Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика уровня сформированности элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста




 

Цель диагностики: выявить у обследуемой группы детей старшего дошкольного возраста уровень соответствия сформированности математических представлений программным требованиям.

В рамках данной работы проведена диагностика сформированности количественных представлений.

Организация диагностики предполагает решение следующих задач:

§ выбор критериев и показателей уровня сформированности математи­ческих представлений у детей старшего дошкольного возраста;

§ выбор диагностических методик для выявления уровня сформиро­ван­ности математических представлений у детей старшей группы;

§ обработка полученных результатов работ детей старшей группы и распределение их по уровням.

Критерием уровня сформированности математи­ческих представлений у детей старшего дошкольного возраста может служить сама Программа воспитания и обучения в детском саду. Показателями уровня сформированности количественных представлений являются следующие:

ü Считать (отсчитывать) в пределах 10.

ü Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

ü Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

ü Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и добавления единицы).

Оценочная шкала была взята из диагностики развития дошкольников, разработанной кандидатами педагогических наук Н.С. Ежковой и О.И. Кокоре­вой: выполнение диагностических заданий старшими дошкольниками оценивается по 4-х балльной системе (таблица 1).

Таблица 1 – Оценочная шкала уровня сформированности математических представлений у старших дошкольников по результатам выполнения заданий

Название уровня Характеристика Количество баллов
Высокий Ребенок ориентируется в обстановке, опреде­ляет цель деятельности. Намечает ход выпол­нения задания. Осуществляет задуманное с по­мощью рациональных, разнообразных способов действий, соблюдает необходимую последо­ва­тельность действий. Не отвлекается, самостоя­тельно преодолевает трудности. Деятельность завершается качественным результатом. 4 балла
Средний Ребенок определяет цель деятельности, заранее готовит средства, но может забыть один или несколько необходимых предметов. Ход выпол­нения продумывает частично. Способы действий не всегда рациональны. Редко сам устраняет допущенные недостатки и неточности, часто отвлекается. Достигает результата, но отличается неточностью, небрежностью исполнения. 3 балла
Низкий Ребенок не определяет цель деятельности, вы­полняет задания под воздействием взрослого или сверстников. Подготовку средств осуществ­ляет несознательно, забывает большинство не­обходимых предметов. Заранее не продумывает ход выполнения. Действия лишены логичности, целесообразности, как правило, выполняются путем проб и ошибок. Не хочет преодолевать трудности, часто отвлекается. Результат отлича­ется незавершенностью. 2 балла
Крайне низкий Ребенок не может самостоятельно выполнить задание, выполняет его только с помощью взрослого, сверстников. Сам выполняет лишь отдельные действия, как правило, подражает действиям других, отвлекается. Результата дея­тельности не достигает. 1 балл

Для выявления уровня сформированности математических представлений на основе методики А. Белошистой мною был подобран ряд диагностических заданий [1], [3].

Диагностика сформированности количественных представлений

4 балла – ребенок выполнил задания осознанно, полностью и в короткий срок, допустил не более одной ошибки (исправил ее с помощью взрослого), дал развернутые ответы на вопросы.

3 балла – ребенок выполнил задания осознанно, полностью и в короткий срок, допустил не более двух ошибок (исправил их с помощью взрослого), дал развернутые ответы на вопросы.

2 балла – ребенок справился с заданием с помощью взрослого, допустил ошибки, отвечал неуверенно.

1 балл – ребенок не сумел выполнить задание.

Диагностическое задание № 1 – игра-тест «Сосчитай себя»

Цель: выявить умение составлять множества, выделять части из целого, сравнивать два множества, считать в пределах 10.

Материал: не требуется.

Условия проведения: индивидуально, с каждым ребенком.

Задание 1. Перечислить части тела, которых по одной (голова, нос, рот, язык, живот, спина или др.).

Задание 2. Перечислить парные части тела (уши, виски, брови, глаза, щеки, руки, ноги, коленки или др.).

Задание 3. Показать те части тела, которые можно сосчитать до 10 (пальцы рук и ног, зубы, веснушки или др.).

