Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размеры ответственности за вред, причиненный при воздушной перевозке




1. За вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу пасса­жира ВС при воздушной перевозке, владелец ВС несет ответственность в размере, предусмотренном гражданским законодательством РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

2. За вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при воздушной перевозке, владелец ВС несет ответственность в раз­мере, предусмотренном гражданским законодательством РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

ГЛОССАРИЙ

Авиагрузовая накладная (Air Way Bill / cosignment note) - документ, составленный от имени или по поручению грузоотправителя, который за­веряет контракт между грузоотправителем и авиаперевозчиком на пере­возку грузов по маршрутам авиапредприятия.

Авиапредприятие (авиатранспортное предприятие, авиакомпания, аэропорт) - предприятие, созданное на территории и по законам Российской Федерации независимо or форм собственности в целях осуществления воз­душных перевозок, авиационных работ и услуг на коммерческой основе.

Авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от не­законного вмешательства в деятельность в области авиации.

Агент — юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с письменным соглашением (доверенностью) уполномочено действовать от имени перевозчика.

Акт незаконного вмешательства - противоправные насильственные действия, создающие угрозу безопасности полетов, жизни и здоровью людей, или возможность таковых со стороны лица (группы лиц) по отношению к воздушному судну, пассажирам, членам экипажа, объектам аэропорта и наземному персоналу.

Акт о неисправностях / неприбытии багажа (PIR — Property Irregu­larity Report) - документ, оформленный перевозчиком в присутствии пас­сажира немедленно по обнаружении вреда, причиненного багажу.

Акт экспертизы - документ, составленный официальными государст­венными конфольными органами, в котором экспертами регистрируются основные данные относительно характера, значения, вида ущерба, а также и действительный размер убытков.

Аренда воздушных судов - эксплуатация в соответствии с договором, по которому одна сторона (арендодатель) обязуется предоставить другой стороне (арендатору) воздушное судно во временное пользование за плату.

Аэровокзал (те)минал) - комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания взлетающих и прилетающих пассажиров.

Аэродром - участок земли или поверхности воды с расположенными на нел/ зданиями, сюружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Аэропорт - комшекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэ­ровокзал и другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, (бслуживания воздушных перевозок и имеющий для этого необходимое сборудование и персонал.

Аэропорт внутренних воздушных линий (BBJI) - аэропорт, в кото­ром перевозки осуществляются только в пределах территории Российской Федерации.

Аэропорт международный - аэропорт, осуществляющий междуна­родные воздушные перевозки, в котором обеспечивается таможенный, по­граничный и санита^но-карантинный контроль.

Аэропорт местных воздушных линий (MBJI) - аэропорт, в котором основной объем перевозок осуществляется по воздушным трассам, со­единяющим населенные пункты, расположенные внутри регионального управления или заданного региона.

Аэропорт (пунш) назначения - аэропорт (пункт), в который должен быть доставлен пассажир или багаж согласно договору воздушной перевозки.

Аэропорт (пункг) остановки - промежуточный аэропорт (пункт) маршрута, в котором пассажир, согласно договору воздушной перевозки, прерывает полет на "А ч и более.

Аэропорт (пуню) отправления - аэропорт (пункт), из которого, со­гласно договору воздушной перевозки, начинается перевозка.

Аэропорт промежуточный — аэропорт, расположенный по маршруту полета, в котором по расписанию (плану полета) предусмотрена посадка воздушного судна.

Аэропорт (пункт) трансфера - промежуточный аэропорт (пункт), ука­занный в билете, в котором, согласно договору воздушной перевозки, пас­сажир в течение 24 ч совершает пересадку с одного рейса на другой для дальнейшего следования по маршруту перевозки.

Багаж - вещи пассажира, перевозимые авиапредприятием на основа­нии договора воздушной перевозки.

Багаж зарегистрированный - багаж пассажира, который принят авиа­предприятием к перевозке под его ответственность, и на который он выдал багажную квитанцию и багажную бирку.

Багажная бирка - документ, выдаваемый авиапредприятием исклю­чительно для идентификации (опознавания) зарегистрированного баг ажа.

Багажная ведомость - документ, удостоверяющий прием и сдачу за­регистрированного багажа лицам, которые несут ответственность за его сохранность.

Багаж неиенравный - багаж, получивший повреждение в результате воздушной перевозки или в результате обслуживания, осуществляемого перевозчиком.

Багаж несопровождаемый - багаж, перевозимый отдельно от пассажира.

