Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

SWOT анализ предприятия ОАО «Мегафон-Ритейл»




Для того чтобы получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

 

 

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА:

- дилерские точки по продажам мобильных телефонов: продажа сим-карт, тарифов, модемов для беспроводного интернета, подключение и настройка дополнительных услуг, пополнение счетов абонентов;

- корпоративные клиенты - компании, в большей степени представители малого и среднего бизнеса: оптимизация расходов на связь внутри компании, подбор оптимальных тарифов и необходимого оборудования;

- физические лица: покупка сим-карт и другого оборудования для связи, подбор оптимального тарифа;

- Потенциальные работники: различные вакантные должности в компании.

 

Таблица 3 - SWOT-анализ ОАО «МегаФон»

S Один из лидеров рынка. ОАО «МегаФон» является членом "большой тройки" и занимает 23% рынка сотовой связи России. Большая зона покрытия. Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, а также в Таджикистане и на территории Абхазии и Южной Осетии. Высокое качество услуг. Имеется ввиду, малая доля сбоев и ошибок сети, а также перегруженность. Постоянное внедрение новых услуг и технологий. Имидж марки. МегаФон можно назвать в какой то степени престижным оператором. Рекламные ролики позиционируют своих абонентов как успешных и активных людей строящих новую жизнь. W Большие издержки на обслуживания сети. Большая зона покрытия сети требует большее количество базовых станций, что влечет за собой дополнительные расходы на инсталляцию и техническое обслуживание этих станций. Высокая цена. Цены на голосовые и другие услуги выше чем у конкурентов. Низкая ценность инноваций для потребителя. Неоправданность внедрения новых услуг, неготовность большинства абонентов оценить новые возможности и соответственно нести дополнительные расходы за них. Недостаток официальных представительств. Однородность рекламы для всех сегментов потребителей. Эмоциональная окрашенность имиджевой информации в рекламе зачастую отпугивает покупателя со средним достатком.
O Благоприятные демографические изменения. Повышение рождаемости. Снижение уровня конкуренции. Позволит уменьшить расходы на рекламу, и не снижать цены на услуги. Увеличение уровня доходов населения. Увеличит сумму расходов населения на услуги сотовой связи. Увеличение информационной грамотности молодежи. Увеличит спрос на дополнительные услуги (интернет, мобильное телевидение и т.д) Снижения налогов и сборов. Снижение цен на взаимодополняющие товары и услуги. Повлечет за собой спрос на услуги компании. Рост спроса на дополнительные услуги сети. В случае роста спроса на дополнительные услуги прибыль фирмы увеличится. T Низкий темп роста рынка (сокращение роста). Повлечет за собой ужесточение конкуренции, снижение цен и. т. п. Большое число конкурентов. Снижение цены у конкурентов. Может вызвать отток абонентов, либо необходимость также снизить цены и соответственно прибыль. Расширения зоны покрытия конкурентами. Повлияет на уровень конкуренции особенно в населенных пунктах, которые до этого не были освоены другими операторами. Выход на рынок новых услуг заменителей. Появление на рынке новых более привлекательных услуг связи. Снижение уровней доходов населения. Уменьшится сумма расходов населения на услуги сотовой связи. Распространение предубеждений у населения против сотовой связи.

 

Использование сильных сторон для реализации возможностей:

- Разрабатывать новые оптимальные тарифы и предложения, с целью привлечения новых клиентов и сохранения старой клиентской базы.

- Проводить обучающие семинары в учреждениях высшего и среднего образования, с целью повышения информационной грамотности молодежи.

- Проведение различного рода благотворительных мероприятий. Это поможет получить определенные налоговые льготы и окажет благоприятное воздействие на имидж компании.

- Скорректировать рекламную кампанию так, чтобы привлечь и обеспеченных солидных людей, и людей меньшегодостака.

Использование сильных сторон для минимизации угроз:

- Использование оптимальных цен на услуги. Это позволит привлечь новых клиентов и при этом остаться конкурентоспособным предприятием.

- Отслеживать ситуацию на рынке. Припоявление услуг заменителей или более привлекательных услуг связи у компании будет возможность скорректировать ситуацию, и, возможно, первыми занять новую, развивающуюся нишу.

- Сотрудничество с производителями мобильных телефонов и сопутствующих товаров в поиске альтернативных товаров, уменьшающих или полностью убирающих вред для человеческого здоровья.

Как перевести слабые стороны в сильные:

- Пропаганда того, что любой абонент данной компании, является успешным, активным человеком, который сам строит свою жизнь. Это может подстегнуть некоторых потенциальных покупателей, и при этом те, кто пока пользуются только лишь одной из услуг компании могут захотеть воспользоваться и другими видами услуг этой компании.

- Предоставлять возможность абонентам пользоваться новинками предоставляемых услуг бесплатно в течение определенного срока. Это поможет потенциальному покупателю определится с выбором, и узнать нужна ли ему эта услуга вообще.

- Создавать активную сеть консультаций по телефону, интернету, а также в крупных дилерских точках.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...