В результате выполнения оценивается правильность составления множества, количество найденных ответов, количество допущенных ошибок, готовность и способность самостоятельно выполнить задание.

Диагностическое задание № 2 – игра-тест «Зажги звезды»

Цель: выявить умение считать в пределах 10, определяя число фигур на карточке, определяя число на слух.

Материал: модель ночного неба – лист бумаги тёмно-синего цвета, по одному на каждого ребенка; кисть; жёлтая краска; числовые карточки с фигурами (карточки, на которых изображено до10 фигур).

Условия проведения: коллективно, каждый ребенок сидит за партой.

Задание 1. «Зажечь» (концом кисти) столько «звёзд на небе», сколько изображено фигур на числовой карточке.

Задание 2. То же самое выполнить, ориентируясь по слуху на количество ударов в бубен или по столу, сделанных взрослым.

В результате выполнения оценивается правильность определения числа «звезд» по карточке и ориентируясь на слух, количество допущенных ошибок, готовность и способность самостоятельно выполнить задание.

 

Диагностическое задание № 3 – дидактическая игра «Кощей Бессмертный»

Цель: выявить умение считать в пределах 10, разделять предметы на группы по определенному признаку, уравнивать два множества.

Материал: монеты разного достоинства двух видов (например, 1 и 2 рубля), 10 штук.

Условия проведения: индивидуально, ребенок сидит за партой.

Воспитатель: «Помоги Кощею Бессмертному разделить монеты на две группы (по размеру). Сколько монет в каждой группе? Сколько всего монет? Сколько рублей в каждой группе?». (Объяснить разницу в достоинстве монет).

Ребенок: выполняет задание, отвечает на вопросы.

В результате выполнения оценивается правильность разделения множества на две части, умение считать в пределах 10, количество допущенных ошибок, готовность и способность самостоятельно выполнить задание.

 

Диагностическое задание № 4 – игра-тест «Тюлени»

Цель: выявить умение сравнивать рядом стоящие числа, устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

Материал: картинка с изображениями тюленей.

Условия проведения: с 2-мя или 3-мя детьми, дети сидят за столом.

Воспитатель: «Ребята, посчитайте, сколько тюленей на картинке. Сколько тюленей в бассейне? Сколько тюленей играет в мяч? Каких тюленей больше, которые в бассейне или которые играют в мяч?»

Ребенок: выполняет задание.

В результате выполнения оценивается: умение считать в пределах 10, умение выявлять большее число, количество допущенных ошибок, готовность и способность самостоятельно выполнить задание.

 

Диагностическое задание № 5 – игра-тест «Лесная поляна»

Цель: выявить умение считать в пределах 10 и использовать порядковые числительные.

Материал: картинка с изображениями зверей.

Условия проведения: с 2-мя или 3-мя детьми.

Воспитатель: как-то утром разные лесные звери собрались на полянке. Давайте сосчитаем, сколько на полянке зверей. Который по счету медведь? Который по счету волк? Которая по счету лиса? Которая по счету белка? Кто стоит второй по счету? Кто стоит пятый по счету?

Ребенок: выполняет задание.

В результате выполнения оценивается: умение использовать порядковые числительные в пределах 10, количество допущенных ошибок, готовность и способность самостоятельно выполнить задание.

Анализ результатов диагностики уровня сформированности математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

 

Таблица 2 – Результат выполнения диагностического задания № 1

№ п/п Имя ребенка Результат выполнения диагностического задания «Сосчитай себя» Баллы
  Амина Выполнила задание полностью, но назвала мало частей тела. Ошибок не допустила. В первом задании назвала 2 части тела (нос, рот). Во втором задании назвала 3 части тела, одну по наводящим вопросам (уши, брови, глаза).  
  Аня Выполнила задание верно, но с помощью взрослого. Ошибок не допустила. В 1-ом задании назвала нос, рот. Во втором задании назвала глаза, руки, с помощь назвала уши, ноги. В 3-м задании назвала волосы, с помощью наводящих вопросов назвала пальцы.  
  Даня Выполнил задание, но с помощью взрослого, самостоятельно назвал мало частей тела. Допустил ошибку, но исправил ее. В первом задании назвал одну часть тела самостоятельно (нос), вторую с помощью взрослого по наводящему вопросу (рот). Во втором задании назвал 3 части тела после наводящего вопроса (руки, ноги, глаза). В третьем задании назвал с помощью взрослого одну часть тела (пальцы), больше ничего назвать не смог.  

