Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок государственной регистрации и постановки на учет индивидуального предпринимателя




Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя необходима для законного оформления права заниматься предпринимательской деятельностью.

В целях проведения налогового контроля индивидуальные предприниматели подлежат постановке на учет в территориальном налоговом органе по месту жительства индивидуального предпринимателя. И государственная регистрация, и постановка на учет осуществляются налоговыми органами.

Порядок государственной регистрации регулируется Федеральным законом от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации). Порядок постановки на учет и снятия с учета регулируется ст. 83 и 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).

Предпринимательская деятельность, осуществляемая без государственной регистрации или с нарушением правил регистрации, является незаконной и предусматривает ответственность в соответствии со ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Процедуры государственной регистрации и постановки на учет потребуют от Вас знания и понимания следующих моментов:

1. Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства. Если физическое лицо имеет место жительства в одном населенном пункте, а предпринимательскую деятельность предполагает вести в другом, оно подлежит государственной регистрации по месту жительства, а не по месту возможного осуществления предпринимательской деятельности.

2. Регистрация индивидуального предпринимателя всегда происходит одновременно с постановкой на налоговой учет.

Постановка на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (п. 3 ст. 83 НК РФ).

Основные этапы прохождения государственной регистрации представлены на рисунке.

 

3. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) будет присвоен Вам не позднее 5 рабочих дней с момента подачи документов на государственную регистрацию одновременно с выдачей свидетельства о постановке на учет, а также свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Если физическое лицо, зарегистрировавшееся в качестве индивидуального предпринимателя, ранее уже получило ИНН, то налоговым органом ему будет выдано уведомление о постановке на учет по месту жительства, в котором отражается ранее присвоенный ИНН.

4. Зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, при осуществлении предпринимательской деятельности Вы будете выступать от своего имени, как физическое лицо.

5. Индивидуальный предприниматель несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом (за исключением имущества, указанного в ст. 446 Гражданского процессуального кодекса РФ).

6.Учет индивидуальных предпринимателей в качестве страхователей в государственных внебюджетных фондах осуществляется без их участия на основании сведений о государственной регистрации, которые регистрирующие (налоговые) органы сообщают в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Федеральным Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

7. С момента государственной регистрации Вы становитесь налогоплательщиком с возникновением обязанностей, предусмотренных ст. 23 НК РФ, в том числе по представлению в налоговый орган налоговых деклараций (расчетов) по каждому налогу (сбору), плательщиком которого признаны, независимо от факта осуществления предпринимательской деятельности (пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ). Ответственность за непредставление налоговой декларации предусмотрена ст. 119 НК РФ.

8. Индивидуальные предприниматели ведут учет в порядке, определяемом Минфином России в Книге учета доходов и расходов (п. 2 ст. 54 НК РФ, п. 2 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

 

Домашнее задание.

Воспользуйтсь рабочей тетрадью - решите кейсы по классификации предпринимательства. Заполните сравнительную таблицу особенностей каждого вида предпринимательства. Определите вид предпринимательства для себя. Заполните формы для регистрации себя, в качесте индивидуального предпринимателя. Удачи!

 

Список полезных ссылок:

http://www.bibliotekar.ru/

http://gendocs.ru/

http://www.aup.ru/books

http://www.eas.ee/


 

День 2

3.Бизнес-планирование.

3.1. Понятие бизнес-плана. Основные требования к структуре и содержанию бизнес-плана.

3.2. Структура и содержание бизнес-плана.

Описание бизнеса.

Анализ рынка.

План марктинга.

План производства.

3.7. Организационный план.

3.8. Финансовый план.

Анализ и оценка рисков.

 

 

3.1. Понятие бизнес-плана. Основные требования к структуре и содержанию бизнес-плана.

