Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные технологии, используемые в процессе управления финансовой деятельностью организации




 

Управление финансами предприятий сопровождается постоянным принятием решений, основанных на сборе определенной информации, применении тех или иных методов обработки информации, анализа и расчета различного рода финансово-экономических показателей, предвидения и учета возможных потерь.

Создание информационной базы управления финансами на предприятии представляет собой целенаправленный подбор соответствующих показателей с целью использования их в процессе анализа, планирования и принятия управленческих решений. В зависимости от источников образования информация, необходимая финансисту, подразделяется на внутреннюю и внешнюю. Показатели, формируемые из внешних источников информации, делятся на три группы.

Первая группа - это сведения, характеризующие экономическое развитие государства. На их основе проводится анализ и прогнозирование условий внешней среды деятельности предприятия в процессе осуществления инвестиций, формирования финансовой стратегии развития активов и капитала предприятия. Информационная база создается на публикуемых данных государственной статистики и включает в себя такие показатели макроэкономического развития как объем доходов и расходов бюджета, размер бюджетного дефицита и эмиссии денег, индекс инфляции, учетная ставка Национального банка и др. Показатели по отрасли, к которой принадлежит предприятие: объем произведенной (реализованной) продукции, общая стоимость активов, сумма используемого капитала, в том числе собственного, размер балансовой и чистой прибыли, индекс цен на продукцию.

Вторая группа - это показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Они помогают принимать решения, связанные с формированием портфеля финансовых инвестиций, долгосрочного и краткосрочного характера. Информационная база создается на основе публикаций коммерческих изданий и электронных источников информации, включает в себя показатели, характеризующие конъюнктуру фондового рынка (виды акций, облигаций, обращающиеся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке, цены и объемы сделок и др.), а также сведения, характеризующие конъюнктуру денежного рынка (депозитная и кредитная ставка коммерческих банков, официальный курс отдельных валют, курс их покупки-продажи, установленный коммерческими банками). Третья группа - это показатели, характеризующие деятельность партнеров, используемые для принятия оперативных управленческих решений. Обоснованно выделять следующие блоки информации: "Банки", "Страховые компании", "Поставщики продукции", "Покупатели продукции", "Конкуренты". Источником информации в этом случае служат публикации отчетных материалов в прессе, соответствующие рейтинги, а также платные бизнес-справки.

Состав показателей по каждому блоку определяется конкретными целями финансового менеджмента, объемом хозяйственных операций и длительностью партнерских отношений.

Для повышения эффективности управления финансами на предприятии используется информационная система управления "Парус"

Модуль "Управление финансами" предназначен для автоматизации следующих бизнес-процессов:

текущее финансовое планирование (Бюджетирование): сбор и сведение исходных данных, формирование плана (бюджета) прибылей и убытков, составление и оптимизация платежного баланса (плана или бюджета движения денежных средств), определение источников получения недостающих финансовых ресурсов, формирование прогнозного баланса, доведение утвержденных показателей и лимитов и согласование с ними исходных показателей планирования;

управление дебиторской-кредиторской задолженностью (обязательствами): учет остатков задолженности, установление лимитов ее возникновения и погашения, оперативный учет движения задолженности, контроль соблюдения лимитов;

оперативное планирование и управление платежами с использованием календаря платежей: сбор заявок на платежи, формирование и оптимизация платежного календаря, оперативный учет движения денежных средств, перепланирование календаря платежей по результатам его фактического исполнения, формирование распоряжений на оплату;

анализ выполнения финансового плана, Финансовый анализ: сбор и сведение фактических данных; формирование отчетов о выполнении финансового плана, анализ отклонений фактических показателей от плановых, расчет и анализ финансовых коэффициентов;

-  а также для организации Регламентирования финансового планирования.

Модуль обеспечивает:

-  текущее финансовое планирование (бюджетирование), обычно на месяц или квартал (или любой другой период): планирование доходов и расходов, движения денежных средств; составление прогнозного баланса и т.п.; долгосрочное (стратегическое) финансовое планирование (например, на год или более).

-  контроль исполнения финансовых планов (например, проверку соблюдения контрольных цифр доходов и лимитов расходов); план-факт анализ выполнения финансовых планов.

-  планирование и управление кредиторской/дебиторской задолженностью предприятия: установление лимитов возникновения и погашения задолженности; контроль на соответствие этим лимитам договоров, счетов, платежных документов; мониторинг текущего и ожидаемого состояния задолженности.

-  оперативное планирование и управление платежами при помощи платежного календаря (плана-графика поступлений и платежей); упреждающее выявление и устранение недостатка или избытка платежных средств; управление оплатой текущих счетов и заявок; оперативный учет поступлений и платежей.

-  финансовый анализ: расчет плановых и фактических показателей для анализа их взаимных отклонений.

-  управление регламентом исполнения планов.

-  возможность массового перепланирования: изменения исходных и текущих дат сразу у многих платежей и поступлений.

-  возможность сформировать с дискретностью (периодом детализации) не только "Один день", но и "Произвольное количество дней", "Неделя", "Декада", "Месяц", "Квартал" и "Год".

-  возможность вариантного планирования, т.е. формирования и поддержки целого комплекса планов, составляющих, например, бюджет предприятия.

