Ходовая часть тракторов и автомобилей
Цель занятия. Ознакомиться с устройством ходовых частей колесных и гусеничных тракторов. Изучить принцип работы ходовых частей колесных и гусеничных тракторов. Приобрести знания и умения оценивать основные показатели и назначение ходовых частей по их технической характеристике и общему устройству. Материалы и оборудование. Плакаты и макеты по устройству тракторов, их узлов и деталей. Натуральные образцы тракторов МТЗ-82 и ДТ-75М, их узлы и детали. Содержание работы 1. Конструкция и работа рессор. 2. Конструкция и работа амортизаторов. 3. Типы подвесок колесных машин. 4. Конструкция колес и пневматических шин. Типы шин, маркировка. 5. Типы подвесок гусеничных машин. 6. Гусеничный движитель. Резинометаллические гусеницы.
Порядок выполнения работы 1. Конструкция и работа рессор. Ходовая часть представляет собой тележку, на которой установлены все агрегаты и механизмы трактора и при помощи которой осуществляется перемещение трактора по земле. Ведущие колеса за счет крутящего момента, получаемого от двигателя, и надежного сцепления с грунтом создают силу тяги, приводящую трактор в движение. Проходимость трактора определяется рядом показателей, которые влияют на производительность, экономичность и качество работы. К ним относят буксование, дорожный и агротехнический просветы, колею и защитную зону, удельное давление колес на почву. Буксование скольжение ведущего колеса относительно грунта в сторону, противоположную направлению движения. Для колесного трактора с двумя ведущими колесами допускают буксование до 15 %. Снижение буксования и повышение тягово-сцепных качеств колесных тракторов достигаются следующими способами: увеличением числа ведущих мостов, использованием шин специального профиля, изменением давления воздуха в шинах в зависимости от нагрузки на колеса, установкой полугусеничного хода, увеличением сцепного веса* с помощью балласта и догружагелей ведущих колес.
Агротехнический просвет - расстояние от опорной поверхности (земли) до самой нижней точки трактора, расположенной над рядком сельскохозяйственной культуры. Для универсально пропашных тракторов он составляет 0,45...0,60 м. Колея это расстояние между продольными осями правых и левых колес. На универсально-пропашных тракторах колею можно изменять. Защитная зона - расстояние от середины ряда сельскохозяйственной культуры до ближайших частей колес. Удельное давление колес на почву - нагрузка, приходящаяся на колесо, отнесенная к его опорной площади. С увеличением удельного давления возрастает глубина следа колеса, ухудшается проходимость, снижается урожайность. /Ходовая часть состоит из остова, колес и подвески. Остов. Остовом называют основание, соединяющее части трактора в единое целое. У колесных тракторов различают рамные, полурамные и безрамные остовы. Рамный остов представляет собой клепаную или сварную раму из стального проката различного профиля, на которую устанавливают части трактора. Полурамный остов (рисунок 23) - это объединенная конструкция отдельных корпусов трансмиссии и балок полурамы. 11о-лурамный остов применяют у пропашных тракторов. *Сцепной вес - сила (нагрузка), прижимающая ведущие колеса трактора к почве Безрамный остов (у мини-тракторов) представляет собой общую жесткую систему, состоящую из корпусов механизмов трансмиссии и двигателя. 1 - остов; 2 - направляющие и ведущие колеса; 3 - подвеска Рисунок 1 - Ходовая часть колесного трактора:
Движитель. Это устройство, преобразующее работу двигателя в работу по перемещению машины. Движителем на колесных тракторах служат колеса.
