:

  1. Что в деятельности зависит от мотивационного воздействия
  2. Соотношение внутренних и внешних сил
  3. Как мотивация соотноситься с результатами

Потребность — нужда в чем-либо, находится внутри человека, общая для многих, не имеет индивидуального проявления для человека.

 

Мотив — осознанная потребность, вызывает определенные действия, не только побуждает к действию, но и …

Совокупность мотивов — мотивационная структура.

Мотивирование — процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям, путем побуждения в нем определенных действий (?).

Мотивирование:

  • Путем внешних воздействий (вознаграждения)
  • Формирование определенной мотивационной структуры (образование)

Стимул — рычаг воздействия, который вызывает пробуждение мотивов (действия менеджера, возможности, обязательства, предметы).

Потребности → мотивы → вознаграждения


Модель Ньюстрема. Процесс мотивации.

Вознаграждение.

Удовлетворение:

  • Внешнее (со стороны руководителя, коллег)
  • Внутреннее (доволен собой, своей выполненной работой)

Мотивы:

1. Власти (занимать доминирующее положение)

2. Достижений (повышение своей квалификации)

3. Принадлежности (быть членом определенной группы)

4. Безопасности (избежать нестандартной ситуации)

5. Статуса (занять определенное положение)

Теории трудовой мотивации

1. Отсутствие единой психологической теории личности.

2. Непрерывное обновление содержания труда, связанное с НТП

3. Перманентное изменение отношений к труду, как к ценности.

Теории мотивации:

  • Содержательные
  • Процессуальные
  • Когнитивные

Содержательные

Герцберг

Самовыражение
Уважение
Принадлежность
Безопасность
Физиологические
Гигиенические 1. Условия работы 2. Оплата труда 3. Социальные блага 4. Статус 5. Политика руководства 6. Взаимоотношения в коллективе
Мотивационные 1. Признание 2. Достижение 3. Продвижение 4. Самостоятельные полномочия 5. Ответственность 6. Интересная работа 7. Повышение квалификации

 

Усил. Потреб.
Альдерфер

Процессуальные

Теория Врума

Ожидания — представления человека о том, в какой мере исполняться его ожидания по поводу результата.

Исполнение — следствие взаимодействия усилий, возможностей и окружающей среды.

Результат — функция, зависимая от исполнения и степени желания получить результат.

Валентность — в какой степени желателен результат (0 — индифферентен, +1 — хочет, -1 — не хочет).

Исполнение = возможности × мотивация

Мотивация = ожидания 1-го уровня × валентность 1-го уровня

Валентность 1-го уровня = ожидания 2-го уровня × валентность 2-го уровня

М = О1О2В2

Портер-Лоулер


Когнитивные

Адамс (Справедливость)

Тип реакции Вознаграждение
Завышенное Заниженное
· Внутренняя физическая Повышение интенсивности труда Уменьшение интенсивности труда
· Внутренняя психологическая Обесценивание поощрения Завышение ценности поощрения
· Внешняя физическая Побуждение других сотрудников к требованию дополнительного вознаграждения Торг за дополнительное поощрение, возможно увольнение
· Внешняя психологическая Изменение эталона сравнения в сторону завышенного поощрения Изменение эталона сравнения в сторону заниженного поощрения

 

Теория постановки целей, Эдвин Лок (поведение человека определяется целями, которые он себе поставил).

Уровень исполнения работы зависит от целей.

Цели:

· Сложность — отражает степень профессионализма и уровень исполнения

· Специфичность — отражает количественную ясность цели, ее точность и определенность

· Приемлемость — отражает степень, до которой человек принимает цель как свою собственную

· Приверженность — готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения цели.

Трудности:

  1. Не унифицирована для различных групп людей
  2. Нет точного ответа кто должен ставить цели и как
  3. Непонятно, кто должен стать объектом поставки цели
  4. Отсутствие ответа как должно проходить стимулирование

 

Концепция партисипативного управления

  1. Разрешение самостоятельно принимать решения по поводу своей деятельности
  2. Работники могут привлекаться к принятию решений
  3. Работникам дано право контроля над качеством и количеством труда
  4. Привлечение к разработке и внедрению инноваций
  5. Право выбирать руководителей

Управленческий контроль

Управленческий контроль — это процесс наблюдения и регулирования разных видов деятельности организации с целью обучения и выполнения организационных задач. Задается на основе связи со стратегическим планированием.

Процесс стратегического планирования:

  • Фаза 1 — Установление целей и стратегии
  • Ф2 — Выполнение функциональных стратегий, плана действий
  • Ф3 — Наблюдение и регулирование функциональных стратегий и плана действий
  • Ф4 — Оценка стратегий и целей: сохранить или изменить

Процесс контроля:

  • Ф1 — Создание стандартов
  • Ф2 — Наблюдение изменений и результатов
  • Ф3 — Сравнение результатов со стандартами
  • Ф4 — Оценка и внесение необходимых корректив

 

Виды контроля по уровню:

Стратегический (внешняя среда) — среди поставщиков, потребителей, конкурентов.
Операционный (контроль ресурсов):
  • Контроль над закупками, их ценой
  • Контроль запасов на складах
  • Контроль над оборудованием, за качеством

 

  1. Контроль физических ресурсов — контроль над закупками, ценами, оборудованием, качеством продукции; инвентаризация.
  2. Контроль человеческих ресурсов — отбор, обучение, оценка, оплата труда работника.
  3. Контроль информационных ресурсов — контроль над точностью, своевременностью; достаточность информации (доступность)
  4. Контроль финансовых ресурсов — контроль над эффективным использованием капитала.

 

Принципы управленческого контроля:

  1. Необходимость наблюдать чем занят персонал и делает ли он то, что должен
  2. Непрекращающиеся изменения в организации (связь внутренней и внешней среды)
  3. Постоянное усложнение организации (масштабы производства)

Процесс контролирования

Ф1 — Стандарт — желаемый результат или ожидаемое событие с которым менеджеры могут сравнивать последующую деятельность. Обычно стандарт совпадает с целями.

Ф2 — Наблюдение должно быть систематическим

Ф3 — Сравнение

Ф4 — Корректировка предполагает 3 возможности:

  1. Совпадение
  2. Требуются меры по регулированию (изменение технологий, качество ресурсов)
  3. Изменение стандартов

Контроль выполняет функцию обратной связи (достигнуты ли цели)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...