 


Продолжение таблицы 2

№ п/п Имя ребенка Результат выполнения диагностического задания «Сосчитай себя» Баллы
  Дима Выполнил задание осознанно, полностью, с наводящими вопросами. Назвал 2 части тела в первом задании (нос, рот). Во втором задании назвал глаза, ноги, руки, по показу назвал уши. В третьем задании назвал только пальцы.  
  Игорь Ребенок справился с заданием, но отвечал неуверенно и с наводящими вопросами, называл мало частей тела. В первом задании назвал только рот. Во втором задании назвал руки и по наводящему вопросу ноги. В третьем задании сказал «ухи», ошибку исправить не смог, хотя и сосчитал, что их два.  
  Катя Д. Выполнила задание хорошо, осознанно, динамично. В первом задании назвала 3 части тела (голова, нос, рука). Во втором задании назвала правильно 4 части тела (глаза, руки, ноги, уши). Сказала, что в организме 2 ресницы, затем исправила свою ошибку. В третьем задании назвала только пальцы. Допустила при выполнении одну ошибку.  
  Катя Т. Выполняла задание осознанно, в среднем темпе. Допустила 1 ошибку. В первом задании назвала 2 части тела: нос, рот. Во втором задании навала 4 части тела: глаза, уши, брови, ресницы. Ошибку исправить смогла после беседы. В третьем задании назвала только 1 часть тела (пальцы).  
  Лиза Выполняла задание осознанно, сосредоточенно. Допустила одну ошибку. В первом задании назвала 2 части тела: нос, рот. Во втором задании назвала 4 части тела правильно (глаза, уши, руки, брови) и назвала сережки. В 3-м задании назвала только пальцы.  
  Маша Выполнила задание хорошо, но внимание было рассеяно. В первом задании назвала правильно 3 части тела: нос, голова, живот. Во втором задании назвала 3 части тела: «ухов», ног, глаз. В 3-м задании назвала 1 часть тела (пальцы) и сказала, что много в организме кислот.  
  Миша Выполнял задание медленно, неуверенно, отвлекаясь. Отвечал только с помощью наводящих вопросов. В 1-м задании назвал по наводящим вопросам 2 части тела правильно (голова, рот), затем назвал руки, после подсчета согласился, что это парная часть тела. Во втором задании назвал 2 части тела по показу и наводящим вопросам (глаза, руки). В третьем задании назвал одну часть тела («ухов») и ошибку не захотел исправить даже после подсчета.  
  Милена На задание отвечала медленно, но верно, долго обдумывала задание. Наводящие вопросы были. В 1-м задании назвала 2 части тела: нос, рот. Во втором задании назвала 3 части тела: брови, уши, глаза. В третьем задании назвала 1 часть тела: пальцы.  
  Настя Выполнила задания осознанно, полностью. Допустила одну ошибку, но исправила ее. Назвала 3 части тела в первом (нос, рот, волосы), 6 частей тела втором (глаза, уши, руки, ноги, брови, плечи). Выполнила третье задание (пальцы рук, волосы).  
  Полина Выполняла задание правильно, быстро, динамично. Не допустила ошибок. Назвала много частей тела. В 1-м задании назвала 4 части тела: нос, рот, голова, живот. Во втором задании назвала 5 частей тела: глаза, уши, брови, ноги, руки. В 3-м задании назвала 2 части тела: волосы, пальцы.  
  Ярослав Выполнил задание осознанно и живо, но допустил одну ошибку. В первом задании правильно назвал 3 части тела (живот, нос, рот) и назвал «волосы». После беседы смог исправить ошибку. Во втором задании назвал 3 части тела: ноги, руки, глаза. В третьем задании назвал только волосы.  