В зависимости от целей, которые стоят перед Вашим бизнесом, назначение бизнес-плана может различаться. Поэтому еще до начала разработки бизнес-плана необходимо решить ряд важных вопросов, к которым относятся:

  • определение общих целей бизнес-плана;
  • определение того, что именно руководители фирмы хотят получить;
  • определение подхода к данному процессу;
  • формулирование ключевых положений, на которых будет строиться бизнес-план;
  • определение конкретных целей (поддающихся количественному анализу), которые потом будут обоснованы в бизнес-плане;
  • анализ прошлых успехов и неудач.

Выбрав стратегию достижения поставленной цели, можно приступать к исполнению плана на бумаге. На этом этапе уже собрана вся необходимая базовая информация, от которой первоначально зависит детализация и структура бизнес-плана. Собранная информация обрабатывается и оформляется в план, который должен быть доступным в изложении, точным и детально проработанным, создающим реалистичную картину выполнимости поставленной в нём цели.

Начальные стадии подготовки стратегий наиболее важны – именно они будут определять всю дальнейшую работу над бизнес-проектом. Здесь особое внимание стоит уделить достоверности полученных данных, так как, использовав неверную информацию, придётся пересчитывать огромное количество показателей во многих разделах бизнес-плана.

Поэтому главная неопределенность вытекает из возможных погрешностей и ошибок в исходных данных. Неправильная оценка емкости рынка, допустимого интервала цен на продукцию, себестоимости, эффективности маркетинговых мероприятий и т.д. могут привести к формированию неправильных выводов и завышенной оценке финансовых показателей проекта. Последствия таких ошибок, как правило, весьма печальны.

Сбор исходной информации является, одним из наиболее ответственных этапов бизнес-планирования. Обычно он связан с определенными (иногда немалыми) затратами. Тем не менее, если инвестор серьезно рассматривает возможность вложения средств в проект, ему не стоит экономить на сборе достоверных исходных данных – в противном случае реализация проекта может обойтись ему слишком дорого. Этот этап мы рассмотрим более подробно в следующей главе.

Помните: разработка бизнес-плана – всегда итерационный процесс, подразумевающий постоянное внесение изменений на основе вновь полученной информации и применения различных сценариев. В то же время существует внутренняя логика структуры бизнес-плана и общепризнанные принципы его разработки, о которых ещё пойдёт речь.

Основное назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям открыть новое дело и получить для выполнения проекта необходимые производственные ресурсы и в первую очередь денежные средства.

Привлечение серьезных инвесторов требует наиболее тщательного обоснования показателей, особенно финансовых, с учетом существующей степени риска – и не только во внутренней производственно-хозяйственной деятельности, но и во внешних кредитно-финансовых и банковских структурах. В связи с этим для получения адекватных показателей особенной проработке подлежат следующие вопросы:

  • какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и/или зарубежный рынок;
  • каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
  • какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнеса;
  • сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
  • каковы будут издержки на организацию производства (оказание услуг) и реализацию продукции (услуг) на соответствующих рынках;
  • какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
  • какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  • каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

Определить срок составления окончательного варианта бизнес-плана - тоже немаловажная процедура, так как, учитывая скорость изменения экономических показателей, сбор данных по проекту может продолжаться сколь угодно долго. Четко очерченным временным срокам, по истечении которых работа над данным бизнес-проектом завершается, менеджеры проекта должны уделять особое внимание. Это в первую очередь касается инвестиционных проектов, где сбор данных и их корректировка должны быть завершены к установленному периоду времени.

Бизнес-план в отличие от других внутрифирменных планов, имеет не только четкие временные, но и более узкие пространственные границы. Однако делать временной запас необходимо при написании любого бизнес-плана, так как почти наверняка на его разработку потребуется больше времени, чем планировалось вначале.

Непосредственное участие в разработке бизнес-плана самих предпринимателей и высших руководителей предприятия или фирмы – сегодня необходимое условие, несоблюдение которого вызывает недоверие к проекту со стороны инвесторов. Личное участие каждого бизнесмена-предпринимателя в разработке бизнес-плана своего предприятия способствует выработке реальной стратегической и оперативной цели. Без сомнения, это обеспечивает в будущем наиболее совершенную организацию выполнения бизнес-проекта.

