Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационное обслуживание пассажиров. Виды




В аэропортах и городских аэровокзалах должно производиться инфор­мационное обслуживание пассажиров, посетителей, обеспечивающее бы­струю и удобную ориентацию их в здании аэровокзала, сокращение коли­чества обращений за справками к персоналу СОП, ускорение обслужива­ния работниками информационно-справочных служб.

Информационное обслуживание включает:

- оповещение о движении, задержках вылетов воздушных судов;

- сообщение о наличии свободных мест на воздушном судне;

- другие сообщения (о расположении зон обслуживания, о регист­рации билетов, о правилах перевозки и т.д.).

Различаются следующие виды информационного обслуживания пасса­жиров и посетителей:

- визуальное (оперативное и постоянное с системой указательных знаков, табло и стендов);

- звуковое (радиооповещение);

- устное (справочное бюро).

- Средства визуальной информации предназначены для информирова­ния вылетающих, прилетевших и трансферных пассажиров, а также посе­тителей аэровокзала по основным вопросам обслуживания пассажиров.

Визуальная информация подразделяется на постоянную и оперативную (переменную). В аэропортах республик в составе РФ информирование должно выполняться на русском и национальном языках.

Постоянная визуальная информация должна включать сведения о:

- местах расположения касс и времени их работы;

- порядке приобретения и возврата билетов;

- месте и времени проведения регистрации билетов, пассажиров, оформления багажа и ручной клади;

- порядке бронирования мест трансферным пассажирам, пере­оформления билетов, багажа при задержке или отмене рейса;

основных положениях правил воздушной перевозки пассажиров и

багажа;

- размерах и сроках предоставления льгот на перевозку;

- перечне веществ и предметов, запрещенных пассажирам к пере- возке воздушным транспортом;

месте выдачи баг ажа;

- транспорте, связывающем аэропорт с городом;

размещении помещений и пунктов обслуживания пассажиров в а «ровокзале, на перроне, привокзальной площади (мест оформления бага­жа, справочного бюро, выходов на перрон, камер хранения, почты и теле­графа, здравпункта, комнаты матери и ребенка, гостиницы, стоянок такси, pec I орана, телефонов, туалетов и т.д.).

Рилиооповещение предназначено для информирования пассажиров с использованием радиотехнических средств и должно включать следую­щие сообщения о:

начале, продолжении и окончании регистрации билетов и оформлении багажа;

- досмотре багажа и личном досмотре пассажиров и о целях досмотра;

 

- прибытии воздушных судов в аэропорт;

- начале, продолжении и окончании посадки на воздушное судно;

- задержках вылетов и прилетов воздушных судов;

- правилах пользования воздушным транспортом;

- услугах, предоставляемых пассажирам и посетителям в аэропорту;

- расписании движения транспорта в город и т.д.

Основные требования к радиооповещению в аэропорту следующие:

- информация по радио должна передаваться своевременно и четко во все помещения аэровокзала, предназначенные для обслуживания пас­сажиров, привокзальные площади и т.д.;

- все технические средства радиооповещения должны работать на­дежно и безотказно, на случай выхода их из строя должна быть преду­смотрена резервная система с автоматическим переключением, а также возможность быстрого ремонта или замены неисправного оборудования;

- на должность диктора-информатора должен назначаться работник, обладающий хорошей дикцией и прошедший специальную подготовку;

- для передачи информации по сети радиооповещения должны ис­пользоваться типовые тексты информации;

- в международном секторе информация должна передаваться на русском и английском языке;

- время объявлений устанавливается с учетом технологии работы персонала и спецификации данного аэропорта.

Справка по телефону - информация, выдаваемая при обращении кли­ента по прямым телефонным каналам. Номера телефонов информацион­но-справочной службы (группы) должны широко рекламироваться через печать, радио, телевидение.

Справки по телефону выдает диспетчер-информатор. Основной его обязанностью является четкая работа по выдаче точных и исчерпывающих справок по внутренним и международным воздушным линиям, включая информацию о движении воздушных судов, стоимости и порядке продажи билетов, расписании, правилах перевозок и т.д.

Справочное бюро должно располагаться на пути движения основных потоков пассажиров на видном и удобном месте так, чтобы с любого места операционного зала аэровокзала пассажиры могли быстро его найти.

Количество киосков и дежурных справочного бюро устанавливается в зависимости от пропускной способности аэровокзала. Форма и конструк­ция киосков выбирается произвольно, применительно к планировке опе­рационных залов.