 

Таким образом, все дети справились с заданием. Малое количество перечисленных частей тела можно объяснить незнанием анатомии человека. Распространенной ошибкой было заблуждение о том, что в организме «один волос» и «две ресницы». Протоколы наблюдения прилагаю.

Задание выполнили на «4»: 4 ребенка, на «3»: 8 детей, на «2»: 2 ребенка.


Таблица 3 – Результат выполнения диагностического задания № 2

№ п/п Имя ребенка Результат выполнения диагностического задания «Зажги звезды» Баллы
  Амина Выполнила задание правильно без подсказок. Правильно определила количество предметов на картинке и «зажгла» соответствующее количество звезд (9). Правильно определила число на слух (по хлопкам в ладоши): 7. Выполняла задание быстро и динамично.  
  Аня Выполнила задание верно, но с помощью взрослого. Сначала неверно сосчитала волков: ошиблась на один. При повторном счете исправила ошибку. На слух определила число правильно: считала шепотом. Задание выполнила верно, но с помощью.  
  Даня Выполнил задание без помощи взрослого. Ошибок не допустил. Посчитал правильно количество волков и зажег столько же звезд. Число хлопков также определил правильно. Выполнил задание быстро, динамично, с интересом. Сказал: «это очень легко».  
  Дима Выполнил задание осознанно, полностью. Ошибок не допустил, но во время выполнения отвлекался, не было концентрации внимания, из-за чего пришлось повторять задание. Определил как количество животных на картинке, так и количество хлопков в ладоши.  
  Игорь Ребенок справился с заданием, но только со второго раза. Сначала неверно посчитал количество далматинцев (ошибся на один), после просьбы посчитать внимательно с помощью взрослого справился. Затем неверно посчитал количество ударов в ладоши. После повторного счета посчитал правильно (9). Во время выполнения задания был невнимателен.  
  Катя Д. Выполнила задание хорошо, осознанно, динамично. Ошибок при выполнении не допустила. Правильно посчитала количество волков на картинке (8). Зажгла соответствующее количество звезд. Смогла верно определить количество хлопков и зажечь соответствующее количество звезд.  
  Катя Т. Выполняла задание осознанно, в среднем темпе. Ошибок при выполнении не допустила. Количество зажженных звезд соответствовало количеству далматинцев на картинке. На слух также смогла определить число правильно.  
  Лиза Выполняла задание осознанно, сосредоточенно. Допустила одну ошибку при счете на слух, но исправила ее. Первую часть задания выполнила полностью правильно. Вторую часть задания исправила при повторном счете.  
  Маша Выполнила задание хорошо, медленно, тщательно. Несколько раз пересчитывала количество далматинцев на картинке. Выполнила как первую, так и втору часть задания правильно.  
  Миша Выполнял задание медленно, неаккуратно. Долго не мог сосредоточиться на выполнении задания. Допустил две ошибки. Одну смог исправить при повторном выполнении задания. В первой части задания ошибся на одну единицу. При многократном повторном счете с помощью взрослого смог найти ее и исправить. Допустил ошибку и во втором задании, но исправить не смог.  
  Милена Задание выполняла медленно, сосредоточенно. Ошибок не допустила. Задание Милене очень понравилось. В первой части правильно посчитала количество волков и раскрасила соответствующее количество звезд. Второе задание выполнила верно.  
  Настя Задание выполняла с удовольствием. Ошибок не допустила как в первой, так и во второй части задания. Хорошо владеет счетом на слух.  
  Полина Выполняла задание правильно, быстро, динамично. Не допустила ошибок. Удивилась краткости задания. Считала количество далматинцев при помощи внутренней речи. Количество хлопков определила легко.  
  Ярослав Выполнил задание осознанно и живо, не допустил ни одной ошибки. Задание выполнял с удовольствием и легко.  