Багаж платный (сверхнормативный) - часть массы багажа, которая превышает установленную перевозчиком норму бесплатного провоза ба­гажа или требует обязательной оплаты независимо от указанной нормы.

Безопасность полетов - свойство авиационной транспортной систе­мы, заключающееся в ее способности осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей.

Билет (пассажирский билет и багажная квитанция) -- перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора с перевозчиком и усло­вия воздушной перевозки пассажира и его багажа.

Билет с гарантированной датой - билет, в котором указаны аэропорт отправления, назначения, номер рейса, дата, время вылета воздушного судна, а также имеется соответствующая отметка о бронировании.

 

Билет с открытой датой — билет, в котором указаны аэропорт отправ­ления, назначения, но не обозначен номер рейса и дата вылета ВС.

Бронирование - предварительное выделение на воздушном судне мес­та для перевозки пассажира, а также объема и тоннажа для перевозки ба­гажа и груза.

Внутригосударственная воздушная перевозка — воздушная перевоз­ка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты мар­шрута расположены на территории РФ.

Возврат сумм - выплата пассажиру (отправителю) либо уполномочен­ному лицу, оплатившему тариф, части или всей стоимости перевозки или обслуживания, которые были им ранее оплачены, но не использованы.

Воздушная линия - установленная линия, определяющая пункты, ме­жду которыми осуществляются регулярные воздушные перевозки.

Воздушная перевозка - транспортировка пассажиров, багажа, груза и почты на воздушных судах на основании и в соответствии с условиями договора перевозки.

Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфе­ре за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

Вред - ущерб, причиненный вследствие воздушной перевозки пасса­жирам, багажу, грузам.

Груз (cargo) - имущество (товар, любая собственность), перевозимое или принятое к перевозке на воздушных судах, за исключением багажа и почты, и оформленное авиагрузовой накладной.

Груз легковесный (объемный) (Volume cargo) - груз, удельный объ­ем которого превышает 0,008 м3 (8000 см3) на 1 кг брутто.

т
*

Груз невостребованный - груз, не полученный в течение 30 дней со дня подтвержденного документами уведомления получателя.

Груз специальный (special load) - груз, который из-за своей ценности или характера требует специального внимания и обращения во время про­цедуры приемки, хранения, транспортировки загрузки и разгрузки.

Груз грансферный (transfer cargo)- груз, который, согласно грузо­вой накладной, доставляется в аэропорт (пункт) трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного авиапредприятия.

Груз тяжеловесный - груз, масса отдельного места которого превы­шает 100 кг.

Груз ценный (valuable cargo) - груз, который содержит золото в мо­нетах, слитках или песке, плагину, серебро, а также другие ценные метал­лы, драгоценные или полудрагоценные камни, включая промышленные алмазы, валюту в денежных знаках или монетах, акции, облигации, купо­ны, непогашенные почтовые марки и другие ценные бумаги, а также юве­лирные изделия, которые перевозятся на особых условиях, устанавливае­мых перевозчиком.

Г рузовой манифест (Cargo Manifest) - перевозочный документ, в ко­тором отмечаются грузовые отправки, которые будут перевозиться по маршруту следования данного рейса. Оформляется перевозчиком или его обслуживающим агентом.

Грузоотправитель (shipper) - физическое или юридическое лицо, ко­торое заключило с авиапредприятием договор перевозки и наименование или фамилия которого указаны в авиагрузовой накладной в качестве сто­роны этого договора.

Грузополучатель (consignee) - физическое или юридическое лицо, в адрес которого перевозится груз, указанный в авиагрузовой накладной.

Дни - полные календарные дни, включая воскресенье и официальные праздничные дни. Для определения сроков действительности перевозочных документов, актов и других документов, а также для определения сроков окончания перевозки, сроков давности при предъявлении претензий, счет

дней ведется с 00 ч суток, следующих за днем, когда произошло событие или произведено действие, а остаток часов этого дня в расчет не принима­ется. Если окончание каких-либо сроков, указанных выше, приходится на воскресный или праздничный день, истечение срока определяется днем, следующим за ним.

Договор воздушной перевозки пассажира - документ, по которому перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, с предос­тавлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа доставить его в пункт назначения и выдать пассажиру или уполномоченному на по­лучение багажа лицу. Пассажир обязуется оплатить воздушную перевоз­ку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нор­мы бесплатного провоза багажа и провоз этог о багажа.

Договор фрахтовании (чартера) воздушных судов - соглашение, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой сто­роне (фрахтователю) за плазу воздушное судно, емкость или часть емко­сти одного или нескольких воздушных судов на один либо несколько рей­сов для перевозки пассажиров, багажа, груза или почты.

