Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критический возраст у ребёнка




 

Чанакья Пандит говорил, что до 5 лет родители должны исполнять все желания детей, с 5 до 16 взять их в "ежовые рукавицы", а после 16 дружить. Если за этой формулировкой не понимать сути, то жизнь может превратиться в ад. До 5 лет развратишь ребёнка, сделаешь из него эгоиста, с 5 до 16 прижмёшь, — он озлобится, а после 16 попробуешь стать другом, — он пошлёт тебя подальше. Кроме того, сейчас кармические (временные) процессы очень сильно ускорились и продолжают ускоряться по параболе. Поэтому то, что работало раньше, уже не работает. Нужно разобраться, что стоит за этим.

Рассмотрим, как было раньше. Спрос с родителей за детей был меньше. Карма родных взаимосвязана, дети приходят к родителям с подобной кармой (например, если я две жизни подряд проявлял какие-то плохие качества, я должен буду родиться в семье, где отец и дед проявляли те же самые качества). Кармические процессы (долги) активизируются с 3 до 5 и с 14 до 16 лет. До 14-16 лет родители полностью ответственны за дела детей. Потом они становятся совершеннолетними и сами отвечают за себя. Часто родители болеют, чтобы подстраховать детей.

До 5 лет у ребёнка нет разума, или он очень слабый, зато очень развита связь с Богом, интуиция. Недостатки родителей в детях усиливаются, чтобы родители быстрей очистились. Мысли родителей — эмоции у детей, эмоции родителей — дела у детей.

Сейчас же ответственность несравненно больше. Разница видна по тому, что раньше дети хамили и поступали по-своему иногда, а теперь убегают из дому, ударяются в наркоманию и посылают родителей подальше. Сейчас ответственность на ребёнка ложится не с 14 лет, а уже с 3-5 лет. Но при этом спрос с родителей не уменьшается, скорей наоборот.

Карма у большинства людей отягощена. Если родители, следуя Чанакье Пандиту, будут исполнять желания капризного ребёнка, будет хуже. Бить его бессмысленно, — не поймёт. Нужно в молитве очищаться от привязанностей и эгоизма самим и ещё молиться за ребёнка. Самое главное, что его нужно воспитывать в сознании Бога, учить, что мир прекрасен, как энергия Господа, что всё разумно. Тогда с 5 до 16 лет не нужно будет брать ребёнка ни в какие рукавицы, он и так будет хорошим.

Чтобы дети не брали вашу плохую карму, почаще напоминайте им, что Бога они должны любить больше папы и мамы. Почему домашние животные берут карму хозяина, а потом болеют и умирают? Потому что зависят от него: получают от него еду и защиту. Хозяин для них становится целью. Чем больше родители ставят детей в зависимость от себя, тем больше их кармы дети на себя возьмут, тем несчастней они будут, и тем больше родители потом расплатятся за это. А если у ребёнка будет ощущение, что он всё получает от Бога, хотя и через родителей, тогда его подстраховка в сложных ситуациях станет распространяться и на них.

Дети задают массу вопросов, на которые взрослые дают "разумные" ответы. Задавая свой вопрос, ребёнок заранее знает ответ, который более интересен и необычней наших представлений. Лучше в ответ спросить его: "А как ты думаешь?" Ответ обычно вызывает восхищение и даже искренний смех. Также их надо учить самостоятельно получать знания из глубины своей души. Но стоит их напичкать своими несовершенными представлениями, как они будут деградировать вместе с вами. Можно возразить: "Но ведь мы прочитали книги Прабхупады, почему наши представления несовершенны?" Если бы они были совершенны, осознанны, то у вас не было бы проблем в жизни. А так за что ни возьмись...

Христиане говорят, что дети страдают за грехи родителей, а преданные Кришны считают, что у каждого своя карма. В споре на эту тему многие ломают копья. Верно и то, и другое. Карма связана, и в этом — огромный созидательный смысл. Молясь за себя, меняя свою карму, можно менять тех, кто не может, не хочет или не умеет молиться. Родители могут очищать детей, дети могут очищать родителей. Можно очищать любого человека, с которым хорошие отношения.