На тракторах устанавливают дисковые колеса с пневматическими шинами. По назначению колеса делят на ведущие, управляемые ведомые и комбинированные (одновременно ведущие и управляемые). Задние колеса универсально-пропашных тракторов обычно большего размера, чем передние. На них приходится основная (до 70 %) нагрузка от массы трактора, что обеспечивает лучшее сцепление колес с опорной поверхностью. Передние колеса несут меньшую нагрузку. Вот почему ими легче управлять. При этом обеспечивается хорошая прямолинейность движения, что важно при междурядной обработке пропашных культур. Ведущие и управляемые ведомые колеса универсально-пропашного трактора состоят из ступицы 4 (рисунок 24), диска 1) с ободом 8 и шины А (покрышки 6 с камерой 7). Обод приварен к диску, а диски привернуты к ступице. На протекторе покрышки выполнены почвозацепы для улучшения сцепления шины с фунтом. Ступица ведущего колеса закреплена на полуоси 1 с помощью шпонки и вкладыша 3. В последнем смонтирован червяк 2, витки которого заходят в прорези полуоси. Вращая червяк, можно передвинуть ведущее колесо на полуоси и получить нужную для работы колею. Предварительно необходимо поднять домкратом заднюю часть трактора до отрыва колес от земли и ослабить болты крепления вкладыша к ступице колеса. Для установки широкой колеи диски ведущих колес располагают выпуклостью внутрь. Вершины грунтозацепов покрышки, имеющие вид елочки, направляют по ходу вращения колеса. а, в - ведущие заднее и переднее; б - управляемое ведомое; г- - схема изменения колеи задних колес; 1 - полуось; 2 - червяк; 3 - вкладыш; 4 - ступица; 5 - балласт; 6 - покрышка; 7 - камера; 8 - обод; 9 - диск; 10 - регулировочная гайка; 11 - вентиль; 12 - кронштейн; 13 -фланец вала колеса; А - шина; Б - диск с ободом Рисунок 2 - Колеса универсально-пропашных тракторов:
У некоторых универсально-пропашных тракторов диски задних колес привернуты болтами к фланцу 13 вала и кронштейнам 12. Переставляя диски 9 с одной стороны фланца вала и кронштейна обода на другую, можно изменять колею задних ведущих колес (до восьми вариантов). Ступица переднего ведомого колеса вращается на двух роликовых конических подшипниках, установленных на полуоси и закрепленных корончатой гайкой 10, которой регулируют подшипники.
Для лучшего сцепления с почвой передних ведущих колес (рисунок 24, в) предусмотрены грунтозацепы. Чтобы увеличить сцепление ведущих колес с почвой, нужно на их диски навесить балласт 5 и заполнить камеры шин на 3/4 их объема водой. Камера изготовлена в виде кольцевого эластичного резинового рукава. Для наполнения воздухом и его удаления в камере имеется вентиль, который состоит из корпуса 4 (рисунок 25. а), золотника 1 и колпачка 3. Корпус вентиля выполнен из латуни в виде трубки с фланцем и закреплен в камере 6 с помощью шайбы и гайки. Корпус вентиля может быть составным: верхняя часть изготовлена из латуни, нижняя - из резины, привулканизирован-ной к камере. Золотник - это клапан, пропускающий воздух только внутрь камеры. Он включает в себя ниппель 2 с резиновым кольцом, стержень и пружину. Золотник ввертывают в корпус вентиля и закрывают сверху колпачком 3. I - золотник; 2 - ниппель; 3 - колпачок; 4 - корпус; 5 - вентиль; 6 - камера; В - ширина профиля шины; (1, О внутренний и наружный диаметры шины; Н - высота профиля Рисунок 3 - Вентиль и шина
На каждом тракторе устанавливают шины определенного размера (рисунок 3, 6). Единица измерения размеров шин дюйм (миллиметр). Размер ставят на боковой части покрышки. Первая цифра обозначает ширину профиля шины, вторая -посадочный диаметр обода. Например, типоразмер шин 15,5К38 означает, что ширина ее профиля 15.5 дюйма, посадочный диаметр обода 38 дюймов. Буква К. между цифрами указывает, что шина имеет радиальное расположение корда (ткани). В такой шине нити корда покрышки расположены радиально (по кратчайшему расстоянию между бортами). В отличие от обычных шин, в которых нити корда расположены диагонально (под углом одна относительно другой), радиальные шины более износостойки, но сильнее подвержены ударным нагрузкам. Пневматическая шина состоит из покрышки и камеры. Покрышки состоят из каркаса, протектора (беговой дорожки), боковой и бортовой частей.
