Покаяние преданного Кришны
В 16 главе Бхагавад Гиты Господь Васудева-Кришна описывает Арджуне настроение демона. Но в каждом из нас может сидеть демон, о чём свидетельствует покаяние, приводимое ниже. “Посмотрев вглубь себя, я убедился, что не люблю Кришну и гуру, не люблю себя, как частицу Кришны, не люблю ближних, включая и преданных, не верю ничему религиозному, и исполнен гордыни, вожделения и других пороков. 1) Если бы я любил Кришну и гуру, то целый день размышлял бы о них и их наставлениях с радостью в сердце, как влюблённый юноша размышляет о девушке. Но на это я едва уделяю 2 часа, ощущая скуку и тяжесть, а всё остальное время поглощён думой о житейском. Если бы я любил Кришну и гуру, то общение с ними через молитву питало бы меня любовью и счастьем, но я не только не наслаждаюсь молитвой, но скорее готов заняться чем-то другим, пусть и мирским, только чтобы не предаваться внутренне. В пустых занятиях время моё летит неприметно, а в молитве каждый час мне кажется годом. В беседах о мирском и даже низком я бодр духом и чувствую удовлетворение, а если кто-то невольно склонит меня к обсуждению духовных тем, меня одолевает лень и сон, и я пытаюсь скорей перейти на тему, льстящую мне, прямо или косвенно. Я неутомим в чтении мирских новостей, любопытствую в политике, искусстве, ценах, а предание себя Господу считаю делом несрочным или непосильным сейчас и откладываю его подальше, с глаз долой, из сердца вон. Если кого-то любишь, то исполняешь его просьбы или указания. Но я, если и следую наставлениям Кришны и гуру, то скорее из чувства долга перед ними или страха перед Майей. А без любви всё в тягость. 2) Если бы я любил ближних, включая преданных Кришны, то легко бы пожертвовал ради них и телом и душой. Но я вряд ли пожертвую даже честью, благополучием или деньгами ради других. Если бы я любил их, как самого себя, то их несчастье поражало бы и меня, а их благополучие приводило бы меня в восторг. Но я, напротив, с равнодушием, любопытством или злорадством выслушиваю о несчастьях и ошибках окружающих и часто с осуждением разглашаю их, вместо того, чтобы покрывать их любовью и прощением. Новости о достижениях ближних я стараюсь пропускать мимо ушей, закрываю на них глаза, а то и просто завидую, и ищу недостатки в этих достижениях.
3) Если бы я по-настоящему верил в слова Бога и гуру о бренности земной жизни и о вступлении в вечную жизнь в царстве Радхи и Кришны, то всё время размышлял бы об этом, не прилагал бы столько сил, чтобы получше устроиться в этом мире, а жил ежечасным сладостным ожиданием момента встречи со своим возлюбленным Господом. Но тайная мысль гнездится во мне: “А ведь я просто верю в прочитанное, но у меня нет никаких реальных веских доказательств”. Если бы Кришна предстал предо мной во всём своём великолепии, то я бы наверняка подумал: “А ведь Бог действительно есть!”, но при этом не любовь бы выросла в моей душе, а неуверенность, что делать дальше, как служить Ему, что сказать, или смятение и страх, что вдруг Он будет ругать меня за распущенность. Лучше бы Ему и вовсе не являться передо мной, я не готов и недостоин. Вот так преданность и любовь! Если бы я действительно верил словам Бога, то постоянно бы изучал Бхагавад Гиту, Шримад Бхагаватам и другие писания, с благоговением касался бы их и смотрел на них. Но я наоборот, лишь изредка читаю или слушаю писания, в основном из любознательности или по необходимости освежить в памяти совсем уже забытые высказывания. Я читаю и слушаю умом, а сердце моё стоит вдалеке. 4) Я люблю себя всего лишь материальной любовью, а это постоянная смена страсти и ненависти, смена мании величия и комплекса неполноценности. Всегда стараюсь держать себя в центре внимания и заботы, а если кто-то не ценит меня, я сержусь и обижаюсь на них. Я возвышаю себя за счёт унижения других, а иногда, наоборот, "размазываю себя по земле", прославляя гуру и Кришну. Но даже когда я говорю о своей ничтожности, всё равно чувствую гордость от того, что обо мне подумают как о смиренном. Если бы я любил себя духовно, как частицу Кришны, то всегда бы сиял радостью и дарил бы её другим, не ожидая в ответ ничего, даже улыбки. Тогда высшим подарком и наслаждением для меня стал бы сам поиск человека, с которым можно было поделиться частицей своей ликующей души. Если бы я любил себя духовно, то не впадал бы в уныние и самоедство в неудачах и ошибках, а продолжал бы с любовью своё служение Богу и Его детям. Так возвышаясь сам на крыльях любви, я бы увлекал за собой и других.
5) Я считаю себя преданным Кришны из ложной гордости, думая, что я несравненно лучше атеистов, материалистов, и членов разных религий. Постоянно делаю из себя кумира. Считаю, что все должны давать мне пожертвования, помогать мне или уважать меня. Когда я проповедую славу Господа и Его окружения, моя гордыня растёт как на дрожжах, и поскольку моё сердце далеко от осознания сказанного, то и сердца слушателей также не внемлют. Говоря о любви к Богу, я тем не менее, взращиваю в себе вожделение. Вместо того, чтобы растить любовь к Кришне и ко всем, я критикую и презираю мясоедов и развратников. Осуждая чужое вожделение, я невольно способствую его росту в себе. Чтобы как-то реализовать эту невостребованную энергию, я переедаю прасад. Для переваривания такого невероятного количества пищи нужна недюженная мистическая сила, но я оправдываю свой непомерный аппетит высшим вкусом. О других моих пороках можно написать тома, но и на этом можно остановиться. Итак, я — исполненный вожделения гордец, не любящий Бога и ненавидящий других. Какое состояние может быть греховнее? Даже демоны в лучшем положении. Некоторые из них хотя бы боятся Бога и Его могущества, я же, беспечный, не боюсь. Некоторые демоны даже встречались с Кришной лицом к лицу, я же такой падший, что Господь вряд ли покажется мне.
Осознав своё жалкое бедственное положение, я ужаснулся и волосы у меня встали дыбом. Но милостивый Господь Кришна подсказал из сердца: “Сойди с этого мрачного пути самоедства и уныния. Исполнись радостью от того, что это знание поможет тебе очень скоро исправиться и развивай любовь в сердце. Помни, что любое знание, не приводящее к этому, — невежество в той или иной степени. Научись мерять все события, и хорошие и плохие, чувством бескорыстной внутренней любви, и тогда вся жизнь станет возможностью обмениваться этой любовью с другими и, конечно же, со Мной”.
Связь покаяния и молитвы
Высшая молитва — прославление Бога и Его слуг, как этому учат ачарьи. Здесь же рассмотрим покаяние и молитву для очищения сердца и настроя на любовь. Отключитесь от всего, например перед сном. Вспомните какой-нибудь конфликт, его участников, себя, кто что говорил и делал, потом оживите свои эмоции (обычно это плохие эмоции). Их нужно вновь прочувствовать и немного отодвинуть в сторону в своём сердце, не сливаться с ними, не идти у них на поводу. Затем:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|