С другой стороны, становясь хуже, человек заставляет деградировать и близких. Это им подсказка, что у них тоже проблемы на эту или похожую тему. Законы кармы задуманы так, чтобы быть отвественными в отношениях с другими, поэтому и существует перенос кармы в разумных пределах. Но если, например, ребёнок из плохой семьи стал верующим, он мало зависит от плохой кармы родных. Наоборот, его хорошее влияние очищает их.

 

Интимные отношения

 

Здоровая интимность, скрытая от посторонних глаз, — это возвышенное состояние, это возможность пустить в свою душу другого человека, чтобы с ним создать нечто большее, чем можешь сам.

Хотя секс — не какая-то особая форма выражения любви, без него — это дружба, а не супружеские отношения. Такого в Ведах нет. Шрила Прабхупада несколько раз говорит на эту тему в Бхагаватам (в частности ШБ 5.13.4 ком.): "Те, кто строго следуют ведическим правилам семейной жизни, вступают в половые отношения раз в месяц по окончанию менструации". Здесь не говорится о зачатии детей. Кто слишком напрягся, впадает в другую крайность: секс для зачатия превращается в зачатие для секса. Т.е. ребёнок рождается не из любви, а из вожделения. Итог известен.

Секс, как и всё остальное (еда, защита и сон) может быть в трёх гунах и на духовном уровне. На духовном уровне секс, например, у Нанды и Яшоды, Васудевы и Деваки, Кардамы и Девахути, у других подобных личностей, а также у преданных, зачинающих детей из любви к Кришне и к друг к другу, как к частичкам Кришны. Секс с потерей семени для наслаждений у обычных материалистов — секс в страсти и невежестве. Вначале страсть, потом невежество: пиковый взлёт энергии в одной чакре (гениталиях) и потеря жизненно важной энергии не для зачатия детей. Это приводит к раннему старению, неудовлетворённости, разочарованию, усталости, невысыпанию, потере интереса к жене (мужу), ссорам, ревности и прочему. Но есть ещё секс в благости, без потери семени. Это не имеет ничего общего с вожделением, открывающим дорогу в ад наряду с гневом и жадностью.

В системе варнашрамы секс в благости практиковали в основном раджариши, кшатрии. Когда Васудева-Кришна говорит о дозволенной половой жизни (каме), подразумевается секс на духовном уровне и в благости. Станет ли Господь приписывать себе качество вожделения? Но те, кто думает, что секс и вожделение неразрывны, косвенно обвиняют Кришну в вожделении. Вся Кама-сутра основана на благости, а не на страсти. Кама также означает секс в благости. Эта система так же сложна и разнообразна, как йога. Здесь будут объяснены лишь самые важные понятия, но не для того, чтобы учиться, а, чтобы сформировать гармоничное отношение к этой теме и не перегибать палку в проповеди обычным людям.

В Индии есть огромный круглый храм Кришны. Внутри по периметру — скульптуры Кришны и цариц Двараки. Каждый фрагмент символизирует, как Кришна рассказывает каждой из цариц какой-то момент из Кама-сутры. Первая часть этого писания состоит из общих положений этикета: как жена должна вести себя по отношению к мужу, его родственникам, как готовить пищу, вести хозяйство и прочее. Во второй части — описание подробностей интимной жизни супругов на основе философии любви к Богу. Когда материалисты издают переводы Кама-сутры, они опускают первую часть за ненадобностью, как тонкости индийской культуры, и преподносят только вторую часть, и без философии. Хуже некуда. Это как прийти на пир, и есть только сладкое. Будет несварение, прыщи и пр. Дело в том, что подробности этой системы о том, как удерживать семя и поднимать кундалини, передавались устно, обычно от царя к сыну-преемнику, чтобы низкие люди не стали злоупотреблять, прочитав книги. Материалисты переводят подробности о позах и не могут понять, как же это делать несколько раз в день.

В самом начале этой системы говорится, что сексуальная энергия — самая сильная из всех, что она исходит из любви к Богу, и должна служить духовным целям. Т.е. секс — не игрушка, а средство осознания Бога, приближения к Нему. Если бы секс был задуман Богом только для зачатия, то он бы так и сказал в Бхагавад Гите, что "Я — половая жизнь для зачатия детей". Но Он сказал иначе.

