Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать

- сущность и структуру образовательного процесса;

- сущность педагогического проектирования;

- логику организации проектной деятельности;

- виды и уровни педагогического проектирования;

- структуру процесса обучения;

- требования к структуре и содержанию программы развития ОУ;

Уметь

- анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;

- проводить экспертизу образовательной среды,

- определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков;

- определять административные ресурсы развития учреждения;

- разрабатывать концепцию и программу развития учреждения;

Владеть

- владеть способами экспертизы различных образовательных систем.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость в часах   Семестры
     
Аудиторные занятия:     +    
Лекции (ЛК)     +    
Практические занятия (ПЗ)     +    
Лабораторные работы (ЛБ) -        
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)          
Самостоятельная работа:     +    
           
Промежуточная аттестация зачет  
ИТОГО:          
             

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость в часах   Семестры
    л
Аудиторные занятия:   +      
Лекции (ЛК)   +      
Практические занятия (ПЗ)   + +    
Лабораторные работы (ЛБ)          
Контроль самостоятельной работы студента (КСР)          
Самостоятельная работа:   +      
           
Промежуточная аттестация зачет  
ИТОГО:          

 

Содержание дисциплины

Содержание разделов дисциплины

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Образовательные системы Системный подход в педагогике. Понятие системы, виды систем. Характеристика социальной системы. Образовательная система как разновидность социальной системы. Виды образовательных систем
  Теоретические основы проектирования Проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности. Педагогическая сущность проектирования. Функции проектной деятельности. Виды педагогического проектирования. Уровни педагогического проектирования. Принципы проектной деятельности. Логика организации проектной деятельности. Основные объекты педагогического проектирования. Результаты и оценка проектной деятельности в сфере образования.
3. Проектирование образовательного процесса как динамической системы Сущность и структура образовательного процесса. Движущие силы и закономерности образовательного процесса. Цели образовательного процесса. Педагогические цели и образовательный стандарт. Формирование педагогических целей. Понятие и сущность содержания образования. Источники и факторы формирования содержания образования. Методы осуществления образовательного процесса, их классификация. Выбор методов осуществления образовательного процесса. Формы организации образовательного процесса. Коллективная и групповая формы организации образовательного процесса. Проектирование форм организации обучения.
4. Проектирование дидактических систем Процесс обучения как система. Структура процесса обучения. Сущность, содержание и структура учения. Дидактические концепции. Концепции усвоения социального опыта. Современные теории обучения. Учебное занятие как целостная педагогическая система. Проектирование учебных занятий. Экспертиза дидактических систем.
5. Проектирование воспитательных систем Понятие воспитательной системы, ее признаки. Структура воспитательной системы. Развитие воспитательной системы: этапы становления, условия. Развитие ученического коллектива. Роль педагога на каждом этапе. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании. Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся. Экспертиза воспитательных систем.
6. Проектирование управления образовательными системами Понятие управления. Управление образовательным процессом на разных уровнях. Управление развитием воспитательной системы. Управление учением как самостоятельной системой. Управление качеством образовательных систем. Критерии оценки качества образовательных систем.
7. Управление учебной деятельностью учащихся в различных образовательных технологиях Типы обучения. Понятие образовательной технологии в педагогике. Технологии поддерживающего (традиционного) обучения. Технологии развивающего обучения.

 

Разделы дисциплины и виды учебных занятий

Наименование раздела дисциплины Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий
ЛК ПЗ ЛБ СРС Всего
1. Образовательные системы          
  Теоретические основы проектирования и экспертизы          
3. Проектирование образовательного процесса как динамической системы          
4. Проектирование дидактических систем          
5. Проектирование воспитательных систем          
6. Проектирование управления образовательными системами          
7. Управление учебной деятельностью учащихся в различных образовательных технологиях          
  ИТОГО          

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...