Общие правила перевозки пассажиров и багажа
Стр 1 из 8Следующая ⇒ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК Структура и функции службы организации перевозок (СОП) Структура СОП определяется в каждом конкретном случае, исходя из объема воздушных перевозок данного аэропорта, наличия в данном городе городского аэровокзала, в котором производится регистрация вылетающих пассажиров, типа воздушных судов, эксплуатирующих данный аэропорт, наличие в аэропорту международного сектора и других особенностей данного аэропорта. В крупных аэропортах при значительных объемах перевозок СОП состоит из нескольких самостоятельных служб: СОПГ1 (служба организации пассажирских перевозок), СОПГ'П (служба организации почтово-грузовых перевозок), СОМП (служба организации международных перевозок). Оперативное взаимодействие подразделений и групп СОП с другими службами аэропорта имеет своей главной целью обеспечить выполнение технологических сетевых графиков по своевременному и коммерческому обслуживанию воздушных судов, чтобы выполнить такие задачи как: 1. Высокий уровень регулярности и безопасности полетов. 2. Оперативный контроль своевременного выполнения всех технологических операций. 3. Четкое взаимодействие всех групп СОП и соответствующих служб аэропорта при задержках рейсов и возникновении «сбойных» ситуаций. 4. Своевременная отправка транзитных и трансфертных пассажиров. 5. Повышение экономической эффективности рейсов с максимальной платной коммерческой загрузкой каждого рейса. 6. Договор воздушной перевозки 1. По договору воздушной перевозки пассажира авиационное предприятие обязуется перевезти пассажира и его багаж в пункт назначения, предоставив ему место на воздушном судне, совершающем рейс, указанное в билете, а в случае сдачи пассажиром багажа - доставить багаж в пункт назначения и выдать лицу, управомоченному в его получении. Пассажир обязан уплатить за перевозку по установленному тарифу, а при сдаче багажа сверх установленной нормы - и за провоз этого багажа.
2. По договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его лицу, управомоченному в получении груза, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза по установленному тарифу. 3. Каждый договор воздушной перевозки и его условия удостоверяются перевозочным документом, выдаваемым авиационным предприятием либо уполномоченными им организациями или лицами (агентами). Перевозочными документами являются: - при перевозке пассажира - билет; - при перевозке вещей пассажира в качестве багажа - багажная квитанция; - при перевозке груза-грузовая накладная. Формы перевозочных документов и правила их применения устанавливаются Федеральной службой ГА. 4. Перевозчик в удостоверение уплаченных ему пассажиром, отправителем или получателем дополнительных сумм, согласно Правилам перевозок, выдает: — квитанцию разных сборов - при оплате пассажиром, отправителем или получателем сборов и платежей, связанных с изменением договора воздушной перевозки, обслуживанием, а также оплатой штрафов; — квитанцию платного багажа - при оплате пассажиром провоза багажа сверх установленной нормы бесплатного провоза; — иные документы, удостоверяющие внесение платежей. Формы платежных документов и инструкции по их применению устанавливаются Федеральной службой ГА. 5. Перевозка пассажиров, багажа и грузов, выполняемая от аэропорта отправления до аэропорта назначения несколькими авиационными предприятиями по одному перевозочному документу (в том числе по выданным вместе с ним дополнительным перевозочным документам), рассматривается как единый договор перевозки, независимо от того, имели ли место пересадки, перегрузки или перерыв в перевозке.
