Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические указания для студентов




3.1. 3.2. Методические рекомендации по выполнению практических работ и семинарских занятий

Освоение программы дисциплины предполагает самостоятельную активную творческую работу студентов. Каждая тема должна быть в той или иной форме проработана. Закрепление материала проводится на практических занятиях.

При подготовке к практическим занятиям рекомендуется следующий порядок работы.

1. Внимательно изучите основные вопросы темы и план практического занятия, определите место темы занятия в общем содержании и учебном плане изучения дисциплины, ее связь с другими темами.

2. Прочтите электронный вариант материалов для самостоятельного изучения по теме, найдите и проработайте соответствующие разделы в рекомендованных документах, учебниках и дополнительной литературе.

3. После ознакомления с теоретическим материалом ответьте на вопросы для самопроверки.

4. Сформулируйте свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой отрасли социальной сферы, пути и способы решения проблемных вопросов.

5. Выявите дискуссионные вопросы и сформулируйте свою точку зрения на них, аргументируя ее.

6. Продумайте развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опираясь на материалы для самостоятельного изучения, учебников, дополнительной литературы, материалов исследований и своего опыта.

Желательно к каждому практическому занятию самостоятельно подготовить выступление по одному из вопросов темы. В ходе практического занятия необходимо участвовать в обсуждении темы, высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию, слушать и оценивать различные точки зрения, конструктивно полемизировать, находить точки соприкосновения разных позиций.

 

Методические рекомендации по выполнению рефератов и контрольных работ

Реферат представляет собой письменную работу по одной из актуальных проблем. В отличие от научного доклада, эта работа более самостоятельная с точки зрения обоснования позиции студента, высказанных предложений и выводов. Необходимо хорошо знать анализируемый вопрос; уметь самостоятельно выделить в нем главное и изложить в письменном виде; быть готовым к публичному обсуждению исследуемой проблемы (на круглом столе, в дискуссии).

При оценке реферата учитывается следующее:

1) поисковый характер, отражающий освоение студентами (в рамках заданной темы) основных концепций и научных подходов, позицию ученых, исследующих данную проблему;

2) умение работать с документальной базой;

3) грамотное оформление (со ссылками на используемые труды, со сносками) реферативной работы.

Студент может самостоятельно (или после консультации с преподавателем) выбрать тему для работы. При этом необходимо учитывать: во-первых, насколько тема реферата актуальна как для исследования, так и для управленческой практики; во-вторых, степень научной разработанности проблемы и, соответственно, наличие специальной литературы и ее доступность.

Реферативная работа имеет следующую структуру: введение (1–1,5 страницы), где формулируются актуальность темы и проблемная ситуация в ее состоянии; основная часть, включающая теоретические аспекты анализируемой темы и результаты эмпирических исследований; заключение (1–1,5 страницы), в котором формулируются выводы по теме, даются рекомендации по ее дальнейшей разработке.

Объем реферативной работы 12–15 страниц текста, оформленного по установленному образцу. Реферат выполняется в электронном виде. шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, формат Word.

 

Контрольная работа отражает уровень освоения студентами определенной части учебного плана дисциплины. Учебным планом дисциплины предусматривается выполнение письменной контрольной работы всеми студентами.

· При подготовке контрольной работы студенту необходимо четко сформулировать ответы на поставленные вопросы, при этом важно показать самостоятельное видение проблемы и готовность к более глубокому освоению поставленных в контрольной работе вопросов.

Методические рекомендации по подготовке к зачету

Зачет по дисциплине является видом итогового контроля. Он предполагает определение соответствия представлений, знаний, умений и навыков студента требованиям к уровню освоения дисциплины и проводится после изучения всех тем курса.

Условием допуска к зачету является своевременное и качественное выполнение контрольных работ, предусмотренных учебным планом, и получение в ходе текущего контроля знаний не менее 50% рейтинговой оценки.

 

 

3.5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и самоконтроля по итогам освоения дисциплины

Принципы оценки

Контроль усвоения дисциплины осуществляется путем оценки контрольных и других письменных работ, оценки выступлений на практических занятиях, оценки выполнения заданий и дополнительных работ, проведения зачетов с использованием рейтинговой системы оценки, предусмотренной Положением об организации обучения на кафедре социальной работы и социальной педагогики.

Показатели студента в текущем контроле усвоения дисциплины «Информационно-коммуникативные технологии в социальной сфере» выражаются в баллах, характеризующих степень изучения отдельных тем и разделов. Итоговые показатели усвоения дисциплины являются результатом накопленных баллов текущего контроля успеваемости с учетом социальных характеристик студента, оценки зачета и выражаются в процентах, которые характеризуют степень усвоения знаний по учебной дисциплине. Рейтинговый показатель 100% – это полное усвоение знаний по учебной дисциплине, соответствующее требованиям учебной программы. Если студент получает рейтинговую оценку ниже 100%, то это означает, что определенная доля от общего необходимого объема знаний не усвоена.

Введение рейтингового механизма оценки знаний студентов не отменяет традиционные оценки, выставляемые по пятибалльной системе. Положением об организации обучения устанавливается следующая шкала соответствия пятибалльных, рейтинговых и европейских оценок.

5-балльная оценка Рейтинговая оценка Европейская оценка
  5 – «отлично» 90–100 А  
4 – «хорошо» 83—89 В
75—82 С
3 – «удовлетворительно 63 — 74 D
50—62 E
«не удовлетворительно» 21 —49
0—20 F

 

Критерии оценки успеваемости студентов в рамках текущего контроля изучения дисциплины конкретизируются для различных видов занятий, выполняемых заданий и контрольных работ.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...