Досмотр предполетный - проверка ручной клади, багажа, пассажиров (личный досмотр), воздушных судов, грузов, экипажей, обслуживающего персонала, бортовых запасов с целью обнаружения веществ и предметов, запрещенных к перевозке (взрывчатых, легковоспламеняющихся, радио­активных, отравляющих веществ, оружия, боеприпасов, наркотиков и пр.) на воздушном транспорте по условиям авиационной безопасности.

Зона транзита - зона в международном аэропорту, специально выде­ленная для пребывания транзитных (трансферных) пассажиров и находя­щаяся под контролем специальных государственных органов.

Квитанция платного багажа - документ, удостоверяющий оплату пе­ревозки багажа сверх нормы бесплатного провоза, или предметов, пере­возка которых подлежит обязательной оплате.

Компетентные органы - органы, призванные на основе полномочий, предоставленных им государством, определять политику в конкретной области деятельности (воздушных перевозок, воздушного движения, ли­цензирования и т.д.).

Лицензирование - порядок выдачи документа на право определенного вида деятельности на основе существующих правил (стандартов).

Лицензия - разрешение, выданное специальным государственным ор­ганом России предприятию или предпринимателю, на осуществление на коммерческой основе (за плату или по найму) перевозки пассажиров и грузов, аэропортовой и другой деятельности, связанной с обслуживанием воздушных судов, пассажиров и грузоотправителей в аэропортах, авиаци­онных работ для нужд предприятий и населения.

Маркировка - текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и (или)продукции.

Международная ассоциация воздушного транспорт (И AT A) (IATA — International A ir Transport Association) - неправительственная междуна­родная организация, разрабатывающая рекомендации по уровню, построе­нию и правилам применения тарифов, единые общие условия перевозок, в том числе, стандарты обслуживания пассажиров, производящая взаимо­расчеты между агентами и перевозчиками, а также между перевозчиками при наличии Interline.

Международная воздушная перевозка - перевозка, при которой ме­сто отправления и место назначения, независимо от того имеется ли пере­рыв в перевозке, расположены либо на территории двух государств, либо на территории одного и того же государства, если при этом предусмотре­на остановка на территории другого государства.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) (ICAO - International Civil Aviation Organisation) - межправительственная орга­низация (специализированное учреждение ООН), регулирующая вопросы деятельности гражданской авиации, включая вопросы использования воз­душного пространства, безопасности полетов и пр., и разрабатывающая Стандарты и рекомендуемую практику организации деятельности ГА.

Неисправность перевозки - любые нарушения установленного на воздушном транспорте порядка работ (засылка багажа, груза, недостача по массе или по количеству мест, повреждение, утрата, неправильное оформ­ление перевозочных документов), которые повлекли или могли повлечь за собой последствия.

Обслуживание пассажиров - деятельность перевозчика по выполне­нию процедур, связанных с оформлением и осуществлением воздушной перевозки пассажиров, а также предоставление им дополнительных плат­ных или бесплатных услуг с целью удовлетворения соответствующих по­требностей пассажиров.

Орган государственного управления федеральный или региональный орган, осуществляющий управленческую деятельность с целью проведения единой государственной политики в области гражданской авиации.

Ордер разных сборов (МСО - Miscellaneous Charges Order) - платежный документ, выданный пассажиру перевозчиком или его агентом на оплату билета, квитанции платного багажа или других услуг, связан­ных с выполнением или изменением условий перевозки.

Остановка в пути (stop-over) - промежуточный пункт маршрута, за­ранее согласованный с перевозчиком и учтенный в тарифе, в котором пас­сажир временно прерывает перевозку более чем на 24 ч.

Ответственность перевозчика - обязанность перевозчика возместить ущерб (вред), причиненный им при воздушной перевозке пассажира, ба­гажа и / или груза.

Отказ вынужденный - отказ от воздушной перевозки, произошедший по вине перевозчика.

Отказ добровольный - отказ от воздушной перевозки, произошедший по желанию клиента.

Пассажир - лицо, которое перевозится или должно перевозиться на воздушном судне в соответствии с договором воздушной перевозки.

Пассажир транзитный - лицо, которое в соответствии с договором воздушной перевозки, прибывшее в промежуточный аэропорт, перевозит­ся и далее тем же рейсом.

Пассажир трансферный - лицо, которое в соответствии с договором воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера (пересадки) одним рейсом, а далее перевозится другим того же или иного перевозчика.