К работе по созданию бизнес-плана старайтесь привлечь как можно больше участников, создавая при этом диверсифицированную по потокам информационную сеть. Также, прежде чем готовить свой план, рекомендуется ознакомиться хотя бы с несколькими уже реализованными бизнес-планами. Это позволит максимально адаптировать Ваш бизнес-проект к окружающему его экономическому климату.

И ещё: забудьте о западных методиках бизнес-планирования. Самой распространенной ошибкой российских разработчиков бизнес-планов является попытка применить западную методологию без адаптации к специфике российской деловой среды, особенностями которой являются:

  • законодательная база;
  • система подзаконных нормативных актов;
  • система стандартизации;
  • нормативно-методическое обеспечение внутренней деятельности предприятий в виде комплексов организационно-управленческой документации;
  • обычаи делового оборота, т.е. сложившиеся и широко применяемые в предпринимательской практике правила поведения, не оговоренные в законодательстве и, возможно, вообще не зафиксированные в каких-либо документах.

3.2. Структура и содержание бизнес-плана.

Строгих стандартов оформления бизнес-плана нет.

Однако в мировом бизнес-сообществе есть крупные организации, пользующиеся значительным авторитетом в области консалтинга и аудита, которые рекомендуют придерживаться при составлении бизнес-плана определённых методик.

В бизнес-плане по стандарту, должны содержаться следующие разделы:

  1. Резюме ( Executive Summary )
  2. Описание предприятия и отрасли
  3. Описание продукции (услуг)
  4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг)
  5. Производственный план
  6. Организационный план
  7. Финансовый план
  8. Направленность и эффективность проекта
  9. Риски и гарантии
  10. Приложения

Предлагаемая структура бизнес-плана достаточно универсальна и, в принципе, может быть адаптирована практически к любому проекту – как для внутреннего развития, так и для привлечения инвестиций. Эта структура, хотя она и подходит в большей степени для промышленных проектов, тем ем не менее, может служить общим ориентиром.

При разработке проектов в каждой конкретной отрасли вносятся дополнительные разделы бизнес-плана, отражающие специфику отрасли и конкретного проекта. Наличие типового содержания бизнес-плана расширяет границы его применения. Кроме того, действующее российское законодательство не закрепляет формы и порядок бизнес-планирования. В России сейчас можно наблюдать создание огромного количества новых производственных компаний. Они требуют солидных инвестиций, зачастую привлекая их из-за рубежа.

Описание бизнеса.

Необходимая часть любого бизнес-плана – Описание предприятия и отрасли. Здесь важно отметить нынешнюю фактическую ситуацию на предприятии и в отрасли в целом, проанализировать текущее финансовое и организационное состояние компании, ситуацию с кадрами и прочими ресурсами, отношения с клиентами и поставщиками. Фактически, речь тут идет о «мгновенной фотографии» вашей компании, о том фундаменте, фоне, на который ляжет инициируемый проект. От объективности изложения материала в данном разделе зависит в какой-то мере достоверность следующих разделов. Например, от уровня развития отдела продаж компании будет напрямую зависеть эффективность реализации новой продукции, от наличия или отсутствия опыта маркетинговых коммуникаций – эффективность мероприятий по продвижению нового товара или услуги на рынок. Не менее важно дать грамотную оценку всей отрасли в целом, в каком состоянии находятся большинство предприятий, растет или падает спрос и так далее.

Авторы должны описать всех игроков на поле вокруг проекта, сотрудничество между ними и с внешними сторонами (это могут быть Правительство, конкуренты, национальное и международное сообщество). Целью этого раздела является формирование у лиц, изучающих бизнес-план и принимающих инвестиционные решения, четкого представления о предприятии, как объекте инвестирования или возможном партнере при реализации инвестиционного проекта, и об отрасли, как игровом поле, на котором планируется реализация проекта.