Давление воздуха в шинах должно соответствовать рекомендуемым нормам завода-изготовителя. При разности давления в шинах колес более 0,01 МПа (0,1 кг/см") трактор не допускается к эксплуатации. Подвеска. Подвеска представляет собой совокупность устройств для упругой связи остова с колесами. Она смягчает удары о неровности почвы, обеспечивая плавность хода трактора и меньшую утомляемость тракториста. На колесных тракторах подвеской обычно оборудованы передние мосты. Передний мост универсально-пропашного трактора состоит из трубчатой балки 3 (рисунок 26, а), шарнирно соединенной с остовом 1, и двух выдвижных кулаков 2, в которых размещены шкворни 5 поворотных цапф. В полуосях выдвижных кулаков выполнен ряд отверстий, с помощью которых можно регулировать колею. Для облегчения управления пропашным трактором и повышения сохранности шин управляемые колеса должны иметь определенные углы установки. Угол а развала колес - угол между вертикалью и плоскостью переднего колеса, наклоненною наружу. При развале колес и определенном наклоне шкворня 5 цапфы в противоположную сторону облегчается управление, так как уменьшается плечо при повороте колеса. а, б, в - вид соответственно спереди, сбоку и сверху; 1 - остов; 2 - выдвижной кулак с полуосью; 3 - трубчатая балка; 4- ось качания; 5 - шкворень поворотной цапфы; 6- поворотная цапфа; а- угол развала колес; /3, у- углы соответственно поперечного и продольного наклона шкворня; г - плечо; А, Б – размеры; 1'исунок 4 - Схема переднего моста универсально-пропашного трактора
Угол 3 поперечного наклона шкворня измеряют между вертикалью и осью шкворня, который наклонен внутрь и назад, в поперечной плоскости моста. При определенном значении $ улучшается устойчивость колес, особенно при небольших скоростях. Угол 7 продольного наклона шкворня (рисунок 26, б) измеряют между вертикалью и осью шкворня в продольной плоскости моста. При определенных значениях у повышается устойчивость колес при прямолинейном движении, поскольку при повороте колеса появляется стабилизирующий момент, стремящийся возвратить колесо в плоскость его качения. Углы α(1...4°), β(1...8°) и γ(1...3°) не регулируют. Схождение колес (рисунок 26, в) необходимо для обеспечения их параллельного качения. Сила сопротивления качению, возникающая при движении машины, стремится повернуть колесо наружу. При правильном выборе зазоров в подшипниках оба колеса катятся параллельно, без бокового проскальзывания, что уменьшает износ шин. Колеса машины располагают так, чтобы расстояние между шинами впереди (размер А) было несколько меньше, чем сзади (размер Б). Схождение колес в пределах 0...8 мм устанавливают при ТО с помощью рулевых тяг.
Передний мост трактора МТЗ-80 состоит из трубчатого кожуха 9 (рисунок 27, а), шарнирно прикрепленного к средней части поперечины остова с помощью оси качания К). С обеих сторон и кожух установлены кулаки 6, в которых помещены поворотные цапфы I. На осях 2 цапф установлены ступицы 3 колес, которые вращаются на роликовых конических подшипниках. Разъемное болтовое соединение поворотной цапфы с фланцем 20 (рисунок 27, б) оси колеса служит для регулирования дорожного просвета. Кулаки приварены к выдвижным полуосям, которые помещены в корпус (кожух) 9 переднего моста. Выдвижная полуось тракторов имеет ряд отверстий, расположенных через 50 мм. С помощью этих отверстий ее устанавливают в передней оси, что позволяет изменять колею направляющих колес. Положение полуосей в кожухе переднего моста, соответствующее требуемой колее, фиксируют штифтом 8 в отверстиях полуоси и кожуха. На верхних концах поворотных цапф на шлицах установлены поворотные рычаги 7 рулевого управления. Передняя подвеска универсально-пропашного трактора включает в себя цилиндрическую пружину 5, установленную внутри выдвижного кулака 6. Пружина опирается внизу на опорный шариковый подшипник 4, расположенный на поворотной цапфе. В верхней части кулака, во втулках, находится поворотная цапфа.
