Анализ внутренней среды предприятия ОАО «Мегафон-Ритейл»
С момента основания «МегаФона» мы день за днем воплощаем в жизнь девиз «Будущее зависит от тебя». Тогда, в самом начале, мы попытались заглянуть в будущее, постаравшись окинуть взглядом ближайшую перспективу отрасли сотовой связи. В те времена мобильный телефон был лишь у каждого восьмого жителя России. Общение по мобильному считалось дорогим удовольствием, впрочем, и сам телефонный аппарат, независимо от марки и модели, автоматически подчеркивал высокий статус его обладателя. Находясь на рубеже тысячелетий, мы старались представить цифровую эру через пять, десять, пятнадцать лет. И нам удалось прочувствовать, пожалуй, самое главное: завтрашний мир — мир глобальной экономики, мир, испытывающий сильнейшую потребность в социальной и культурной интеграции — неизбежно окажется во власти высоких технологий и высоких скоростей принятия жизненных и управленческих решений. Это простое, и в то же время потрясающее осознание, воодушевило нас и подтолкнуло к тому, чтобы полностью сосредоточиться на развитии и внедрении в России передовых технологий мобильной связи, дающих людям возможность общаться друг с другом в ритме XXI века, невзирая на физические границы и расстояния между странами и континентами. Все эти годы мы развивали компанию в стремлении сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех социальных групп, живущих даже в самых отдалённых уголках России. И сегодня, когда наша страна, стремительно обогнав многие динамично развивающиеся государства, вошла в число мировых лидеров по проникновению мобильной связи, мы понимаем, насколько правы мы оказались несколько лет назад. Дух лидерства и новаторства уже в первые дни жизни компании создал в «МегаФон-Ритейл» особую атмосферу, позволяющую нам достигать всех амбициозных целей, продиктованных нашей миссией: объединить Россию, разрушая барьеры для общения и развивая коммуникации. Так, в свое время «МегаФон» стал первым общероссийским сотовым оператором, работающим в стандарте GSM 900/1800. Затем мы были пионерами в развитии сетей GSM третьего поколения и сохраняем лидерство в этом направлении. И вот уже несколько лет мы — единственная компания, которая оказывает весь спектр услуг мобильной связи во всех без исключения регионах России. Формулирование целевой функции начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. Миссия и цели служат ориентирами для всех последующих этапов деятельности и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности предприятия при анализе альтернатив развития. В миссии обычно детализируются статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации. Миссия в целом выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Миссия организации должна быть вне ее. Это может быть:
- завоевание рынка; - географическое или продуктовое расширение рынка; - повышение качества продукции при снижении цен на нее; - социальные или экологические цели и т.д. Миссия компании «МегаФон-Ритейл» «МегаФон-Ритейл» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого. Забота «МегаФон-Ритейл» стремится к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению; 100%-ное лицензионное покрытие «МегаФон-Ритейл» намерен с максимальным эффектом реализовать преимущества общероссийской сети:
- Единые принципы тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания; - Надежность и удобство «МегаФон-Ритейл» предоставляет широкий спектр качественных услуг, придерживаясь передовых стандартов обслуживания; - Динамичность и инновационность; - Гибкая и прозрачная тарифная политика МегаФона позволяет учитывать потребности всех групп абонентов и оперативно реагировать на их изменение; Разнообразие услуг – одно из основных конкурентных преимуществ МегаФона. Абоненты оператора активно пользуются целым рядом неголосовых услуг на базе STK (SIM ToolKit), LSB (LocationBasedServices) и MMS (MultimediaServices) и других. Миссия формулируется высшим руководством, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Хозяйственные цели формулируются и устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них. Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров. Установление целей анализ тенденций, наблюдаемых в окружении. Установление предполагает прохождение трех обязательных фаз: 1) выявление общих для организации целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей. Отсюда можно сформулировать основные цели компании «Мегафон-Ритейл»: - Стать лидером среди операторов, предоставляющих услуги сотовой связи и беспроводного интернета (а именно опередить компании «МТС» и «Билайн»); - Расширять сетевую зону. (выход на рынки других стран)
