Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематическое планирование. Наименование разделов и тем программы. Раздел 1. Секреты речи и текста. Раздел 2. Язык в действии




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов Виды деятельности, воспитательный компонент Электронные образовательные ресурсы

Раздел 1. Секреты речи и текста

1. 1.

Общение. Устная и письменная речь. Учебный диалог на основе анализа иллюстраций и текста учебника, в ходе которого учащиеся определяют, когда, с какой целью, в каких ситуациях люди пользуются речью; становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение родного русского языка, отражающего историю и культуру страны; РЭШ

1. 2.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге: Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить? Этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации. Анализ речевых ситуаций с точки зрения употребления формул речевого этикета; беседа о значении вежливых слов проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; РЭШ

1. 3.

1. 4.

Правила корректного речевого поведения в ходе диалога; использование в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации общения. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Имена в малых жанрах фольклора Организация дискуссии, побуждающей учащихся к размышлению о важности внимательного, вдумчивого отношения к слову; Беседа о том, зачем людям нужны имена Рассказ учащихся об именах членов своей семьи; РЭШ

1. 5.

Цели и виды вопросов: вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание. Беседа «Почему мы задаём друг другу вопросы? »; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека РЭШ

Итого по разделу:

   

Раздел 2. Язык в действии

2. 1.

Роль логического ударения. Наблюдение за возможностью произносить предложения, выделяя с помощью логического ударения различные слова; РЭШ

2. 2.

Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за текстами стихотворений: задача «услышать» звук стихотворения, который поэты создают, используя звукопись; Рассказ учителя о том, что такое звукопись, что лежит в ее основе и для чего писатели прибегают к этому приему; РЭШ

2. 3.

Как нельзя произносить слова: пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов. Смыслоразличительная роль ударения. Практическая работа: отработка произнесения с правильным ударением слов, в которых часто допускаются ошибки; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании РЭШ

2. 4.

Наблюдение за сочетаемостью слов: пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов. Наблюдение над омографами, анализ значений слов в омонимических парах, обсуждение роли контекста в различении слов-омонимов; РЭШ

Итого по разделу:

   

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее

3. 1.

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Значение устаревших слов данной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с письменностью. Различные приёмы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа. Различные приёмы слушания научно- познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

Рассказ учителя (с опорой на иллюстрации учебника) о том, как писали в старину; Практическая работа: оформление буквиц и заставок; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края РЭШ
3. 2.

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д. ). Значение устаревших слов указанной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с жилищем. Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа. Различные приемы научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

Уточнение значения слов, обозначающих жилища людей, с помощью словарной статьи наглядного словаря учебника; Знакомство с лексическим значением слов, обозначающих части домов; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края РЭШ
3. 3.

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д. ). Значение устаревших слов указанной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с одеждой. Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

Использование словарных статей учебника для определения лексического значения слова; Коллективное формулирование вывода о причинах устаревания слов, называющих одежду; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края РЭШ

Итого по разделу:

   

Секреты речи и текста

4. 1.

Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности. Составление текстов. Анализ информации прочитанного и прослушанного текста: выделение в нем наиболее существенных фактов. Наблюдение за использованием слов и выражений для описания различных явлений природы в текстах; РЭШ
           

 

Итого по разделу:    
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...