Цель половых отношений, кроме зачатия детей, — поднимать сексуальную энергию вверх для достижения высшего духовного осознания. Интересно, что практика может быть как парной для супругов (половой контакт), так и одиночной для брахмачари, ванапрастх и санньяси (в основном дыхательные упражнения в медитации). Система задумана очень мудро и гибко. Поскольку всё в благости и с духовными целями, то плоды этой практики тоже благостные и духовные.

У творческих людей преобразование сексуальной энергии обычно происходит само собой. Но ведь не все творческие. Когда супруги входят в половой контакт, им рекомендуется развивать не эротическое настроение в уме, а глубже осознавать тонкие процессы в теле, контролировать потоки энергий, направлять их в нужном направлении. При этом они медитируют на тонкие энергии, отдаваемые друг другу, как на сознательную жертву на алтарь высшего сознания. Когда муж чувствует, что может потерять семя, он прекращает контакт и начинает мысленно поднимать энергию, возбудившуюся в первой чакре вверх по позвоночнику, через другие чакры. Потом контакт продолжается, новый, ещё больший всплеск энергии, опять приостанавливается, поднимает энергию. Так может продолжаться довольно долго. Это зависит от опыта супругов. Если при сексе в страсти и невежестве график возбуждения энергии выглядит как один пик, обрывающийся и сходящий на нет, то при сексе в благости график как серия пиков всё большей высоты, и он обрывается совсем по-другому. Муж сам прекращает связь, когда ещё чувствует влечение к жене. Он не доводит себя до потери семени. При этом энергия не просто поднимается вверх, а замыкается в кольцо, проходя через позвоночник до макушки, вперёд по лбу, через язык вниз, по горлу, через грудь и живот до гениталий. Тоже самое делает и жена в своей внутренней медитации. Мужчина обладает горячей энергией "ян", женщина — прохладной энергией "инь". Супруги обмениваются своими энергиями через гениталии и рот при поцелуе. Т.е. кольца их тонких энергий замыкаются друг через друга либо в одной точке, либо в двух. При желании они могут направлять поток через ослабленный орган и этим лечить его.

Это очень сложный йогический процесс, который трудно описывать, и здесь это ни к чему. Главное отметить результаты. Такая половая жизнь не увеличивает привязанность к сексу. Скорее наоборот, супруги уравновешивают друг друга противоположными энергиями, что приводит к огромному внутреннему удовлетворению, которое остаётся на много дней после их контакта. Благодаря этому даже уменьшаются материальные желания. Человек намного меньше стремится к каким-то внешним вещам. И наоборот, если между супругами эта тема под запретом даже на словах, нет правильного гармоничного отношения к ней, если у них не хватает любви из сердца друг к другу, то им хочется побольше есть прасад, чтобы как-то компенсировать неудовлетворённость, побольше накупить сари, украшений и других вещей, даже не очень нужных. Запретный плод сладок, вот и пытаются компенсировать сладость, переедая сладости. Часто такие преданные всё равно не находят общего языка и дело доходит до развода, так же как и у материалистов, у которых вся жизнь основана на сексе. Так что лучше придерживаться золотой середины, как и задумано в варнашраме.

 

Сколько детей?

 

Прабхупада однажды сказал: "Не больше двух детей". Но у людей разная карма. Кому-то положено иметь больше, чтобы продолжать развивать с ними любовные отношения, тянущиеся с прошлой жизни. Имеется в виду, что родители должны научиться любовным отношениям, даже если дети пришли грабить их, забирая долги. Эти души должны прийти, а родителям сказали: "Не больше!" Так установки в сознании могут ломать тонкие связи между душами. Раз родители не пускают к себе душу, не дают ей тела, то их в качестве наказания (точнее исправления) могут тоже лишить тела. А как? Раз нарушаешь законы кармы и любви сознанием и бездействием половой сферы, то приходят болезни мозга и половой сферы. Это может быть рак мозга, или рак матки. Если не понял предупреждения, то придёт смерть. Самая мягкая подсказка — рост вожделения. Не удержался, зачатие, а аборты запретили, ребёнок родился. Что называется вломился. А ведь могли бы из любви родить.