 

Таким образом, детям данное диагностическое задание очень понравилось. Результат выполнения оказался высоким. Ошибок в ходе выполнения мало.

Задание выполнили:

- на «4»: 10 детей;

- на «3»: 2 ребенка;

- на «2»: 2 ребенка.

 

Таблица 4 – Результат выполнения диагностического задания № 3

№ п/п Имя ребенка Результат выполнения диагностического задания «Кощей бессмертный» Баллы
  Амина Задание выполняла с трудом, до конца выполнить не смогла. Разделила монеты на 2 группы правильно. Не смогла сказать, из каких чисел состоит число 2. Уравнять группы монет также не смогла.  
  Аня Сначала не поняла задание, пришлось повторять еще раз. Разделила монеты на две группы. Состав числа 2 не сказала. Уравнять группы монет тоже не смогла.  
  Даня Выполнял задание достаточно долго. Полностью выполнить не смог. Разделил правильно. Состав числа 2 назвал только после объяснения. Не смог сказать, сколько будет, если к четырем добавить два.  
  Дима Выполнил задание с ошибками и помощью взрослого. Из каких двух чисел состоит число два смог определить только с помощью взрослого и с наглядным материалом. Смог уравнять только группу из одной двойки и двух единиц.  
  Игорь Задание выполнил не до конца. Смог разделить монеты на две группы. Посчитал, сколько монет в каждой группе с помощью взрослого и с ошибками. Уравнять множества не смог совсем.  
  Катя Д. Выполнила задание медленно и с ошибками. Разделила на группы правильно. С составом числа смогла разобраться после длительного объяснения. Смогла уравнять по образцу монету с достоинством два.  
  Катя Т. Разделила на группы верно. Назвать, из каких чисел состоит число два, смогла только после объяснения. После объяснения смогла уравнять только монету с достоинством два с двумя монетами с достоинством один. При добавлении монет уравнять не смогла.  
  Лиза Задание было выполнено с ошибками и при помощи взрослого. Уравнять смогла только монету с достоинством два с двумя монетами с достоинством один. При добавлении монет уравнять не смогла.  
  Маша Разделила монеты по группам правильно. Смогла назвать состав числа два. Уравнять смогла только монету достоинством два с двумя монетами с достоинством один. Больше уравнять не смогла.  
  Миша Сначала не понял смысл задания, не смог разделить предметы по группам. После повторного объяснения разделил предметы по группам. Уравнять не смог совсем. Состав числа определить не смог.  
  Милена Задание выполняла медленно. На группы разделила правильно. Уравнять группы даже после наглядного объяснения не смогла. Говорила, что два и еще два получится пять.  
  Настя Задание выполняла хорошо, быстро, осознанно. Правильно разделила монеты на группы. Смогла уравнять группы монет.  
  Полина Выполняла задание быстро, но была невнимательна. Допустила одну ошибку, но исправила ее. Определила достоинство монет и смогла уравнять количество монет  
  Ярослав Выполнил задание с одной ошибкой. Разделил на группы правильно. Сказал, сколько монет в одной и во второй группе. Сказал состав числа два. Не смог уравнять 3 монеты с достоинством два с соответствующим количеством единиц. Остальные множества уравнял правильно.  

 

Таким образом, в результате выполнения диагностического задания было выявлено, что дети недостаточно хорошо знакомы с составом числа, не могут уравнивать группы в соответствии с качественными характеристиками.

Задание выполнили:

- на «4»: 2 ребенка;

- на «3»: 4 детей;

- на «2»: 8 детей.

