Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что включить в анализ рынка?




Описание отрасл и - Описание вашей отрасли, включая ее размер и историческую динамику, а также другие тенденции и характеристики (например, этап жизненного цикла, прогнозируемые темпы роста).Далее следует перечислить основные группы клиентов в этой отрасли.

Информация о вашем целевом рынке – Ограничьте свой целевой рынок до приемлемого размера. Многие компании совершают ошибку, пытаясь продавать на слишком большом количестве целевых рынков.Исследуйте и включите следующую информацию о рынке:

Отличительные черты – В чем заключаются наиболее важные потребности ваших потенциальных клиентов? Удовлетворяются ли эти потребности? Опишите демографические группы и их территориальное местонахождение. Существуют ли сезонные циклы продаж, способные повлиять на ваш бизнес ваш бизнес?

Размер главного целевого рынка в дополнение к размеру вашего рынка, постарайтесь найти данные о продажах участников этого рынка во всей экономике. Какие прогнозы по продажам у ваших клиентов?

Какую долю рынка вы сможете завоевать - Каковы процент рынка и количество клиентов, на которых вы рассчитываете? Объясните логику ваших прогнозов.

Целевые уровни цен и валовой маржи Определение, структуры цен, уровня валовой маржи, а также скидки, которые вы планируете применять.

Если вы описываете проведенные исследования и результаты тестирования рынков – сосредоточьтесь только на них. Все детали должны быть включены в приложение.

Анализ конкуренции -ваш анализ конкуренции должен включать конкуренцию по продукту или услуге и конкуренцию по сегменту рынка. Оцените следующие характеристики конкурентной среды:

Доля рынка?
Сильные и слабые стороны?
Насколько важен ваш целевой рынок для конкурентов?
Существуют ли какие-то барьеры, которые могут помешать вам выйти на рынок?
В чем состоит окно возможностей для входа в рынок?
Существуют ли какие-то косвенные или вторичные конкуренты, которые могут повредить вам?
Какие барьеры существуют для выхода на рынок (например, изменение технологии, высокая стоимость инвестиций, отсутствие квалифицированного персонала)?

Законодательные ограничения -Опишите государственные или потребительские нормативы, касающиеся вашего бизнеса и то, как вы их будете выполнять. Какие это повлечет издержки?

Откройте рабочую тетрадь

План маркетинга.

План маркетинга, или план продвижения товаров (услуг) должен дать описание программы Ваших действий по доведению товаров (услуг) до покупателей и рассчитать, сколько для этого потребуется денег.
В данном разделе Вы должны определить:

  1. Как покупатели узнают о Вашей продукции?
  2. Сколько денег Вы предполагаете выделить на рекламу?
  3. Как Вы будете продавать свой товар?

Установление уровня цен

Цена товара может определяться исходя из следующих условий:

  • Цены конкурентов на аналогичный товар или товары - заменители
  • Цены, определяемые спросом на данный товар
  • Себестоимость продукции + целевая прибыль
  • Уникальные качества товара

Метод ценообразования «себестоимость + целевая прибыль» основывается на определении всех издержек бизнеса и, соответственно, самого минимального уровня цен для их покрытия, с учетом той нормы прибыли, которую предприниматель хочет получить на вложенные деньги.

На основе анализа цен конкурента определяется средний уровень цен на товар. Максимально возможная цена устанавливается на товар, отличающийся высоким качеством и уникальными достоинствами. Цены, определяемые спросом, могут колебаться во всем диапазоне - от минимальных до максимальных значений. В любом случае, надо устанавливать на свои товары такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка и получить целевую прибыль.

 

План сбыта

В данном разделе нужно описать, как Вы намерены продавать товары и услуги (какие методы их реализации Вы будет использовать): самостоятельно или через посредников, оптом или в розницу, по предварительным заказам по телефону или иным способом.
Ваша задача сводится к тому, чтобы облегчить клиенту процесс совершения у Вас покупки, сделать Ваш товар для него доступным.

План рекламных мероприятий

В этом разделе необходимо описать, как Вы собираетесь доводить информацию о Ваших товарах (услугах) до клиентов.

Вам следует определиться по следующим вопросам:

 

  • Будете ли вы рекламировать свой товар или услугу?
  • Какую информацию надо сообщать о Ваших товарах и услугах?
  • Где Вы собираетесь размещать Вашу рекламу?
  • Сколько денег Вы собираетесь тратить на рекламу?

