Распределение стратегических ресурсов
Стратегическое планирование – «что нужно достичь?» Оперативное планирование: «какими путями?» Стратегия: прямая и косвенная. Прямая стратегия — план, устанавливающий цели и пути их достижения. Косвенная стратегия — способ реагирования на внешние воздействия. В зависимости от уровня иерархии процессы принятия решений стратегии делятся на:
Разработка корпоративной стратегии для диверсифицированной компании предусматривает четыре вида действий:
Общий план деятельности включает в себя:
SWOT метод
Возможности внешней среды: · Выход на новые рынки или сегменты рынка · Увеличение многообразия во взаимосвязанных продуктах · Добавление сопутствующих продуктов · Вертикальная интеграция · Возможность перейти в группу с лучшей стратегией · Самодовольство среди конкурирующих фирм · Ускорение роста рынка
Угрозы внешней среды: · Появление новых конкурентов · Пост продаж заменяющего продукта · Неблагоприятная политика правительства · Замедление роста рынка · Возрастающее конкурентное давление · Рецессия делового цикла · Возрастание силы торга у покупателей и поставщиков · Изменение потребностей и вкусов покупателей · Неблагоприятные демографические изменения
Сильные стороны предприятия: · … компетентность · Адекватные финансовые ресурсы · Высокая квалификация · Хорошая репутация у покупателей · Известный лидер рынка · Изобретательная стратегия в сферах деятельности предприятия · Доступ к экономич. от размера предыд. · Защищенность от сильного конкурентного давления · Подходящая технология · Преимущество в области издержек · Преимущество в области конкуренции · Наличие инновационных способностей и возможностей их реализации · Проверенный временем менеджмент
Слабые стороны: · Отсутствие ясных стратегических направлений · Ухудшающаяся конкурентная позиция · Устаревшее оборудование · Низкая прибыльность · Недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами · Внутренние производственные проблемы · Плохое отслеживание процесса выполнения стратегии · Отсутствие некоторых типов квалифицированной компетенции
· Уязвимость к конкурентному давлению · Отставание в области исследований и разработки · Слабое представление о рынке · Конкурентные недостатки · Низкий уровень маркетинговых способностей · Неспособность финансирования необходимых изменений в стратегии
Топология стратегий I. Концентрированного, интенсивного роста a. Усиления позиции на рынке (глубокого проникновения) b. Расширение границ рынка c. Стратегия развития продукта (совершенствование товара на освоенном рынке) II. Интегрированного роста a. Обратной/вертикальной интеграции (усиление контроля над поставщиками) b. Вперед идущая вертикальная интеграция (усиление контроля над сбытом) c. Горизонтальная (усиление контроля за конкурентами) III. Диверсифицированного роста a. Концентрической (центрированной) диверсификации (выпуск новых продуктов на старом рынке с комплексом старых технологий) b. Горизонтальная диверсификация (новая продукция с помощью новых технологий, но на старом рынке) c. Конгломеративная диверсификация (все новое) IV. Сокращение a. Ликвидация (полностью продается) b. Сбор урожая (отказ от долгосрочных перспектив, реализация в краткосрочный период) c. Сокращение (закрытие одного подразделения и вклад в другое) d. Сокращение расходов
Общие стратегии: 1. Стратегия роста 2. Сокращения 3. Комбинированная
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|