 

Таблица 5 – Результат выполнения диагностического задания № 4

№ п/п Имя ребенка Результат выполнения диагностического задания «Тюлени» Баллы
  Амина Задание выполнила полностью, быстро. Правильно определила количество тюленей в бассейне и на площадке. Сказала, где больше тюленей. Смогла сделать количество тюленей в бассейне и на площадке равным (добавить в бассейн два тюленя)  
  Аня Задание выполнила в короткий срок, осознанно. Ошибок не допустила и в помощи взрослого не нуждалась. Правильно посчитала количество тюленей. Определила, где тюленей больше. Смогла уравнять данное неравенство.  
  Даня Выполнял задание без помощи взрослого. Выполнял осознанно, динамично. Не допустил ошибок. Правильно посчитал количество тюленей. Определил, где тюленей больше. Смог уровнять количество тюленей.  
  Дима С заданием справился хорошо. Допустил одну ошибку при выполнении. Посчитал количество тюленей в бассейне, на площадке, общее количество. Сначала уровнял неправильно («один тюлень должен быть далеко, а один пойдет в бассейн»). Затем исправил ошибку.  
  Игорь Задание выполнил не до конца. Посчитал, сколько тюленей в бассейне, на площадке, всего. Считал несколько раз, т.к. сбивался. Уравнять количество тюленей в бассейне и на площадке не смог.  
  Катя Д. Задание выполнила правильно. Допустила одну ошибку. Посчитала количество тюленей в бассейне, на площадке. Сказала, сколько всего тюленей (сначала сказала 9, затем исправилась). Смогла уравнять (двух убрать с площадки).  
  Катя Т. Задание выполнила осознанно. Ошибок не допустила. Правильно посчитала количество тюленей в бассейне, на площадке, общее количество тюленей. Смогла уравнять (дорисовать двух в бассейне).  
  Лиза Задание выполняла медленно, отвлекалась. Правильно посчитала количество тюленей. Установила, что на площадке тюленей больше. Сначала ошиблась, уравнивая количество тюленей в бассейне и на площадке (убрать одного с площадки). Затем исправила свою ошибку.  
  Маша Долго думала над заданием, пришлось повторить вопрос. При выполнении допустила одну ошибку. Правильно сосчитала количество тюленей в бассейне и на площадке. Ошиблась при счете общего количества тюленей (9). Затем исправила ошибку. Сказала, что больше тюленей на площадке. Уравняла верно.  
  Миша Выполнял задание долго, допускал ошибки. Посчитал количество тюленей в бассейне и на площадке правильно. Допустил ошибку при счете общего количества тюленей. Не смог уравнять множество.  
  Милена Задание выполняла осознанно, старательно. Допустила одну ошибку. Правильно сосчитала количество тюленей. Допустила ошибку, уравнивая тюленей (сказала, что нужно отправить в бассейн двух тюленей). Затем исправила.  
  Настя Задание выполняла хорошо, быстро. Ошибок не допустила. Правильно посчитала количество тюленей. Смогла уравнять две группы («один тюлень должен пойти плавать в бассейн»).  

 


Продолжение таблицы 5

№ п/п Имя ребенка Результат выполнения диагностического задания «Тюлени» Баллы
  Полина Выполняла задание правильно, быстро, динамично. Посчитала количество тюленей и смогла уравнять группы.  
  Ярослав Задание выполнил полностью, осознанно. При выполнении задания не допустил ни одной ошибки. Правильно посчитал количество тюленей в бассейне, на площадке, общее. Сказал, где больше тюленей. Сказал, что один тюлень должен пойти плавать в бассейн.  

 

Таким образом, дети хорошо справились с заданием. Большинство ошибок было от невнимательности, нежели от незнания. Все дети умеют считать до десяти и практически все умеют уравнивать множества.

Задание выполнили:

- на «4»: 7 детей;

- на «3»: 5 детей;

- на «2»: 2 ребенка.

 

