Рекомендации по совершенствованию логистической цепи
В целом у предприятия ООО «Витал-Е» довольно простая логистическая цепь. Однако, с появлением в ассортименте фирмы нового вида продукции (профессиональной дезинфекции) от немецкой компании «Orochemie», она несколько усложнилась. Прибавился ещё один поставщик из-за границы. А значит, в связи с этим, в цепи неизбежно появляются новые звенья. Поскольку новая продукция появилась в ООО «Витал-Е» совсем недавно, на предприятии ещё не успели сформировать наиболее рациональный путь доведения этой продукции из Германии до Екатеринбурга. Следовательно, есть основания сомневаться в его оптимальности. На сегодняшний день этот путь выглядит следующим образом: из Берлина товары везут в Москву. Там они остаются на хранение на складе. В данном случае имеется в виду не склад временного хранения товаров под таможенным контролем, а обычный арендуемый склад. Далее продукцию забирает местная (Российская) транспортная компания и везёт её в ООО «Витал-Е» (на арендуемый склад в Екатеринбурге). Логично, что главный вопрос, который возникает при взгляде на данный маршрут движения товаров – стоит ли оставлять товары для хранения на складе в Москве. Чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим все имеющиеся затраты, а именно: транспортную наценку при перевозке товаров из Берлина до Москвы, транспортную наценку при перевозке товаров из Москвы до Екатеринбурга, а также затраты на хранение товаров на складе в Москве. Итак, за 2013 год ООО «Витал-Е» трижды произвело закупку фиксированного объёма партии товара у компании «Orochemie» (в последствии эта периодичность, вероятнее всего, будет несколько нарушена, так как в будущем будет яснее какие товары нужно закупать в больших количествах, а какие в меньших). Стоимость одной партии на тот момент составила около 1392000 рублей. При фиксированном объёме партии, стоимость перевозки из Берлина до Москвы составила 4 % от всей стоимости этой самой партии (примерно 56000 рублей). Эту перевозку осуществляет немецкая транспортная компания. Стоимость второй части пути, из Москвы в Екатеринбург, составляет 3,3 % от всей стоимости партии товара (примерно 46000 рублей). Обе транспортные компании преодолевают свой маршрут при помощи грузового автотранспорта. Путь, пролегающий по территории России, выходит дешевле, главным образом потому, что его преодолевает отечественная транспортная компания, плюс к этому этот путь короче примерно на 100 километров. И, наконец, затраты на хранение товаров на московском складе составляют ровно 3 % от всей стоимости партии товара (примерно 42000 рублей).
Схематично это выглядит следующим образом (рисунок 3.1): Рисунок 3.1 – Схема движения товаров от Берлина до Екатеринбурга с учётом всех возможных наценок
Проанализировав имеющиеся данные можно легко вычислить наименее затратный путь доведения товаров до ООО «Витал-Е». При данной ситуации, как показано на рисунке 3.1, суммарная наценка на одну партию товара с учётом всех затрат на перевозку и хранение получается равной 10,3 % (примерно 143000 рублей). Если же попробовать обойтись без склада в Москве и везти товары напрямую, каким-либо одним перевозчиком, то наценка на одну партию товара выйдет заметно меньше. Если за перевозку товаров напрямую возьмётся немецкая транспортная компания, то суммарная наценка составит чуть более 8 % (не ровно 8, так как вторая часть пути немного длиннее), если же отечественная, то выйдет ещё дешевле, примерно 7 %. Таким образом, при перевозке одной партии товара экономия может составить от 37000 до 51000 рублей, а за год, при тех же трёх закупках, суммарный экономический эффект будет доходить приблизительно до 150000 рублей. Поскольку закупка новых товаров «Orochemie» в 2013 году только началась, в дальнейшем, если объёмы реализации этих товаров вырастут, экономический эффект будет ещё существеннее.
Простейшие арифметические вычисления дают понять, что промежуточное звено логистической цепи, а именно склад в Москве, является совершенно лишним и если это звено «выбросить», то можно сэкономить от примерно 2 % до примерно 3 %, следовательно, конечная цена товара будет меньше, а это в лучшую сторону повлияет на его конкурентоспособность. Как итог, один из участков логистической цепи ООО «Витал-Е» был оптимизирован, а это значит, что в данном случае был применён один из самых важных логистический принципов – принцип системности. Итак, в данной главе были даны рекомендации по улучшению ассортиментной политики, а также по улучшению логистической цепи ООО «Витал-Е». Если попытаться применить на практике эти улучшения, это положительно повлияет на товародвижение предприятия и на его деятельность как посредника и ключевого звена всей логистической цепи от производителя до потребителя. Также следует отметить, что ООО «Витал-Е» уже сделало очень многое, чтобы добиться высокой конкурентоспособности. На сегодняшний день данное предприятие занимает очень хорошую позицию на рынке стоматологических материалов в России. Когда к 2012 году прибыль стала заметно ниже, руководство фирмы приняло грамотное решение провести ремаркетинг, пополнить ассортимент новыми видами сплавов, а также приобрести совершенно новый вид продукции. Всё это в корне улучшило ситуацию, однако в нынешних реалиях падения курса рубля, необходимо ещё больше сконцентрироваться на изменениях конъюнктуры рынка, как того требуют логистические принципы обратной связи и гибкости. Нужно уметь быстро определять и эффективно использовать свои преимущества в конкурентной борьбе. Больше усилий необходимо прилагать на развитие тех сторон, которые в лучшую сторону отличаются от существующих и потенциальных конкурентов. Желательно представлять на рынке такой товарный ассортимент, который будет шире, чем у конкурентов, что уже успешно продемонстрировало руководство ООО «Витал-Е». Всё это способствует повышению имиджа и конкурентоспособности фирмы, а также создаёт предпосылки для его дальнейшего развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|