Сетка развития товара и рынка Ансофф.
1. Стратегия «Улучшать то, что уже делаешь» 2. Стратегия разработки новых товаров 3. Стратегия развития рынка 4. Стратегия диверсификации
Факторы выбора стратегии
Анализ портфеля (направления деятельности) предприятия Матрица БКГ
Матрица выбора стратегии в зависимости от динамики роста … на продукцию
1. Концентрация 2. Вертикальная интеграция 3. Централизованная диверсификация
1. Пересмотр 2. Горизонтальная интеграция или слияние 3. Сокращение 4. Ликвидация
1. Сокращение расходов 2. Диверсификация 3. Сокращение 4. Ликвидация
1. Центрированная диверсификация 2. Конгломеративная диверсификация 3. Совместное предприятие в новой отрасли
Конкурентные подходы в деловой стратегии: 1. Снижение издержек 2. Дифференциация 3. Сосредоточение на узком сегменте рынка Мотивация в менеджменте Мотивация — совокупность внутренних и внешних сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и ориентируют эту деятельность на достижение цели. Три аспекта:
Потребность — нужда в чем-либо, находится внутри человека, общая для многих, не имеет индивидуального проявления для человека.
Мотив — осознанная потребность, вызывает определенные действия, не только побуждает к действию, но и … Совокупность мотивов — мотивационная структура. Мотивирование — процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям, путем побуждения в нем определенных действий (?). Мотивирование:
Стимул — рычаг воздействия, который вызывает пробуждение мотивов (действия менеджера, возможности, обязательства, предметы). Потребности → мотивы → вознаграждения Модель Ньюстрема. Процесс мотивации. Вознаграждение. Удовлетворение:
Мотивы: 1. Власти (занимать доминирующее положение) 2. Достижений (повышение своей квалификации) 3. Принадлежности (быть членом определенной группы) 4. Безопасности (избежать нестандартной ситуации) 5. Статуса (занять определенное положение) Теории трудовой мотивации 1. Отсутствие единой психологической теории личности. 2. Непрерывное обновление содержания труда, связанное с НТП 3. Перманентное изменение отношений к труду, как к ценности. Теории мотивации:
Содержательные Герцберг
Процессуальные Теория Врума Ожидания — представления человека о том, в какой мере исполняться его ожидания по поводу результата. Исполнение — следствие взаимодействия усилий, возможностей и окружающей среды. Результат — функция, зависимая от исполнения и степени желания получить результат. Валентность — в какой степени желателен результат (0 — индифферентен, +1 — хочет, -1 — не хочет). Исполнение = возможности × мотивация Мотивация = ожидания 1-го уровня × валентность 1-го уровня Валентность 1-го уровня = ожидания 2-го уровня × валентность 2-го уровня М = О1О2В2 Портер-Лоулер Когнитивные Адамс (Справедливость)
Теория постановки целей, Эдвин Лок (поведение человека определяется целями, которые он себе поставил). Уровень исполнения работы зависит от целей. Цели: · Сложность — отражает степень профессионализма и уровень исполнения · Специфичность — отражает количественную ясность цели, ее точность и определенность · Приемлемость — отражает степень, до которой человек принимает цель как свою собственную · Приверженность — готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения цели. Трудности:
Концепция партисипативного управления
Управленческий контроль
Управленческий контроль — это процесс наблюдения и регулирования разных видов деятельности организации с целью обучения и выполнения организационных задач. Задается на основе связи со стратегическим планированием.
Процесс стратегического планирования:
Процесс контроля:
Виды контроля по уровню:
Принципы управленческого контроля:
Процесс контролирования Ф1 — Стандарт — желаемый результат или ожидаемое событие с которым менеджеры могут сравнивать последующую деятельность. Обычно стандарт совпадает с целями. Ф2 — Наблюдение должно быть систематическим Ф3 — Сравнение Ф4 — Корректировка предполагает 3 возможности:
Контроль выполняет функцию обратной связи (достигнуты ли цели)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|