1 - поворотная цапфа; 2 - ось поворотной цапфы; 3 - ступица колеса; 4 - опорный подшипник; 5 - пружина; 6 - выдвижной кулак; 7 - поворотный рычаг; 8' штифт; 9 - корпус (кожух); 10 - ось качания; 11 - болты крепления выдвижного кулака; 12 - крышка; 13 - регулировочная гайка; 14 - конические роликовые подшипники; 15 - накладка; 16 - сошка рулевого управления; 17 рулевая тяга; 18 - контргайка; 19 - масленка; 20 - фланец оси колеса;? I шаровой палец; 22 - резиновый чехол; 23 - вкладыши; 24 регулировочная пробка; 25 - контровочная проволока; А - шарнир в сборе; Рисунок 5 - Передние мосты тракторов МТЗ-80 (а) и ЛТЗ-55 (б)
2. Ходовая часть гусеничного трактора. Преимущества гусеничного трактора по сравнению с колесным заключаются в следующем: меньшее удельное давление на почву; лучшая проходимость по мягким почвам; возможность более раннего начала весенних работ. Однако гусеничный трактор более сложен по устройству и его движение по асфальтированным дорогам ограничено. В ходовую часть гусеничного трактора входят остов, гусеничные движители и подвеска. Остов. Это сварная рама, предназначенная для крепления на ней всех частей трактора. Ее основные элементы - две продольные балки 4 (рисунок 28), жестко соединенные снизу передним 7 и задним поперечными брусьями. К продольным балкам приварены накладки 6 для крепления задних опор двигателя. Переднюю опору двигателя закрепляют на кронштейнах 5, приваренных к передней оси рамы. В задней части и сверху к продольным балкам приварены кронштейны, к которым закрепляют механизм навески и оси поддерживающих роликов. К боковым стенкам продольных балок приварены опоры натяжных механизмов и осей направляющих колес. 1 - балансирный груз; 2 - передняя ось; 3 - кронштейн крепления радиатора; 4 – продольная балка; 5 — кронштейн передней опоры двигателя; 6 – накладка для крепления задней опоры двигателя; 7 - передний поперечный брус; 8 - кронштейн крепления поддерживающего ролика и стойки навесного устройства; 9 - задний кронштейн; 10 - кронштейн опоры натяжного устройства; 11 - кронштейн; 12 - цапфа каретки; 13 - опора оси направляющего колеса Рисунок 6 - Остов гусеничного трактора ДТ-75Д
В пустотелых головках, находящихся на концах поперечных брусьев 7, имеются расточенные отверстия, в которые вставлены цапфы 12 кареток подвески. Цапфы зажаты в разрезных отверстиях брусьев болтами. Движитель. Он включает в себя натяжной механизм 10 (рисунок 29), балансиры 4, поддерживающие ролики 3, ведущую звездочку 11 и гусеничную цепь 5. а - устройство; б - звенья гусеницы; в- схема; 1- регулировочная гайка натяжного механизма; 2 - рама; 3- поддерживающий ролик; 4 - балансир; 5- гусеничная цепь; 6 - звено; 7-палец, 8-шайба; 9- шплинт; 10- натяжной механизм; 11- ведущая звездочка; 12 - направляющее колесо; А- цевка Рисунок 7– Гусеничный движитель
Гусеничная цепь состоит из отдельных шарнирно соединенных звеньев. Каждое звено представляет собой фасонную отливку из стали высокой твердости и прочности. С одной стороны звена имеется четыре проушины, с другой три. На внутренней поверхности цепей звенья имеют беговые дорожки, но которым перекатываются опорные катки кареток, а также направляющие реборды, проходящие между ободьями опорных катков поддерживающих роликов и с внешних сторон обода направляющего колеса. Гусеничные цепи устанавливают на трактор так, чтобы зубья ведущих колес при переднем ходе трактора упирались в уплотненную цевку А с внешней стороны звена. С нижней стороны каждая проушина снабжена шпорой. Звенья