Расписание

Регулярные перевозки пассажиров, багажа и грузов выполняются по воздушным линиям в соответствии с установленным расписанием.

Перевозчик в установленном Федеральной службой ГА порядке имеет право вносить изменения в расписание без предварительного предупреж­дения пассажиров и отправителей. В случаях когда на установленный расписанием рейс проданы билеты, время отправления воздушного судна может быть изменено лишь по причинам, не зависящим от перевозчика.

Дня информирования населения, предприятий, организаций и учреж­дений об открытии новых авиалиний, вводе в эксплуатацию воздушных судов новых типов, увеличении частоты рейсов, введении новых видов услуг, форм обслуживания пассажиров перевозчик обязан проводить ин­формационные и рекламные мероприятия, направленные на привлечение пассажиров и грузов.

Расписание разрабатывается, издается и ведется в целях:

обеспечения контроля параметров лицензий на право выполнения регулярных перевозок;

планирования условий безопасного выполнения рейсов на воз­душном пространстве и аэропортах;

- контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способно­сти служб аэропорта;

координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из по­требных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропу­скной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий вы­полнения рейсов;

- создания условий регулярного выполнения рейсов;

- расчета материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных рейсов;

- обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой сопутствующей расписанию информацией для организации ком­мерческой и технической деятельности.

Сроки действия расписания

Расписание разрабатывается на два сезона (JIETO и ЗИМА). Сроки дей­ствия летнего и зимнего сезонных расписаний соответствуют срокам, уста­новленным ИАТА, для аналогичных сезонов международного расписания:

- ЛЕТО начало - последнее воскресенье марта;

конец - последняя суббота октября;

- ЗИМА начало - последнее воскресенье октября;

конец - последняя суббота марта.

Особые права перевозчика

Перевозчик - авиапредприятие, которое выдает билет, грузовую на­кладную или другой перевозочный документ и осуществляет либо обязы­вается осуществить воздушную перевозку в соответствии с этим докумен­тами, а также предоставляет либо обязывается предоставить обслужива­ние, связанное с ней.

Перевозчик имеет право без предупреждения отменить, задержать или перенести на другое время вылет ВС, изменить предусмотренный расписанием маршрут перевозки, а также изменить пункт посадки, если такие действия будут необходимы:

— вследствие стихийного бедствия, неблагоприятных метеорологи­ческих условий в аэропортах отправления, назначения или по маршруту перевозки, а также других явлений, влияющих на безопасность полета;

— для выполнения требований государственных органов.

Перевозчик имеет право заменить ВС одного типа другим. В случае

отказа пассажира от полета на ВС другого типа, перевозчик обязан отпра­вить пассажира одним из очередных рейсов или возвратить ему деньги за невыполненную перевозку.

Перевозчик может временно прекратить или ограничить продажу биле­тов в направлениях «туда» и «обратно». О таких ограничениях он обязан до­нести до всеобщего сведения в соответствующих аэропортах и агентствах.

Перевозчик имеет право отказагь пассажиру в перевозке в случаях: необходимости обеспечения безопасност и полета ВС; необходимости выполнения требований государственных органов; болезни пассажира, состояние которого создает опасность для него самого или для окружающих;

нарушения пассажиром установленных правил пользования воз­душным транспортом и неподчинения распоряжениям командира ВС или пру I их должностных лиц авиационного предприятия;

нахождения пассажира в нетрезвом состоянии; нарушения пассажиром общественного порядка; создания действиями пассажира прямой угрозы безопасности по­лета или жизни находящихся на борту ВС пассажиров или экипажа.

При отказе в перевозке в вышеперечисленных случаях перевозчиком составляются акты по установленной Федеральной службой ГА форме.

Перевозчик имеет право в любое время заменить место, предостав­ленное пассажиру в салоне ВС, другим, равным по стоимости, если это необходимо в целях обеспечения безопасности полета.

В случае, если по причинам, зависящим от пассажира, условия перевоз­ки изменяются, и пассажир обязан оплатить перевозчику предусмотренные тарифами дополнительные суммы за перевозку или предоставление плат­ных услуг; авиапредприятие имеет право отказать пассажиру в перевозке, если тот не оплатит причитающейся суммы. При этом производится воз­врат денег за невыполненную перевозку согласно правилам применения тарифов. Из возвращаемой пассажиру суммы перевозчик вправе удержать все причитающиеся ему суммы, включая установленные сборы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...