Таблица 6 – Результат выполнения диагностического задания № 5

№ п/п Имя ребенка Результат выполнения диагностического задания «Лесная поляна» Баллы
  Амина Считает справа налево. Верно посчитала количество всех животных. Считает шепотом, прикасаясь к каждому животному пальцем. Владеет как количественным, так и порядковым счетом. На вопросы отвечает верно.  
  Аня Задание выполнила в короткий срок, осознанно. Допустила одну ошибку, но самостоятельно исправила ее. Владеет количественным и порядковым видами счета.  
  Даня При выполнении задания в помощи взрослого не нуждался. Считает слева направо. Правильно посчитал количество всех животных. Отвечает на все вопросы быстро и правильно. Порядковым счетом также владеет.  
  Дима С заданием справился хорошо. Допустил одну ошибку при выполнении. При порядковом счете неправильно ответил, на каком месте еж, но затем исправил ошибку. Владеет всеми видами счета.  
  Игорь Задание выполняет медленно и с ошибками. Посчитал количество всех животных со второго раза. Считает слева направо. Сказал, что сова восемнадцатая вместо восьмой, поправить свой ответ не смог. Порядковым счетом владеет, но слабо.  
  Катя Д. Задание выполнила быстро, четко, без ошибок. Считает шепотом, прикасаясь к каждому животному. Владеет и количественным, и порядковым счетом. Правильно и быстро отвечает на все вопросы.  
  Катя Т. Задание выполнила осознано и старательно. На вопросы отвечала правильно. Допустила из-за невнимательности одну ошибку при порядковом счете.  
  Лиза Задание выполняла осознанно. Считала шепотом. Правильно посчитала количество животных на поляне. Смогла ответить на поставленные вопросы. Владеет как количественным, так и порядковым счетом.  
  Маша Считает вслух. Выполняет задание достаточно долго. Долго не может ответить на поставленные вопросы, иногда пересчитывает по несколько раз, но отвечает правильно. Допустила одну ошибку в ходе выполнения задания.  
  Миша Выполнял задание медленно, не смог выполнить задание полностью. Посчитал количество всех животных. Не смог сказать, какая по счету рысь. Порядковым счетом владеет плохо. Много отвлекался в ходе выполнения задания.  

 

Продолжение таблицы 6

№ п/п Имя ребенка Результат выполнения диагностического задания «Лесная поляна» Баллы
  Милена Задание выполняла осознанно, старательно. Допустила одну ошибку. Правильно сосчитала количество зверей. Допустила ошибку при порядковом счете. Затем исправила.  
  Настя Задание выполняла полностью, осознанно, в быстром темпе. Правильно посчитала количество всех животных. Владеет как количественным, так и порядковым счетом.  
  Полина Выполняла задание правильно, быстро, динамично, но была невнимательна, из-за чего сбилась со счета и начала считать заново. Правильно определила порядковый номер каждого животного.  
  Ярослав Задание выполнил быстро и без ошибок. Правильно посчитал количество животных и назвал порядковый номер каждого. Хорошо владеет и количественным и порядковым счетом.  

 

Таким образом, в результате проведения данного диагностического задания было выявлено уровень владения детей количественным и порядковым счетом. Все дети владеют количественным счетом в пределах 10, что соответствует данной возрастной группе. С порядковым счетом у некоторых детей возникают осложнения.

 

Таблица 7 – Баллы, набранные дошкольниками при выполнении заданий

Имя ребенка Номер диагностического задания, набранное количество баллов Средний балл по итогам выполнения заданий Уровень математического развития
         
Амина           3,6 Высокий
Аня           3,2 Средний
Даня           3,6 Высокий
Дима             Средний
Игорь             Низкий
Катя Д.           3,4 Средний
Лиза             Средний
Маша           3,2 Средний
Миша             Низкий
Милена             Средний
Настя             Высокий
Полина           3,8 Высокий
Ярослав           3,8 Высокий

Итоги выполнения диагностических заданий детьми старшей группы

В диагностике принимало участие 14 детей, из них 5 детей имеют высокий уровень сформированности математических представлений; 6 детей – средний, так как они выполнили задания, но допустили ошибки; 2 ребенка – низкий (не смогли самостоятельно справиться с заданиями, или выполнили его с большим количеством ошибок); нет ни одного ученика с крайне низким уровнем математического развития. Задания дети выполняли с удовольствием, многое допущенные ошибки связаны с недостаточным уровнем сформированности произвольного внимания Таким образом, умение количественного счета сформировано у детей в соответствии с возрастом, но есть проблемы с составом числа и порядковым счетом (у некоторых детей).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...