Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как сознание оскверняет подсознание




 

Представим неофита в храме. Во время джапы он впадает в уныние, самоедство, что повторяет святые имена невнимательно, без любви. Душа (подсознание) чернеет. Потом он идёт на киртан, обо всём забывает, радостно поёт и танцует со всеми. Душа светлеет. И так каждый день. Сохраняется определённый баланс, такой неофит просто топчется на месте в своём духовном развитии.

А теперь неофит переходит в выездную санкиртану. От самоедства в джапе чернеет, а бурные киртаны не проходят, потому что в общежитии это будет беспокоить соседей-материалистов. Светлеть не от чего, даже на прасаде нет такой радости, как на киртане. Более того, неофит может добавить презрение к материалистам, что они не покупают книги, да ещё и задают глупые вопросы. И вот в таком режиме проходит 2-3 месяца и у преданного обнаруживают рак. Он думает: "Наверно, я так очистился, что Господь хочет забрать меня в духовный мир". Но зачем Господу забирать молодого проповедника, который мог бы спасти других? Так несовершенное сознание оскверняет подсознание и душа деградирует.

Говорят, что киртан — хорошее средство от умственной амы, шлаков. Говоря проще, киртан очищает сознание, ум от лени, измышлений, уныния. Оказывается, нет. Киртан больше очищает подсознание, наполняя его любовью к Богу. Но потом бестолковый ум вновь трамбует грязь в подсознание. Снаружи могут быть улыбка и смирение, а внутри растёт подсознательная агрессия.

Другая ситуация. Ученик получает посвящение. После обряда он весь сияет счастьем, но проходит месяц и вновь усталое от жизни выражение лица. Конечно же, есть много замечательных преданных, которые продолжают сиять до конца жизни, но здесь рассмотрим плохой пример.

Говорят, что на инициации учитель берёт на себя часть дурной кармы ученика. Это так, этим учитель даёт ученику возможность служить Богу с большим вдохновением. Но не зная, как именно работает этот механизм, преданные допускают ошибки и возвращаются к прежним проблемам. Что же происходит с кармой, чем её мерять?

Итак, во время инициации у ученика через сознание в подсознание идёт мощный поток радости, душа сияет, карма просветляется. Она просветляется от того, что стало больше любви и меньше ПЧ. Но потом в повседневной жизни несовершенное сознание накапливает и загоняет внутрь разные претензии и душа опять чернеет. Это подобно зарядке и разрядке аккумулятора. Учитель берёт на себя ответственность за ученика, а значит, он будет разделять счастье его успехов и вместе с ним страдать за промахи. Если он не научит ученика, как на практике мерять всё чувством любви, как избавляться от претензий и критики в покаянии и молитве, то взятие на себя плохой кармы будет только развращать ученика. Своего рода медвежья услуга. Почувствовав облегчение, он с новой силой продолжит обижаться и критиковать тех, кто не соответствует его взглядам. Когда его ущемляли или унижали раньше, он не сильно обижался, ведь был ещё никем, а теперь он стал инициированным преданным, а значит, и обижаться будет сильней. Гуру должен чувствовать характер ученика и перед тем, как дать посвящение, помедитировать, к чему это может привести. Обычно Господь Сам заботится о том, чтобы люди с амбициями не получали рекомендации, но иногда бывают исключения. Вот пример.

Из двух подруг одна получила посвящение. Другая стала ей завидовать и рвалась на инициацию. В конце концов, она получила её и вскоре ушла в Майю. Почему так произошло? Почему Господь и гуру допустили её к посвящению, хотя все видели её амбиции?

Дело в том, что объяснить ей что-либо на словах было невозможно, эмоции затмевали разум. Значит исправлять её должна была жизненная ситуация, от которой никуда не денешься. Если бы она не получила посвящения, то обиделась бы и на преданных, и на гуру, и на Бога, и на весь мир. Деградация налицо. Когда она прошла посвящение, её гордыня усилилась. Это тоже опасно для души. Для её духовного лечения, т.е. для уменьшения гордыни, теоретически подошли бы такие ситуации:

1) Физическая травма или болезнь, чтобы она не выходила из дому и не создавала конфликтных ситуаций в среде преданных.

2) Психическая болезнь, чтобы она забыла о своём положении инициированной преданной.

3) Беспричинные унижения со стороны других преданных, чтобы сбить спесь.

4) Неизлечимая болезнь, например, рак, чтобы утихомирить её амбиции.

5) Смерть, чтобы родиться вновь и лишиться положения инициированной преданной.

6) Потеря вкуса к преданному служению и уход в Майю.

Господь выбрал для неё 6-й вариант как самый эффективный. Бог забрал вкус к преданному служению, преданная вернулась к мирской жизни, и естественно её гордыня и зависть исчезли безо всяких дополнительных усилий. Получается, такой уход в Майю — не грех, а лечение души, возможность исправиться и продолжить служение без ПЧ.

К сожалению, многие думают, что если преданный ушёл в Майю, он опустился и деградировал. Это не всегда так. Как только ушёл, очистился от фанатизма, а дальше может быть три случая. Либо он вернётся к духовной жизни и будет расти, либо застрянет на месте, либо деградирует из-за мирских привязанностей до болезней, нищеты и прочего.

Итак, хотя бхакти — это не просто сознание Кришны, а любовь к Кришне, от сознания очень сильно зависит исход. Чтобы развить любовь к Богу, вначале нужно развить сознание Кришны, чтобы сознание мухи не топтало любовь в душе.

Когда молишься за других, особенно недостойных, это бывает либо бесполезно, либо неэффективно. Даже если эти люди и получают Вашу энергию любви в подсознание, они быстро растранжиривают её своим разнузданным сознанием. Поэтому, чтобы сдвинуть человека в сторону духовной жизни, нужно и проповедовать ему через сознание и молиться за него через подсознание, из сердца.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...