соединены через проушины стальными закаленными пальцами 7. С внешней стороны они имеют утолщенные головки, с внутренней - отверстия под шплинт. Ведущая звездочка выполнена с 13 зубьями. Их шаг в два раза меньше шага гусеницы, поэтому при каждом обороте зубья работают попеременно, что уменьшает их износ. Поддерживающие ролики предотвращают сильное провисание и боковое раскачивание гусеничных цепей. С каждой стороны рамы фактора устанавливают по два поддерживающих ролика (рисунок 30, а). Ступица 5 изготовлена в виде пустотелой чугунной отливки с двумя утолщенными ободами. На них надеты сменные резиновые бандажи 7. Ролик вращается на двух шариковых подшипниках, посаженных на оси 6. запрессованной в кронштейн. Для смазывания подшипников в отверстия крышки заливают масло. Это же отверстие служит для контроля его уровня. Натяжной механизм служит для натяжения гусеничной цепи. В него входят направляющее колесо 9 (рисунок 30, б), коленчатая ось 11, амортизатор и стяжной винт 16.. Направляющее колесо изготовлено из стали. Благодаря окнам между спицами на него не налипает грязь. Амортизационные пружины 12 служат для удержания направляющего колеса в переднем положении и защиты гусеничной цепи от перегрузок. Основные детали амортизатора пружины 12, которые установлены между упорами в сжатом состоянии. Натяжение гусеничной цепи регулирую! гайкой 14. При свертывании с натяжного болта она, упираясь через шаровую опору в кронштейн 15 рамы, перемещает винт 16 с пружинами и вместе с ними натяжное (направляющее) колесо вперед. После натяжения гусеницы регулировочную гайку зажимают контргайкой. а - механический б – гидравлический; в - натяжные механизмы; 1 - резина подвижного кольца; 2, 3 - подвижное и неподвижное уплотнительные кольца; 4 - пружина; 5 - ступица; 6 ось; 7 резиновый бандаж; 8 - пробка заливного и контрольного отверстия; 9 направляющее колесо; 10 - роликовые конические подшипники; 11 - коленчатая ось; 12 – амортизационные пружины; 13 - гайка сжатия пружин; 14 - регулировочная гайка; 15 кронштейн рамы; 16, 20 - стяжной и запорный винты; 17 - уплотнительная манжета; 18 - шток; 19 - цилиндр натяжения гусеницы; 21 - пресс-масленка; 22 - головка цилиндра; 23 - предохранительный клапан; А - устройство гидравлического натяжения; Б - пружинный амортизатор Рисунок 8 - Поддерживающий ролик
Гидравлический механизм натяжения применяют на некоторых гусеничных тракторах. В него входит цилиндр 19 (рисунок 30, в), который находится между пружинами 12 и штоком 18. Для натяжения гусеничной цепи солидол нагнетают в полость цилиндра через пресс-масленку 21. Колесо 9 (см. рисунок 30, б) вращается на роликовых подшипниках 10, наружные обоймы которых запрессованы в расточке его ступицы. Внутренние обоймы подшипников посажены на шейки нижнего колена оси 11 и удерживаются от бокового смещения шайбы двумя гайками, навернутыми на резьбовой конец оси. Этими гайками регулируют зазор в конических подшипниках. Подшипники смазывают маслом, заправляемым через отверстие в крышке направляющего колеса. Отверстие закрывают пробкой 8. Чтобы предотвратить утечку масла, под крышку подкладывают картонную прокладку, а с обратной стороны колеса устанавливают уплотнительное устройство, состоящее из корпуса, подвижного 2 и неподвижного 3 колец и помещенной в резиновый чехол пружины 4. Шейки верхнего колена оси 11 во время работы трактора и при натяжении гусениц могут свободно поворачиваться в чугунных втулках, которые запрессованы в опору, приваренную к продольным