-  возможность отражения сумм остатков на ЛС при отработке товарных документов и их отражении в журнале отгрузок. При отработке как факт, после отработки плана, будет образовываться связь между плановыми и фактическими записями журнала отгрузок, что позволит отслеживать последовательность отработки.

-  возможность включения в спецификацию Заявки на платежи плановых платежей, сформированных на основании товарных документов (в частности, входящих светов на оплату).

Программа 1С: Бухгалтерия 8, используемая в ОАО "Пензадизельмаш", предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности в организации. Регламентированный учет в программе, реализован в соответствии с действующим законодательством, а все изменения оперативно реализовываются в новых версиях программы или в регламентированной отчетности.

С: Бухгалтерия 8 поддерживает решение всех бухгалтерских задач и включает в себя следующие основные участки учета:

1. Банк/касса

2. Покупка/продажа

.   Производство

.   Основные средства

.   НМА

.   Зарплата и кадры

Благодаря своим функциональным возможностям 1С Бухгалтерия 8 позволяет вести учет предприятиям любой сферы деятельности и любого режима налогообложения. Программа автоматизирует работу не только бухгалтерии предприятия, но и остальных структурных подразделений (например, отдела продаж: выписка счетов на оплату, накладных, счетов-фактур).


Заключение

 

Целью прохождения преддипломной практики являлся комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия по данным бухгалтерской отчетности.

По результатам проведенного анализа можно сделать нижеследующие выводы:

В 2008 году предприятия имело положительное значение прибыли и рентабельности, коэффициенты финансовой устойчивости либо находились в норме, либо были близки к ней. Рентабельность активов составляла 17,74%, а рентабельность продаж - 2,32%. Ликвидность баланса соблюдалась не полностью, однако эти значения не были критичными для предприятия. В целом работу предприятия в 2008 году можно охарактеризовать как эффективную.

год выдался тяжелым для ОАО "Пензадизельмаш". В первую очередь это сказалось на резком падении выручки предприятия, которое составило - 850209 тыс. руб. или 47,79%. Учитывая то, что постоянные издержки компании в 2009 году не изменились, такое падение выручки от реализации повлекло за собой сокращение всех видов прибыли и, как следствие, показателей рентабельности предприятия. Также к в 2009 году ухудшилась ликвидность баланса и финансовая устойчивость компании в целом.

Несмотря на отрицательные показатели работы в 2009 году руководству в 2010 году удалось выровнять ситуацию и закончить год с положительными показателями прибыли и рентабельности. К сожалению после кризиса 2009 года предприятию не удалось выйти на уровень показателей 2008 года, однако намеченную тенденцию можно охарактеризовать как положительную.

На трудное положение завода оказал непосредственное влияние мировой финансовый кризис, который в свою очередь привел к серьезным проблемам в реальном секторе экономики нашей страны. Однако, благодаря оперативному вмешательству государства и значительной поддержке реального сектора экономики удалось избежать более серьезных проблем.

В 2010г наблюдается положительная тенденция изменения финансового результата работы предприятия в сравнении с 2009г., однако учитывая, что 2009 г. оказался сложным для ОАО "Пензадизельмаш", и падение чистой прибыли за период 2008-2009 гг. составило - 130346 тыс. руб., то данные показатели говорят о том, что несмотря на повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности в 2010 году предприятию не удалось достигнуть уровень 2008 года. Отклонение показателей 2010 года от показателей 2008 года составило:

¾ Прибыль от продаж - 75006 тыс. руб;

¾ Прибыль до налогообложения - 54785 тыс. руб.;

¾ Чистая прибыль (убыток) - 34753 тыс. руб.

2009 год оказался очень трудным для предприятия показатели рентабельности упали от 11,9 до 82,2 процентных пунктов. Однако в 2010 году компания смогла выйти из кризиса, подняв показатели рентабельности выше отрицательных значений, при этом достигнуть уровня 2008 года предприятию не удалось. В целом динамику показателей рентабельности за 2009-2010 гг. можно охарактеризовать как положительную.

По результатам анализа использования чистых активов можно сделать вывод, что основное влияние на снижение рентабельности предприятия оказало значительное снижение выручки в 2009 году на 47,79 % по сравнению с предыдущим годам. При этом за 2008-2009 гг. среднегодовая стоимость чистых активов сократилась на 37,4%, а среднегодовая стоимость активов на 23,61%. Для того, чтобы достичь уровня 2008 года предприятие уже практически вышло на нужный уровень по объему выручки, следующим шагом должно стать наращивание активов.

Предварительный анализ ликвидности баланса предприятия показывает, что наиболее ликвиден баланс был в 2008 году - выполнялось 2 из четырех условий ликвидности. В 2009 и 2010 гг. выполняется только лишь третье условия ликвидности. Таким образом, с помощью этой таблицы было выявлено рассогласование по срокам активов и пассивов, составлено предварительное представление о ликвидности и платежеспособности анализируемого предприятия.

По результатам оценки коэффициентов ликвидности можно сделать вывод, что на предприятии наблюдается значительная зависимость от платежеспособности заказчиков.

Общая оценка финансовой устойчивости предприятия показала, что компания является недостаточно финансово устойчивой.

Для улучшения финансового состояния компании предприятие должно стремиться к увеличению выручки и наращиванию активов компании.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...