Организация как система управления
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание Введение.....................................................3 1. Анализ системы управления...................................5 1.1 Организация как система управления..........................5 1.2 Организационная структура системы управления организации.... 7 1.3. Роль функции в организации................................ 11 1.4 Принципы и методы построения системы управления предприятием.................................................................14 1.5 Система методов управления................................18 1.6 Особенности управления предприятием сферы услуг..........24 2. Анализ системы управления на примере ОАО «Мегафон-Ритейл».. 31 2.1 Характеристика предприятия................................ 31 2.2. Анализ внутренней среды предприятия ОАО «Мегафон-Ритейл». 34 2.3 Анализ внешней среды предприятия ОАО «Мегафон-Ритейл».... 39 2.4 SWOT анализ предприятия ОАО «Мегафон-Ритейл»............ 43 2.5 Рекомендации по совершенствованию системы управления предприятия ОАО «Мегафон-Ритейл»................................45 Заключение..................................................49 Библиографический список.................................... 51
Введение Менеджмент как современная система управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием. Теория управления интересна тем, что она постоянно развивается. Не существует двух предприятий с абсолютно одинаковыми моделями управления, так как методы управления постоянно корректируются с учётом изменений, происходящих на рынке. Профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления, также как и участие коллектива в делах предприятия.
Анализ системы управления предприятием позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды. Для принятия эффективных и грамотных управленческих решений в условиях столь динамичного развития рынка предприятию необходимо рассматривать целый комплекс экономических показателей, чётко отражающих сложившуюся ситуацию, как на самом предприятии, так и вне него. Именно поэтому так актуальна рассматриваемая тема, так как анализ системы управления важен предприятия сферы услуг. Он позволяет выявить потенциал конкурентного преимущества, а также определить те области, которые требуют экстренного вмешательства для обеспечения её выживаемости на рынке. В данном курсовом проекте рассмотрена управленческая деятельность ОАО «Мегафон-Ритейл». Цель курсового проекта - провести анализ существующей на предприятии системы управления, оценить её сильные и слабые стороны, элементы внешней среды, а также привести рекомендации по усовершенствованию деятельности предприятия. Объектом проекта является управленческая деятельность предприятия, а предметом - ОАО «Мегафон-Ритейл». Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические основы управленческой деятельности предприятия; - дать общую характеристику деятельности ОАО «Мегафон-Ритейл»; - представить результаты SWOT - анализа деятельности ОАО «Мегафон-Ритейл»; - разработать рекомендации по совершенствованию системы управления предприятия ОАО «Мегафон-Ритейл».
Анализ системы управления
Организация как система управления
Организация представляет собой сложную организационно-производственную систему управления. Система - это совокупность из двух или более элементов, удовлетворяющих следующим условиям: - поведение каждого элемента влияет на поведение целого; - поведение элементов и их взаимодействие на целое взаимозависимы; - если существуют подгруппы элементов, то каждая из их влияет на поведение целого и ни одна из них не оказывает такого влияния независимо. Из этого следует, что «система» представляет собой некое единство, а непростую совокупность составляющих её частей. Основными системными принципами являются: Целостность - не сводимость свойств системы к сумме свойств составляющих её элементов и не выводимость из последних свойств целого. Структурность - возможность описания системы через установление её структуры, то есть обусловленность поведения системы не столько поведением её отдельных элементов, сколько свойствами её структуры. Множественность описания каждой системы, дающее макроскопическое, микроскопическое, иерархическое, функциональное и процессуальное представление о системе. В связи с этим задачей системного подхода является идентифицировать целое, объяснить поведение и свойства целого с точки зрения его роли и функции. Система управления организацией с позиции системного подхода может быть определена как: - концептуальная, если она рассматривается как модель системы управления; - эмпирическая, если рассматривается конкретная организация; - искусственная, поскольку она создана и используется людьми; - «человеко-машинная», поскольку в контур управления включена автоматизированная информационная система; - замкнутая или открытая в зависимости от решаемых задач и используемой для этого информации - только внутренней или связанной с окружающей средой; - временная, поскольку она периодически подвергается формальным или неформальным изменениям [3,с.127]. Термин «система» наиболее часто употребляется в значении интегральной системы. Меньшие системы в рамках такой организации называются подсистемами, а их составляющие - элементами или компонентами. Система управления организацией состоит из отдельных подсистем, каждая из которых может быть описана как некоторая система, однако в ней, возможно, выделить компоненты, которые существуют на самом нижнем уроне иерархии организации. Эти характеристики воздействуют на функционирование организации, её динамичность, точность, надёжность, гибкость и другие параметры, что предопределяет многовариантность построения организации.
Организация представляет собой систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций. Лица, ответственные за принятия решений, - менеджеры и исполнители решений - специалисты-управленцы объединены между собой системами взаимодействия. Существуют два типа взаимосвязей: формальные (вертикальные и горизонтальные), отражающие организационную структуру организации, и неформальные (в основном горизонтальные), возникающие на основе реализации интересов между отдельными менеджерами и специалистами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|