Пассажирский кунон (Passenger coupon) - часть перевозочного или платежного документа, удостоверяющего заключение договора перевозки или предоставление других услуг перевозчиком.

Перевозчик - авиационное предприятие (авиакомпания), которое имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа и фузов на основании договоров воздушной перевозки, выдает перевозочные документы, осуществляет или обязуется осуществить воздушную пере­возку, а также предоставляет или обязуется предоставить обслуживание, связанное с такой перевозкой, в соответствии с перевозочным или пла­тежным документом, выданным авиапредприятием или иным перевозчи­ком, который признается действительным на линиях авиапредприятия.

Передаточная надпись (Endorsement) - письменное согласие пере­возчика, оформившего перевозочный или платежный документ, или пере­возчика, указанного в соответствующем полетном купоне перевозочного документа или обменном купоне платежного документа при наличии Interline, на выполнение перевозки другим перевозчиком или на обмен первоначально выданного перевозочного или платежного документа.

Период воздушной перевозки багажа - временя с момента принятия багажа к перевозке до его выдачи получателю или до передачи его на от­ветственное хранение.

Период воздушной перевозки пассажира - период времени с момен­та прохождения пассажиром предполетного досмотра для посадки на воз­душное судно до момента, когда пассажир под наблюдением уполномо­ченных лиц покинул аэродром.

Полез ный купон (Flight coupon) - часть билета, дающая право пасса­жиру (при наличии пассажирского купона) на перевозку между указанны­ми в купоне пунктами.

Претензия - требование, составленное в письменном виде заинтересо­ванным лицом, о возмещении ущерба, возникшего в период воздушной перевозки.

Регулярные воздушные перевозки - воздушные перевозки, выпол­няемые на коммерческой основе на основании полученной лицензии, при условии зарегистрированных в установленном порядке тарифов и опубли­кованного расписания движения, а также дополнительные рейсы по за­крепленным воздушным линиям.

Рейс - полет воздушного судна по расписанию или вне расписания,

выполняемый от начального до конечного пункта маршрута.

%

Рейс дополнительный - рейс воздушного судна, выполняемый до­полнительно к расписанию по тому же маршруту, по которому осуществ­ляются регулярные рейсы.

Рейс рыулярный - рейс воздушного судна, выполняемый по маршру­ту в соответствии с установленным расписанием.

Рейс чартерный - рейс воздушного судна, выполняемый в соответст­вии с договором фрахтования воздушного судна.

Ручная кладь - багаж пассажира, находящийся с согласия авиапред­приятия во время перевозки в салоне воздушного судна под ответственно­стью владельца.

Сбор - сумма, утвержденная в установленном порядке, взимаемая сверх тарифа перевозчиком или другими компетентными органами при перевозке пассажира, багажа или груза.

Скидка - устанавливаемая в процентном или номинальном отношении сумма понижения опубликованного тарифа, применяемая в качестве льго­ты при оплате перевозок отдельных категорий пассажиров.

Соглашение «Interline» - коммерческое соглашение о признании пе­ревозочных и платежных документов и выполнении по ним воздушных перевозок и соответствующих взаиморасчетов.

Специально уполномоченные органы федеральные органы испол­нительной власти, а также органы, которым федеральным законом, указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ предоставлены полномочия федерального органа исполнительной власти в соответст­вующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа.

Стерильная зона - изолированная и охраняемая зона для ожидания пассажирами, прошедшими спецконтроль, посадки на воздушное судно.

Таможенный контроль при международных воздушных перевоз­ках - контроль за перемещением через государственную границу воздуш­ных судов и перевозимых на них грузов, а также багажа и ручной клади следующих на этих судах лиц, валюты и валютных ценностей с целью экономической защиты государства и обеспечения выполнения задач его внешнеэкономической политики.

Тариф - утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая авиапредприятием за перевозку одного пассажира и его нормативного ба­гажа от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту, за провоз сверх установленной нормы (массы или количества мест) бесплатного провоза багажа; за перевозку груза и/или почты.

Тариф нормальный - тариф соответствующего класса обслуживания, действующий без каких-либо ограничений в течение всего периода вре­мени применения.

Тариф опубликованный - тариф, размер (сумма) которого указан в официальном справочнике перевозчика.

Тариф сквозной - тариф, применяемый для оплаты перевозки по все­му маршруту следования между пунктами отправления и назначения.

Тариф специальный - любой тариф, отличный от нормального.