6.Перевозка пассажира в направлениях «туда» и «обратно» рассматривается как два отдельных договора перевозки. Общие правила перевозки пассажиров и багажа Пассажир, имеющий билет, должен в аэропорту отправления или другом пункте, установленном перевозчиком, пройти процедуру регистрации и оформления багажа. Персонал, занимающийся регистрацией пассажиров, должен требовать от пассажиров подтверждения в отношении содержимого любого места багажа, когда возникает подозрение, что это место может содержать опасные предметы и вещества, с целью воспрепятствовать тому, чтобы находящиеся в багаже пассажиров опасные предметы и вещества, которые запрещены к перевозке, не попадали на борт воздушного судна. В целях обеспечения авиационной безопасности пассажир, его багаж, в том числе вещи, находящиеся при пассажире, и груз проходят обязательный предполетный досмотр. В соответствии со ст. 85 Воздушного кодекса предполетный досмотр пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, производится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности. К участию в предполетном досмотре могут привлекаться сотрудники органов внутренних дел на транспорте. Проведение предполетного досмотра не исключает возможность проведения досмотра при осуществлении оперативно-розыскной, уголовно- процессуальной и иной деятельности уполномоченными на то лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При выполнении международных полетов воздушных судов предполетный досмотр проводится после осуществления пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, иммиграционного, ветеринарного, фитосанитарного и иного контроля. При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмогра договор воздушной перевозки считается расторгнутым. В соответствии с приказом Минтранса России от 21 ноября 1995 г. № 102 ДСП «Об утверждении и введении в действие руководства по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов» пассажир для прохождения, в установленном порядке, процедуры регистрации и оформления багажа должен предоставить документ, удостоверяющий его личность:
- паспорт или документ его заменяющий; удостоверение личности для военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов); - свидетельство о рождении для лиц, не достигших 14-летнего возраста; - национальный паспорт, вид на жительство для иностранцев, лиц без гражданства и политэмигрантов; - удостоверение депутата Совета Федерации и депутата Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации (в течение срока депутатских полномочий); - справку об освобождении для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое органами внутренних дел; иной документ, предусмотренный или признаваемый в соответствии с федеральными законами, международными договорами Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность. Время начала и окончания регистрации пассажира и его багажа устанавливается перевозчиком и должно быть указано в перевозочном документе. Это время должно быть достаточным для прохождения пассажиром установленных предполетных формальностей (процедуры регистрации, оплаты сверхнормативного багажа, прохождения досмотра, оформления выездных и въездных документов, прохождения таможенных, пограничных и других формальностей и прочее), а также его посадки и погрузки багажа на борт воздушного судна. Если пассажир прибыл в пункт регистрации позднее времени, установленного для выполнения этой процедуры, и вследствие этого не смог зарегистрировать себя и свой багаж, перевозка такого пассажира воздушным судном, выполняющим рейс в дату, указанную в билете этого пассажира, не производится. Пассажир теряет право на перевозку воздушным судном, выполняющим рейс в дату, указанную в билете, также в случае прибытия на регистрацию или посадку на воздушное судно без перевозочных документов и (или) без документов, удостоверяющих его личность.
С пассажира, опоздавшего на регистрацию или посадку на воздушное судно, а также прибывшего на регистрацию без перевозочного документа или документа, удостоверяющего его личность, может быть удержан сбор в соответствии с установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Перевозчик обязан обеспечить информирование пассажира на борту воздушного судна о: - условиях полета и правилах поведения пассажира на борту воздушного судна; - местах нахождения основных и запасных выходов, а также об условиях покидания воздушного судна в аварийных ситуациях; местах расположения в салоне воздушного судна индивидуальных средств защиты и надувных трапов. Перевозчик предоставляет пассажиру на борту воздушного судна комплекс услуг в зависимости от типа и оборудования воздушного судна, продолжительности его полета, времени суток, в течение которых происходит полет, а также класса обслуживания, указанного в перевозочном документе. Пассажир воздушного судна по согласованию с перевозчиком может прервать свою перевозку в каком-либо транзитном аэропорту, указанном в билете по маршруту перевозки (далее аэропорт остановки). Перерыв в перевозке в аэропорту остановки пассажира по маршруту перевозки разрешается в пределах периода действия билета, при условии, что он заранее согласован с перевозчиком или уполномоченным агентом, указан в билете, учтен при расчете стоимости перевозки, а при международной перевозке также разрешен авиационными (государственными) властями той страны, на территории которой предполагается эта остановка. В случае, когда перевозка оформлена по специальному тарифу, перерыв в перевозке в аэропорту остановки пассажира по маршруту перевозки осуществляется с учетом ограничений, касающихся этой остановки, предусмотренных перевозчиком в установленных правилах воздушных перевозок. Если при оформлении билета пассажир не заявил об остановке в транзитном аэропорту по маршруту перевозки, но пожелал сделать такую остановку и заявил об этом в данном аэропорту, то такой пассажир может продолжить полет только после возмещения перевозчику разницы в стоимости перевозки, а также компенсации перевозчику сумм, подлежащих к уплате перевозчиком в связи с задержкой вылета воздушного судна, связанной со снятием с воздушного судна багажа этого пассажира, если перевозка такого пассажира была оформлена до пункта, указанного первоначально в перевозочном документе. Исключение составляет остановка пассажира, вызванная его болезнью или болезнью члена его семьи, следующего с ним на одном воздушном судне, или форс-мажорными обстоятельствами в пункте остановки. Факт болезни пассажира, не позволяющий ему продолжить перевозку, должен быть подтвержден соответствующими медицинскими документами.