Для более удобного представления программы маркетинга в своем бизнес - плане, можно заполнить следующие таблицы:

Откройте рабочую тетрадь

 


Общий объем маркетингового раздела очень сильно зависит от особенностей проекта (разнообразие видов деятельности, широта ассортимента товаров (услуг), число конкурентов, необходимость более подробного описания маркетинговых действий и т.д.), но обычно не превышает 5-10 страниц. Для того, чтобы не перегружать текст пояснительной записки подробностями и деталями плана маркетинга, их принято переводить в отдельное приложение к бизнес-плану.

В маркетинговом разделе бизнес-проекта рекомендуется, как минимум, представить таблицы с прогнозом продаж и бюджетом маркетинга, снабдив приведенные данные ссылками на источники информации. При этом следует обязательно использовать ту разбивку на периоды (единица измерения - месяц), которая затем будет задействована в разделах, посвященных затратам. В противном случае составить финансовый бюджет проекта и рассчитать его показатели будет очень сложно.

Рекомендуемый объем маркетингового раздела – не более 3 страниц.

Откройте рабочую тетрадь

План производства.

Готовится только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством какой-либо продукции или оказанием услуги. В зависимости от вида бизнеса в производственном плане дается краткое описание технологического процесса изготовления продукции или оказания услуги. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции или оказание услуги. Для грамотного представления бизнес-плана, нужно хорошо знать какое сырье и вспомогательные материалы могут потребоваться дл успешной работы компании. И эти потребности должны быть четко скоординированы с заявленным, для работы компании, оборудованием. Необходимо указать, у кого и на каких условиях планируется приобретение сырья, как будет производиться его доставка, соответствие поставок производственному циклу. Чем продуманнее и детальней будет Ваше описание, тем надежнее будет выглядеть Ваш план.

Главная задача данного раздела — подтвердить расчетами, что создаваемая фирма (индивидуальный предприниматель) в состоянии реально производить необходимое количество товаров (услуг) в нужные сроки и с требуемым качеством.

Необходимо указать следующее:

  1. где будут производиться товары (услуги) — на действующем или на вновь создаваемом предприятии;
  2. какие для этого потребуются мощности в настоящее время и в дальнейшем;
  3. где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, матери­алы и комплектующие детали;
  4. предполагается ли производственная кооперация и с кем;
  5. какое оборудование потребуется и где намечается его при­обрести?

Одновременно решается вопрос о контроле качества выпускаемой продукции (услуг).

Если предполагается создать не производственное предприятие, а торговую точку, то данный раздел можно назвать торговым планом и описать в нем процедуру закупки товаров, систему контроля за уров­нем товарных запасов и план складских помещений. В этом случае необходимо ответить на следующие вопросы:

• у кого предполагается закупать товар?
• есть ли подходящее помещение для магазина и для склада?

Завершить данный раздел бизнес-плана необходимо оценкой воз­можных издержек производства и их изменений в перспективе.Кроме того в данном разделе необходимо описать все используемые предпринимателем помещения, офисы, производственные помещения или склады. Указать – находятся они в собственности или компания их арендует, что размещается в этих помещениях, насколько мобильны оборудование и мебель в помещениях, удовлетворяют ли помещения будущим потребностям компании (необходимость ремонта или реконструкции (при необходимости ремонта нужна примерная смета)).

В данном разделе необходимо составить подробный список оборудования необходимого для ведения бизнеса и имеющегося в наличии, включая измерительные приборы, оргтехнику, необходимую мебель, транспортные средства и т.п.

Наконец, в этом разделе должны найти отражения вопросы, связанные со способом получения оборудования (аренда, лизинг, покупка), основные поставщики, альтернативные поставщики, сроки поставки.

Данную информацию желательно представить графически в форме таблицы.

Таблица 1. Потребность в оборудовании, инструментах, инвентаре и других технических средствах для начала работы.

№ п/п Наименование оборудования, инструмента и других технических средств Кол-во ед. Поставщики Условия поставки Ориентировочные цены (руб.)
           
.…          
  Итого   Х Х  

Таблица 2. Потребность в помещение, его краткая характеристика, условия предоставления (есть в наличие, аренда, и приобретение).

№ п/п Наименование помещения Кол-во ед. Площадь кв.м Требования к помещению Условия предоставления Стоимость, руб.
             
