Этапы стратегичеких преобразований.
Выделяют пять основных этапов стратегического управления 1. Определение сферы деятельности и разработка миссии организации. 2. Разработка долговременных и краткосрочных целей деятельности организации. 3. Разработка стратегии достижения целей деятельности 4. Реализация стратегии организации 5. Оценка эффективности стратегии по результатам деятельности организации и введение корректирующих воздействий. Поскольку условия современного бизнеса крайне динамичны, данный процесс является непрерывным и представляет собой постоянно возобновляющийся цикл с интенсивными обратными связями Таблица 3. Этапы стратегических измененений.
Откройте рабочую тетрадь
Причины сопротивлениям организационным изменениям.
Реализация стратегических изменений предполагает проведение масштабных организационных изменений: реинжиниринг бизнес-процессов, преобразование организационной структуры, изменения культуры, неизбежно следующие за коррекцией миссии и целей организации, введение новых методов контроля и многое другое. Основными факторами, препятствующими успешному проведению изменений в организации, являются: наличие внутренних противоречий в понимании подходов и методов управления изменениями руководителем компании, а также неготовность руководителей к проведению изменений Выявляется три обязательных фактора, влияющих на успешность организационных преобразований: 1. Наличие зрелой корпоративной культуры, определяющая склонность, предрасположенность и возможность сотрудников к изменениям. 2. Уровень социального и концептуального профессионализма руководства и сотрудников. 3. На успешность организационных преобразований влияет снижение уровня сопротивления изменениям. Большинство людей опасаются революционных ломок привычного образа жизни, а также имеют свое собственное представление о том, как надо осуществлять стратегию. Сопротивление со стороны индивидов и групп нередко может быть единственной, но мощной сдерживающей силой изменений. Наиболее распространенными проявлениями сопротивления являются: - напряженная психологическая атмосфера в организации; - снижение преданности и лояльности работников по отношению к организации; - уменьшение инновационной активность сотрудников; - изменения требований работников к уровню вознаграждения; - уход ценных работников "по собственному желанию"; - снижение производительности труда; - рост количества конфликтных ситуаций между работниками и руководством;
- рост количества конфликтных ситуаций между сотрудниками. К основным причинам сопротивления организационным изменениям относят: 1. Эгоистический интерес - основная причина того, что люди сопротивляются изменению на уровне организации. Люди, в силу своей человеческой природы, ставят свои собственные интересы выше интересов организации. Такое поведение не очень опасно, однако его развитие может привести к возникновению неформальных групп, действия которых будут направлены на борьбу с предложенными изменениями. 2. Неправильное понимание целей стратегии - возникает из-за того, что люди не в состоянии оценить последствия осуществления стратегии. Причиной часто является отсутствие достаточной информированности относительно целей и путей реализации стратегии. Такая ситуация возникает в организациях с низким уровнем доверия к действиям менеджеров. 3. Различная оценка последствий осуществления стратегии - связана с неоднозначным восприятием стратегических целей и планов. Менеджеры и сотрудники могут по-разному воспринимать значение стратегии для организации. 4. Низкая терпимость к изменениям - присуща некоторым людям из-за опасения, что они не смогут обучиться требуемым новым навыкам или новой работе. Такое сопротивление наиболее характерно для случаев внедрения новых технологий, новых методов продажи, новых форм отчетности и т.п. Откройте рабочую тетрадь
Контроль в управлении Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Целью контроля, с одной стороны, является выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями. Объектом контроля являются средства и предметы труда, персонал, производственные и управленческие процессы. Для осуществления контроля необходимо: · наличие планов, поскольку невозможно определить эффективность чьей-либо деятельности, если неизвестны ее цели;
· наличие организационной структуры, поскольку для осуществления контроля необходимо знать, кто отвечает за данный участок работы. Основными требованиями, предъявляемыми к системам контроля, являются: · соответствие планам - система контроля должна соответствовать деятельности, которую она контролирует; · соответствие уровню руководителя - контроль, осуществляемый руководителем высшего уровня, будет отличаться от контроля, осуществляемого руководителем более низкого уровня; · гибкость - система контроля не должна давать сбои при изменении планов и нормативов; · экономичность - контроль должен окупать затраты на него. Эффективность и экономичность системы контроля достигаются за счет определения и контроля критических точек контролируемого процесса, которые представляют собой либо ограничивающие факторы, позволяющие оценивать расход ресурсов, либо параметры, лучше других отражающие ход выполнения плана. Руководители осуществляют функцию контроля с момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Любая организация обязана вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они станут на пути достижения целей организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|