Если пассажир не смог далее продолжить перевозку из промежуточного аэропорта по причинам, зависящим от перевозчика, перевозчик обязан отправить такого пассажира в пункт назначения воздушным судном, выполняющим ближайший по времени рейс, предусмотренный расписанием, и принять меры к обеспечению сохранности незарегистрированного багажа и личных вещей пассажира, оставшихся на борту воздушного судна. Дополнительные плата и сборы за перевозку этого пассажира не взимаются. Перевозчик при выполнении воздушных перевозок по расписанию- обязан предоставлять отдельным категориям граждан льготы по оплате перевозок на воздушном транспорте, установленные законодательством Российской Федерации. Льготы по оплате перевозок, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан, предоставляются от нормального тарифа экономического класса обслуживания в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При желании пассажира, имеющего право на льготный проезд воздушным транспортам, следовать в салоне повышенного класса обслуживания с такого пассажира перевозчиком взимается доплата в соответствии с правилами формирования и применения тарифов. Оформление перевозочного документа пассажиру, имеющему право льготного проезда в соответствии с законодательством Российской Федерации, производится при предъявлении пассажиром документов, подтверждающих право на льготную перевозку. Перевозчик или уполномоченный агент при оформлении пассажиру билета по маршруту перевозки: с пересадкой в промежуточном аэропорту - обязан обеспечить бронирование и подтверждение бронирования перевозки этого пассажира от аэропорта трансфера до аэропорта назначения, позволяющее пассажиру прибыть в аэропорт трансфера на регистрацию в установленное время; с посадкой воздушного судна или с пересадкой пассажира, перезшрузкой его багажа (далее трансферный багаж) в промежуточном аэропорту - обязан информировать пассажира о процедуре, которую должен выполнить этот пассажир для его дальнейшей перевозки в аэропорт назначения. Доставка пассажиров от воздушного судна в здание аэровокзала по прилету воздушного судна в транзитный аэропорт и посадка этих пассажиров на воздушное судно для дальнейшего полета до аэропорта назначения должна производиться в первую очередь по сравнению с пассажирами, для которых этот аэропорт является пунктом назначения или начальным аэропортом отправления. Пассажир имеет право отказаться от воздушной перевозки в аэропорту (пункгс) отправления или в любом другом аэропорту (пункте) по маршруту перевозки и получить обратно уплаченную сумму за воздушную перевозку или за ее неиспользуемую часть по причине болезни или невыполнения перевозчиком договора воздушной перевозки (далее вынужденный отказ), вследствие: - задержки перевозчиком отправления воздушного судна, выполняющего рейс по расписанию (плану полетов) согласно перевозочному документу, а также отмены выполнения этого рейса; невыполнения перс- возчиком предусмотренной расписанием (планом полетов) посадки воз-, душного судна в промежуточном аэропорту или аэропор-fy назначения; - непредставления перевозчиком пассажиру места в воздушном судне согласно классу обслуживания, а также на рейс и дату, указанные в билете; - возвращения воздушного судна, выполняющего рейс, указанный в билете, в аэропорт отправления; - несостоявшейся перевозки пассажира из аэропорта трансфера далее по маршруту перевозки согласно перевозочному документу из-за опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым должен прибыть пассажир в аэропорт трансфера, в том числе в случаях перевозки до (от) аэропорта трансфера по разным перевозочным документам; - несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, выполняющем рейс по расписанию (плану полетов) согласно перевозочному документу, вызванной задержкой пассажира в аэропоргу отправления из- за продолжительности проведения его досмотра, если при личном досмотре пассажира или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; - замены указанного в расписании типа воздушного судна другим типом воздушного судна; - посадки воздушного судна, выполняющего перевозку по расписанию (плану полетов), в аэропорту, не предусмотренном договором перевозки; болезни пассажира или члена его семьи, следующего с ним на воздушном судне согласно перевозочным документам, что подтверждается медицинскими документами; неправильного оформления перевозчиком или уполномоченным агентом перевозочного документа, в том числе из-за произведенного бронирования перевозки; несостоявшейся перевозки пассажира по другим причинам, кроме перечисленных, по вине перевозчика или уполномоченного агента, а также по причинам, не зависящим от перевозчика, но признанным перевозчиком уважительными. 11ри вынужденном отказе пассажира от перевозки перевозчик обязан отправить пассажира при его согласии одним из ближайших рейсов на воздушном судне, выполняющем перевозку в пункт назначения, указанный в перевозочном документе пассажира, или произвести возврат пассажиру стоимости воздушной перевозки или часть стоимости перевозки за неиспользованный участок перевозки без удержания сбора.
В соответствии со ст. 108 Воздушного кодекса пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 ч до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25 % суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|