- Проводить грамотную инвестиционную политику, что позволит постоянно совершенствовать технологии, первыми получать новинки. - Сохранить уже имеющуюся клиентскую базу. Эффективность работы предприятия существенно зависит от организационной формы, выбранной для управления им. Поэтому организационная структура должна соответствовать конкретному объекту управления (предприятию), его целям и условиям, в которых осуществляется функционирование объекта и управление им. Структура управления определяется как форма распределения и координации управленческой деятельности на предприятии. Она включает состав органов управления и устанавливает характер отношений между ними. Основными преимуществами такой структуры являются: 1. Удобство управления филиалами; 2. Делегирование полномочий структурных подразделений; 3. Распределение ответственности между структурными подразделениями; 4. Менее загруженность руководителя; 5. Качественное выполнение работы. Недостатки: 1. Сложная структура организации; 2. Посредственное общение с руководством; 3. Руководитель не полностью знает дела организации. Функции: - Направления деятельности. - Услуги сотовой связи. -Торговля мобильными телефонами и аксессуарами. Как и в любой организации, важнейшим стратегическим фактором является кадровый потенциал. Сегодня команда Мегафона – это почти 30,6 тыс. человек, в числе которых сотрудники МегаФона и дочерних компаний. Основной рост численности персонала происходил за счет развития бизнеса и собственной розницы: с начала года МегаФон Ритейл вырос на 3 322 человека. На данный момент в филиале работает 78 человек, большинство из которых имеют высшее образование. В административно-хозяйственной группе работают 6 сотрудников: два офис-менеджера, два водителя, механик и инженер по организации эксплуатации и ремонта зданий и сооружений. Группу по работе с бизнес-рынком работает 15 сотрудников: возглавляет начальник группы, в должности эксперта по обслуживанию работают семь человек, по одному человеку числится на должностях: старший эксперт по обслуживанию, старший эксперт по продажам конвергентных услуг, старший эксперт по продажам услуг мобильной связи, менеджер. И два человека на должности эксперта по продажам услуг мобильной связи. В группе маркетинга и рекламы работает 1 сотрудник: менеджер по рекламе и маркетингу. В группе продаж и обслуживания рынком работают 21 сотрудник: возглавляет начальник группы, подчиняется ему два старших эксперта, на должности эксперта работает шестнадцать человек и двое на должности менеджера. В группе подготовки производства работают 5 сотрудников: старший инженер по договорной работе, старший инженер, старший инженер-энергетик, инженер и инженер по договорной работе. В Финансово-договорном отделе работают 4 сотрудника: возглавляет начальник отдела и три сотрудника это экономист, старший специалист по договорной работе, специалист по договорной работе. В отделе учета и отчетности работают 4 сотрудника: возглавляет главный бухгалтер в его подчинении три бухгалтера. В группе информационных технологий работает два сотрудника: инженер – программист и ведущий инженер-программист. В группе логистики также 2 сотрудника: логистик и кладовщик. Одним из основных преимуществ данного коллектива является то, что они являются настоящей, крепкой командой, которая, объединив силы, очень качественно выполняет свою работу. Всегда приятно прийти в офисы ОАО «МегаФон Ритейл» и увидеть там вежливых и улыбчивых сотрудников, которые с радостью помогут клиенту. Следует также отметить, что руководство предприятия так же уделяет большое внимание внешнему виду сотрудников. Все работники имеют очень опрятный и ухоженный вид. Ведь положительное впечатление о фирме складывается не только предоставления тех или иных услуг, но и от общего впечатления о персонале фирмы. Кроме того, руководство ведет постоянный диалог с сотрудниками, выслушивая их пожелания и предложения по работе, старается повышать квалификацию сотрудников посредствам различных курсов, семинаров и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|