           
  Итого     Х Х  

 

Таблица 3. Оборудование, инструменты, инвентарь и других технические средства, имеющиеся в наличии.

№ п/п Наименование оборудования, инструмента и других технических средств Кол-во ед. Ориентировочные цены (руб.)
       
     
  Итого    

Таблица 4. Оборудование, инструменты, инвентарь и других технические средства, которые необходимо приобрести.

№ п/п Наименование оборудования, инструмента и других технических средств Кол-во ед. Поставщики Условия поставки Ориентировочные цены (руб.)
           
         
  Итого   Х Х  

Таблица 5. Амортизационные отчисления

№ п/п Наименование объекта амортизации Срок полезного использования, лет Норма амортизации, % Сумма амортизационных отчислений, руб.
         
       
  Итого Х Х  

Таблица 6. Потребность в расходных материалах (сырье,

материалы, корма и т.п.) в месяц.

№ п\п Наименование расходных материалов Ед. изм. Кол-во Ориентировочные цены, руб. за ед. Итого затрат, руб. Поставщики Условия поставки
               
             
  Итого Х Х     Х Х

 

Таблица 7. Текущие затраты на месяц.

№ п\п Наименование текущих затрат Ед. изм. Кол-во Ориентировочные цены, руб. за ед. Итого затрат, руб. Поставщики Условия поставки
               
             
  Итого Х Х Х   Х Х

 

Завершить раздел необходимо определением потребности в персонале и предполагаемым объемом производства продукции (оказанием услуг) по периодам.

Таблица 8. Потребность в персонале.

№ п/п Должность Количество работников, чел
201_/ квартал 201_ 201_
        Итого    
                 
               
  Итого              

Таблица 9. План производства (оказания услуг).

№ п\п Показатели Ед. изм. 201__ год / квартал 201__ 201__
        Итого    
  Наименование продукции (услуги) 1
Объем выпуска продукции (оказания услуг) ед.              
Цена за единицу продукции (услуги) руб.              
Выручка от реализации продукции (услуг) руб.              
  Наименование продукции (услуги) 2
Объем выпуска продукции (оказания услуг) ед.              
Цена за единицу продукции (услуги) руб.              
Выручка от реализации продукции (услуг) руб.              
  Всего выручки от реализации продукции (услуг) руб.              

Откройте рабочую тетрадь

3.7. Организационный план.

Цель раздела «Организационный план» состоит в том, чтобы показать, что имеется квалифицированный персонал, способный реализовать инвестиционный проект, опытные менеджеры, способные рационально распределить обязанности по реализации проекта.

В разделе описывается организационная структура управления проектом, описываются функции, обязанности персонала, приводятся также данные о методах его стимулирования, режиме работы, системе контроля, предполагаемое штатное расписание. В этом разделе приводятся подробные данные о каждом руководителе предприятия, наиболее крупных держателях акций, составе команды разработчиков проекта.

Раздел «Организационный план» представляет собой описание принятой концепции, формы и структуры управления реализацией инвестиционного проекта. Центральное место в данном разделе бизнес-плана занимает принятая организационная структура управления реализацией проекта. В ней должны быть четко определены: формы, функции и задачи служб и отделов, формы и порядок взаимодействия исполнителей, порядок координации, учета и контроля работ по реализации проекта, обязанности и ответственность отделов, служб и отдельных исполнителей. Очень важно определить круг лиц, наделенных правами принимать соответствующие решения по необходимому кругу вопросов на различных этапах и участках реализации проекта. Так же отражается потребность в руководителях и специалистах для реализации инвестиционного проекта, требования, предъявляемые к ним по профилю и опыту деятельности, специальности и квалификации, условия принятия на работу, а также порядок и система оплаты труда руководителей и специалистов, их аттестации, организации повышения квалификации, условия премирования, участия в распределении прибыли.

Важное место в этом разделе должны занять вопросы оплаты труда руководителей и специалистов (их не следует считать коммерческой тайной), их премирования, участия в распределении прибыли, другие формы материального поощрения эффективной работы. Не менее важным является и разработка системы подбора, расстановки и использования кадров. Должны быть конкретно установлены специалисты (какого профиля, с каким образованием, опытом), в которых нуждается предприятие, и их заработная плата.

Организационный план включает следующие структурные части:

- характеристику организационной структуры компании;

- информацию о собственниках компании и административно-управленческом персонале;

- информацию об основных партнерах компании;

- описание стратегии инвестирования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...