балкам рамы. Подвеска соединяет гусеничный движитель с рамой и обеспечивает плавность хода. Эластичная подвеска трактора представляет собой четыре балансирных каретки. Они установлены на цапфах 6 (рисунок 31) поперечного бруса рамы по две с каждой стороны трактора и представляют собой тележку. Последняя состоит из внешнего 5 и внутреннего 1 балансиров, опирающихся на катки 10, и пружины 2, установленной между балансирами. Балансиры каретки отлиты из стали и имеют сложную форму. Внутренний балансир с одной проушиной устанавливают при монтаже каретки ближе к середине трактора между двумя проушинами внешнего балансира. Балансиры шарнирно соединены пустотелой осью 3. Во внешнем балансире в отличие от внутреннего находится центральное отверстие, в которое запрессованы с обеих сторон стальные закаленные втулки (опоры цапфы 6 поперечного бруса рамы). Внешний балансир, а вместе с ним и вся каретка удерживаются от смещения на цапфе рамы упорной шайбой, которая прижата к горцу цапфы сборной цанговой гайкой 7. Трущиеся поверхности цапфы и втулок смазывают маслом, заливаемым в центральную полость внешнего балансира через отверстие, закрываемое пробкой 4. Уровень масла проверяют по контрольному отверстию, закрываемому пробкой 12. В верхней части балансиров находится два литых чашеобразных углубления, в которые входят концы спиральной пружины рессоры. Она стремится развести верхние концы балансира вокруг оси качания и опустить опорные катки вниз, а масса трактора опускает ось качания вниз и сжимает пружину. Таким образом, масса трактора передается на катки и гусеницы через спиральную рессору, что обеспечивает эластичность подвески трак-гора. 1,5- внутренний и внешний балансиры; 2 - пружина; 3,8- оси балансиров и катков; 4, 12 – пробки маслозаливного и контрольного отверстий; 6 - цапфа; 7 - цанговая гайка; 9 - регулировочные прокладки; 10 - каток; 11 – уплотнительное устройство; 13 – пробка; Рисунок 9 - Каретка трактора ДТ-75МЛ
В нижней части балансиров расположены приливы с расточенными отверстиями, в которых на конических роликовых подшипниках установлены оси опорных катков. На выступающие концы осей напрессованы опорные катки, отлитые из стали. Оси вращаются в конических подшипниках, зазор в которых регулируют прокладками 9. Последние установлены под фланцами корпусов уплотнения. Подшипники смазывают маслом, нагнетаемым через просверленный в оси капал, выходное отверстие которого закрыто пробкой 13. Во время заправки наконечник маслонагнетателя вставляют до упора. Масло нагнетается до тех пор, пока вытекающее через зазор между наконечником и стенками масло не будет достаточно чистым. Резиновые кольца, установленные под гайки осей катков, и уплотнительные устройства 11, аналогичные описанным ранее, предотвращают вытекание масла наружу и попадание в него пыли и грязи. Детали уплотнительного устройства подвески взаимозаменяемы с деталями уплотнительного устройства поддерживающих роликов. 3. Техническое обслуживание. Работоспособность ходовой части колесных и гусеничных тракторов зависит от ряда факторов: - давления в шинах и степени их повреждения; - состояния гидроамортизаторов и рессор; - регулировки зазоров в подшипниках направляющих колес; - степени проскальзывания поддерживающих роликов, опорных катков и натяжные колес. Шины монтируют на обод на чистом полу. Не допускается попадание внутрь покрышки грязи и земли. Сначала заводят за кромку обода один борт покрышки с помощью монтажных лопаток. Вытертую насухо камеру посыпают