В этом разделе следует показать современное состояние экономики региона, где планируется инициация нового бизнеса, состояние отрасли, в которую будет интегрирован проект, основные тенденции и прогнозы. Важно отметить характер спроса в данной отрасли, характер основной массы предприятий, работающих в данной сфере.

Необходимо показать средние по отрасли показатели деловой активности предприятий, имеющиеся данные о средней величине рентабельности бизнеса в данном секторе, о наличии или отсутствии крупных игроков на этом рынке, способных оказывать существенное влияние не отрасль и ее характеристики. Требуется кратко, но обоснованно описать емкость рынка сбыта, в натуральном и денежном выражении. Следует максимально объективно оценить вероятность появления новых потребителей предлагаемого продукта, новых законов, инструкций, таможенных или налоговых ограничений, т.е. любых факторов, способных повлиять на успех выхода на рынок нового бизнеса и нового продукта.

При описании предприятия в случае разработки бизнес-плана на ранней стадии коммерциализации следует оперировать такими категориями, как «концепция бизнеса», «миссия предприятия» и т.п. Важно с самого начала обозначить свои стратегические планы и интересы, еще до того момента, когда на основе этих планов будет построен реальный бизнес и не будет возможности вносить в планы коррективы без серьезных затрат. Своевременная разработка концепции бизнеса позволяет придерживаться определенной линии, стратегии при построении планов, как маркетингового, так и организационного характера.


Пример составления раздела:

1. Общие сведения о предприятии

Научно-производственная фирма ООО «*****» основана в 2013 г. Предполагаемая численность по состоянию на 2015 год – 60 чел. Фирма основана частными лицами. Предприятие находится в г. Вологда. Регион характеризуется развитыми сельским хозяйством, транспортной инфраструктурой, близостью поставщиков сырья и потребителей.

2. Структура управления и персонал

ООО управляется директором и его двумя заместителями. Трое руководителей являются соучредителями компании. Остальные сотрудники являются наемными работниками. Более половины сотрудников имеют высшее образование.

3. Направления деятельности

Разработка, изготовление и реализация промышленных установок сушки сельхозпродукции. Установки успешно действуют в ряде регионов РФ. Модернизация установок, совершенствование конструкции, гарантийное и послегарантийное сопровождение изготовленной продукции.

4.Отрасль экономики и ее перспективы

Производство и потребление сушеных, консервированных продуктов питания в странах ЕС достигает 203 кг на человека в год. В РФ этот показатель составляет 0,1 кг. Емкость внутреннего рынка порядка 350 тыс. тонн в год.

В разделе «описание предприятия» необходимо привести следующие данные:

1. наименование предприятия, его организационно - правовая форма, юридический, фактический и почтовый адрес;

2. краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии);

3. уставный капитал предприятия;

4. сведения об учредителях и собственниках, распределении долей между ними;

5. организационная структура предприятия;

6. сведения о руководителях предприятия и ключевых сотрудниках, общее число сотрудников, занятых на предприятии;

7. структура активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования, незавершенного строительства, материальных запасов);

8.специализация предприятия, предполагаемый объем выпускаемой продукции;

9. доля рынка продукции, представляемой предприятием;

10.потребители продукции предприятия, их местонахождение и объемы потребления;

11.позиционный анализ (качество продукции и услуг, уровень технологии, уровень производственных издержек, квалификация персонала, месторасположение источников энергии и поставщиков материалов, комплектующих и т.д.);

Примерный объем данного раздела может составлять от 2 до 10 страниц, в зависимости от отрасли и от специфики конкретного проекта и от масштабов компании заявителя.

Откройте рабочую тетрадь

Анализ рынка.

В разделе бизнес-плана «Анализа рынка» вы должны описать свою отрасль и продемонстрировать знание рынка, свои исследования и обосновать выводы. Как правило, этот раздел размещают сразу после резюме и оглавления.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...