Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2 КЛАСС. Количество часов. Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее. Раздел 2. Язык в действии. Раздел 3. Секреты речи и текста




2 КЛАСС

№ п/п Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности, воспитательный компонент Электронные образовательные ресурсы

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

1. 1. Что и как могут рассказать слова об одежде. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие одежду. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: одежда. Работа с рисунками и подписями к ним: понимать значение слова с опорой на рисунок; Творческое задание: описать то, что изображено на рисунке; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края РЭШ
1. 2. Что и как могут рассказать слова о еде. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: русская кухня. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: еда. Работа со словарём в картинках: на основе изображений предметов и подписей к ним познакомиться со значением слов калач, бублик, баранки, ватрушка, сушки, каравай, просо, овёс, пшеница, рис, гречиха, ячмень; РЭШ
1. 3. Что и как могут рассказать слова о детских забавах. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: детские забавы, игры и игрушки. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: детские игры, забавы. Работа с рисунками и подписями к ним: выделить признаки, по которым названы предметы; Работа с таблицей: классифицировать игры по выделенным признакам; РЭШ
1. 4. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, называющие домашнюю утварь. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: домашняя утварь. Работа с рисунками: сравнить изображения созвездий и предметов домашней утвари, определить признак, по которому они сравниваются; становление ценностного отношения к своей Родине — Рос- сии, в том числе через изучение родного русского языка, отражающего историю и культуру страны; РЭШ
1. 5. Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: слова, связанные с традицией русского чаепития. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: традиция чаепития. Творческое задание: подготовить короткий устный рассказ на заданную тему; РЭШ

Итого по разделу:

 

Раздел 2. Язык в действии

2. 1. Пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи. Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений.

Соблюдение отрабатываемых орфоэпических норм в речи;

Наблюдение за местом ударения и произношением слов-омографов;

РЭШ
2. 2. Синонимы и антонимы.

Практическая работа: найти синонимы в тексте, определить их роль; подобрать синонимы к словам (современным, устаревшим, иноязычным и т. п. );

Практическая работа: выписать антонимы из текста; подобрать антонимы к словам, к каждой паре антонимов подобрать слово, к которому они относятся;

РЭШ
2. 3. Происхождение пословиц и фразеологизмов.

Объяснение учителя: особенности жанра пословиц;

Рассказ учителя о фразеологизмах;

уважение к своему и другим народам, формируемое в том

числе на основе примеров из художественных произведений;

РЭШ
2. 4. Разные способы толкования значения слов.

Работа в паре: восстановить слово по его толкованию, проверить друг друга; объяснить значение слов с помощью синонимов; объяснить значение слова, подобрав родственное слово;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской

идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка

РЭШ
2. 5. Учимся читать стихи и сказки.

Практическая работа: «Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением»;

РЭШ

Итого по разделу:

 

Раздел 3. Секреты речи и текста

3. 1. Диалог. Приемы общения. Особенности русского речевого этикета. Устойчивые этикетные выражения в учебно-научной коммуникации: формы обращения; использование обращений ты и вы.

Работа в группе: каждому участнику группы нужно прочитать диалог, найти ошибки, обсудить, как их исправить, с другими участниками группы;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

РЭШ
3. 2. Анализ информации прочитанного и прослушанного текста: отличение главных фактов от второстепенных; выделение наиболее существенных фактов; установление логической связи между фактами. Создание текста: развернутое толкование значения слова.

Творческое задание: используя подчёркнутые в тексте слова, написать развёрнутое толкование значения незнакомого слова;

уважительное отношение и интерес к художественной культуре,

РЭШ
3. 3. 3. 5. Связь предложений в тексте. Практическое овладение средствами связи: лексический повтор, местоименный повтор. Устный ответ как жанр монологической устной учебно-научной речи.

Наблюдение: прочитать текст, заменить местоимение и слово-синоним, связывающие два соседних предложения в тексте, словом из предыдущего предложения, сравнить исходный и «экспериментальный» тексты, сделать вывод о роли слов, связывающих предложения в тексте;

Работа в группе: подготовить устное сообщение о результатах выполнения проектного задания, оценить сообщения участников группы по заранее согласованным критериям;

признание индивидуальности каждого человека с опорой на

собственный жизненный и читательский опыт;

РЭШ
3. 4. Создание текстов инструкций. Создание текстов-повествований: заметки о посещении музеев: повествование об участии в народных праздниках.

Творческая работа: прочитать текст, сопоставить информацию из текста и иллюстрации к нему, выделить в тексте информацию, которая понадобится для инструкции, написать черновик инструкции, как сделать ёлочную игрушку; на основе инструкции и предложенного плана написать небольшой текст-повествование по заданной теме;

РЭШ

Итого по разделу:

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 

           
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...