тальком, укладывают в покрышку и расправляют. Вентиль камеры вставляют в отверстие обода и накачивают шину до 1/4...1/3 нормального давления. Другой борт покрышки также заводят за кромку обода с помощью монтажных лопаток. Борт покрышки заканчивают перетягивать у вентиля. Шину накачивают до нормального давления. Демонтируют шину в обратной последовательности. Чтобы облегчить накачивание шин, используют специальное приспособление для наполнения их воздухом от двигателя. Это приспособление устанавливают на головку цилиндров вместо форсунки. Затем соединяют наконечник шланга приспособления с вентилем камеры и при малой частоте вращения коленчатого вала накачивают шины до требуемого давления. Техническое обслуживание ходовой части заключается в подтягивании болтовых креплений, смазывании трущихся поверхностей деталей, проверке уровня масла и его своевременной замене. регулировании конических подшипников и сходимости направляющих колес, натяжении гусеничной цепи, проверке состояния шин и давления воздуха н них. При ТО-3 регулируют зазор в подшипниках передних колес следующим образом. У колесных тракторов приподнимают колесо над землей с помощью домкрата и покачивают его в направлении, перпендикулярном плоскости вращения. У гусеничного трактора надо предварительно освободить гусеницу. Обнаружив повышенный зазор в подшипниках Н (см. рисунок 27), его регулируют. Для этого отвертывают болты и снимают крышку 12, предварительно очистив от грязи, расшплинтовывают гайку 13 оси цапфы и завертывают ее до появления повышенного сопротивления вращению колеса. Затем отвертывают гайку до совпадения ближайшей прорези в ней с отверстием под шплинт в оси и зашплинтовывают. Проверяют легкость вращения колеса. Заполняют полость ступицы и крышку смазочным материалом. Закрепляют крышку и опускают колесо, освободив домкрат. При чрезмерном и недостаточном натяжении гусениц возможен увеличенный износ, что приводит к потере мощности двигателя при передвижении трактора. Кроме того, при износе звеньев гусеничная цепь может соскочить. Натяжение гусениц регулируют на ровной и твердой площадке. Трактор устанавливают так, чтобы участок гусеницы между задним опорным катком и ведущей звездочкой был натянут. Измеряют расстояние от пальцев наиболее провисшего звена до ровной рейки, положенной на выступающие концы находящихся над поддерживающими роликами пальцев. Это расстояние должно составлять 30...50 мм для обеих гусениц. Если провисание гусениц более 50 мм, то их натяжение регулируют. Амортизационные пружины должны быть сжаты до размера 640 мм. У механического механизма натяжения при регулировке очищают от грязи резьбу натяжного болта, смазывают ее солидолом, ослабляют контргайку и, поворачивая регулировочную гайку 1 (см. рисунок 29), перемещают коленчатую ось с направляющим колесом вперед до нормального натяжения гусеницы, после чего затягивают контргайку. Если для нормального натяжения гусениц недостаточно резьбы у натяжного болта, то с каждой гусеницы удаляют по звену. У гидравлического механизма натяжения вывертывают пробку перед пресс-масленкой.21 (см. рисунок 30), а запорный винт 20 ослабляют на один-полтора оборота. Затем через масленку нагнетают солидол до получения требуемого натяжения. После этого немедленно завертывают запорный винт до отказа и закрывают масленку пробкой. Давление в шинах следует устанавливать согласно рекомендациям завода-изготовителя. Контрольные вопросы
Практическое занятие № 13
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|