Чартерные (нерегулярные) воздушные перевозки - воздушные пе­ревозки, осуществляемые на коммерческой основе по договору чартера (фрахтования воздушного судна) эксплуатанта, имеющего лицензию на такие перевозки.

Эксплуатант - физическое или юридическое лицо, имеющее воздуш­ное судно на праве собственности, на условиях аренды или ином законном основании, использующее его для полетов и имеющее сертификат (свиде­тельство) эксплуатанта.

по предъявлении справки лечебного учреждения о том, что их заболева­ние не является опасным для окружающих, и что им не противопоказана перевозка воздушным транспортом.

Перевозка инвалида в коляске (складном кресле) и больного на носил­ках производится только в сопровождении лица, обеспечивающего уход за этим пассажиром в полете. Перевозка больного на носилках производится с предоставлением ему места на воздушном судне с оплатой, установлен­ной перевозчиком.

В тех случаях, когда больной не может быть перемещен с носилок на кресло, возможность его перевозки определяется лицом, сопровождаю­щим больного, по согласованию с перевозчиком.

Перевозчик вправе отказать в перевозке инвалида на коляске (склад­ном кресле), больного на носилках при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки таких пассажиров.

Перевозчик или уполномоченный агент при перевозке инвалида в ко­ляске (складном кресле) или больного на носилках обязан предварительно информировать аэропорт назначения (аэропорт посадки) о перевозке тако­го пассажира для принятия необходимых мер по его доставке с борта (на борт) воздушного судна.

Положения Правил не распространяются на перевозку больных (инва­лидов) воздушными судами, выполняющими перевозку по договору фрах­тования воздушного судна (воздушному чартеру), и санитарными воз­душными судами.

Пассажир с отсутствием зрения (слуха) перевозится воздушным транс­портом с сопровождающим его лицом или в сопровождении собаки- поводыря. Перевозка пассажира с отсутствием зрения (слуха) в сопровож­дении собаки-поводыря может быть произведена при предъявлении пере­возчику или его уполномоченному агенту документа, подтверждающего дату установления инвалидности этого пассажира, и документа, подтвер­ждающего специальное обучение собаки-поводыря.

Уполномоченный агент при бронировании места на борту воздушного судна для пассажира с отсутствием зрения (слуха), следующего в сопрово­ждении собаки-поводыря, или при оформлении такому пассажиру билета должен информировать перевозчика о перевозке такого пассажира с целью оказания этому пассажиру помощи при регистрации в аэропорту отправле­ния, доставке его к воздушному судну, посадке на воздушное судно, вы­садке из него и доставке от воздушного судна в аэропорту назначения. Со­бака-поводырь, сопровождающая пассажира с отсутствием зрения (слуха), перевозится на воздушном судне бесплатно в пассажирском салоне эконо­мического класса сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа. Собака-поводырь должна иметь ошейник и намордник и быть привязана к креслу у ног пассажира, которого она сопровождает.

Перевозка депортированных иностранных граждан и пассажиров, ад­министративно выдворяемых за пределы Российской Федерации, произ­водится в соответствии с международными договорами Российской Феде­рации, национальным законодательством, Правилами перевозок и уста­новленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

Перевозка дипломатических курьеров осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, национальным за­конодательством, Правилами перевозок и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок.

Перевозчик вправе потребовать от дипломатического курьера предъя­вить документы, подтверждающие его специальные полномочия в качест­ве лица, сопровождающего специальный багаж (почту).

Перевозка официальных лиц осуществляется в соответствии с законода­тельством Российской Федерации, Правилами перевозок и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Обслуживание офици­альных лиц в аэропорту отправления, прибытия, транзита или трансфера

3. Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреж­дение (порчу) багажа, груза, если не докажет, что они являлись результа­том совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире перевозчик несет ответственность в следующих размерах:

1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, при­нятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, в размере объяв­ленной стоимости. За воздушную перевозку багажа или груза с объявлен­ной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается допол­нительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;

2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, при­нятых к воздушной перевозке без объявления ценности, в размере их стои­мости, но не более чем в размере двух установленных федеральным зако­ном минимальных размеров оплаты труда за 1 кг веса багажа или 1руза;

3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящих­ся при пассажире, в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем десяти установленных федераль­ным законом минимальных размеров оплаты труда.

Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, оп­ределяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотрен­ной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавший в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения су­дебного решения, если требование не было добровольно удовлетворено.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных не- ревозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международ­ными договорами РФ.

Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза

За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает нгграф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности ВС, уг­рожающей жизни или здоровью пассажиров ВС, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...