Шрила Прабхупада никогда не давил на грихастх. Он не выспрашивал их о соблюдении 4-го принципа. А строгость в проповеди была профилактикой увлечения сексом. За пределами ИСККОН любой востоковед или индиец, будь гуру Гаудия-матха или карми, скажет, что в Ведах нет фразы: "Секс только для зачатия детей". Но Шрила Прабхупада как ачарья имел полное право завысить это требование, поскольку видел, как в США все помешаны на сексе. За уши оттягивал. Вначале было хорошо, потом не очень. Кто принял это всерьёз и стал строго следовать, будучи всецело удовлетворённым в служении гуру и Кришне, это замечательно. Но были случаи, когда после неудержания преданные впадали в самоедство и вешались. Вред от этого куда больший, чем от нарушения обета, данного гуру. Кришна ведь прощает такие вещи, говоря: "Мой преданный остаётся святым, даже если оступается и падает". Главное продолжать с любовью и преданностью. Странно, Кришна прощает, гуру тоже прощает, а оступившийся ученик не может себя простить! Значит ставит себя выше Бога и гуру. За это и расплачивается лишением жизни, чтобы не умничал. Потом рождается и ведёт себя, как Аджамила.

Прабхупада не был фанатиком в отношении с женщинами. У него было 5 детей. Но дело не в этом. Были интересные примеры, как он расслаблял своих учеников. Однажды он беседовал с обычными индийцами в присутствии учеников. Прабхупада восхищённо говорил прекрасных чёрных волосах у бенгальских женщин. Один из учеников сказал: "Прабхупада, а у Кришны, наверно, волосы ещё красивее". Прабхупада ответил: "Не впутывай Кришну, мы сейчас говорим о чувственных наслаждениях".

В другой раз, будучи у одного американского грихастхи на ферме, Прабхупада сказал: "Ты такой богатый, что мог бы иметь двух жён". Тот возразил, что законы не позволяют. Он и не собирался иметь двух, но просто сказал, чтобы поддержать разговор. Прабхупада сказал: "Ничего, одна будет женой, другая — подружкой" (на английском — girlfriend).

Есть много других примеров, о которых гуру-санньяси просто стесняются рассказывать, говоря, что чистого преданного нельзя понять.

Ещё интересный случай, когда Прабхупада был на собрании Джи-Би-Си. Решали текущие организационные вопросы. Один из них был такой: "Можно ли матаджи с маленькими детьми оставаться в храме, где они всем мешают, особенно санньяси, или их нужно попросить за пределы храма?" Спросили мнение Прабхупады. Он сказал, что лучше им сделать поблажку, ведь за пределами храма им будет крайне тяжело поддерживать сознание Кришны. При голосовании большинство подняло руки за выселение, Прабхупада тоже поднял "за". Ученики удивились: "Но Вы же были против!" Прабхупада сказал: "Я не хочу навязывать вам своё мнение. Если окажется неверно, то вы через год переголосуете".

 

Аборты абортам рознь

 

Прежде всего, такое название — не разрешение на аборты. Хочется объяснить, почему у разных женщин за это разные последствия. Некоторым женщинам даже нравится делать аборты, и никаких болезней у них нет, способность зачинать остаётся. А другая сделал один аборт, заболела раком и умерла. В чём же дело?

У Деваки Камса убил много детей. Так и другим душам положено пройти это унижение за прошлые грехи. (Вспомните пример с коровами на бойне). Мать же выступает как инструмент воздаяния. Казалось бы, проститутка, кто она такая? Но интуиция, т.е. косвенная связь с Богом, у неё в порядке.

А бывает по-другому. Мать из страха иметь третьего ребёнка делает аборт, а потом заболевает. Она решилась на аборт, опасаясь нехватки денег. Но в бедный дом приходят друзья, а не враги, чтобы помогать, дарить любовь, ласку, а потом и деньги зарабатывать. Такой аборт — душевная травма близкому любящему человеку. За это спрос большой. Если Господь даёт третьего ребёнка, то даст и возможности его выкормить и воспитать.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...